kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русской литературы 7 класс А.П. Чехов. Герои и характеры в рассказе «Хамелеон»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием стратегии активного обучения: «Синхронистическая таблица» и стратегии смыслового чтения: «Чтение с остановками»

Ход урока

I.Вводно-мотивационный этап.

1.Формулирование темы урока.

Писатель, который был врачом. Возможно ли  такое? Краткие сведения о писателе.

2.Деление на группы по картинкам.

II.Информационно-операционный этап.

1.Работа по синхронистической таблице. В ней будет 3 графы. Последнюю графу заполняют ученики только после наводящих вопросов учителя:

Что это значит, что Чехов учился в гимназии? О чем говорит тот факт, что сторожил лавку, пел по воскресеньям? Что можно сказать о Чехове, зная, что он был и врачом, и писателем?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русской литературы 7 класс А.П. Чехов. Герои и характеры в рассказе «Хамелеон»»

А.П. Чехов. Герои и характеры в рассказе «Хамелеон»

Цель: научиться вдумчиво читать, запоминать прочитанное, обдумывать по ходу чтения содержание и смысл произведения.

Ресурсы: портрет А.П.Чехова, текст рассказа «Хамелеон», Дерево успеха, стикеры.

Стратегии активного обучения: «Синхронистическая таблица»

Стратегии смыслового чтения: «Чтение с остановками»

Ход урока

I.Вводно-мотивационный этап.

1.Формулирование темы урока.

Писатель, который был врачом. Возможно ли такое? Краткие сведения о писателе.

2.Деление на группы по картинкам.

II.Информационно-операционный этап.

1.Работа по синхронистической таблице. В ней будет 3 графы. Последнюю графу заполняют ученики только после наводящих вопросов учителя:

Что это значит, что Чехов учился в гимназии? О чем говорит тот факт, что сторожил лавку, пел по воскресеньям? Что можно сказать о Чехове, зная, что он был и врачом, и писателем?

Синхронистическая таблица

Годы

События

Вывод

1860-

1868

Сторожил лавку отца, пел в церковном хоре по воскресеньям

Трудное детство, лишенное радостей, труд наравне со взрослыми. Чехов не знал ласки родителей.

1868

Таганрогская гимназия, учеба. Зарабатывал на жизнь репетиторством.

Чехов был образованным, ради получения образования работал.

1879

Московский институт, медицинский факультет

Чехов получил высшее образование

1884

В печати появляются юмористические рассказы

Чехов не замыкается в одной сфере, он многосторонний человек.

1893

Поездка на Сахалин с целью изучения жизни каторжан

Чехов был мужественным человеком, сострадающим слабым.

1892

Строит школы, выезжает в губернии, охваченные голодом

Чехов был общественным человеком, трудился на благо общества

1884-

1904

«Дядя Ваня», «Человек в футляре», «Три сестры», «Попрыгунья», «Скрипка Ротшильда», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Вишневый сад» и т.д.

Чехов- писатель, он написал множество произведений, значит, он неустанно трудился, ему было знакомо вдохновение.



2.Чтение рассказа «Хамелеон». Как вы думаете, о чем это произведение, судя по названию? Стратегия «Чтение с остановками». Учащиеся читают первую часть до слов «…Нынче не велено кусаться! Держи! А…а!»

Возможные вопросы:

1.Кто является героем рассказа?

2.Кто такой надзиратель?

3.Как вы думаете, почему он одет именно в шинель?

4. Что означают узелок в руке надзирателя и решето с крыжовником в руках городового?

5. Предположите, как отреагирует на крик Очумелов?

После ответов на вопросы продолжаем чтение: от слов «Слышен собачий визг» до слов «В слезящихся глазах его выражение тоски и ужаса».

Возможные вопросы:

1.Как бы поступили вы на месте Очумелова?

2.Как вы думаете, как отреагирует толпа на окровавленный палец Хрюкина?

3.Как вы думаете, почему Чехов дает такую фамилию своему герою?

Продолжаем чтение: От слов «- По какому это случаю тут?» до слов «Ежели каждый будет кусаться, то лучше и не жить на свете».

Возможные вопросы:

1. Попробуйте описать героев. Почему у второго героя фамилия Хрюкин?

2. Предположите, что будет дальше.

Продолжаем чтение: От слов «-Гм!.. Хорошо..- говорит Очумелов строго , кашляя и шевеля бровями» до слов «Вздорный человек, ваше благородие»

Возможные вопросы:

1. Какова проблема рассказа?

2. Как бы вы себя повели в подобной ситуации? Как ведут себя люди?

3. Почему в начале рассказа на Очумелове надета шинель, а теперь –пальто.

4. Как вы думаете, сумеет ли Хрюкин доказать свою правоту?

Продолжаем чтение: От слов «-Врешь кривой! Не видал, так, стало быть, зачем врать?» до слов «Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват!..»

Возможные вопросы:

1.Чем поведение Очумелова в начале отличается от поведения в данный момент? 2.Какой мотив поведения Очумелова?

3.Как вы можете оценить поведение Очумелова? Почему это плохо?

4. Почему в толпе никто не смеется над Очумеловым?

Продолжаем чтение: От слов «-Повар генеральский идет, его спросим…» до слов «Наш не охотник до борзых. Брат ихний охоч…»

Возможные вопросы:

1.Попробуйте досказать рассказ. Что произойдет дальше? Почему так думаете? 2. Как отреагирует толпа, Хрюкин?

3. Есть ли уверенность в счастливой развязке?

Заканчиваем чтение. От слов «-Да разве братец ихний приехали? Владимир Иваныч? – до конца».

Возможные вопросы:

1.Если бы вы рисовали преображения Очумелова в рассказе, сколько бы вы их изобразили?

2.Можно ли здесь указать положительного героя?

3. Как автор оценивает происходящее?

V. Рефлексивно-оценочный этап. Почему рассказ назван «Хамелеон»? От чего предостерегает нас этот рассказ? Дерево успеха. Самооценка. Каждый ученик на стикере ставит себе оценку и прикрепляет его к дереву.

VI. Домашнее задание: написать письмо Чехову, инсценированное чтение













































Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»

«Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО»









Самостоятельная работа

А.П. Чехов. Герои и характеры в рассказе «Хамелеон»











Выполнил: Сейтбекова С.Ж.

Байкадамова А.С.

Проверил: Амержанова Ш.К.

Оценка работы: ___________

Подпись: ________________











Петропавловск

2015 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок русской литературы 7 класс А.П. Чехов. Герои и характеры в рассказе «Хамелеон»

Автор: Сейтбекова Сауле Жумашевна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "УРОК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ТЕМУ: « ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРООЩУЩЕНИЯ А.П.ЧЕХОВА. РАННЕЕ ТВОРЧЕСТВО »"
    ["seo_title"] => string(123) "urok-russkoi-litieratury-na-tiemu-osobiennosti-khudozhiestviennogo-mirooshchushchieniia-a-p-chiekhova-rannieie-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "249885"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446988917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект  интегрированного  урока  литература-английский язык  А.П.Чехов "Хамелеон" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-litieratura-anghliiskii-iazyk-a-p-chiekhov-khamielieon"
    ["file_id"] => string(6) "208634"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430851275"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Индивидуальная рабочая программа по литературе с использованием ИКТ для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(88) "individual-naia-rabochaia-proghramma-po-litieraturie-s-ispol-zovaniiem-ikt-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "170563"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423570908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства