Обучающая: уметь выразительно читать произведение, передавать интонацией настроение, понимать смысл произведения.
  Развивающая: развивать познавательные способности учащихся; память, внимание, устную речь;
 Воспитывающая: воспитывать интерес к чтению.
        | Этап урока | Формы и методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | 
  | 1.Самоопределение к деятельности 
 | 
 | Слайд №2 - Настрой на урок | Настраиваются на урок   | Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;   Р: понимать и сохранять учебную задачу.   К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 
  | 2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | 
 М.-слов.-лог. Ф-фронт. 
 | Слайд №3-4 Проверка домашнего задания.- С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?
 - Кто автор этого произведения? - Что вы знаете об этом писателе и его творчестве? - Какой урок извлёк Дениска из всего произошедшего? - Как называется главная река в Америке, название которой не смог сказать Дениска? - Перескажите текст от имени главного персонажа.   |   
 Отвечают на вопросы. 
 
 
 
 
 
 Пересказывают эпизод | Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками .   Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать | 
  | 3.Постановка учебной задачи 
 
 | М.-слов.лог. Ф- фронт. 
 
 
 
 
 
 | Слайд № 5 Речевая разминка. - Прочитайте стихотворение   Только Таня утром встанет, Танцевать Танюшку тянет. Что тут долго объяснять – Таня любит танцевать! Прочитайте с вопросительной интонацией, с ускорением, с медленно, шепотом, выразительно. - Ребята, а что вы любите больше всего на свете? - Сформулируйте тему урока.   | 
 
 Читают стихотворение 
 
 
 
 
 
 Высказывают свое мнение 
 Формулируют тему урока | Р: планирование , прогнозирование;   Л- решение проблемы   К- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации   | 
  | 4.Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы) | 
 Ф- фронт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Физминутка | Слайд № 6  - Предположите о чем будет рассказ?  Чтение рассказа по цепочке.  Слайд № 7-8 Словарная работа Слайд № 9 - Расскажите о своих впечатлениях. - Смешно ли вам было при чтении? - Почему учитель пения не похвалил Мишку? - Отчего мальчик покраснел? - Как характеризуют ребят их ответы учителю? | 
 
 Читают рассказ 
 
 
 
 
 Высказывают свое мнение Отвечают на вопросы 
 | Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Логические- решение проблемы Коммуникативные- строить небольшие монологические высказывания | 
  | 5. Закрепление знаний 
 | М.-част.-поиск. Ф.- фронт 
 
 
 
 
 Ф. – в группе 
 
 
 
 
 
 Ф. в паре 
 | 
 Подберите синонимы к словам. ПРИВЕТЛИВОЕ – ласковое ПОВЕДАТЬ – рассказать, сообщить, пересказать. МИР – вселенная, земля. Слайд № 10 Прочитайте предложения, подумайте и закончите их. - Произведение В. Драгунского «Что любит Мишка» заставило задуматься… - Читая произведение В. Драгунского «Что любит Мишка» я узнал … -Читая произведения В. Драгунского, я испытывал…Слайд Слайд №11 Чтение по ролям. | 
 
 
 
 
 
 
 Высказывают свое мнение 
 
 
 
 
 
 Читают по ролям | Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Логические- решение проблемы Коммуникативные- строить небольшие монологические высказывания | 
  | 6.Рефлексия   | 
 М.-слов-лог. Ф.-фронт 
 | Слайд №12 - Чему учит нас автор? - Что вас особенно тронуло? Оцените свою деятельность на уроке. 
 |   Обобщают изученное. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: рефлексия;   Л: смыслообразование | 
  | 7.Информация о домашнем задании | 
 | Слайд №13 Домашнее задание Подготовить выразительное чтение рассказа по ролям | Записывают домашнее задание в дневник | Р: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;   Л: самоопределение |