Обучающая: уметь выразительно читать произведение, передавать интонацией настроение, понимать смысл произведения.
Развивающая: развивать познавательные способности учащихся; память, внимание, устную речь;
Воспитывающая: воспитывать интерес к чтению.
Этап урока | Формы и методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности | | Слайд №2 - Настрой на урок | Настраиваются на урок | Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | М.-слов.-лог. Ф-фронт. | Слайд №3-4 Проверка домашнего задания. - С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке? - Кто автор этого произведения? - Что вы знаете об этом писателе и его творчестве? - Какой урок извлёк Дениска из всего произошедшего? - Как называется главная река в Америке, название которой не смог сказать Дениска? - Перескажите текст от имени главного персонажа. | Отвечают на вопросы. Пересказывают эпизод | Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками . Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать |
3.Постановка учебной задачи | М.-слов.лог. Ф- фронт. | Слайд № 5 Речевая разминка. - Прочитайте стихотворение Только Таня утром встанет, Танцевать Танюшку тянет. Что тут долго объяснять – Таня любит танцевать! Прочитайте с вопросительной интонацией, с ускорением, с медленно, шепотом, выразительно. - Ребята, а что вы любите больше всего на свете? - Сформулируйте тему урока. | Читают стихотворение Высказывают свое мнение Формулируют тему урока | Р: планирование , прогнозирование; Л- решение проблемы К- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
4.Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы) | Ф- фронт. Физминутка | Слайд № 6 - Предположите о чем будет рассказ? Чтение рассказа по цепочке. Слайд № 7-8 Словарная работа Слайд № 9 - Расскажите о своих впечатлениях. - Смешно ли вам было при чтении? - Почему учитель пения не похвалил Мишку? - Отчего мальчик покраснел? - Как характеризуют ребят их ответы учителю? | Читают рассказ Высказывают свое мнение Отвечают на вопросы | Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Логические- решение проблемы Коммуникативные- строить небольшие монологические высказывания |
5. Закрепление знаний | М.-част.-поиск. Ф.- фронт Ф. – в группе Ф. в паре | Подберите синонимы к словам. ПРИВЕТЛИВОЕ – ласковое ПОВЕДАТЬ – рассказать, сообщить, пересказать. МИР – вселенная, земля. Слайд № 10 Прочитайте предложения, подумайте и закончите их. - Произведение В. Драгунского «Что любит Мишка» заставило задуматься… - Читая произведение В. Драгунского «Что любит Мишка» я узнал … -Читая произведения В. Драгунского, я испытывал…Слайд Слайд №11 Чтение по ролям. | Высказывают свое мнение Читают по ролям | Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Логические- решение проблемы Коммуникативные- строить небольшие монологические высказывания |
6.Рефлексия | М.-слов-лог. Ф.-фронт | Слайд №12 - Чему учит нас автор? - Что вас особенно тронуло? Оцените свою деятельность на уроке. | Обобщают изученное. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: рефлексия; Л: смыслообразование |
7.Информация о домашнем задании | | Слайд №13 Домашнее задание Подготовить выразительное чтение рассказа по ролям | Записывают домашнее задание в дневник | Р: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Л: самоопределение |