Урок - путешествие по литературе "По следам Робинзона Крузо"
Урок - путешествие по литературе "По следам Робинзона Крузо"
Данный урок направлен на развитие творческих способностей детей, развитие коммуникабельности, знаний по литернатуре, расшимрение кругозора, понимания окружающего мира и привитие любви к чтению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие по литературе "По следам Робинзона Крузо"»
Урок-путешествие по литературе
«Замечательная книга Даниеля Дефо
«Робинзон Крузо»»
Цели:
Научить детей быть внимательным при чтении художественного произведения.
Способствовать воспитанию у ребят потребности в наличии собственного мнения.
Продолжить работу над развитием речи учащихся.
Предварительное домашнее задание учащимся:
Прочитать произведение Даниеля Дефо «Приключения Робинзона Крузо»;
Сделать иллюстрации к произведению.
На доске портрет писателя, рисунки учащихся.
То, что даётся в скобках, дети сами должны вспомнить.
Ход урока
1.Слово учителя
Ребята, мы с вами прочитали приключенческий роман «Робинзон Крузо»!
Давайте вспомним, как же начиналось путешествие героя ?
« Не спросившись ни у отца, ни у матери, не уведомив их ни словом и предоставив им узнать об этом как придется, не испросив ни родительского, ни божьего благословения, не принимая в расчет ни обстоятельств, ни последствий, в недобрый – видит бог – час, (1 сентября 1651года) я взошел на борт корабля, отправлявшегося (в Лондон)». И как вы думаете, чем это кончилось? «Корабль тонет!» Казалось бы, урок это ему (Робинзону Крузо) на всю его жизнь, но нет, вместо того, чтобы вернуться в Гулль, в родительский дом, он сел на корабль, отправлявшийся к берегам (Африки), или, как просто выражаются моряки, «в рейс в Индию». Это путешествие было, можно сказать, единственным удачным из всех его похождений. В этом путешествии Робинзон Крузо сделался моряком и купцом.
Отправляется Робинзон Крузо в самое злополучное путешествие, когда-либо выпадавшее на долю человека. И началось это с того, что однажды, их судно на рассвете, их судно, державшее курс на Канарские острова, было застигнуто врасплох турецким пиратом из Сам.
И становится наш герой (невольником капитана разбойничьего корабля). Удаётся ли ему бежать? Ну, конечно, а как же нам обойтись без (28-летнего проживания его на необитаемом острове). Остров, как мы уже знаем, у (берегов Америки, близ устья великой реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб)….Ой, что это!Сейчас мы с вами сами оказались на острове! Потому что очень нужны Робинзону !Нам нужно теперь вернуться домой и спасти Робинзона Крузо! А кто знает, может, мы с вами и сокровища вкусные найдем по пути, ну точно найдет тот, кто будет самым лучшим и активным путешественником! Поехали!
2. Представление команд – внешний вид, девиз, название команды.
3 Блиц – опрос «В гостях у пиратов». Ребята, пираты нас не отпустят из плена, пока мы с вами не разгадаем их загадки и не ответим на их вопросы! Но они требуют только капитанов команд. Выходите, капитаны!
На вопросы отвечают только капитаны команд 1. Кто был прототипом Робинзона Крузо? (Александр Селькирк) 2. В каком городе родился Робинзон? (Йорк) 3. Сколько лет было Робинзону Крузо, когда он впервые отправился в морское путешествие? (18 лет) 4. К кому в плен попадал Робинзон? (К туркам) 5. Сколько лет Робинзон прожил в плену у турок? (Два года) 6. Где Робинзон провел первую ночь после кораблекрушения? (На дереве) 7. На чем Робинзон переправлял вещи на остров? ( На плоту) 8. Каких животных взял с корабля Робинзон? (Двух кошек и собаку) 9. Сколько рейсов на корабль сделал Робинзон? (12) 10. В какой одежде ходил Робинзон? (Которую сшил из шкур убитых животных) 11. Какую вещь сделал себе Робинзон? (Зонтик) 12. Почему зонтик и одежду Робинзон шил мехом наружу? (Чтобы стекала по нему дождевая вода) 13. Сколько лодок построил Робинзон? (Две) 14. Что придумал Робинзон, чтоб не терять счет времени? (Столб, на котором делал зарубки) 15. Какую дату написал Робинзон на доске, которую прибил к столбу? (30 сентября 1659) 16. Робинзон вел дневник. Чем и на чем он писал? (Он взял с корабля чернила, перо и бумагу) 17. Какие предметы мебели Робинзон сделал прежде всего? (Стол и стул) 18. Какие животные обитали на восточной части острова? (Козы) 19. Из чего Робинзон изготовил свечи? (Из козьего жира) 20. Из каких зерен вырастил урожай Робинзон? (Ячменя и риса)
Конкурс-иллюстрация. Теперь мы с вами попали в гости к Пятнице. Чтобы он пошел с нами и начал говорить, нужно собрать картинки, которые распались и у Пятницы никак не получается снова собрать их. Но когда вы соберете (команда собирает на время) , вы скажете что за эпизод из романа у вас получился. Каждой команде на скорость предлагается собрать пазл с иллюстрацией к произведению. После выполнения работы команды демонстрируют собранные картинки и объясняют, какой эпизод изобразил художник. 5. Конкурс «Заморочки из Бочки». Ребята! Сейчас мы на острове, волной к нашему берегу прибило сосуд, в котором что-то есть. Возможно, это поможет нам с вместе с Робинзоном Крузо уплыть с этого острова! Мне нужны добровольцы с каждой команды. Их должно быть двое.
Выбираются трое участников от каждой команды. Они вытягивают из бочки задания, которые должны выполнить незамедлительно. Задания заключаются в том, чтобы изобразить что-то или кого-то по теме «Путешествие». А остальные должны угадать, что изображает участник.
Что это? Корабль каких-то путешественников проплывает мимо. Но чтобы забрать нас, им нужно подарить вкусности с острова. Ваша задача на листочках нарисовать фрукты или животных, которые вы увезете с острова. Их не должно быть больше 3-х всего.
Подведение итогов. Награждается команда, которая набрала больше всего очков.
Приложение к конкурсу № 5.
Заморочка из бочки № 1.
Ты – говорящий попугай, который постоянно говорит и летает возле своего хозяина. Попугай постоянно скучает и любит похулиганить. (можешь пробежаться по рядам и показать это на других участниках) Твоя задача – чтобы тебя как можно дольше не могли разгадать.
Заморочка из бочки № 2.
Ты – обезьянка, ты любишь кушать бананы и прыгать по деревьям. А еще ты указываешь уставшим путникам дорогу к сокровищам. Твоя задача чтобы тебя как можно дольше не могли угадать. (Можешь пробежаться по рядам и показать это на других участниках)
Заморочка из бочки № 3.
Ты – Робинзон Крузо. Ты только что потерпел крушение на корабле и пытаешься добраться до острова, которой виден вдали. Ты плывешь и тебе тяжело. Во время того, как ты плывешь, ты пытаешься себя развлечь веселой песней. Твоя задача чтобы тебя как можно дольше не могли угадать
Заморочка из бочки № 4.
Ты – Пятница, который не умеет говорить. Ты на острове был все время один и никогда не видел людей. Вдруг ты заметил Робинзона Крузо. Твоя задача попытаться с ним познакомиться и изобразить это, не используя речь. Твоя задача чтобы тебя как можно дольше не могли угадать. (можешь пробежаться по рядам и показать это на других участниках)
Заморочка из бочки № 5.
Ты – пират. Веселый и задорный. Ты любишь путешествовать и грабить судна. Но вдруг ограбили твое судно. Тебе нужно показать все эмоции пирата при этом. Твоя задача чтобы тебя как можно дольше не могли угадать. (можешь пробежаться по рядам и показать это на других участниках)
Заморочка из бочки № 6.
Изобрази индейца, главу всего клана. Он жестокий и злой, он охотится на Робинзона и не любит хороших людей. Твоя задача чтобы тебя как можно дольше не могли угадать. (Можешь пробежаться по рядам и показать это на других участниках)
Заморочка № 7.
Ты – Робинзон Крузо, который пытается построить жилище. Но у него все время не получается, потому что попугай, который летает рядом и болтает, отвлекает Робинзона. . Твоя задача чтобы тебя как можно дольше не могли угадать. (Можешь пробежаться по рядам и показать это на других участниках)