kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы в 9 классе, Тема урока «ВЕК НЫНЕШНИЙ И ВЕК МИНУВШИЙ…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был проведен в КГУ ОШ № 91, на  Декаде гуманитарного цикла

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 9 классе, Тема урока «ВЕК НЫНЕШНИЙ И ВЕК МИНУВШИЙ…»»

Урок 22 «ВЕК НЫНЕШНИЙ И ВЕК МИНУВШИЙ…» (анализ II действия)

Цели: познакомить со II действием комедии; продолжить формирование навыков анализа драматического произведения.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Работа по теме урока.

1. Работа над текстом комедии.

Учитель. Продолжая знакомство с бессмертной комедией Грибоедова, обращаемся ко II действию.

– Вспомните, чем закончилось I действие. (Ответ ученика.)

А теперь послушаем знаменитый монолог Фамусова (д. II, явл. 1).

1) Выразительное чтение монолога подготовленным учеником.

2) Беседа по прочитанному.

– Каково настроение Фамусова в начале монолога? Чем он обеспокоен? («Столько дел!»)

– Как меняется его настроение к концу речи? Что успокаивает героя? (Воспоминания о прежней жизни, Кузьме Петровиче.)

– Какие приемы использует автор для создания комической ситуации?

3) Беседа по 2-му явлению.

Диалог Чацкого и Фамусова.

– Кто является инициатором спора?

– Это люди одной эпохи или разных?

– Что важно для «века минувшего»? Зачитайте.

– А что важно для Чацкого? Зачитайте.

– Почему оба собеседника оказываются в этой сцене в комическом положении? (Чацкий в пылу горячности углубляется в свои размышления, философствует, не замечая, что его идеи не встречают ни сочувствия, ни понимания. Фамусов, не способный уловить ход мыслей Чацкого, подхватывает отдельные слова из его монолога и отзывается на них репликами: «Ах! Боже мой! он карбонари!», «Опасный человек!», «Да он властей не признает!» и т. п. Возникает комическая ситуация, получившая название gwi pro gwi – «кто про что».)

– В разгар спора Чацкого с Фамусовым на сцене появляется полковник Скалозуб. Проследите по тексту, о чем говорит Скалозуб, какие слова употребляет в речи. Каковы его взгляды на жизнь, на карьеру?

– К какому поколению (по возрасту) принадлежит полковник? (Ближе к поколению Чацкого.) А по мировоззрению?

– Итак, после «оды» Фамусова старой Москве идет возмущенный, полный гнева монолог Чацкого «А судьи кто?» . Прочитайте его. Чем вызван этот протест?

– Почему Чацкий говорит о «душевной нищете» поколения Фамусовых?

– Что понял Скалозуб из монолога Чацкого?

2. Практическая работа.

– С 7-го по 14-е явление развивается любовная тема. Получается не один, а целых три любовных треугольника. Какие?

Изобразим их графически.



– Понимает ли наконец Чацкий, что Софья влюблена в Молчалина?

III. Итог урока.

Вывод. Во II действии начинает развиваться общественный конфликт и усложняется любовная линия пьесы. Мы с вами определили содержание этих конфликтов.

Домашнее задание: прочитать III действие; выучить монолог Чацкого или один из монологов Фамусова; продолжить заполнение таблицы. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок литературы в 9 классе, Тема урока «ВЕК НЫНЕШНИЙ И ВЕК МИНУВШИЙ…»

Автор: Даниярова Бейнегуль Советовна

Дата: 06.12.2019

Номер свидетельства: 530539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка урока литературы в 9 классе в школе с русским (неродным) языком обучения"
    ["seo_title"] => string(90) "razrabotka-uroka-litieratury-v-9-klassie-v-shkolie-s-russkim-nierodnym-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264193"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449669222"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) ""Золотая" и "незолотая" молодежь 1 половины 19 века в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" "
    ["seo_title"] => string(92) "zolotaia-i-niezolotaia-molodiezh-1-poloviny-19-vieka-v-komiedii-a-s-griboiedova-gorie-ot-uma"
    ["file_id"] => string(6) "157958"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421674493"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Музыка и литература "
    ["seo_title"] => string(20) "muzyka-i-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "136524"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417113551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства