kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная игра как форма проведения итоговых уроков в 5 - 7 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Найти оптимальный вариант не только обучения, но и контроля знаний учащихся – это требование времени. Подходит окончание ученого года. Программа выполнена, и в расписании остались заключительные, итоговые уроки. Как их провести живо, интересно? Не только для учителя, но и для учеников. Ознакомить со списком литературы для внеклассного чтения и чтения в следующим учебном году? Да, это необходимо. Но с современным уровнем ИКТ это занятие на уроке займет не более 5 минут. А что же дальше? Проверить знания учащихся по предмету. Но сделать это надо не назойливо, не назидательно. Значит, предлагаю ученикам литературные игры. Литературная игра интересна как форма проведения итоговых уроков по предмету. Сценарий взят из популярной некогда телевизионной передачи. Базой для проведения игры стали произведения художественной литературы, изученной на уроках на протяжении истекшего учебного года, прочитанной самостоятельно и к урокам внеклассного чтения. Игра рассчитана на индивидуальную работу ученика и его коллективную поддержку товарищами. Результат подведения итогов работы по литературе в такой форме показал заинтересованность учеников. Учитель радуется: вот как научил, прививает любовь к литературе. Ученики радуются: вот что я умею, знаю и беру с собой в будущее. А итог такого урока - достижение учащимися высоких уровней компетентности в предмете. ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «О СЧАСТЛИВЧИК!» ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ 5 класса 1 вариант Вопрос отборочного тура (разгадывание загадки): Кто молча учит и говорит? Тестовые задания: 1. Куда из дома отправились братья, герои русской народной сказки «Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо»: а) пошли в чисто поле погулять, силушку молодую потешить; б) пошли на Чудо-Юдо биться с ним насмерть; в) за тридевять земель в тридесятое царство; г) на речку мосты возводить. 2. Продолжите пословицу «Друзья познаются …» а) в радости; в) в дружбе; б) в беде; г) в счастье. 3. Госпожа Метелица наградила падчерицу за ее работу: а) золотым дождем; в) котлом смолы; б) гнилушками; г) серебром и изумрудами. 4. Кто забрал у коварной жены (итальянская народная сказка «Волшебное кольцо») украденное ею волшебное кольцо: а) кот; в) мышонок; б) собака; г) речная рыба. 5. Путешественники сошли на землю, чтобы отдохнуть (первое путешествие Синдбада). Эта земля оказалась: а) безлюдным островом; в) огромной рыбой; б) безводной пустыней; г) землей обетованной. 6. Что царица приказала Чернавке сделать с царевной (сказка А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»): а) «Бога ради помири нас как-нибудь»; б) «связав ее, живую под сосной оставить там на съедение волкам»; в) «ради скуки, кушай яблочко, мой свет»; г) «выдь и покажися, с нами честно подружися». 7. Рассказ о Бородинском сражении в стихотворении Лермонтова «Бородино» ведет солдат- … а) пехотинец; в) басурман; б) драгун; г) артиллерист. 8.Герасима, героя рассказа И. С. Тургенева «Муму», привезли в Москву и определили в барском доме: а) дворником; в) пахарем; б) сапожником; г) плотником. 9. Как о Белом гусе, герое одноименного рассказа Е. Носова, пишет автор: а) Белый гусь был самой важной птицей на всей кулиге; б) Белый гусь был самой несчастной птицей на всей кулиге; в) желтый «одуванчик», иссеченный градом; г) удивительный мир, полный сверкающих трав и солнца. 10. Какое слово пытался из льдинок сложить Кай (Андерсен. «Снежная королева»): а) любовь; в) вечность; б) дружба; г) верность. 11. Кто из героев повести М. Твена «Приключения Тома Сойера» был послушным ребенком: а) Том; б) Сид; в) Гек; г) Бен. 12. Кто такой барон Мюнхаузен: а) автор одноименной книги; б) герой художественного произведения; в) герой художественного произведения и реальный человек; г) реальный человек. ? ________________________________________________ ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «О, СЧАСТЛИВЧИК!» ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ 6 класса 1 вариант Вопрос отборочного тура: Кто автор известнейших произведений Древней Греции «Илиада» и «Одиссея»? Тестовые задания: 1. Кто охранял сады Гесперид (миф «Подвиги Геракла» /двенадцатый подвиг/): а) морской вещий старец Нерей; б) дракон, никогда не смыкавший глаз; в) царь Египта Бу; г) великий титан Атлас. 2. Что советовали спутники Одиссею, когда путешественники оказались в пещере циклопа: а) не медлить в пещере; б) дожидаться в пещере хозяина; в) заложить вход в пещеру; г) остаться в пещере жить. 3. Когда Робинзон Крузо оказался на необитаемом острове, больше всего его опечалило то, что: а) он сильно промок, а переодеться было не во что; б) он не имел оружия и не мог охотиться; в) у него не было ни еды, ни питья; г) волны выбросили его на этот, а не на другой берег. 4. Что произошло с кораблем, на котором плыл Гулливер: а) сел на мель; б) корабль был захвачен пиратами; в) налетел на камни и мгновенно разбился; г) благополучно достиг берегов Ост-Индии. 5. Мораль какой басни И. А. Крылова заключена в словах: «А если корень иссушится, - не станет дерева, ни вас»: а) «Волк и Ягненок»; в) «Осел и Соловей»; б) «Щука»; г) «Листы и корни». 6. Что послужило причиной ссоры старинных друзей Андрея Гавриловича Дубровского и Кирилы Петровича Троекурова (А. С. Пушкин. «Дубровский»): а) дерзкое замечание псаря Парамошки; б) надменные речи Кирилы Петровича Троекурова; в) суровость Андрея Гавриловича Дубровского; г) желание гостей скорее отправиться на охоту. 7. Что украл в Диканьке черт в ночь перед Рождеством (Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством»): а) мешки из дома Солохи; б) картину, намалеванную на церковной стене; в) башмаки самой царицы; г) месяц с неба. 8. От чьего имени ведется повествование в повести Л.Н.Толстого «Детство»: а) от имени Володи; б) от имени автора; в) от имени Николеньки Иртеньева; г) от имени Карла Ивановича. 9. Зачем Денис Григорьев отвинчивал гайку, «коей рельсы прикрепляются к шпалам» (А.П.Чехов. «Злоумышленник»): а) чтобы положить под красный сундучок; б) чтобы ввинтить в сани; в) для грузила; г) чтобы прикрепить к неводу. 10. Что в содержимом посылки, оставленной мальчику в раздевалке школы, выдало Лидию Михайловну (В.Г.Распутин. «Уроки французского»): а) фанерный ящичек; б) надпись на крышке посылки; в) несколько больших кусков сахара; г) макароны и две плитки гематогена. 11. Чем закончилась встреча путника с медведем (Джек Лондон. «Любовь к жизни»): а) человек бросился бежать; б) медведь отступил в сторону, угрожающе рыча; в) перед человеком было мясо и – жизнь; г) медведь бросился на человека. 12.Кто из героев романа Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан» относится к людям, «что родились с двумя правыми руками и двумя левыми ногами»: а) Негоро; в) кузен Бенедикт; б) капитан Гуль; г) Дик Сэнд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра как форма проведения итоговых уроков в 5 - 7 классах »

Найти оптимальный вариант не только обучения, но и контроля знаний учащихся – это требование времени.

Подходит окончание ученого года. Программа выполнена, и в расписании остались заключительные, итоговые уроки. Как их провести живо, интересно? Не только для учителя, но и для учеников. Ознакомить со списком литературы для внеклассного чтения и чтения в следующим учебном году? Да, это необходимо. Но с современным уровнем ИКТ это занятие на уроке займет не более 5 минут. А что же дальше? Проверить знания учащихся по предмету. Но сделать это надо не назойливо, не назидательно.

Значит, предлагаю ученикам литературные игры. Литературная игра интересна как форма проведения итоговых уроков по предмету. Сценарий взят из популярной некогда телевизионной передачи. Базой для проведения игры стали произведения художественной литературы, изученной на уроках на протяжении истекшего учебного года, прочитанной самостоятельно и к урокам внеклассного чтения. Игра рассчитана на индивидуальную работу ученика и его коллективную поддержку товарищами. Результат подведения итогов работы по литературе в такой форме показал заинтересованность учеников. Учитель радуется: вот как научил, прививает любовь к литературе. Ученики радуются: вот что я умею, знаю и беру с собой в будущее. А итог такого урока - достижение учащимися высоких уровней компетентности в предмете.



ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «О СЧАСТЛИВЧИК!» ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ

КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ 5 класса


1 вариант

Вопрос отборочного тура (разгадывание загадки): Кто молча учит и говорит?

Тестовые задания:

1. Куда из дома отправились братья, герои русской народной сказки «Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо»:

а) пошли в чисто поле погулять, силушку молодую потешить;

б) пошли на Чудо-Юдо биться с ним насмерть;

в) за тридевять земель в тридесятое царство;

г) на речку мосты возводить.

2. Продолжите пословицу «Друзья познаются …»

а) в радости; в) в дружбе;

б) в беде; г) в счастье.

3. Госпожа Метелица наградила падчерицу за ее работу:

а) золотым дождем; в) котлом смолы;

б) гнилушками; г) серебром и изумрудами.

4. Кто забрал у коварной жены (итальянская народная сказка «Волшебное кольцо») украденное ею волшебное кольцо:

а) кот; в) мышонок;

б) собака; г) речная рыба.

5. Путешественники сошли на землю, чтобы отдохнуть (первое путешествие Синдбада). Эта земля оказалась:

а) безлюдным островом; в) огромной рыбой;

б) безводной пустыней; г) землей обетованной.

6. Что царица приказала Чернавке сделать с царевной (сказка А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»):

а) «Бога ради помири нас как-нибудь»;

б) «связав ее, живую под сосной оставить там на съедение волкам»;

в) «ради скуки, кушай яблочко, мой свет»;

г) «выдь и покажися, с нами честно подружися».

7. Рассказ о Бородинском сражении в стихотворении Лермонтова «Бородино» ведет солдат- …

а) пехотинец; в) басурман;

б) драгун; г) артиллерист.

8.Герасима, героя рассказа И. С. Тургенева «Муму», привезли в Москву и определили в барском доме:

а) дворником; в) пахарем;

б) сапожником; г) плотником.

9. Как о Белом гусе, герое одноименного рассказа Е. Носова, пишет автор:

а) Белый гусь был самой важной птицей на всей кулиге;

б) Белый гусь был самой несчастной птицей на всей кулиге;

в) желтый «одуванчик», иссеченный градом;

г) удивительный мир, полный сверкающих трав и солнца.

10. Какое слово пытался из льдинок сложить Кай (Андерсен. «Снежная королева»):

а) любовь; в) вечность;

б) дружба; г) верность.

11. Кто из героев повести М. Твена «Приключения Тома Сойера» был послушным ребенком:

а) Том; б) Сид; в) Гек; г) Бен.

12. Кто такой барон Мюнхаузен:

а) автор одноименной книги;

б) герой художественного произведения;

в) герой художественного произведения и реальный человек;

г) реальный человек.

2 вариант

Вопрос отборочного тура (разгадывание загадки): Что возвратить нельзя?

Тестовые задания:

1.Кто помогал Василисе Прекрасной выполнить все наказы мачехи:

а) старшие сестры; в) куколка, подаренная матерью;

б) волшебная палочка; г) Баба-Яга

2. Продолжите пословицу «Худой мир лучше доброй …»

а) ссоры; б) обиды; в) радости; г) улыбки.

3. Падчерица, героиня сказки «Госпожа Метелица», была:

а) красивая и работящая;

б) красивая, но ленивая;

в) уродливая, но работящая;

г) уродливая и ленивая.

4. Чем отблагодарила старушка бедного юношу (итальянская народная сказка «Волшебное кольцо»):

а) ничем;

б) дала несколько сольдо;

в) предложила испить студеной водицы;

г) надела ему на палец кольцо.

5. Вернувшись из первого путешествия, Синдбад принял решение:

а) скорее отправиться в новое плаванье;

б) никогда больше не выезжать из Багдада;

в) рассказать всему Багдаду о своих приключениях;

г) заняться составлением мемуаров.

6. Чей терем приютил царевну (сказка А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»):

а) королевича Елисея; в) семи богатырей;

б) Солнца, Месяца и Ветра; г) злой царицы.

7. Стихотворение Лермонтова «Бородино» написано в форме:

а) монолога молодого солдата;

б) монолога старого солдата;

в) отчета о проведении боевой операции;

г) диалога старого и молодого солдата.

8. Как барыня относилась к Герасиму (И. С. Тургенева «Муму»):

а) сожалела об испорченной нравственности дворника;

б) жаловала как верного и сильного сторожа;

в) чуть не обмерла от ужаса при виде его громадной фигуры;

г) с почтением обращалась за советом.

9. Гуси не выдержали шквала грозы и побежали (Е. Носов. «Белый гусь»). А как повел себя Белый гусь:

а) остался на лугу, защищая своих гусят;

б) кричал и бился, запутавшись в лозняке;

в) побежал вместе с другими гусями и забился под кусты лозняка;

г) с угрюмым шипением двинулся навстречу грозе.

10. Какие цветы были символом дружбы детей в сказке Андерсена «Снежная королева»:

а) георгины. б) сирень; в) розы; г) астры.

11. Почему Том и Гек, герои повести М. Твена «Приключения Тома Сойера», оказались ночью на кладбище:

а) хотели проследить за преступниками;

б) пробовали кошку на предмет сведения бородавок;

в) хотели отдохнуть от шума городского;

г) прятались от тети Полли.

12. События истории «Конь на крыше» (Р. Э. Распе. «Удивительные приключения барона Мюнхаузена») происходят:

а) в Германии; в) в Англии;

б) в России; г) во Франции.


3 вариант

Вопрос отборочного тура (разгадывание загадки): Не куст, а с листочками.

Тестовые задания:

1. Где встречался Иван - крестьянский сын в боевом поединке с Чудо-Юдами:

а) на калиновом мосту на реке Смородине;

б) на калиновом мосту на реке Волге;

в) на березовом мосту на реке Смородине;

г) рядом с избушкой в какой-то деревне.

2. Продолжите пословицу «Смотри дерево в плодах, а человека …»

а) по одежде; б) по уму; в) в делах; г) в отдыхе.

3. Когда падчерица, героиня сказки «Госпожа Метелица», вся в золоте, вернулась домой, мачеха и сестра …

а) хотели ее выгнать;

б) затосковали;

в) приняли ее ласково;

г) кинулись на золото.

4. Какое первое желание юноши исполнило волшебное кольцо (итальянская народная сказка «Волшебное кольцо»):

а) построило прекрасный дворец;

б) вознесло дворец на вершину горы;

в) дало ему груды серебра и золота;

г) накормило и напоило юношу да кота с собакой.

5. Когда Синдбад проснулся (второе путешествие Синдбада), корабля уже не было. Почему корабль уплыл без Синдбада:

а) таково было желание морехода;

б) все, кто был на корабле, забыли о Синдбаде;

в) мореход пересел на другое судно;

г) это был лишь сон.

6. Кто помог оживить царевну, героиню сказки А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»:

а) Ветер; в) зеркальце мачехи;

б) королевич Елисей; г) пес Соколко.

7. Как в стихотворении «Бородино» Лермонтов описал поле Бородинского сражения:

а) большое поле: есть разгуляться где на воле;

б) небольшое поле: негде разгуляться на воле;

в) большое поле под Москвой;

г) в стихотворении нет описания места сражения.

8. Какого друга приобрел Герасим после отъезда Татьяны (И. С. Тургенева «Муму»):

а) Капитона; в) степенного гусака;

б) барыню; г) щенка.

9. Что придумал Филька, герой повести К. Паустовского «Теплый хлеб», во имя спасения деревни:

а) надо всем отсидеться дома;

б) собрать по всей деревне ребят для рубки льда;

в) пожаловаться взрослым на стужу;

г) слушать рассказы бабки.

10. В сердце Кая проник крошечный осколок дьявольского зеркала, и оно должно было превратиться:

а) в кусок льда; в) в снежинку;

б) в осколок дьявольского зеркала; г) в розу.

11. Став свидетелем преступления, Том и Генри, герои повести М. Твена «Приключения Тома Сойера», дали клятву:

а) сейчас же рассказать обо всем в полиции;

б) держать язык за зубами;

в) рассказать индейцу Джо, что они видели его ночью на кладбище;

г) написать обо всем в местную газету.

12. Кто, по мнению Мюнхаузена, съел половину его коня и за это был впряжен в сани:

а) конь в) собака;

б) медведь; г) волк.


4 вариант

Вопрос отборочного тура (разгадывание загадки): Не живой, а на всех языках говорит.

Тестовые задания:

1. Царь-государь захотел видеть искусницу, что работала ему сорочки, и наградить ее из своих царских рук. Кто явился пред очи царские:

а) мачеха; в) безродная старушка;

б) Василиса Прекрасная; г) куколка Василисы.

2. Продолжите пословицу «Пчела мала, а и та …»

а) отдыхает; в) ленится;

б) веселится; г) работает.

3. Как ленивая дочка вдовы попала в колодец (немецкая сказка «Госпожа Метелица»):

а) кинула веретено в колодец, а сама прыгнула вслед за ним;

б) была неосторожна с веретеном – уронила его в колодец;

в) ее пригласила госпожа Метелица;

г) ее кинула туда падчерица.

4. Когда юноша, герой итальянской народной сказки «Волшебное кольцо», подумал: «Вот и настало время попросить помощи у кольца»:

а) когда старушка надела юноше кольцо на палец;

б) когда ничего другого ему не захотелось;

в) когда в окне дворца увидел красавицу;

г) когда кот и собака увидели горе своего хозяина.

5. Попав на необитаемый остров во втором путешествии, Синдбад-мореход увидел, что нет ему спасения. Почему нет спасения:

а) долина была полна алмазов;

б) огромные змеи выползали из-под камней;

в) корабля уже не было;

г) птица Рухх уволокла Синдбада в свое гнездо.

6. Как царица узнала, что царевна жива:

а) Чернавка призналась;

б) зеркальце сказало;

в) сообщил королевич Елисей;

г) рассказали семь богатырей.

7. Как о русских воинах времен Бородино отзывается Лермонтов:

а) могучее, лихое племя; в) ворчливые старики;

б) басурманы; г) ушки на макушке.

8. «Муму судорожно повернула голову и оскалила зубы. Барыня проворно отдернула руку… Внезапное движение собаки испугало ее». Что приказала барыня сделать с собакой:

а) оставить в барских покоях;

б) обменять ее с дворовой собакой;

в) принести ей что-нибудь поесть;

г) чтоб ее сегодня же здесь не было.

9. Отчего стрясся мороз в округе (повесть К. Паустовского «Теплый хлеб»):

а) от радости людской;

б) без видимых причин;

в) от изменения температуры;

г) от злобы людской.

10. Назовите родину оленя, который помог Герде, героине сказки Андерсена «Снежная королева», добраться к замку Снежной королевы:

а) Финляндия; в) Лапландия;

б) Дания; г) Гренландия.

11. Какая новая фантазия посетила воображение Тома (М.Твен. «Приключения Тома Сойера»):

а) разыскать индейца Джо;

б) подружиться с Бекки Тэтчер;

в) побелить забор тети Полли;

г) неистовое желание найти зарытый клад.

12. Как о Мюнхаузене говорят окружающие, смеясь «во все горло»:

а) лжец и врун; в) правдивый человек;

б) хвастун; г) болтун.


5 вариант

Вопрос отборочного тура (разгадывание загадки): Тебе дано, а люди пользуются.

Тестовые задания:

1. Кем оказались яблоньки, ковер и колодец в сказке «Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо»:

а) старой змеихой; в) Чудо-Юдами;

б) безродной старухой; г) Чудо-Юдовыми женами.

2. Восстановите пословицу «Без … нет науки»:

а) скуки; б) работы; в) муки; г) отдыха.

3. Ленивица за свою работу у госпожи Метелицы получила:

а) немного золота; в) полный котел смолы;

б) горстку серебра; г) слова благодарности.

4. Юноша, герой итальянской народной сказки «Волшебное кольцо», привез во дворец мать и...

а) зажила она счастливо на старости лет;

б) познакомил ее со своей женой;

в) поехал за старушкой, подарившей ему кольцо;

г) построил рядом еще один дворец.

5. Что собрал в долине во время второго путешествия Синдбад-мореход:

а) изумруды; в) большие куски мяса;

б) алмазы; г) яйца птицы Рухх.

6. Кто пытался предотвратить гибель царевны от отравленного яблока:

а) семь богатырей; б) королевич Елисей;

в) пес Соколко; г) царь-отец.

7. Какую оценку Бородинскому сражению дает Лермонтов в стихотворении «Бородино»:

а) «на поле грозной сечи ночная пала сень»;

б) «уж постоим мы головою за родину свою»;

в) «и вот нашли большое поле: есть разгуляться где на воле»;

г) «недаром помнит вся Россия про день Бородина».

8. Куда исчез Герасим из барского дома после гибели Муму:

а) пошел в трактир;

б) ушел домой, к себе в деревню;

в) остановился против барских окон;

г) шел тихо и глядел на волю.

9. Как состоялось примирение Фильки с конем (повесть К.Паустовского «Теплый хлеб»):

а) конь осторожно вытянул шею и не взял хлеб из рук Фильки;

б) конь осторожно вытянул шею и взял хлеб из рук Фильки мягкими губами;

в) конь ушел от ребят в сарай;

г) ребята поднесли хлеб-соль мельнику Панкрату.

10. Где был расположен трон Снежной королевы:

а) на озере; в) в снежной пустыне;

б) в ледяном океане; г) на болоте.

11. Какое место принесло Тому и Геку, героям повести М.Твена «Приключения Тома Сойера», удачу в нахождении клада:

а) дом с привидениями; в) необитаемый остров;

б) старое сухое дерево; г) огород тети Полли.

12. Чем умел Мюнхаузен поджечь порох в ружье:

а) искрами из глаз; в) высекая огонь кремнем;

б) спичками; г) молнией.


▀ ________________________________________________



ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «О СЧАСТЛИВЧИК!» ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ

КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ 6 класса


1 вариант

Вопрос отборочного тура: Кто автор известнейших произведений Древней Греции «Илиада» и «Одиссея»?

Тестовые задания:

1. Кто охранял сады Гесперид (миф «Подвиги Геракла» /двенадцатый подвиг/):

а) морской вещий старец Нерей;

б) дракон, никогда не смыкавший глаз;

в) царь Египта Бусити;

г) великий титан Атлас.

2. Что советовали спутники Одиссею, когда путешественники оказались в пещере циклопа:

а) не медлить в пещере;

б) дожидаться в пещере хозяина;

в) заложить вход в пещеру;

г) остаться в пещере жить.

3. Когда Робинзон Крузо оказался на необитаемом острове, больше всего его опечалило то, что:

а) он сильно промок, а переодеться было не во что;

б) он не имел оружия и не мог охотиться;

в) у него не было ни еды, ни питья;

г) волны выбросили его на этот, а не на другой берег.

4. Что произошло с кораблем, на котором плыл Гулливер:

а) сел на мель;

б) корабль был захвачен пиратами;

в) налетел на камни и мгновенно разбился;

г) благополучно достиг берегов Ост-Индии.

5. Мораль какой басни И. А. Крылова заключена в словах: «А если корень иссушится, - не станет дерева, ни вас»:

а) «Волк и Ягненок»; в) «Осел и Соловей»;

б) «Щука»; г) «Листы и корни».

6. Что послужило причиной ссоры старинных друзей Андрея Гавриловича Дубровского и Кирилы Петровича Троекурова (А. С. Пушкин. «Дубровский»):

а) дерзкое замечание псаря Парамошки;

б) надменные речи Кирилы Петровича Троекурова;

в) суровость Андрея Гавриловича Дубровского;

г) желание гостей скорее отправиться на охоту.

7. Что украл в Диканьке черт в ночь перед Рождеством (Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством»):

а) мешки из дома Солохи;

б) картину, намалеванную на церковной стене;

в) башмаки самой царицы;

г) месяц с неба.

8. От чьего имени ведется повествование в повести Л.Н.Толстого «Детство»:

а) от имени Володи;

б) от имени автора;

в) от имени Николеньки Иртеньева;

г) от имени Карла Ивановича.

9. Зачем Денис Григорьев отвинчивал гайку, «коей рельсы прикрепляются к шпалам» (А.П.Чехов. «Злоумышленник»):

а) чтобы положить под красный сундучок;

б) чтобы ввинтить в сани;

в) для грузила;

г) чтобы прикрепить к неводу.

10. Что в содержимом посылки, оставленной мальчику в раздевалке школы, выдало Лидию Михайловну (В.Г.Распутин. «Уроки французского»):

а) фанерный ящичек;

б) надпись на крышке посылки;

в) несколько больших кусков сахара;

г) макароны и две плитки гематогена.

11. Чем закончилась встреча путника с медведем (Джек Лондон. «Любовь к жизни»):

а) человек бросился бежать;

б) медведь отступил в сторону, угрожающе рыча;

в) перед человеком было мясо и – жизнь;

г) медведь бросился на человека.

12.Кто из героев романа Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан» относится к людям, «что родились с двумя правыми руками и двумя левыми ногами»:

а) Негоро; в) кузен Бенедикт;

б) капитан Гуль; г) Дик Сэнд.


2 вариант

Вопрос отборочного тура: Назовите богиню плодородия древних греков.

Тестовые задания:

1. Творец оглянулся вокруг (древнеиндийский миф «Творение») и увидел, что нет никого, кроме него, и …

а) ему стало весело; в) ему стало грустно;

б) ему стало страшно; г) он заплакал.

2. Какой подарок готов был сделать циклоп Одиссею:

а) съесть Одиссея самым первым из путешественников;

б) никакой;

в) съесть Одиссея самым последним из путешественников;

г) подарить стадо баранов.

3. Что вырезал ножом Робинзон Крузо на большом деревянном столбе:

а) рисунки диких животных; в) тайные знаки;

б) буквы и цифры; г) зарубки.

4. Гулливер считал, что лилипуты:

а) чудесные музыканты; в) чудесные математики;

б) талантливые царедворцы; г) талантливые писатели.

5. Из какой басни И. А. Крылова строки: «У сильного всегда бессильный виноват: тому в Истории мы тьму примеров слышим»:

а) «Волк на псарне»; в) «Осел и Соловей»;

б) «Волк и Ягненок»; г) «Щука».

6. Что составляло одну из главных забав покровского помещика (А. С. Пушкин. «Дубровский»):

а) возня с кошками и собаками; в) возня с медвежатами;

б) стрельба по мишеням; г) прием гостей.

7. О ком в Диканьке говорили, что это ведьма (Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»):

а) о Солохе; в) об Одарке;

б) об Оксане; г) ни о ком.

8. «Володя учился порядочно». А с каким чувством учился Николенька, главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство»:

а) так же хорошо, как и Володя;

б) Володя совсем не учился;

в) с радостью

г) был расстроен, решительно ничего не мог делать.

9. Почему возница бросил телегу и убежал в чащу (А.П.Чехов. «Пересолил»):

а) на него напали разбойники;

б) испугался рассказов землемера;

в) захотел полюбоваться природой;

г) устал от сильной тряски.

10. На что тратил герой рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» выигранные на улице деньги:

а) покупал баночку молока; в) копил на поездку домой;

б) тратил на новую игру; г) покупал конфеты.

11. Путник был спасен и плыл на китобойном судне в Сан-Франциско. Он был в здравом уме, но вел себя странно. В чем проявилась странность поведения путника (Дж. Лондон. «Любовь к жизни»):

а) корчился на песке, словно гигантский червяк;

б) выпрашивал у матросов морские сухари и прятал их во всех углах каюты;

в) путник стал поправляться;

г) постоянно бормотал что-то бессвязное.

12. Какой науке кузен Бенедикт (Ж. Верн. «Пятнадцатилетний капитан») отдавал все свое время:

а) антропологии; в) истории;

б) геологии; г) энтомологии.


3 вариант

Вопрос отборочного тура: Какое имя дал Робинзон Крузо спасенному туземцу?

Тестовые задания:

1. Как древние славяне чествовали дарование Ярилой огня человеку:

а) великой скорбью;

б) пожарами рукотворными;

в) великими праздниками;

г) произносили слова благодарности.

2. Почему циклопы не помогли ослепленному Полифему:

а) Полифем отверг помощь циклопов;

б) циклоп не просил никакой помощи;

в) циклопы не поняли Полифема;

г) циклопы не услышали Полифема.

3. Робинзон решил, что входить в свое жилище и выходить из него он будет:

а) через стену по приставной лестнице;

б) через двери;

в) через окно;

г) через чердак.

4. От усталости и жары Гулливеру очень захотелось:

а) есть; б) спать; в) пить; г) гулять.

5. С какими предложениями Лисы о наказании щуки с радостью согласились судьи (басня И.А. Крылова «Щука»):

а) повесить щуку на суку;

б) утопить ее в реке;

в) снабдить рыбным столом;

г) обязать ее написать новый указ.

6. Кто скрывался в имении Троекурова под именем француза Дефоржа (А. С. Пушкин. «Дубровский»):

а) Андрей Гаврилович Дубровский;

б) Кирилла Петрович Троекуров;

в) Владимир Андреевич Дубровский;

г) Антон Пафнутьич Спицын.

7. Как Вакуле, герою повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», удалось укротить черта:

а) подписав контракт;

б) черт сел верхом на шею Вакуле;

в) Вакула вскочил верхом на черта;

г) крестным знамением.

8. Чем для Николеньки закончилась охота (Л. Н. Толстой. «Детство»):

а) заяц присел, сделал прыжок, и больше его не видели;

б) бабочка с желтыми крылышками отлетела от него;

в) муравьи терялись и не знали, что делать;

г) Николенька не раз упал, пока добрался до места.

9. Как землемеру удалось вернуть возницу к телеге (А.П.Чехов. «Пересолил»):

а) землемер показал свои револьверы;

б) признался, что врал от страха;

в) вознице надоело сидеть в чаще;

г) дал вознице сто целковых.

10. Как оценил игру Лидии Михайловны и ее ученика в «пристенок» директор школы (В. Г. Распутин. «Уроки французского»):

а) одобрил поведение учительницы;

б) попросил больше не играть с учеником;

в) остался безучастен к увиденному;

г) назвал это преступлением.

11. Какой человек, по мнению одного из героев рассказа Р.Брэдбери «Улыбка», еще может исправить мир, в котором живут герои повествования:

а) человек с холодным сердцем;

б) человек с душой;

в) человек, безразличный ко всему;

г) человек с твердым характером.

12. Почему Динго стал героем дня на борту «Пилигрима» (Ж.Верн. «Пятнадцатилетний капитан»):

а) он научился танцевать;

б) позволял кататься на себе маленькому Джеку;

в) громко лаял на всех пассажиров «Пилигрима»;

г) умел читать буквы.


4 вариант

Вопрос отборочного тура: Кто предсказал вещему Олегу его судьбу?

Тестовые задания:

1. Герой скандинавских мифов Тор – это бог …

а) грома и молнии; в) бог плодородия;

б) бог огня; г) бог ночи.

2. Мораль какой басни Эзопа заключена в словах: «Так у людей и бывает. Кто не может достичь намеченного, ссылается на обстоятельства»:

а) «Волк и ягненок»; в) «Отец и сыновья»;

б) «Лисица и виноград»; г) «Волк и козленок».

3. Что было в лице спасенного Пятницы (Д. Дефо. «Робинзон Крузо»):

а) не было ничего дикого и жестокого;

б) не было ничего примечательного;

в) страх и отчаяние;

г) безумная радость.

4. Как закончился военный спор между Лилипутией и Блефуску (Дж. Свифт. «Гулливер в стране лилипутов»):

а) Блефуску подчинили себе народ Лилипутии;

б) государства вступили в новую фазу войны;

в) подписанием мирного договора;

г) разгромом государства Блефуску.

5. У кого Осел предлагает Соловью поучиться пению (басня И. А. Крылова «Осел и Соловей»):

а) у соловья; в) у пастуха;

б) у свирели; г) у петуха.

6. Кого Маша Троекурова пригрозила позвать на помощь, если отец не отменит ее свадьбу

(А. С. Пушкин. «Дубровский»):

а) князя Верейского; в) француза Дефоржа;

б) брата Сашу; г) Владимира Дубровского.

7. Что ответил Чуб на слова Вакулы: «Отдай, батько, за меня Оксану!» (Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»):

а) «Добре! присылай сватов!»;

б) «Ну, будет с тебя, вставай! старых людей всегда слушай!»;

в) «Вот тебе и кузнец! был, а теперь и нет!»;

г) «Как бы только нам не опоздать!».

8. Что подарил Николенька своей бабушке в день ее ангела (Л. Н. Толстой. «Детство»):

а) рисунок; в) коробочку;

б) стихи; г) батистовый платочек.

9. Какие чувства испытали приятели, неожиданно встретившись на вокзале (А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»):

а) были страшно смущены;

б) оба были приятно ошеломлены;

в) были недовольны встречей;

г) остались равнодушны.

10. Кто помог Митраше (М. М. Пришвин. «Кладовая солнца») выбраться из Слепой елани:

а) сестра Настя; в) собака Травка;

б) охотник Антипыч; г) волк Серый помещик.

11. Какая картина была отдана на поругание толпе из рассказа Р. Брэдбери «Улыбка»:

а) «Улыбка», в) «Ненависть к Прошлому»;

б) «Мона Лиза»; г) «Наши праздники».

12. Какими двумя словами капитан Гуль определял характер Дика Сэнда (Ж. Верн. «Пятнадцатилетний капитан»):

а) беспечность и легкомыслие; в) жадность и жестокость;

б) бескорыстие и радость; г) скромность и доброта.


5 вариант

Вопрос отборочного тура: Как ласково называли односельчане Митрашу, героя сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»?

Тестовые задания:

1. Из какого материала была сделана Трубка Мира Гитчи Манито (Г. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате»):

а) из тростника; в) из дерева;

б) из кости; г) из камня.

2. Мораль какой басни Эзопа заключена в словах: «Истинное сокровище для людей – умение трудиться»:

а) «Волк и ягненок»; в) «Отец и сыновья»;

б) «Лисица и виноград»; г) «Волк и козленок».

3. Через год после спасения Пятница, герой романа Д. Дефо. «Робинзон Крузо» …

а) научился довольно сносно говорить по-английски;

б) не сумел выучить ни одного слова;

в) покинул Робинзона;

г) совершенно разучился говорить.

4. Чем Гулливер помог Лилипутии:

а) осмотрел Мильдендо, столицу Лилипутии;

б) захватил флот Блефуску;

в) передал флот Лилипутии Блефуску;

г) покинул берега страны.

5. Как Волк, герой басни И. А. Крылова «Волк на псарне», вместо овчарни попав на псарню, думал избежать наказания:

а) обещал впредь не трогать «здешних стад»;

б) от страха забился в угол;

в) бросился на Ловчего;

г) признал свою «серую натуру».

6. Что произошло с Владимиром Дубровским после сражения с правительскими войсками

(А. С. Пушкин. «Дубровский»):

а) погиб в сражении;

б) никто не знал, куда он девался;

в) покинул пределы России;

г) женился на Марье Кирилловне.

7. Кто подобрался поближе к спорившим ткачихе, бабе с фиолетовым носом и дьячихе, чтобы лучше все слышать (Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»):

а) Вакула; б) Чуб; в) дьяк; г) голова.

8. Что чувствовал Николенька после неудавшейся мазурки (Л. Н. Толстой. «Детство»):

а) О, это ужасно! Все пропало!

б) только и думал, как бы делать неприятности;

в) скорей, скорей, а то опоздаешь;

г) вот теперь молодец!

9. Как отреагировал тонкий, что толстый «уже до тайного дослужился и две звезды имеет» (А.П. Чехов. «Толстый и тонкий»):

а) безумно расхрабрился;

б) съежился, сгорбился, сузился;

в) был в отчаянии;

г) очень обрадовался за друга.

10. Куда направились Настя и Митраша, герои повести-сказки М. М. Пришвина «Кладовая солнца»:

а) в Слепую елань; в) на палестинку;

б) на Сухую речку; г) к Лежачему камню.

11. Где происходят события рассказа Р. Брэдбери «Все лето в один день»:

а) на Земле; в) на Солнце;

б) на Венере; г) в открытом космосе.

12. Кто стал капитаном «Пилигрима» после гибели капитана Гуля (Ж. Верн. «Пятнадцатилетний капитан»):

а) Негоро; в) миссис Уэлдон;

б) негр Том; г) Дик Сэнд.


▀ ________________________________________________

Ответы:

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «О, СЧАСТЛИВЧИК!»

5 класс

1 вариант

Вопрос отборочного тура – книга.

Тестовые задания: 1б; 2б; 3а; 4в; 5в; 6б; 7г; 8а; 9а; 10в; 11б;12в.

2 вариант

Вопрос отборочного тура – время.

Тестовые задания: 1в; 2а; 3а; 4г; 5б; 6в; 7г; 8б; 9а; 10в; 11б;12б.

3 вариант

Вопрос отборочного тура – книга.

Тестовые задания: 1а; 2в; 3в; 4г; 5б; 6б; 7а; 8г; 9б; 10а; 11б;12г.

4 вариант

Вопрос отборочного тура – эхо.

Тестовые задания: 1б; 2г; 3а; 4в; 5б; 6б; 7а; 8г; 9г; 10в; 11г;12в.

5 вариант

Вопрос отборочного тура – имя человека.

Тестовые задания: 1а; 2в; 3в; 4а; 5б; 6в; 7г; 8б; 9б; 10а; 11а;12а


6 класс

1 вариант

Вопрос отборочного тура – Гомер.

Тестовые задания: 1б; 2а; 3б; 4в; 5г; 6а; 7г; 8в; 9в; 10в; 11б;12г.

2 вариант

Вопрос отборочного тура – Деметра.

Тестовые задания: 1б; 2в; 3г; 4в; 5б; 6в; 7а; 8г; 9б; 10а; 11б;12г.

3 вариант

Вопрос отборочного тура – Пятница.

Тестовые задания: 1в; 2в; 3а; 4б; 5б; 6в; 7г; 8а; 9б; 10г; 11б;12г.

4 вариант

Вопрос отборочного тура – кудесник.

Тестовые задания: 1а; 2б; 3а; 4в; 5г; 6г; 7а; 8б; 9б; 10в; 11б;12г.

5 вариант

Вопрос отборочного тура – «Мужичок в мешочке».

Тестовые задания: 1г; 2в; 3а; 4б; 5а; 6б; 7г; 8а; 9б; 10в; 11б;12г.



Литература:

  1. Исаева Е.А. (руководитель авторского коллектива); Клименко Ж.В., Корниенко О.А., Мельник А.О., Храброва В.Е., Мухин В.А., Данилова И.Н. «Література (російська та світова). Програма: 5- 9 класи для загальноосвітніх навчальних закладів із навчанням російською мовою».

  2. Освітні технології: Навчально-методичний посібник. /О.М.Пєхота, А.З.Кіктенко та ін.; за загал.ред. О.М.Пєхоти. - К.: А.С.К.,2002.

  3. Сучасний урок. Інтерактивні технології навчання: Наук.-метод. посібник. /О.І.Пометун. - К.: А.С.К.,2003.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Литературная игра как форма проведения итоговых уроков в 5 - 7 классах

Автор: Кучеренко Наталия Сергеевна

Дата: 12.06.2015

Номер свидетельства: 219363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Литературная игра "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(33) "litieraturnaiaighrachtogdiekoghda"
    ["file_id"] => string(6) "289252"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454767580"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План работы методического объединения учителей начальных классов "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-raboty-mietodichieskogho-obiedinieniia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "171649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423690507"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства