kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по обновленной программе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок расчитан на учащихся шестых классов.Продуманы цели и задачи урока, разделены все этапы урока.Структура урока выдержана.

Просмотр содержимого документа
«Урок по обновленной программе»


6 класс

Тема: Образ Прометея в литературе.

ДБайрон «Прометей», Лонгфелло «Прометей».



Цели: 1) способствовать формированию знаний учащихся о положительных качествах

Прометея и отражении образа Титана в литературе (творчестве Байрона, Лонгфелло); способствовать ознакомлению со стихотворениями поэтов, посвящённых Прометею и их точкой зрения на его поступки;

2) способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения отвечать на

поставленный вопрос по изучаемому произведению; способствовать развитию памяти,

мышления;

3) способствовать воспитанию чувства уважения к человеку, к таким его качествам, как

смелость, мужество, способность любить, жертвовать собой ради других, ради Родины.



Оформление: иллюстрации к мифу о Прометее, иллюстрации с изображением Титана,

эпиграф к уроку «Светя другим, сгораю сам» (Ван Тюльп)



Тип урока: изучение нового материала.

План.

I. Оргмомент. Цели и задачи урока.



II. Систематизация и обобщение изученного материала.

1) мифологическая разминка ( дается имя богов, героев; нужно рассказать чем

прославился бог, герой)

  1. мифологические выражения (образуй мифологическое выражение)

  2. вспомним изученное

? За что наказал Зевс Прометея?

? Что сделал он для людей? (легенда о Данко - «Что сделаю я для людей?»)



III. Образ Прометея в литературе. Д. Байрон «Прометей», Лонгфелло «Прометей».



1) знакомство с текстом стихотворения Байрона «Прометей»

(выразительное чтение стихотворения и беседа по нему)

1 – ая часть.

? Как объясняет автор причину страданий Прометея?

? Какие страдания испытывает Титан?

? На что надеялся Зевс, когда решил наказать Прометея?

? Как относится Прометей к своим страданиям?

? Дал ли возможность Зевсу возрадоваться?

2 – ая часть.

? Как автор характеризует поведение Прометея во время страданий и мук?

? Прометей «в небо слал ему угрозы», но о чём умалчивал Титан?

(трон не вечен)

? Почему напуган Зевс?

? Каким образом он выказал свою слабость?

3 – я часть.

? Как, по мнению автора, пронёс «свой жребий» Прометей?

? Как Байрон говорит о человеке? Он сильный или слабый? Докажите текстом.

? Каково отношение поэта к человеку и к Прометею?

Подведение итога.

? Стихотворение Д. Байрона называется «Прометей». Только ли о Прометее оно?



В: Человек также, как и Титан Прометей, обладает замечательными качествами:

смелостью, мужеством, он способен любить, жертвовать собой ради других,

ради Родины. (война, спасение зернового поля, помочь тому, кто оказался в беде,

помочь слабому …)

Горький говорил: «Человек! Это звучит гордо! Че-ло-век!... Это великолепно!»

  1. чтение и беседа по стихотворению Лонгфелло «Прометей»

? Почему «все века и страны» знают «о герое Прометее»?

? Какие его подвиги «славят»?

(из чертогов громовержца похитил пламя, олимпийцам бросил вызов)

? Чего или кого не боится, по мнению поэта, Прометей?

(злобного коршуна)

? Коршун - это птица? Какая птица? (хищная)

? А может быть, поэт имел ввиду не только птицу? ( Зевса) Почему?



Перенесёмся в Древнюю Грецию. Олимпиада… Для того, чтобы начать её, зажигают олимпийский огонь. Как его сейчас «доставляют» в тот город, где будут проходить очередные Олимпийские игры?

Победителя венчали лавровым венком.

? Автор размышляет: каким должен быть поэт?

? Что он говорит об этом в своём стихотворении?

? Почему оно называется «Прометей»?

В: Прометей дал людям огонь – это свет, от которого светло, тепло, уютно.

Поэт также, как и Прометей, должен нести людям свет, быть «вестником

Света», поднимать выше пламя, чтобы светить им людям, заставлять людей

задуматься над смыслом жизни, понять, для чего живёт человек.



3) сопоставление произведений о Прометее с мифом.

? Одинаково ли представление поэтов о подвиге Прометея?

? Как они относятся к своему герою?

? Есть ли различия?

(Поэт, как и режиссёр, по - своему видит произведение, образ, по - своему его интерпретирует. Но в данных произведениях поэтов разных времён, народов (англичанин и француз) очень схожее понимание образа Титана Прометея)



IV. Подведение итогов.



V. Д/з.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по обновленной программе

Автор: Волик Вера Петровна

Дата: 15.01.2019

Номер свидетельства: 495436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок русского языка по обновленной программе "Мир профессий""
    ["seo_title"] => string(59) "urok_russkogo_iazyka_po_obnovlennoi_programme_mir_professii"
    ["file_id"] => string(6) "505895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554299127"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе по обновленной программе: «Какой способ путешествия тебе нравиться? Написание заглавной буквы В»."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_obuchieniiu_ghramotie_v_1_klassie_po_obnovliennoi_proghrammie_k"
    ["file_id"] => string(6) "393834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487585658"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Краткосрочное планирование урока по обновленной программе обучения"
    ["seo_title"] => string(75) "kratkosrochnoie_planirovaniie_uroka_po_obnovliennoi_proghrammie_obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "449096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515602142"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспекты уроков по физической культуре, 1 класс, по обновленной программе"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekty_urokov_po_fizichieskoi_kul_turie_1_klass_po_obnovliennoi_proghrammie"
    ["file_id"] => string(6) "375892"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483696687"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по русскому языку по обновленной программе 5 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_po_obnovliennoi_proghrammie_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "435022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509171643"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства