Проверка домашнего задания. Актуализация жизненного опыта Работа над сквозной темой раздела урока (Г) Знакомство со сквозной темой «Архитектура». Архитекту́ра, или зо́дчество — искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения (включая их комплексы], а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека. Архитектура создает материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с их устремлениями, а также современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями. В архитектуре взаимосвязаны функциональные (назначение, польза), технические (прочность, долговечность) и эстетические (красота) свойства объектов. Архитектурные работы часто воспринимаются как произведения искусства, как культурные или политические символы. Учитель с помощью наводящих вопросов выясняет знания детей и подводит их к новой лексической цели урока. Целеполагание Цель нашего урока – научиться: - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов; - извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из различных источников: иллюстрации/ художественной литературы и представлять информацию в виде схем; Работа по учебнику. Работа над сквозной темой раздела урока «Архитектура» (Г) Учащиеся рассматривают фотографии и выбирают, к какому виду искусства относится то, что запечатлено на них. Используя фото, дети строят высказывание о предназначении этих сооружений. Ученики знакомятся с информацией рубрики «Это интересно! (Г) Учитель предлагает ученикам поиграть. Отгадать ребусы. Задать открытый вопрос одноклассникам про данные сооружения. Теплица-выращивание овощей фруктов (Что выращивают в теплицах у тебя на Родине?) Юрта –переносное жилище Из чего сотоит юрт внутри? ( ковры,кркге-рещетка,шанырак,очаг) Дельфинарий-бассейн с морской водой для содержания ,дрессировки,изучения дельфинов) Барак-деревянное здание для временного жилья Чем отличается барак от других домов? (деревянный, Для временного жилья) Учитель обращает внимание и рассказывает об уникальном сооружении в г. Туркестане ЮКО Казахстана мавзолее мыслителя и поэта Ходжи Ахмеда ЯссауиРухани жангыру. Рассказывает подготовленный ученик Это интнресно! Мавзолей имеет один из самых больших кирпичных куполов в Центральной Азии. Купол для тюрков был символом единства и гостеприимства. Именно поэтому такое значение было уделено его размеру и внешности. Диаметр купола - 2,45 м., вес 2 тонны, сделан он из сплавов семи металлов. Прослушав информацию рассказывают что запомнилось. Работа над художественным произведением Знакомство с творчеством Лаймена Фрэнка Баума. (Г) Ученики читают отрывок из произведения американского детского писателя Лаймена Фрэнка Баума «Волшебник страны Оз». Используют «изучающее чтение». (К) Ученики отвечают на простые вопросы по содержанию произведения и выполняют задание к тексту – Куда пришли герои? Приведи три доказательства, почему город так называется. Тетрадь, задание № 3. Динамическая пауза (К) Ученики знакомятся с информацией рубрики «Это интересно! Они узнают, что значит «написано по мотивам». (Д) Учитель включает аудио запись текста «Изумрудный город» А. Волкова на диске или читает сам вслух правильно и выразительно произведение с остановками. Задаёт вопросы для проверки восприятия текста. – Какие архитектурные сооружения ты запомнил? – Пользуясь иллюстрацией и текстом, назови спутников Элли. Послушайте загадки - Он на палочке висит Из соломы состоит Кто же это, отгадайте, Руки быстро поднимайте( Соломенный Страшила) - Раньше жил в лесу дремучем Ноги скрючив, руки скрючив Весь от ржавчины больной Отгадайте, кто такой?(Железный дровосек) - Как осенний лист дрожит Очень жизнью дорожит Будет скоро он герой Догадайтесь, кто такой?(Трусливый лев) – Какие желания имел каждый из них? Страшило – мое заветное желание получить мозги. Элли – вернуться в Канзас к маме и папе. Дровосек – иметь сердце. Лев – получить хоть немного смелости.
-К кому и куда шли наши герои, что бы получить заветное желание?
Работа над сравнением текстов (П) Учащиеся представляют полученную из текстов информацию в виде схемы. Тетрадь, задание № 1,2. (Д, К) Динамическая пауза Работа в тетради «Что я знаю и умею». (И) Учащиеся выполняют задания № 4,6 в тетради самостоятельно или с помощью учителя. Творческая работа (К, П) Ученикам предлагается придумать постер или нарисовать и описать (заметка) свой город. Тетрадь, задание № 5. (И) Оценить свою работу на уроке (ФО) |