3. Создавать условия для формирования познавательного интереса к чтению, бережного отношения к природе, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Создавать условия для формирования познавательного интереса к чтению, бережного отношения к природе, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом)
Оборудование: сборники стихов Н.А. Некрасова, презентация к уроку “Н.А. Некрасов “Дедушка Мазай и зайцы””, мультимедиапроектор, экран, компьютер, учебник
Ход урока
Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
Я слышу – я забываю
Я вижу – я запоминаю
Я делаю – я понимаю
Так гласит китайская пословица. Мы будем и слушать, и запоминать и рассуждать. Ведь чтение без размышления это - простое развлечение.
II.Проверка домашнего задания (Чтение стихотворения наизусть несколькими учениками.)
III.Речевая разминка Слайд 2
— Прочитайте стихотворение Е. Евтушенко. Читаем все вместе, медленно.
Берегите эти воды, эти земли,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
— Как вы понимаете эти строки? (Ответы детей.)
- О каких зверях внутри нас говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень и т. п.)
— К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, все то, что нас окружает.)
— Прочитаем выразительно с восклицательной интонацией
IV.Работа по теме урока
1.Беседа Слайд 3
- Знакомо ли вам имя Н.А. Некрасова? Слайд 4
- Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Николая Алексеевича Некрасова.
-Прочитайте, как оно называется. Рассмотрите иллюстрацию. Можете еще до чтения стихотворения сказать, о чем текст?
- Но сначала послушайте небольшую историю о том, что послужило основой этого произведения. Слайд 5
2.Первичное знакомство с текстом (аудизапись)
— Что больше всего тронуло? удивило? рассмешило?
3. Словарная работа Слайд 7-8
V.Физкультминутка
VI.Продолжение работы по теме урока
1.Беседа, после чтения Слайд 9
- С каких мыслей Мазай начинает свой рассказ?
- О чем он переживает?
- Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке?
— Из каких слов ясно, что деду Мазаю по-настоящему жаль зайцев, что он любит этих зверьков?
- Какую находку было жаль бросать Мазаю? Прочитайте отрывок.
— Только ли ради потехи прокатил он «деревней зайчишек»?
2.Вторичное чтение и анализ произведения. Подготовка к выразительному чтению Слайд 10
- Что вы узнали о Мазае?
- С каким чувством автор рассказывает о Мазае?
- Каким вы увидели героя ?
- Кого дед Мазай увидел на островке?
- Как дед называл зверят?
- О чем это говорит?
VII. Разминка для глаз
3. Выразительное чтение. Слайд 11
- Перечитай, о чём сокрушался старый Мазай.
- Найди эпизоды, где описывается отношение Мазая к зайчишкам.
- Как он с ними разговаривает?
- Можно ли сказать, что в произведении изображён не сказочный , а реальный случай из жизни?
VIII.Рефлексия Слайд 12
- Комфортно ли вам было на уроке?
- С интересом ли познали новое?
- Используя смайлики покажите это.
IX.Подведение итогов урока Слайд 13
- С каким произведением познакомились?
- О ком говорили на уроке?
- Какие чувства вы испытывали, знакомясь с произведением?