kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что любит Мишка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

Тип урока по ФГОС: открытие нового знания.

Цель урока: подвести обучающихся к осознанию того, что духовный мир человека выше банальных, бытовых материальных ценностей на примере литературного произведения В. Драгунского «Что любит Мишка».

Задачи урока.

Образовательные:

  • познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Что любит Мишка», его идейно-смысловым и художественным содержанием;
  • продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, сознательностью, выразительностью;
  • формировать читательские умения у детей при работе с текстом;
  • формировать умения логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.

Воспитательные:

  • воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;
  • воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;
  • воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки
  • воспитание умения сотрудничать в совместном решении проблемы;
  • формирование  умения работать в группе, слушать и понимать   точку зрения другого.

Развивающие

  • развитие умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст;
  • развитие памяти, образного и логического мышления, речи, творческих способностей;
  • развитие  речи (оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать и доказывать свой выбор решения проблемы), мышление (устанавливать аналогии;
  • обобщать и классифицировать).

Формирование УУД:

Предметные:

  • Знать рассказ В.Драгунского «Что любит Мишка», его идейно -  смысловое и художественное содержание;
  • Уметь логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.

Метапредметные:

Личностные УУД:  (умение сотрудничать в совместном решении проблемы, формирование интереса к чтению, потребности в чтении, умение высказывать свою точку зрения, понимать  и  принимать  точку зрения другого); эмоциональное восприятие героев; представление о нравственных понятиях, представленных в тексте; интерес к музыке.

Регулятивные УУД: (умение оценивать учебные действия  в  соответствии  с поставленной задачей, умение самостоятельно  формулировать тему и цели деятельности на уроке, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию )

 Коммуникативные УУД: (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем, умение строить  речевое  высказывание  в  соответствии  с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ, овладение диалогической и монологической речью)

Познавательные УУД: (умение извлекать информацию,  умение  добывать новые знания  из  предложенной  информации, выдвижение предположений, их обоснование).

Оборудование и технические средства обучения: презентация

Рабочие материалы для обучающихся: учебник литературного  чтения 4 класс,автор учебника: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

На столах у детей: шляпы, листочки с именами героев, листок для работы, листок с таблицей «Плюс, минус, интересно»

Место урока в изучаемой теме:

Рассказ В.Драгунского «Что любит Мишка» запланирован третьим уроком в разделе «Делу время – потехе час». На знакомство и анализ произведения отводится один час.

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой по литературному чтению для 4 класса.

Технологии обучения, используемые на уроке:

1. Ведущая технология - РКМЧП.

2. Икт-технология

3. Проблемного диалога

4. Здоровьесберегающие технологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Что любит Мишка"»

Титульный лист.


Предмет

Литературное чтение

Класс

4

Тема

В.Драгунский «Что любит Мишка»

Автор урока (ФИО, должность)

Ананьева Наталья Алексеевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МКОУ Чикская СОШ №7

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чикская средняя бщеобразовательная школа №7

Республика/край

Новосибирская область Коченевский район

Город/поселение

Р.п. Чик

Тип урока

Открытие нового знания.

Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку литературного чтения.   Структура урока соответствует типу урока открытия нового знания. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС

Цели, задачи урока

  1. Цель урока: подвести обучающихся к осознанию того, что духовный мир человека выше банальных, бытовых материальных ценностей на примере литературного произведения В. Драгунского «Что любит Мишка».

  2. Задачи урока.

Образовательные:

  • познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Что любит Мишка», его идейно-смысловым и художественным содержанием;

  • продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, сознательностью, выразительностью;

  • формировать читательские умения у детей при работе с текстом;

  • формировать умения логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.

Воспитательные:

  • воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

  • воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

  • воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки

  • воспитание умения сотрудничать в совместном решении проблемы;

  • формирование умения работать в группе, слушать и понимать точку зрения другого.

Развивающие

  • развитие умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст;

  • развитие памяти, образного и логического мышления, речи, творческих способностей;

  • развитие речи (оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать и доказывать свой выбор решения проблемы), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать).

Планируемые результаты формирования

УУД

Предметные:

  • Знать рассказ В.Драгунского «Что любит Мишка», его идейно - смысловое и художественное содержание;

  • Уметь логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.

Метапредметные:

Личностные УУД:  (умение сотрудничать в совместном решении проблемы, формирование интереса к чтению, потребности в чтении, умение высказывать свою точку зрения, понимать и принимать точку зрения другого); эмоциональное восприятие героев; представление о нравственных понятиях, представленных в тексте; интерес к музыке.

Регулятивные УУД: (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение самостоятельно формулировать тему и цели деятельности на уроке, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию )

 Коммуникативные УУД: (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ, овладение диалогической и монологической речью)

Познавательные УУД: (умение извлекать информацию, умение добывать новые знания из предложенной информации, выдвижение предположений, их обоснование)








Конспект урока литературного чтения

в 4 классе на тему: «В. Драгунский. Что любит Мишка»


Тип урока: открытие нового знания.

Цель: Цели урока: подвести обучающихся к осознанию того, что духовный мир человека выше банальных, бытовых материальных ценностей на примере литературного произведения В. Драгунского «Что любит Мишка».


Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Что любит Мишка», его идейно-смысловым и художественным содержанием;

  • продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, сознательностью, выразительностью;

  • формировать читательские умения у детей при работе с текстом;

  • формировать умения логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.

Воспитательные:

  • воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

  • воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

  • воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки

  • воспитание умения сотрудничать в совместном решении проблемы;

  • формирование умения работать в группе, слушать и понимать точку зрения другого.

Развивающие

  • развитие умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст;

  • развитие памяти, образного и логического мышления, речи, творческих способностей;

  • развитие речи (оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать и доказывать свой выбор решения проблемы), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать).

Оборудование и технические средства обучения: презентация

Ключевые слова: духовный мир

Рабочие материалы для обучающихся: учебник литературного чтения 4 класс,

Автор учебника: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина






№п/п

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Вызов


-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга и наших гостей. Готовы приступить к уроку? Тогда в путь!




- Посмотрите на портрет. Вы узнали, кто это?

- Давайте вспомним, что мы знаем об этом писателе. (Слайд)



- Отгадайте названия рассказов Виктора Драгунского по ключевым словам (слайд)



- Все рассказы Драгунского имеют очень «говорящие» названия. Сегодня мы познакомимся еще с одним его рассказом, который называется «Что любит Мишка». Как вы думаете, о чем этот рассказ?



Методический прием «Корзина идей».

Все идеи записываются.

-А проверить свои предположения мы сможем, прочитав рассказ.


На весь этап не более 2 минут


Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.





Отгадывают фамилию писателя.

Рассазывают биографию писателя с опорой на слайд презентации



Отгадывают названия рассказов по ключевым словам







Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы, высказывают мнения.



Предлагают свои версии ответа

Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем)



коммуникативные

познавательные

регулятивные



познавательные, регулятивные


Коммуникативные

(умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)




Коммуникативные

регулятивные






2.  Осмысление

Метод «Чтение с остановками».

Чтение до слов «Я его очень люблю»

(слайд)

-Фредерик Шопен – польский композитор и пианист. Прослушаем одно из произведений Фредерика Шопена и потанцуем.

-Музыка Шопена завораживает, она красивая, наполняет сердце счастьем.

- Какие чувства вызвала у вас музыка?

Чтение до слов «Ну, а ты что любишь?»

- Как вы думаете, что любит Дениска?

Чтение до слов «Теперь твоя очередь»

- Как вы думаете, а что любит Мишка?

Чтение текста до конца


Словарная работа

-Встретились ли вам при чтении непонятные слова? А где можно узнать значение этих слов?

-У вас на столах лежат выписки из толкового словаря, ознакомьтесь.

- Совпало ли содержание рассказа с вашими предположениями?

- Посмотрите по сторонам и найдите глазами слова, которые напомнят нам о том, что любили герои рассказа. По этим словам мы составим кластеры

- Как же характеризует героев то, что они любили?

- Почему же рассказ назван «Что любит Мишка»? Что хотел автор сказать нам своим произведением? Разобраться в этом нам помогут шесть шляп.

20 минут на весь этап

Читают, отвечают на вопросы по ходу чтения

Слушают музыку и танцуют




Отвечают на вопросы








Дети поросят гостей помочь им в определении значений непонятных им слов



Знакомятся с выписками из словаря.

Сравнивают свои предположения с текстом





Составляют кластеры (фронтальная работа)


Познавательные, коммуникативные






Коммуникативные








Коммуникативные

Познавательные

регулятивные



Рефлексия

Прием «Шесть шляп» кратко вспоминаем, что делает каждая шляпа ТАЙМЕР


Таким образом, мы можем сделать вывод, что главное в жизни духовные ценности. И очень хорошо, что Мишка это понял.


10 минут на всю стратегию

Дают ответ, аргументируя и доказывая свою точку зрения.

Делают вывод.

Решают проблему.

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)




- Составьте синквейны про одного из героев рассказа, а имя героя вы найдете у себя на столе.

Составление «синквейна» в группах

ТАЙМЕР 2 МИН

Выслушиваются ответы детей.

7 минут

- Какая проблема перед нами стояла? Смогли мы её решить? К какому выводу вы пришли?

-Молодцы!

Методический приём «Плюс-минус-интересно».

Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.

В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Выслушиваются ответы детей. 4 минуты


Составляют синквейн в группах




















Осуществляют самооценку усвоения материала и работы на уроке в целом; формулируют конечный результат.



Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)





Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)










Регулятивные (подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности).



8.Домашнее задание.


А сейчас домашнее задание

Составить рассказ на тему «Что или кого я люблю»

2 минуты


Записывают задание в дневник

Итого: 45 минут


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Что любит Мишка"

Автор: Ананьева Наталья Алексеевна

Дата: 03.12.2018

Номер свидетельства: 488674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Сатира и юмор в рассказе В.Ю. Драгунского "Что любит Мишка"  «Денискины рассказы»."
    ["seo_title"] => string(72) "satiraiiumorvrasskazieviudraghunskoghochtoliubitmishkadieniskinyrasskazy"
    ["file_id"] => string(6) "264421"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449720209"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок по литературе В. Драгунский "Что любит Мишка" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "urok_po_litieraturie_v_draghunskii_chto_liubit_mishka_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "348318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476194069"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Драгунский В.Ю.  "Что любит Мишка" Литературное чтение 4 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "draghunskiiviuchtoliubitmishkalitieraturnoiechtieniie4klass"
    ["file_id"] => string(6) "293449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455471678"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "В. Драгунский Что любит Мишка"
    ["seo_title"] => string(32) "v_draghunskii_chto_liubit_mishka"
    ["file_id"] => string(6) "440271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1511380895"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация к уроку "В.Драгунский "Что любит Мишка?""
    ["seo_title"] => string(53) "prezentatsiia_k_uroku_v_dragunskii_chto_liubit_mishka"
    ["file_id"] => string(6) "557452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1600031377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства