Предлагаю материал для проведения урока-викторины в пятых класса по теме "Сказки Х. К. Андерсена". Урок будет интересен всем пятиклассникам. А учитель сможет систематизировать материал по сказкам Андерсена и определить степень начитанности пятиклассников. Класс стоит разбить на три команды, чтобы был дух соревнования и заинтересованности ребят в победе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - викторина по сказкам Х. К. Андерсена»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. к. Минина»
Урок-викторина
по сказкам Х. К. Андерсена
Работу выполнила
Пушкина Тамара Николаевна,
учитель русского языка и литературы.
2016 год
Урок-викторина
по сказкам Х.К. Андерсена
Литература - 5 класс
Цель проведения:
- систематизировать знания учащихся по теме;
- развивать познавательный интерес учащихся к сказкам;
- прививать любовь к литературе.
Класс разбит на 3 команды
Каждая команда подбирает девиз по теме урока.
Каждая команда придумывает для себя элементы оформления.
Оформление урока
Книжная выставка - сборники сказок Х. К. Андерсена.
Репродукции картин художников по сказкам Х. К. Андерсена
Фломастеры, карандаши, альбомные листы для учеников.
Рисунки выполняет вся группа.
Высказывания по теме урока-викторины.
Ход урока-викторины
Учитель:
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас урок-викторина. А тема викторины «По сказкам Х. К. Андерсена». Мир детства невозможен без сказки. Дети узнают из сказки о самом прекрасном
в мире: о дружбе, о любви, о доброте, о порядочности и взаимовы-
ручке. Сказки Х. К. Андерсена помогают детям всё это узнать и почувствовать.
Сегодня на нашем уроке мы с вами отправимся в путешествие
по сказкам Андерсена. Послушайте, что писал о своих сказках
Х.К. Андерсен: «Есть о чём петь и рассказывать и в наше время,
умей только взяться за дело. Черпай мысли откуда хочешь - из трав и злаков земных, из стоячих и текучих вод! Но для этого, конечно,
нужно обладать даром разумения, уметь, как говорится, «поймать
солнечный луч». Вот и мы с вами, ребята, давайте попытаемся пой-
мать этот «луч счастья» в сказках Андерсена. Готовы? Приступаем!
Защита девиза и оформления команды.
Вопросы викторины
Какие сказки Х. К. Андерсена вы читали самостоятельно?
«Принцесса на горошине»
«Новое платье короля»
«Дикие лебеди»
«Чайник»
«Снежная королева»
«Что можно придумать»
«Перо и чернильница»
«Истинная правда»
«Соловей»
«Дюймовочка»
«Русалочка»
«Старый дом»
«Волшебный холм»
«Райский сад»
«Сундук-самолёт»
«Эльф розового куста»
«Свинья-копилка»
«Сказка об оловянном солдатике»
«Дочь болотного царя»
«Пастушка и трубочист»
«Маленький Клаус и большой Клаус»
«Огниво»
«Оле-Лукойе»
«Свинопас» и т. д.
За каждую сказку команда получает 1 балл.
А что вы знаете, ребята, о детстве великого сказочника? Как вы его себе представляете?
В какой стране жил сказочник и на каком языке писал свои сказки? ( 2 балла)
Чем любил заниматься Андерсен?
Кого мы называем «Стойким оловянным солдатиком»?
Рисование детей.
Как выглядит оловянный солдатик? Нарисуйте.
Все ли герои сказки «Гадкий утёнок» относятся друг к другу по-братски?
Кто из обитателей двора пользуется самым большим авторитетом и почему?
Должны ли герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения?
Мини-тест по сказке
- Выбери правильный ответ по карточке: почему обитатели двора обижали гадкого утёнка?
а) Он был самый умный.
б) Он был не похож на других.
в) Он был самый красивый.
г) Он был самый вежливый.
1 балл за правильный ответ.
Каким стал гадкий утёнок потом?
Нарисуйте его. Рисуют всей группой.
Что смешного в сказке «Новое платье короля»?
Кто разоблачил короля?
На чьей стороне автор сказки?
Рисование групп. Нарисовать мальчика, который разоблачил короля.
В чём сила искусства живого соловья в сказке «Соловей»?
Как говорится об этом в сказке?
Чем объяснить то, что при дворце китайского императо-ра отдали предпочтение соловью искусственному?
Как выглядит искусственный соловей?
Рисование. Нарисуйте соловья императора.
Почему соловей вернулся к китайскому императору?
Почему разбилось дьявольское зеркало тролля в сказке «Снежная королева»?
Что натворили осколки дьявольского зеркала?
«Бедняжка Кай!» - говорит Андерсен. За что он так пожалел мальчика?
Кто из героев сказки помогал Герде?
Рисование. Нарисуйте розу Герды.
Жестокая или добрая маленькая разбойница? Доказать. Привести по 2-3 аргумента.
Что складывал Кай во дворце Снежной королевы?
Почему Снежная королева не смогла одолеть маленькую девочку?
Какое наказание вынес народ Элизе в сказке «Дикие лебеди», считая, что она ведьма?
Почему во время суда Элиза не могла воспользоваться своим правом на защиту и хранила молчание?
Мини-тест. Найти ошибочное предложение в карточке.
а) Элиза и её братья были вынуждены покинуть родительский кров по решению суда за совершение преступления.
б) Превратившись в лебедей, братья воспользовались правом искать убежище для себя в других странах.
в) Обратив братьев в лебедей и выгнав их из дома, злая ко-
ролева отправила их в изгнание. (1 балл за ответ)
Рисование. Нарисуйте Элизу.
Решение кроссворда по группам.
Бланки у всех на столе. Обобщение.
По горизонтали:
- Героиня сказки «Снежная королева» (Герда)
- Кто из обитателей двора в сказке «Гадкий утёнок» пользуется большим авторитетом? (индюк)
- Кто хотел жениться на Дюймовочке? (крот)
По вертикали:
- Главная героиня сказки «Дикие лебеди» (Элиза)
- Кто разоблачил глупого короля? (мальчик)
- Какой цветок выращивали Кай и Герда? (роза)
Подведение итогов викторины.
Команде-победительнице вручить Диплом.
Остальным командам вручить Грамоты ( II и III ).
Учитель:
- Ребята, а вот ваши рисунки по сказкам Г. Х. Андерсена. Какие красивые!
Все рисунки детей оформить в классный альбом
Или оформить выставку в классе.
- Вам понравился урок-викторина?
- Все сказки Андерсена очень добрые, поэтому давайте вместе выложим это слово из звёздочек ( у каждой команды на столе лежит конверт с приготовленными заранее разноцветными бумажными звёздочками). Пусть эти звёздочки освещают ваш путь всегда. Всегда будьте добрыми, ребята. Всегда дарите всем людям только добро.
Выкладываем слово «ДОБРОТА» на столе каждой команды.
Учитель:
- В добрый путь, ребята! Всего вас доброго!
Литература
Н. П. Михальская. «В плаванье к далёким берегам». Москва, 1995 г.
Ханс Кристиан Андерсен. «Самые красивые сказки». Москва, 2010 г.