1. Организационный момент. ( Дети сидят по группам, лидер в каждой группе назначен учителем.) - Кто начнет урок? 2. Актуализация знаний. - Над какой большой учебной задачей мы работаем? - Что значит читать по- взрослому? - Что необходимо, чтобы понимать прочитанное? -Как же мы работаем с текстом? - Зачем необходимо проводить такую работу? - С какими художественными произведениями мы с вами работали на прошлом уроке? - Чем необычны эти стихотворения? - Какую учебную задачу мы поставили на прошлом уроке? - Какое домашнее задание вы готовили? 3.Проверка домашнего задания. - Я предлагаю вам провести небольшой конкурс « Лучший чтец». - Посоветуйтесь в группе, выберите одного чтеца. - Группа должна оценить чтеца. ( У каждой группы детей табличка с критериями оценки чтения) Критерии чтения: - Названы автор и заглавие произведения. -Голосом выделены ключевые слова каждой смысловой части. - Передано настроение автора. - Соблюдены паузы внутри и в конце высказываний. -Выбран необходимый темп чтения. - Текст прочитан с необходимой громкостью. - Удачно нарисован голосом образ неодушевленного предмета. Итог: получилось ли у вас показать позицию автора? Физминутка. 4.Постановка новой учебной задачи. - Ребята, как мы с вами работали над текстом, чтобы ярко и красочно показать замысел автора? - Как вы думаете, есть еще интересные формы работы с текстом? - Сформулируйте новую учебную задачу. 5.Решение учебной задачи. - Что можете предложить? - В каждой группе есть лист со стихотворением Ю. Мориц « Разговаривали вещи.» Прочитайте, какое задание я предлагаю вам выполнить. ( Каждая группа должна выделить из текста слова только одного «героя») - Для чего нужна такая работа? - А как надо прочитать, чтобы чтение по ролям получилось интересным? - Чтобы такое чтение получилось, какую работу необходимо провести? Работа в группе. Проверка групповой работы. -Понравилось ли вам чтение ребят? - Как вы читали? Как вы думаете, чтобы у нас получился небольшой спектакль, что для этого необходимо? - Да, ребята, постарайтесь прочитать не только выразительно, но и выражайте свое отношение к своим «героям» мимикой и жестами. Дети инсценируют стихотворение. 6. Постановка учебной задачи на следующий урок. - Тексты наших стихов записаны черно- белым шрифтом, как будто простым карандашом. А если бы записывали стихи цветными карандашами, какие цвета вы бы выбрали? - Как бы вы изобразили грусть? - А радость? Веселье? - Вы хотели бы так поработать с текстом? - Сформулируйте новую учебную задачу на следующий урок. 7. Рефлексия. - Над какой учебной задачей мы работали? - Что для этого надо знать? - Кому было интересно на уроке? - Кому было комфортно работать в группе? - Кому урок понравился? - Кто доволен собой? 8. Домашнее задание. - Я предлагаю вам стихотворение ( р.т. с.44 № 22) изобразить в цвете. | - Сейчас у нас урок литературного чтения. Чтобы урок прошел успешно необходимо думать, размышлять, работать с текстом, слушать учителя и своих товарищей, будем работать в группе, поэтому должны распределить обязанности. - Учимся читать по – взрослому. - Уметь читать целыми словами, соблюдать речевые звенья, выразительно читать, понимать прочитанное. - Для этого надо поработать с текстом. Слайд: 1. Определяем замысел текста, 2. Определяем сюжет. 3.Определяем позицию автора. 4.Способы выражения авторской позиции( изобразительные средства) - Чтобы передать замысел автора с помощью выразительного чтения текста. - Ю. Мориц «Разговаривали вещи.», Э. Мошковская «Листок бумаги», «Лесная пятерка», А. Екимцев «Арбуз», М. Бородицкая «Тетушка Луна.» - Главными героями выступают неодушевленные предметы. - Выступить в роли автора и передать с помощью выразительного чтения его замысел. - Выучить по выбору одно из стихотворений. - От каждой группы выступает чтец. - Группа договаривается и оценивает чтение учеников по критериям. Выбирает лучшего. - Один ученик от группы дает словесную оценку. - Дети высказывают свое мнение. - Словесное рисование, выборочное чтение, чтение по ролям и т.д. ? - Как можно еще поработать с текстом? - Дети высказывают свои предложения. - Чтобы читать по ролям. - Передать голосом настроение героя, выделить ключевые слова, соблюдать паузы, необходимый темп чтения, нарисовать голосом образ предмета. - Сделать в тексте необходимые пометки( партитуру текста) - От каждой группы выходит один представитель для чтения, вся группа на карточке с критериями оценивает чтение всех детей. Выбирают одного ученика, который словесно оценивает чтение товарищей. ……… - По ролям. - Надо прочитать выразительно, как артисты. - Дети надевают маски из предметных картинок. -Наиболее понравившимся чтецам дети аплодируют. - Высказывают свои предложения. - Находить новые приемы работы с текстом. - Выступить в роли автора и прочитать текст выразительно, чтобы показать позицию автора. - Замысел автора, какими изобразительными средствами он пользовался и т.д. |