1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Приветствует учащихся. Проводит эмоциональный настрой учащихся: -Закройте свои глаза, я буду задавать вам вопросы, а вы поднимайте руку, если ваш ответ утвердительный. - Я люблю читать книги. -Я общительный человек -Мой любимый предмет литературное чтение -Сегодня у меня все получится . -Открывайте свои глаза. Я желаю вам удачи. Будьте активными, внимательными и у вас обязательно всё получится. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | ЛУУД.: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотив учебной деятельности и формировать личностный смысл учения | Формирование готовности формирования учебного материала |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | - С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке? -Кто его автор? - Какие главные герои в этом произведении? -Что же произошло в этом произведении? Проводит речевую разминку: - А теперь давайте попробуем прочитать скороговорку: Говорит попугаю попугай: «Я тебя, попугай, попугаю»! Попугаю в ответ попугай: «Попугай, попугай, попугай».(слайд 1) -Прочитайте с ускорением, с замедлением, сердито, весело. - А сейчас подготовим наше дыхание, чтобы нам было легко читать. «Аист». Представим, что мы превратились в аиста, разгуливающего с важным видом по болоту. Голова гордо поднята, спина - прямая. Руки-крылья вытянуты в стороны. На вдохе поднимаем «крылья» и одну ногу, сгибая ее в колене. Затем колено разгибаем, вытягиваем носок вперед. На выдохе медленно опускаем руки и ногу, делая шаг и произнося «ш-ш-ш...». Так же - с другой ногой. Чередование вдох-выдох рекомендуется повторить 6-7 раз. По болотам, без дороги Ходит аист длинноногий. Поют с ветром камыши, Подпевает аист: «Ш-ш-ш». -Присаживайтесь на свои места | -Мы познакомились с рассказом «Будем знакомы» -Г. Остер -Слоненок, попугай, удав и мартышка Кратко пересказывают рассказ Читают скороговорку с ускорением, с замедлением, сердито, весело. | КУУД: Использование учеником адекватных речевых высказываний. | Беседа Упражнение |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 3.1. Целеполагание. 3.2.Открытие нового знания. 3.3.Первичное закрепление 3.4. Самостоятельная работа 3.5 Повторение и включение в систему знаний | -Откройте учебник на странице 179. Прочитайте название произведения. -А кто автор этого произведения? -Какова же тема нашего урока -А какую цель мы поставим перед собой. -А вы знаете что-нибудь о жизни Юрия Ермолаева. -Послушайте внимательно. (Приложение 1) -Перед началом чтения, давайте разберем некоторые слова, которые встретятся в этом рассказе (приложение 2) А теперь давайте прочитаем рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным» -Понравился ли вам этот рассказ? -Давайте проверим, насколько внимательными вы были -Кто является главным героем? -С какой стороны проявил себя главный герой в этом рассказе? -Почему он не захотел есть манную кашу? - Зачитайте эпизод, рассказывающий, как Дениска старался побороть себя и съесть кашу? -Как уговаривала его мама? -Когда Дениска понял, что в Кремль он не пойдет? -Почему мальчику было страшно взглянуть на маму? -Что помогло Дениске понять смысл выражения “Тайное всегда становится явным”? -Как вела себя мама в сложившейся ситуации? Музыкальяная физ. минутка Давайте составим цитатный план этого рассказа. У вас на столах лежат листочки с цитатами из текста. Расставьте их по порядку происходящих в тексте действий. 1.“Видеть не могу манную кашу!” 2.“Вы выливаете разную гадость за окно!” 3.“Ты должен съесть все до конца!” 4.“Ты это запомнил на всю жизнь?” 5.“А я остался с кашей наедине” Организует чтение по ролям. -Давайте попробуем прочить фрагмент рассказа по ролям? -Какая интонация будет у мамы, милицейского, прохожего, Дениса? - Были ли у вас в жизни такие ситуации ,когда вам приходилось обманывать или вас обманули, а потом все раскрылось. Как вы себя чувствовали в тот момент? -Чему учит нас это произведение? | Ответы детей. -«Тайное становится явным» - В Драгунский -В. Драгунский «тайное становится явным» -Познакомиться с жизнью и творчеством В. Драгунского Ответы детей Слушают учителя По желанию читают рассказ Отвечают на вопросы учителя -Самостоятельно составляют цитатный план, выполняют самопроверку. Обсуждают интонации. Читают по ролям. Ответы детей -Нужно всегда говорить правду. Не совершать таких поступков, за которые было бы очень стыдно. Ну, а если поступил нечестно, нужно признаться, потому что когда то об этом все равно узнают | ПУУД: понимать содержание текста, интерпретировать смысл КУУД: использование учеником адекватных речевых высказываний. РУУД.: определять и формулировать цель с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. ПУУД: смысловое чтение, анализ и синтез КУУД.: владение монологической и диалогической формами речи. ПУУД.: понимать содержание текста, применять полученную информацию | Беседа Беседа Рассказ, метод иллюстрации Творческое чтение Работа с книгой Беседа Беседа Работа с книгой |
4.Рефлексия учебной деятельности. | -Итак, давайте подведем итог -С каким рассказом мы с вами познакомились? -Кто его автор? -Чему научил вас этот рассказ? Проводит рефлексию. -Продолжите одно из предложений. На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел… | -С рассказом «Тайное становится явным» -В. Драгунский Проводят рефлексию своей деятельности на уроке. | ЛУУД: формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ. | Беседа Самооценка |