kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Цель: способствовать знакомству  с творчеством Н.Некрасова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»»

Литературное чтение 10.12.2018 г.

Тема урока: Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Цель: способствовать знакомству с творчеством Н.Некрасова

познавательные: совершенствовать навык вдумчивого и выразительного чтения на основе изучения отрывка из поэмы Н.А. Некрасова.

развивающие: продолжить работу по развитию речи обучающихся, формированию навыков связной речи, развивать память, мышление, воображ.

воспитательные: поддерживать интерес к чтению, воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Технологическая карта занятия

Этап урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Речевая разминка.



Фр.-я


Настрой на работу.

Вдаль идёт дорога –

Будет знаний много.

Так дерзай, дружок, учись,

Не болтай и не ленись,

Не отлёживай бока –

Путь дорога нелегка.

Организуют свое рабочее место.


Л: формирование положительного отношения к процессу познания;

Р: нацеливание на успешную деятельность.

К: потребность в учебном сотрудничестве.

2.Актуализация знаний

Фр.-я


С творчеством, какого великого человека мы познакомились на предыдущих уроках? Какие интересные факты из  жизни  поэта вам особенно запомнились?

Проверка Д/З Чтение наизусть.

Вспоминают факты из жизни писателя.

Читают стихотворение

К:умеют слушать друг друга

П:структурирование знаний.

Р:оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Л:формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств

3.Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности.

Пар.-я

-Соберите картинку и сформулируйте тему и задачи урока.(Приложение)

-Откройте учебник с.170-172, прочитайте название.

-Предположите, какие события будут развиваться в стихотворении.

Формулируют тему и цель урока.

П: формулируют познавательную задачу; умение извлекать информацию из иллюстраций

Р: планирование учебного сотрудничества, способность принимать и сохранять цель учебной деятельности.

К:умеют слушать друг др.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Фр.-я

  • Уже с раннего детства Некрасов был сильным, смелым, умел плавать, метко стрелял из ружья. Став взрослым, в свободное время любил скитаться по лесам и полям, любил охотиться. Охота была для него не одной забавой, но и средством знакомиться с народом.
    Особенно дружил Некрасов с такими крестьянами, которые и сами любили охотиться. Много интересных историй рассказал поэту старый Мазай, с которым он нередко ходил на охоту. Жил Мазай в деревне Малые Вежи, среди дремучих костромских лесов, в болотистой, низменной местности, где водилось много всякой дичи.

С наступлением весны солнце начинает светить все ярче и ярче. Оно растапливает снег, и вода начинает ручьями бежать на поля. Вода затапливает поля. Ручьи бегут в реки, и реки могут выйти из берегов, затопить лес, деревню, поле. В таких случаях говорят, что землю покрывает полая вода. А в народе это называется половодьем. Один такой случай о половодье описал в своем стихотворении Н. Некрасов.

Чтение стихотворения учителем.

-Понравилось ли вам стихотворение?

- Что больше всего вас тронуло, удивило и рассмешило?

-Какой отрывок больше всего понравился? Почему? О чем это стихотворение?

Слушают учителя, рассматривают слайды.







Слушают стихотворение, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.

О русской деревне, о доброте простых людей, о весеннем разливе реки

К: умение слышать, слушать и понимать партнёра, уметь вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.

Познавательные

Регулятивные - коррекция своих действий, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Чувство сопричастности к культуре русского народа, гордость за свою страну.


5.Первичная проверка понимания


Работа по развитию речи

- Подберите близкие по смыслу слова к данным словам:

разболтался в сарае (разговорился), копошится зайчиха (шевелится),

горемыка (тот с кем случилась беда- бедняжка).

Повторное чтение стихотворения детьми.

- От чьего лица ведется рассказ? (От лица автора)

-Скаких мыслей начинает Мазай свой рассказ? О чем он переживает?

-О каких личностных качествах это говорит?

-Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке?

-Из каких слов ясно, что деду Мазаю по-настоящему жаль зайцев. Что он любит этих зверьков? Найдите в тексте.

-Какую находку было жаль бросать Мазаю? Прочитайте отрывок.

-Найдите в тексте строчки, которыми можно было бы подписать эти иллюстрации. (на слайде)

Читают стихотворение, отвечают навопросы.

П: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации для поставленных задач

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вы


6.Первичное закрепление.


- Каким нам автор показал дедушку Мазая в стихотворении?

- Какова главная мысль стихотворения?

- Как автор относиться к своему герою? Почему?

-А как вы относитесь к герою?

-Придумайте своё название этому произведению. (Случай весной)

-Сегодняшний урок я хотела бы закончить четверостишьем Е.Евтушенко

Берегите эти воды, эти земли,

 Даже малую былиночку любя.

 Берегите всех зверят внутри природы,

 Убивайте лишь зверей внутри себя.

- Как вы понимаете эти строки? О каких зверях внутри нас говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень и т.п.) К чему призывает автор?

(Он любит свой край, животных этой местности и без надобности их не убивает, а наоборот может спасти в сложной для них ситуации)

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Л: смыслообразования через прослеживание судьбы героя и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;


7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Фр.-я


-С каким произведением сегодня познакомились? Кто его автор?

-Что открыли для себя нового?

-С каким настроением вы заканчиваете сегодня урок?  Почему?

-За что бы вы себя похвалили?

Д/З Учебник с.170-172 выразительное чтение.

Анализируют работу на уроке.

Р: уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по литературному чтению Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Автор: Серышева Елена Владимировна

Дата: 29.10.2024

Номер свидетельства: 658635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока литературного чтения по теме: Н.А.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_po_tiemie_n_a_niekrasov_diedushka_maza"
    ["file_id"] => string(6) "382394"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485091758"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Открытый урок литературного чтения в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "143304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418493315"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация урока литературного чтения в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "143308"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418494268"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Электронный образовательный ресурс по литературному чтению: Н.Некрасов.«Дедушка Мазай и зайцы»""
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_po_litieraturnomu_chtieniiu_n_niekrasov_di"
    ["file_id"] => string(6) "398496"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488992777"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок литературного чтения в 3 классе Н.Некрасов Дед Мазай и зайцы "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-n-niekrasov-died-mazai-i-zaitsy"
    ["file_id"] => string(6) "145519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418928896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства