Тема урока: В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».
Тип урока по ФГОС: открытие нового знания.
Цель урока: подвести обучающихся к осознанию того, что духовный мир человека выше банальных, бытовых материальных ценностей на примере литературного произведения В. Драгунского «Что любит Мишка».
Задачи урока.
Образовательные:
- познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Что любит Мишка», его идейно-смысловым и художественным содержанием;
- продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, сознательностью, выразительностью;
- формировать читательские умения у детей при работе с текстом;
- формировать умения логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.
Воспитательные:
- воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;
- воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;
- воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки
- воспитание умения сотрудничать в совместном решении проблемы;
- формирование умения работать в группе, слушать и понимать точку зрения другого.
Развивающие
- развитие умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст;
- развитие памяти, образного и логического мышления, речи, творческих способностей;
- развитие речи (оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать и доказывать свой выбор решения проблемы), мышление (устанавливать аналогии;
- обобщать и классифицировать).
Формирование УУД:
Предметные:
- Знать рассказ В.Драгунского «Что любит Мишка», его идейно - смысловое и художественное содержание;
- Уметь логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.
Метапредметные:
Личностные УУД: (умение сотрудничать в совместном решении проблемы, формирование интереса к чтению, потребности в чтении, умение высказывать свою точку зрения, понимать и принимать точку зрения другого); эмоциональное восприятие героев; представление о нравственных понятиях, представленных в тексте; интерес к музыке.
Регулятивные УУД: (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение самостоятельно формулировать тему и цели деятельности на уроке, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию )
Коммуникативные УУД: (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ, овладение диалогической и монологической речью)
Познавательные УУД: (умение извлекать информацию, умение добывать новые знания из предложенной информации, выдвижение предположений, их обоснование).
Оборудование и технические средства обучения: презентация
Рабочие материалы для обучающихся: учебник литературного чтения 4 класс,автор учебника: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина
На столах у детей: шляпы, листочки с именами героев, листок для работы, листок с таблицей «Плюс, минус, интересно»
Место урока в изучаемой теме:
Рассказ В.Драгунского «Что любит Мишка» запланирован третьим уроком в разделе «Делу время – потехе час». На знакомство и анализ произведения отводится один час.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой по литературному чтению для 4 класса.
Технологии обучения, используемые на уроке:
1. Ведущая технология - РКМЧП.
2. Икт-технология
3. Проблемного диалога
4. Здоровьесберегающие технологии