- Здравствуйте ,ребята. Как вы думаете, чем отличаются слова «Соперник» и «Сотрудник»?
- Правильно, Сотрудник- человек, с которым мы вместе трудимся. А так как наш труд - учёба, то сегодня мы на уроке будем не только учениками, но и сотрудниками, и девизом нашего урока будет фраза
«Помогая другому-учишься сам» . Каждый из нас должен внести свой вклад в общее дело. Работа каждого будет отмечаться в оценочном листе.
с) Постановка цели.
- Как вы думаете , какова цель урока?
2. Разбудить интерес к уроку.
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит её рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой.
Так писал великий писатель, наследник и прдолжатель великого Пушкина Михаил Юрьевич Лермонтов.
Он горячо любил свою Родину. Поэт любил народную, крестьянскую Россию, любил русскую природу, чувствовал свою кровную связь с народом.
Тема Родины всегда присутствовала в его произведениях. Вся жизнь писателя - это никогда не прекращавшийся труд. Также , многие произведения поэт посвятил Кавказу.
Хотя я судьбой на заре моих дней ,
О, южные горы, отторгнут от вас,
Чтоб вечно их помнить , там надо быть раз:
Как сладкую песню отчизны моей,
Люблю я Кавказ.
Язык Лермонтова и до настоящего времени остаётся образцом простоты и выразительности.
И сейчас, наш урок посвящается закреплению знаний по творчеству Лермонтова и поэме «Беглец».
3. Проверка д/з :Ролевая игра (Все,Выбор,Доверие,Делегат).Чтение наизусть
отрывка из поэмы «Татарская песня»
4. Игра «Найди пару». (объяснение игры)
Даётся литературный термин ,учащиеся должны подобрать к нему определение этого
термина.
5. Стратегия «Мозговая атака» .
1. В каком году и где родился М.Ю. Лермонтов ?
2. У кого воспитывался писатель?
3. Почему Кавказ стал второй родиной писателя?
4. В каком году Лермонтов поступил Московский университет?