kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения на тему: Виктор Драгунский «Тайное становится явным»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения на тему: Виктор Драгунский "Тайное становится явным" 2 класс. Программа "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения на тему: Виктор Драгунский «Тайное становится явным»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока литературного чтения,

2 класс

Учитель МБОУ лицей г. Зернограда

Хабибулина Владислава Фагиловна





Класс: 2

Тема урока: Виктор Драгунский «Тайное становится явным»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель: познакомиться с рассказом Виктора Драгунского «Тайное становится явным»

Учебные задачи:



Направленные на достижение личностных результатов:

1. развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

2. развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;



Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2. формировать умение активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

3. развивать умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;



Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. формировать умение размышлять о характере и поступках героя, давать оценку поступкам героев;

2. развивать умение читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

3. развивать память, мышление, воображение, речь учащихся;







Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник «Литературное чтение», листочки для рефлексии, письменные принадлежности

Материалы для учителя (оборудование): учебник «Литературное чтение», презентация, технологическая карта

















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствует учащихся.

Проводит эмоциональный настрой учащихся:

-Закройте свои глаза, я буду задавать вам вопросы, а вы поднимайте руку, если ваш ответ утвердительный.

- Я люблю читать книги.

-Я общительный человек

-Мой любимый предмет литературное чтение

-Сегодня у меня все получится .

-Открывайте свои глаза. Я желаю вам удачи. Будьте активными, внимательными и у вас обязательно всё получится.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

ЛУУД.: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотив учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

Формирование готовности формирования учебного материала

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

-Кто его автор?

- Какие главные герои в этом произведении?

-Что же произошло в этом произведении?

Проводит речевую разминку:

- А теперь давайте попробуем прочитать скороговорку: Говорит попугаю попугай: «Я тебя, попугай, попугаю»! Попугаю в ответ попугай: «Попугай, попугай, попугай».(слайд 1)

-Прочитайте с ускорением, с замедлением, сердито, весело.

- А сейчас подготовим наше дыхание, чтобы нам было легко читать.

«Аист».

Представим, что мы превратились в аиста, разгуливающего с важным видом по болоту.

Голова гордо поднята, спина - прямая. Руки-крылья вытянуты в стороны. На вдохе поднимаем «крылья» и од­ну ногу, сгибая ее в колене. Затем колено разгибаем, вытя­гиваем носок вперед. На выдохе медленно опускаем руки и ногу, делая шаг и произнося «ш-ш-ш...». Так же - с дру­гой ногой. Чередование вдох-выдох рекомендуется повто­рить 6-7 раз.

По болотам, без дороги

Ходит аист длинноногий.

Поют с ветром камыши,

Подпевает аист: «Ш-ш-ш».

-Присаживайтесь на свои места


-Мы познакомились с рассказом «Будем знакомы»

-Г. Остер

-Слоненок, попугай, удав и мартышка

Кратко пересказывают рассказ






Читают скороговорку с ускорением, с замедлением, сердито, весело.

КУУД: Использование учеником адекватных речевых высказываний.



Беседа














Упражнение

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


3.1. Целеполагание.








3.2.Открытие нового знания.






3.3.Первичное закрепление























3.4. Самостоятельная работа













3.5 Повторение и включение в систему знаний

-Откройте учебник на странице 179. Прочитайте название произведения.

-А кто автор этого произведения?

-Какова же тема нашего урока


-А какую цель мы поставим перед собой.

-А вы знаете что-нибудь о жизни Юрия Ермолаева.

-Послушайте внимательно. (Приложение 1)

-Перед началом чтения, давайте разберем некоторые слова, которые встретятся в этом рассказе (приложение 2)

А теперь давайте прочитаем рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным»

-Понравился ли вам этот рассказ?

-Давайте проверим, насколько внимательными вы были

-Кто является главным героем?

-С какой стороны проявил себя главный герой в этом рассказе?

-Почему он не захотел есть манную кашу?

- Зачитайте эпизод, рассказывающий, как Дениска старался побороть себя и съесть кашу?

-Как уговаривала его мама?

-Когда Дениска понял, что в Кремль он не пойдет?

-Почему мальчику было страшно взглянуть на маму?

-Что помогло Дениске понять смысл выражения “Тайное всегда становится явным”?

-Как вела себя мама в сложившейся ситуации?

Музыкальяная физ. минутка


Давайте составим цитатный план этого рассказа. У вас на столах лежат листочки с цитатами из текста. Расставьте их по порядку происходящих в тексте действий.

1.“Видеть не могу манную кашу!”

2.“Вы выливаете разную гадость за окно!”

3.“Ты должен съесть все до конца!”

4.“Ты это запомнил на всю жизнь?”

5.“А я остался с кашей наедине”


Организует чтение по ролям.

-Давайте попробуем прочить фрагмент рассказа по ролям?

-Какая интонация будет у мамы, милицейского, прохожего, Дениса?


- Были ли у вас в жизни такие ситуации ,когда вам приходилось обманывать или вас обманули, а потом все раскрылось. Как вы себя чувствовали в тот момент?

-Чему учит нас это произведение?




Ответы детей.

-«Тайное становится явным»


- В Драгунский

-В. Драгунский «тайное становится явным»

-Познакомиться с жизнью и творчеством В. Драгунского

Ответы детей


Слушают учителя






По желанию читают рассказ



Отвечают на вопросы учителя























-Самостоятельно составляют цитатный план, выполняют самопроверку.
















Обсуждают интонации.

Читают по ролям.





Ответы детей





-Нужно всегда говорить правду. Не совершать таких поступков, за которые было бы очень стыдно. Ну, а если поступил нечестно, нужно признаться, потому что когда то об этом все равно узнают

ПУУД: понимать содержание текста, интерпретировать смысл



КУУД: использование учеником адекватных речевых высказываний.




РУУД.: определять и формулировать цель с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.









ПУУД: смысловое чтение, анализ и синтез








КУУД.: владение монологической и диалогической формами речи.





ПУУД.: понимать содержание текста, применять полученную информацию

Беседа









Беседа








Рассказ, метод иллюстрации


Творческое чтение



Работа с книгой




Беседа








Беседа




Работа с книгой








4.Рефлексия учебной деятельности.

-Итак, давайте подведем итог

-С каким рассказом мы с вами познакомились?

-Кто его автор?

-Чему научил вас этот рассказ?

Проводит рефлексию.

-Продолжите одно из предложений.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…




-С рассказом «Тайное становится явным»


-В. Драгунский


Проводят рефлексию своей деятельности на уроке.

ЛУУД: формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ.


Беседа



Самооценка







Приложение 1.

Драгунский Виктор Юзефович - выдающийся русский писатель-прозаик 20-го столетия. Наибольшую известность получил по циклу­ «Денискины рассказы». Родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов. В 1914 году они вернулись в родной Гомель, где умер отец Виктора. С этих пор мальчик воспитывался матерью и отчимом, который был актером еврейского театра. Вместе с ним они часто гастролировали по стране, а затем переехали в Москву. Из-за тяжелого материального состояния мальчик рано начал работать. В свободное время он увлекался литературой и даже посещал литературно-театральный кружок.

В юности писателю посчастливилось выступать в Театре транспорта. Параллельно он занимался написанием фельетонов, различных сценок, монологов и юморесок. На его счету и выступления в цирке, и съемки в кино. Вскоре его приняли в Театр киноактера, но на фоне именитых артистов его никто не замечал. Тогда молодой писатель решил создать свою мини труппу. Он организовал ансамбль литературно-театральной пародии, который просуществовал десять лет. В военные годы он выступал в ополчении, готовил фронтовые концерты. В 1940-х годах о Драгунском говорили, как об авторе успешных эстрадных и цирковых фельетонов. Он также сочинял тексты к песням вместе с Людмилой Давидович.

Однако настоящую славу принесли ему «Денискины рассказы» - юмористические рассказы о мальчике по имени Дениска Кораблев. Эти рассказы неоднократно переиздавались и становились основой для киносценариев и театральных постановок. Прототипом Дениски послужил сын писателя. По многим произведениями писателя были сняты киноальманахи. Среди них, «Девочка на шаре», «Капитан», «По секрету всему свету». Писатель скончался 6 мая 1972 года. При жизни он был женат дважды и имел трех детей. Дети от второго брака, Денис и Ксения, пошли по стопам отца.





Приложение 2.

Грановитая палата - памятник архитектуры в Московском Кремле. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом. В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола.

Интеллигент— человек, обладающий большой внутренней культурой, то есть человек, обладающий образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры.

Клевета — порочащая информация, распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения на тему: Виктор Драгунский «Тайное становится явным»

Автор: Хабибулина Владислава Фагиловна

Дата: 22.12.2019

Номер свидетельства: 533139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "урок литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России.Тема :В.Драгунский" Тайное становится явным" "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-umk-shkola-rossii-tiema-v-draghunskii-tainoie-stanovitsia-iavnym"
    ["file_id"] => string(6) "198680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428430869"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока литературного чтения на тему "В. Драгунский "Тайное становится явным""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-v-draghunskii-tainoie-stanovitsia-iavnym-1"
    ["file_id"] => string(6) "253432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447597503"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Корспект урока по литературному чтению "В.Ю. Драгунский. Всё тайное становится явным""
    ["seo_title"] => string(92) "korspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-iu-draghunskii-vsio-tainoie-stanovitsia-iavnym"
    ["file_id"] => string(6) "256869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448216765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства