Тема урока: «По сказкам Г. - Х.Андерсена»
Цель:
- Знакомство с биографией и творчеством Г.Х.Андерсена, расширение кругозора, исследовательских умений.
- Воспитание чувства дружбы, коллективизма, единения, ответственности.
- Развитие мышления, памяти, речи, внимания
ТЕМА УРОКА:
«Сказки Ганса Христианан Андерсена»
Выбери и принеси в класс понравившуюся тебе сказку Г.Х.Андерсена.
Узнай о биографии автора.
Сделай рисунок к сказке.
Подготовь пересказ всей сказки или понравившегося тебе отрывка.
- Дети разбиваются на группы:
- Биография Г.Х.Андерсена
- Творчество сказочника
- Дания – Родина Г.Х.Андерсена
- Сказки Г.Х.Андерсена:
- Снежная королева;
- Дюймовочка;
- Стойкий оловянный солдатик;
- Гадкий утёнок;
- Огниво;
- Девочка со спичками и др.
- Выставка книг со сказками Г.Х.Андерсена.
- Выставка рисунков, посвященных творчеству датского писателя.
Ход урока.
- Орг. Момент. Введение.
Правильно ли сказал учитель много лет тому назад про своего ученика Г.Х.Андерсена и почему? «Вы глупый юноша, из Вас никогда не выйдет ничего путного. Вы собираетесь заняться бумагомаранием, но никто и никогда не будет читать Ваши сочинения»
Работа над новым материалом.
Биография Г.Х.Андерсена: выступления учащихся, дополнения учителя, просмотр презентации.
Выставка книг со сказками Г.Х.Андерсена.
Дети показывают книгу, из которой читали сказку, называют прочитанное произведение, фамилию художника, пересказывают отрывок из сказки.
Повторение и закрепление изученного
Конкурс рисунков.
Координаторы групп кратко знакомят с произведением, комментируя рисунки.
- Конкурс «Бюро находок».
В бюро находок Г.Х.Андерсена принесли утерянные вещи, чьи они?
- – Принцесса
- – Оле Лукойе
- – Кай
- – Гадкий утёнок
Шёлковая ленточка? – Танцовщица
- – Герда
- – Оловянный солдатик
Игра «Угадай сказку по картинке»
Викторина «Наш герой»
- О герое из какой сказки эти отрывки?
- «Он некрасив – это правда, но у него доброе сердце. И плавает он не хуже»
- «Шел солдат по дороге: ранец за спиной, сабля на боку; он шел домой»
- «Ружьё на плече, голова прямо, красный с синим мундир – ну прелесть, что за солдат!»
- «Она была так прелестна, так нежна. Глаза её сверкали как звёзды. Но в них не было ни теплоты, ни красоты»
- «Боже, мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и с платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток»
- Отгадывание кроссвордов, составленных детьми.
Итог урока.
Надеюсь, что вы много интересного узнали об известном сказочнике. И будите читать его сказки.