kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан по программе обновленного содержания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3 классе»

Предмет: Литературное чтение

Урок: 37

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс:

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Архитектура».

Тема урока:

А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

Ф.Баум «Волшебник страны Оз»

Волшебные города

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.1.1 Отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов.

3.2.8.1 извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из различных источников: иллюстрации/художественной литературы и представлять информацию в виде схем

3.3.3.1.писать творческие работы в форме постера /проекта/ рекламы/ заметки презентации

Развитие навыков:

1.1 Понимание содержания аудио/видео информации

2.8. Извлечение информации из различных источников

3.3 Написание текстов с использованием различных форм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

- ответить на открытые вопросы по содержанию;

- извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из

различных источников: иллюстрации/художественной литературы и

представлять информацию в виде схем с помощью учителя;

- написать творческую работу в форме постера.

Большинство учащихся смогут:

- составить и ответить на открытые вопросы по содержанию;

- извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из

различных источников: иллюстрации/художественной литературы и

представлять информацию в виде схем самостоятельно;

- составить и написать творческую работу в форме постера.

Некоторые учащиеся смогут:

- составить и ответить на открытые вопросы по содержанию для

определения ключевых моментов;

- извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из

различных источников: иллюстрации/художественной литературы,

представлять информацию в виде схем и объяснять одноклассникам;

- объяснить, как составить и написать творческую работу в форме

постера.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания: Волшебник Изумрудного города

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

-Кто такие волшебники?

-Для чего они нужны?

-В каких произведениях встречаются волшебники?

-Хотел бы ты быть волебником?

Материал прошедших уроков:

Свободный, подробный и выборочный пересказ. Пересказ по плану.

Драматизация. Использование пословиц и поговорок/выражений из

сказок. Невербальные средства общения. Чтение вслух, беглое, сознательное и выразительное чтение; чтение по ролям/выборочно. Просмотровое/изучающее/чтение с пометками. Определение темы и основной мысли произведения. Определение жанровых особенностей народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни. Извлечение конкретной информации из различных источников. Представление полученной информации в виде схемы. Составление плана на основе выявления последовательности событий. Деление произведения на части.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

– Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету скажем вам:

«Будет интересно!»

Стихотворение


Середина урока

2-5 мин






21-22 мин









23-28 мин






29-30 мин




31-37 мин





38-40 мин






Проверка домашнего задания.

Актуализация жизненного опыта

Работа над сквозной темой раздела урока

(Г) Знакомство со сквозной темой «Архитектура».

Архитекту́ра, или зо́дчество — искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения (включая их комплексы], а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека. Архитектура создает материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с их устремлениями, а также современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями. В архитектуре взаимосвязаны функциональные (назначение, польза), технические (прочность, долговечность) и эстетические (красота) свойства объектов.

Архитектурные работы часто воспринимаются как произведения искусства, как культурные или политические символы.

Учитель с помощью наводящих вопросов выясняет знания

детей и подводит их к новой лексической цели урока.

Целеполагание

Цель нашего урока – научиться:

- отвечать на открытые вопросы по содержанию для

определения ключевых моментов;

- извлекать конкретную информацию по содержанию

произведения из различных источников: иллюстрации/

художественной литературы и представлять информацию в

виде схем;

Работа по учебнику.

Работа над сквозной

темой раздела урока «Архитектура»

(Г) Учащиеся рассматривают фотографии и выбирают, к

какому виду искусства относится то, что запечатлено на них.

Используя фото, дети строят высказывание о предназначении

этих сооружений. Ученики знакомятся с информацией

рубрики «Это интересно!

(Г) Учитель предлагает ученикам поиграть. Отгадать ребусы.

Задать открытый вопрос одноклассникам про данные

сооружения.

Теплица-выращивание овощей фруктов

(Что выращивают в теплицах у тебя на Родине?)

Юрта –переносное жилище

Из чего сотоит юрт внутри?

( ковры,кркге-рещетка,шанырак,очаг)

Дельфинарий-бассейн с морской водой для содержания ,дрессировки,изучения дельфинов)

Барак-деревянное здание для временного жилья

Чем отличается барак от других домов?

(деревянный, Для временного жилья)

Учитель обращает внимание и рассказывает об

уникальном сооружении в г. Туркестане ЮКО Казахстана

мавзолее мыслителя и поэта Ходжи Ахмеда ЯссауиРухани жангыру.

Рассказывает подготовленный ученик

Это интнресно!

Мавзолей имеет один из самых больших кирпичных куполов в Центральной Азии. Купол для тюрков был символом единства и гостеприимства. Именно поэтому такое значение было уделено его размеру и внешности. Диаметр купола - 2,45 м., вес 2 тонны, сделан он из сплавов семи металлов.


Прослушав информацию рассказывают что запомнилось.

Работа над художественным произведением

Знакомство с творчеством Лаймена Фрэнка Баума.

(Г) Ученики читают отрывок из произведения американского

детского писателя Лаймена Фрэнка Баума «Волшебник страны Оз». Используют «изучающее чтение».

(К) Ученики отвечают на простые вопросы по содержанию

произведения и выполняют задание к тексту


– Куда пришли герои?

Приведи три доказательства, почему город так называется.

Тетрадь, задание № 3.

Динамическая пауза

(К) Ученики знакомятся с информацией рубрики «Это

интересно! Они узнают, что значит «написано по мотивам».

(Д) Учитель включает аудио запись текста «Изумрудный

город» А. Волкова на диске или читает сам вслух правильно

и выразительно произведение с остановками. Задаёт вопросы

для проверки восприятия текста.

– Какие архитектурные сооружения ты запомнил?

– Пользуясь иллюстрацией и текстом, назови спутников Элли.

Послушайте загадки

- Он на палочке висит

Из соломы состоит

Кто же это, отгадайте,

Руки быстро поднимайте( Соломенный Страшила)

- Раньше жил в лесу дремучем

Ноги скрючив, руки скрючив

Весь от ржавчины больной

Отгадайте, кто такой?(Железный дровосек)

- Как осенний лист дрожит

Очень жизнью дорожит

Будет скоро он герой

Догадайтесь, кто такой?(Трусливый лев)

– Какие желания имел каждый из них?

Страшило – мое заветное желание получить мозги.

Элли – вернуться в Канзас к маме и папе.

Дровосек – иметь сердце.

Лев – получить хоть немного смелости.



-К кому и куда шли наши герои, что бы получить заветное желание?



Работа над сравнением текстов

(П) Учащиеся представляют полученную из текстов

информацию в виде схемы. Тетрадь, задание № 1,2.

(Д, К) Динамическая пауза

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

(И) Учащиеся выполняют задания № 4,6 в тетради

самостоятельно или с помощью учителя.

Творческая работа

(К, П) Ученикам предлагается придумать постер или

нарисовать и описать (заметка) свой город. Тетрадь, задание

№ 5.

(И) Оценить свою работу на уроке (ФО)


Листы,

фломастеры














Лист бумаги,

фломастеры






Учебник,

рабочая

тетрадь




















Музыка



Учебник,

рабочая

тетрадь










Рабочая

тетрадь



Листы

бумаги,

фломастеры, рабочая

тетрадь

\Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Учащиеся подводят итог урока, восстанавливают

предложение в учебнике: «Произведение написано «по

мотивам» – это значит….

Рефлексивное оценивание. По усмотрению учителя.

Домашнее задание. Выразительное чтение отрывков

произведений на выбор. Дать характеристику одного героя.

Самооценивание


Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке

учитель индивидуально

помогает учащимся

отвечать на простые

вопросы, исправляет

произношение при чтении

вслух произведения,

совместно сравнивают два

произведения, оформляют

информацию в виде схемы. Учитель стимулирует

способных учащихся

отвечать на вопросы и

определять основную идею

произведения и выполнять

творческую работу.

Формативное оценивание.

- Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

- Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

- Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

- Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»)

- казахский язык

- физическая

культура

-самопознание


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?













Триумфальная арка Астаны — знаковое архитектурное сооружение, возведенное в честь юбилея независимости Казахстана по идее Нурсултана Назарбаева.

Высота конструкции ровняется 20-ти метрам, что символизирует 20-летие Независимости Казахстана. На пьедесталах находятся, ниши, в которых располагаются рельефные скульптуры, отражающие менталитет казахской нации.















Не бойтесь кого-то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан вам судьбой

© Фридрих Ницше 294
https://www.inpearls.ru/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок литературного чтения в 3 классе

Автор: Глянько Наталья Викторовна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока литературного чтения :К.Паустовский   "Корзина с еловыми шишками""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-k-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "253628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447613437"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему:А. Платонов "Еще мама""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_a_platonov_"
    ["file_id"] => string(6) "446009"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513947569"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока литературного  чтения по  теме: "Украинская  народная сказка "Колосок"" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ukrainskaia-narodnaia-skazka-kolosok"
    ["file_id"] => string(6) "205925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430057368"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок"""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhkhnoloogieskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotionok"
    ["file_id"] => string(6) "593912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638979667"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства