Урок литературы в 8 классе на тему «Проба на прочность» по Блуму
Составила Есжанова Венера Нурбаевна
СШ им. Е. Жайсанбаева
Аксуский район
Алматинская область
Виды
Содержание
Примерные вопросы
Примерные задания
Уровни познания и мышления
знание
Причитать стихотворения М.Ю. Лермонтова «Беглец» и Р. Патканяна «Великий человек»
- Назови главных героев произведений;
- Передайте краткое содержание обоих произведений;
- Где происходили описанные произведения?
Вспомнить, назвать, перечислить, отметить, повторить.
низкий
понимание
Класс делится на 4 группы:
- Декораторы
- Костюмеры
- Сценаристы
- Артисты
Задания:
Декораторы описывают места, где произошли описанные события /пейзаж, жилье и др./
Костюмеры описывают одежду героев произведений;
Сценаристы выделяют смысловые части произведений / составляют планы/
Артисты входят в образ и озвучивают слова героев;
- Какое время суток, погодные условия, картины природы описываются в произведениях?
- Как выглядели герои, их одежда в разных эпизодах?
- На какие смысловые части вы хотели бы разделить текст?
- Как бы вы передали настроения героев?
Описать, объяснить, выразить, отличить, расставить, сопоставить, сравнить.
средний
применение
Продемонстрировать выполненные задания
- Как бы вы показали ваше понимание произведений?
- Какой подход вы бы использовали?
- Какие факты вы бы отобрали, чтобы показать суть произведения?
Применить, использовать, показать, упорядочить.
средний
анализ
Составьте таблицу
Герои
Где жили
Их действия
Характеры
Гарун
Великий человек
- Почему герои действовали и реагировали таким образом?
Какие можно сделать выводы?
- Почему герои в одинаковых условиях поступали по – разному?
Выделить, анализировать, оценить, сравнить, противопоставить, выявить причины, аргументировать.
высокий
синтез
Мозговой штурм
- Как бы вы поступили на месте Гаруна?
- Как бы вы озаглавили произведения?
- Что бы вы изменили в них?
Предложить, сформулировать, сотворить.
высокий
оценка
Написать отзыв о прочитанном произведений;
Определить главную мысль произведения;
Определить ценность обоих произведений;
- Можно ли встретить среди нас людей, похожих на Гаруна, Великого человека?
Какой эпиграф подобрали бы к нашему уроку?
Рассудить, взвесить, оценить, аргументировать «за» и «против».
высокий