kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 3 А классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети учатся работать с текстом, определять авторский замысел, сюжет произведения, способы выражения авторской позиции; определять изобразительные средства, которые использует автор; определять тему и главную мысль текста; принимать позицию автора и через выразительное чтение передавать замысел автора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3 А классе»

Урок литературного чтения, проведенного в 3 «А» классе

МКОУ Светлоярская СОШ №2 имени Ф.Ф. Плужникова,

учителем высшей категории Лымаревой Надеждой Николаевной.

Система РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Учебник «Литературное чтение» Е.И. Матвеевой.


Тема: « Инсценирование описанной ситуации. Чтение наизусть по выработанным критериям.»

Цели:

познавательные: формировать умение работать с текстом, определять авторский замысел, сюжет произведения, способы выражения авторской позиции; умение определять изобразительные средства, которые использует автор; определять тему и главную мысль текста; умение принимать позицию автора и через выразительное чтение передавать замысел автора.


Регулятивные: умение формулировать учебную задачу, строить речевые высказывания, осознавать уровень и качество выполненной работы, сопоставлять свою оценку с оценкой других.


Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.


Личностные: признавать важность учебы, оценивать свой ответ в соответствии с критериями, выступать в роли автора, использовать выразительные средства, понимать зачем необходимо выполнять те или иные учебные действия.



Оборудование: карточки с задание для групповой работы- таблицы с критериями оценки чтения, листочки с текстом стихотворения Ю. Мориц « Разговаривали вещи», слайды, предметные картинки с изображением предметов посуды и мебели.



План и ход урока.


1. Организационный момент.

( Дети сидят по группам, лидер в каждой группе назначен учителем.)

- Кто начнет урок?







2. Актуализация знаний.

- Над какой большой учебной задачей мы работаем?

- Что значит читать по- взрослому?



- Что необходимо, чтобы понимать прочитанное?

-Как же мы работаем с текстом?







- Зачем необходимо проводить такую работу?







- С какими художественными произведениями мы с вами работали на прошлом уроке?




- Чем необычны эти стихотворения?





- Какую учебную задачу мы поставили на прошлом уроке?



- Какое домашнее задание вы готовили?



3.Проверка домашнего задания.

- Я предлагаю вам провести небольшой конкурс « Лучший чтец».

- Посоветуйтесь в группе, выберите одного чтеца.

- Группа должна оценить чтеца.

( У каждой группы детей табличка с критериями оценки чтения)



Критерии чтения:

- Названы автор и заглавие произведения.

-Голосом выделены ключевые слова каждой смысловой части.

- Передано настроение автора.

- Соблюдены паузы внутри и в конце высказываний.

-Выбран необходимый темп чтения.

- Текст прочитан с необходимой громкостью.

- Удачно нарисован голосом образ неодушевленного предмета.


Итог: получилось ли у вас показать позицию автора?


Физминутка.


4.Постановка новой учебной задачи.

- Ребята, как мы с вами работали над текстом, чтобы ярко и красочно показать замысел автора?

- Как вы думаете, есть еще интересные формы работы с текстом?

- Сформулируйте новую учебную задачу.


5.Решение учебной задачи.


- Что можете предложить?


- В каждой группе есть лист со стихотворением Ю. Мориц « Разговаривали вещи.» Прочитайте, какое задание я предлагаю вам выполнить.

( Каждая группа должна выделить из текста слова только одного «героя»)


- Для чего нужна такая работа?

- А как надо прочитать, чтобы чтение по ролям получилось интересным?





- Чтобы такое чтение получилось, какую работу необходимо провести?


Работа в группе. Проверка групповой работы.






-Понравилось ли вам чтение ребят?

- Как вы читали?


Как вы думаете, чтобы у нас получился небольшой спектакль, что для этого необходимо?

- Да, ребята, постарайтесь прочитать не только выразительно, но и выражайте свое отношение к своим «героям» мимикой и жестами.


Дети инсценируют стихотворение.



6. Постановка учебной задачи на следующий урок.


- Тексты наших стихов записаны черно- белым шрифтом, как будто простым карандашом.

А если бы записывали стихи цветными карандашами, какие цвета вы бы выбрали?

- Как бы вы изобразили грусть?

- А радость? Веселье?

- Вы хотели бы так поработать с текстом?


- Сформулируйте новую учебную задачу на следующий урок.



7. Рефлексия.

- Над какой учебной задачей мы работали?



- Что для этого надо знать?




- Кому было интересно на уроке?

- Кому было комфортно работать в группе?

- Кому урок понравился?

- Кто доволен собой?


8. Домашнее задание.

- Я предлагаю вам стихотворение ( р.т. с.44 № 22) изобразить в цвете.





- Сейчас у нас урок литературного чтения. Чтобы урок прошел успешно необходимо думать, размышлять, работать с текстом, слушать учителя и своих товарищей, будем работать в группе, поэтому должны распределить обязанности.



- Учимся читать по – взрослому.


- Уметь читать целыми словами, соблюдать речевые звенья, выразительно читать, понимать прочитанное.


- Для этого надо поработать с текстом.

Слайд:

1. Определяем замысел текста,

2. Определяем сюжет.

3.Определяем позицию автора.

4.Способы выражения авторской позиции( изобразительные средства)


- Чтобы передать замысел автора с помощью выразительного чтения текста.







- Ю. Мориц «Разговаривали вещи.», Э. Мошковская «Листок бумаги», «Лесная пятерка», А. Екимцев «Арбуз», М. Бородицкая «Тетушка Луна.»



- Главными героями выступают неодушевленные предметы.




- Выступить в роли автора и передать с помощью выразительного чтения его замысел.


- Выучить по выбору одно из стихотворений.








- От каждой группы выступает чтец.

- Группа договаривается и оценивает чтение учеников по критериям. Выбирает лучшего.

- Один ученик от группы дает словесную оценку.














- Дети высказывают свое мнение.





- Словесное рисование, выборочное чтение, чтение по ролям и т.д.


?


- Как можно еще поработать с текстом?




- Дети высказывают свои предложения.









- Чтобы читать по ролям.

- Передать голосом настроение героя, выделить ключевые слова, соблюдать паузы, необходимый темп чтения, нарисовать голосом образ предмета.



- Сделать в тексте необходимые пометки( партитуру текста)


- От каждой группы выходит один представитель для чтения, вся группа на карточке с критериями оценивает чтение всех детей. Выбирают одного ученика, который словесно оценивает чтение товарищей.


………

- По ролям.


- Надо прочитать выразительно, как артисты.




- Дети надевают маски из предметных картинок.


-Наиболее понравившимся чтецам дети аплодируют.








- Высказывают свои предложения.






- Находить новые приемы работы с текстом.





- Выступить в роли автора и прочитать текст выразительно, чтобы показать позицию автора.

- Замысел автора, какими изобразительными средствами он пользовался и т.д.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения в 3 А классе

Автор: Лымарева Надежда Николаевна

Дата: 02.01.2016

Номер свидетельства: 271699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока литературного чтения :К.Паустовский   "Корзина с еловыми шишками""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-k-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "253628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447613437"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему:А. Платонов "Еще мама""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_a_platonov_"
    ["file_id"] => string(6) "446009"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513947569"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока литературного  чтения по  теме: "Украинская  народная сказка "Колосок"" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ukrainskaia-narodnaia-skazka-kolosok"
    ["file_id"] => string(6) "205925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430057368"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок"""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhkhnoloogieskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotionok"
    ["file_id"] => string(6) "593912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638979667"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства