kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 3 классе Н.Некрасов Дед Мазай и зайцы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения  3 класс  Тема: Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

 

Цели и задачи урока:

1. Познакомить учащихся с новым произведением; учить детей анализировать содержание прочитанного, выразительности чтения.

2. Развивать умение слушать художественное слово, способствовать развитию устной речи, наблюдательности, обогащать словарный запас учащихся.

3. Создавать условия для формирования познавательного интереса к чтению, бережного отношения к природе, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением удар­ных и безударных слогов в слове (ритмом)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3 классе Н.Некрасов Дед Мазай и зайцы »

Урок 50. Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»


Цели и задачи урока:

1. Познакомить учащихся с новым произведением; учить детей анализировать содержание прочитанного, выразительности чтения.

2. Развивать умение слушать художественное слово, способствовать развитию устной речи, наблюдательности, обогащать словарный запас учащихся.

3. Создавать условия для формирования познавательного интереса к чтению, бережного отношения к природе, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением удар­ных и безударных слогов в слове (ритмом)



Оборудование: сборники стихов Н.А. Некрасова, презентация к уроку “Н.А. Некрасов “Дедушка Мазай и зайцы””, мультимедиапроектор, экран, компьютер, учебник

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Я слышу – я забываю

Я вижу – я запоминаю

Я делаю – я понимаю

Так гласит китайская пословица. Мы будем и слушать, и запоминать и рассуждать. Ведь чтение без размышления это - простое развлечение.

II. Проверка домашнего задания (Чтение стихотворения наизусть несколькими учениками.)

III. Речевая разминка Слайд 2

— Прочитайте стихотворение Е. Евтушенко. Читаем все вме­сте, медленно.

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

— Как вы понимаете эти строки? (Ответы детей.)

- О каких зверях внутри нас говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень и т. п.)

— К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и лю­бить природу, все то, что нас окружает.)

— Прочитаем выразительно с восклицательной интонацией

IV. Работа по теме урока

1. Беседа Слайд 3

- Знакомо ли вам имя Н.А. Некрасова? Слайд 4

- Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Николая Алексеевича Некрасова.

-Прочитайте, как оно на­зывается. Рассмотрите иллюстрацию. Можете еще до чтения стихо­творения сказать, о чем текст?

- Но сначала послушайте небольшую историю о том, что послужило основой этого произведения. Слайд 5

2. Первичное знакомство с текстом (аудизапись)

— Что больше всего тронуло? удивило? рассмешило?

3. Словарная работа Слайд 7-8

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа, после чтения Слайд 9

- С каких мыслей Мазай начинает свой рассказ?

- О чем он переживает?

- Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке?

— Из каких слов ясно, что деду Мазаю по-настоящему жаль зайцев, что он любит этих зверьков?

- Какую находку было жаль бросать Мазаю? Прочитайте отрывок.

— Только ли ради потехи прокатил он «деревней зайчишек»?

2. Вторичное чтение и анализ произведения. Подготовка к выразительному чтению Слайд 10

- Что вы узнали о Мазае?

- С каким чувством автор рассказывает о Мазае?

- Каким вы увидели героя ?

- Кого дед Мазай увидел на островке?

- Как дед называл зверят?

- О чем это говорит?

VII. Разминка для глаз

3. Выразительное чтение. Слайд 11

- Перечитай, о чём сокрушался старый Мазай.

- Найди эпизоды, где описывается отношение Мазая к зайчишкам.

- Как он с ними разговаривает?

- Можно ли сказать, что в произведении изображён не сказочный , а реальный случай из жизни?

VIII.Рефлексия Слайд 12

- Комфортно ли вам было на уроке?

- С интересом ли познали новое?

- Используя смайлики покажите это.

IX. Подведение итогов урока Слайд 13

- С каким произведением познакомились?

- О ком говорили на уроке?

- Какие чувства вы испытывали, знакомясь с произведением?

- Понравился ли вам дед Мазай?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

- Как автор относится к своему герою?


X. Домашнее задание Выучить наизусть понравившийся отрывок. Слайд 14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения в 3 классе Н.Некрасов Дед Мазай и зайцы

Автор: Манаева Елена Николаевна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145519


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства