kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Корспект урока по литературному чтению "В.Ю. Драгунский. Всё тайное становится явным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Знакомство с произведением В.Ю.Драгунского

  «Тайное становится явным»

Цели урока:

- познакомить детей с произведением В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным»

- совершенствовать навыки  выразительного чтения, приемы понимания текста, обогащать активный словарный запас

 - развивать навыки беглого выразительного чтения                                                                         - формирование нравственных качеств учащихся на примере художественного произведения В.Драгунского.                                                                                                

Оборудование: презентация для урока, выставка книг, смайлики, компьютер, проектор, экран.

I.Орг. Момент (слайд)

Вот и прозвенел звонок

Начинаем наш урок

Парта это не кровать

И на ней нельзя лежать

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

II. Разминка.

 Начинаем урок чтения с разминки.

Посмотрите на экран: перед вами четверостишье (слайд )

Ваня сливу съесть решил,

А что сделал – утаил.

Отец об этом разузнал.

Поступок Вани явным стал.

-прочитайте четверостишье жужжащим способом

 прочитает четверостишье вопросительно

-прочитайте четверостишье жалостливо

- прочитает его быстро

III. Итог.

-  Ребята, подумайте, зачем мы читали одно и то же четверостишье разными способами и интонациями?   

Совершенно верно подобные упражнения развивают быстроту чтения,                                                                                                                          чтение должно быть выразительным иногда нужно прочитать жалостливо, в другой раз раздражённо или вопросительно?  Всё зависит от того как вы к этому относитесь, как воспринимаете.

-А вы узнали героя?  

-Из какого произведения и кто автор? (слайд )

-Как вы понимаете слова «явным стал»? (узнали все)

Прочитайте высказывание, записанное на слайде:

   Тайное  становится явным (слайд )

-Как вы понимаете смысл этих слов?

IV. Постановка темы и цели урока.

 - Сегодня мы будем читать произведение с таким  названием. А кто же его автор?

 Посмотрите  очень внимательно на экран и попробуйте найти неповторяющиеся буквы (слайд ), назовите эти буквы (слайд )                                                                                   

Какая фамилия у вас получилась?

(Драгунский) появляется (слайд ) с его фотографией и биографией.

Совершенно верно,  сегодня мы поговорим именно о писателе Викторе Драгунском.

  Биографию читает учитель (слайд )

    Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Америке, где его родители получали образование. После рождения сына возвратились в Россию. Рано потеряв отца, с 16 лет начал самостоятельную жизнь: работал актером кино и театра, был цирковым клоуном. Написал несколько повестей, много юмористических рассказов, но главная его книга – «Денискины рассказы». Это веселые и жизнерадостные рассказы о городских мальчишках: Дениске и его друзьях. Примером главного героя этих рассказов был сын Драгунского – Дениска, а в образе папы легко узнать самого писателя.

  - Посмотрите внимательно на выставку его книг. Это только маленькая часть его произведений.

Как вы думаете, о ком и для кого писал Виктор Драгунский?

(о детях и для детей)

Кто заинтересуется его жанром, то добро пожаловать в школьную библиотеку. Нина Валерьевна всегда рада будет помочь вам в выборе заинтересовавших вас произведений.

V. Итог.                                                                                                                                                 - Так  каким  человеком был Виктор Драгунский?

(он был весёлым человеком и очень любил детей)

- Как  называется его главная книга? (Слайд )

(Денискины рассказы)

Совершенно верно, поэтому множество своих произведений он посвятил детям.

И сегодня на уроке мы познакомимся с одним из его произведений

 Vl. Прочитайте название произведения (слайд )

( 1 ученик читает)

В. Драгунский

         « Тайное становится явным»

Прежде чем приступить к чтению произведения разберем слава, которые вам встретятся.

VIl l. Словарная работа: (посмотрите на экран)

Первое слово -  «Грановитая палата» - Кто знает, что такое Грановитая палата – давайте прочитаем: (слайд )

Памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом. В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола.

Следующее выражение ….

Как вы думаете, какого человека называют интеллигентным. Давайте прочитаем значение этого выражения, как оно даётся в толковом словаре. (Слайд) про себя

Это человек, обладающий большой внутренней культурой, то есть человек, обладающий образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры.

Следующее слово клевета – что оно обозначает? (Слайд )

Прочитаем значение этого слова из толкового словаря.

Порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Подберите синонимы к этому слову.

Какие слова мы называем синонимами?

Ложь, враньё, выдумка, наговор.

 И последнее слово язвительный – что это значит? (Слайд )

Злобно-насмешливый, стремящийся досадить

Подберём синонимы:

злой, обидный, резкий, ядовитый,, колкий.

VIl. Физминутка (слайд )

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

(Повторяйте за мной)

А теперь все дружно сели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

XlX. Знакомство с текстом.

 - Открыли учебники на стр.

 - Взяли указки и следим за моим чтением.

Чтение рассказа вслух учителем, все дети следят, до слов: «А я остался с кашей наедине»

- Как вы думаете, что может произойти дальше?

Продолжают читать 2 ученика.

Чтение до слов: «А в это время вошла мама».

- Как вы думаете, мама догадалась, что Дениска вылил кашу?

Заканчивает рассказ читать учитель.

- Понравилось  вам произведение?

- Чем понравилось?

-Какой жанр этого произведения? (жанр- юмористический рассказ) (слайд

  XX. Тест. ( слайд ) А сейчас давайте  проверим внимательно ли вы прослушали рассказ.  Прочитайте  и выберите правильный ответ.

1. Как зовут главного героя?

-  Мишка

-  Дениска

-   Вовка.

2. Куда хотела мама отвести Дениску?

-   в Мавзолей

-   в Грановитую палату

-   в цирк.

3. Какая каша была предложена на завтрак?

-   манная

-   гречневая

-   овсяная.

4. Что сделал Дениска с кашей?

-   съел

-   выбросил в окно

-   отдал собаке.

5. Куда шел гражданин, на шляпу которого упала каша?

-   в магазин за покупками

-   в театр на спектакль

-   фотографироваться.

6. Как мама отнеслась к поступку Дениски?

- обрадовалась

- заплакала

- ужасно рассердилась.

7. Какой вывод для себя из этого случая сделал Дениска?

-   Я все равно пойду в Кремль!

-   Тайное  всегда становится явным.

-   Я весь вечер проведу в углу.

Молодцы!  Хорошо запомнили содержание текста.

   XXI. Работа в паре.

 - На стр……найдите вопрос №3 и обсудите с соседом по парте. Даю 1минуту.

-Какая пара готова?

Молодцы!  Справились с заданием.

XXll.  Итог.

 - Какое произведение мы читали на уроке?

 - Кто его автор?

 - Какой урок для себя вы извлекли из этого произведения?

XXlll.  Дом. задание.

Перечитать рассказ и найти  подтверждение  отрывками из произведения  на вопрос - «Дениска он какой ? »

XXIV. Рефлексия.

Продолжите фразы: (Слайд )

- На этом уроке я похвалил бы себя за…….

- Мне было сложно…………

- После урока мне захотелось…….

- А теперь оцените свою работу сегодня на уроке. У вас на столах лежат смайлики. Если вы считаете что поработали на отлично возьмите смайлик зеленого цвета. Если считаете, что поработали на оценку хорошо возьмите желтый смайлик, а если вы считаете, что могли б лучше работать, но сегодня не получилось,  возьмите красный смайлик              (слайд )

- Спасибо вам за сегодняшний урок. Оценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Корспект урока по литературному чтению "В.Ю. Драгунский. Всё тайное становится явным"»

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 «Б» классе

МБОУ «Зеленгинская СОШ»

Учитель Аксёнкина Татьяна Олеговна

Программа «Школа России»


Тема: « Знакомство с произведением В.Ю.Драгунского

«Тайное становится явным»

Цели урока:

- познакомить детей с произведением В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным»

- совершенствовать навыки выразительного чтения, приемы понимания текста, обогащать активный словарный запас

- развивать навыки беглого выразительного чтения - формирование нравственных качеств учащихся на примере художественного произведения В.Драгунского.

Оборудование: презентация для урока, выставка книг, смайлики, компьютер, проектор, экран.


I.Орг. Момент (слайд)

Вот и прозвенел звонок

Начинаем наш урок

Парта это не кровать

И на ней нельзя лежать

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.


II. Разминка.

Начинаем урок чтения с разминки.

Посмотрите на экран: перед вами четверостишье (слайд )


Ваня сливу съесть решил,

А что сделал – утаил.

Отец об этом разузнал.

Поступок Вани явным стал.


-прочитайте четверостишье жужжащим способом

прочитает четверостишье вопросительно

-прочитайте четверостишье жалостливо

- прочитает его быстро

III. Итог.

- Ребята, подумайте, зачем мы читали одно и то же четверостишье разными способами и интонациями?

Совершенно верно подобные упражнения развивают быстроту чтения, чтение должно быть выразительным иногда нужно прочитать жалостливо, в другой раз раздражённо или вопросительно? Всё зависит от того как вы к этому относитесь, как воспринимаете.

-А вы узнали героя?

-Из какого произведения и кто автор? (слайд )

-Как вы понимаете слова «явным стал»? (узнали все)

Прочитайте высказывание, записанное на слайде:

Тайное становится явным (слайд )

-Как вы понимаете смысл этих слов?


IV. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня мы будем читать произведение с таким названием. А кто же его автор?


Посмотрите очень внимательно на экран и попробуйте найти неповторяющиеся буквы (слайд ), назовите эти буквы (слайд )

Какая фамилия у вас получилась?

(Драгунский) появляется (слайд ) с его фотографией и биографией.

Совершенно верно, сегодня мы поговорим именно о писателе Викторе Драгунском.


Биографию читает учитель (слайд )

Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Америке, где его родители получали образование. После рождения сына возвратились в Россию. Рано потеряв отца, с 16 лет начал самостоятельную жизнь: работал актером кино и театра, был цирковым клоуном. Написал несколько повестей, много юмористических рассказов, но главная его книга – «Денискины рассказы». Это веселые и жизнерадостные рассказы о городских мальчишках: Дениске и его друзьях. Примером главного героя этих рассказов был сын Драгунского – Дениска, а в образе папы легко узнать самого писателя.


- Посмотрите внимательно на выставку его книг. Это только маленькая часть его произведений.

Как вы думаете, о ком и для кого писал Виктор Драгунский?

(о детях и для детей)

Кто заинтересуется его жанром, то добро пожаловать в школьную библиотеку. Нина Валерьевна всегда рада будет помочь вам в выборе заинтересовавших вас произведений.


V. Итог. - Так каким человеком был Виктор Драгунский?

(он был весёлым человеком и очень любил детей)

- Как называется его главная книга? (Слайд )

(Денискины рассказы)

Совершенно верно, поэтому множество своих произведений он посвятил детям.

И сегодня на уроке мы познакомимся с одним из его произведений


Vl. Прочитайте название произведения (слайд )

( 1 ученик читает)

В. Драгунский

« Тайное становится явным»

Прежде чем приступить к чтению произведения разберем слава, которые вам встретятся.

VIl l. Словарная работа: (посмотрите на экран)

Первое слово - «Грановитая палата» - Кто знает, что такое Грановитая палата – давайте прочитаем: (слайд )


Памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом. В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола.


Следующее выражение …..

Как вы думаете, какого человека называют интеллигентным . Давайте прочитаем значение этого выражения, как оно даётся в толковом словаре. (Слайд) про себя


Это человек, обладающий большой внутренней культурой, то есть человек, обладающий образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры.


Следующее слово клевета – что оно обозначает? (Слайд )

Прочитаем значение этого слова из толкового словаря.

Порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Подберите синонимы к этому слову.

Какие слова мы называем синонимами?

Ложь, враньё, выдумка, наговор.


И последнее слово язвительный – что это значит? (Слайд )

Злобно-насмешливый, стремящийся досадить

Подберём синонимы:

злой, обидный, резкий, ядовитый, , колкий.



VIl. Физминутка (слайд )

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

(Повторяйте за мной)

А теперь все дружно сели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


XlX. Знакомство с текстом.

- Открыли учебники на стр.

- Взяли указки и следим за моим чтением.

Чтение рассказа вслух учителем, все дети следят, до слов: «А я остался с кашей наедине»

- Как вы думаете, что может произойти дальше?


Продолжают читать 2 ученика.

Чтение до слов: «А в это время вошла мама».

- Как вы думаете, мама догадалась, что Дениска вылил кашу?


Заканчивает рассказ читать учитель.

- Понравилось вам произведение?

- Чем понравилось?

-Какой жанр этого произведения? (жанр- юмористический рассказ) (слайд


XX. Тест. ( слайд ) А сейчас давайте проверим внимательно ли вы прослушали рассказ. Прочитайте и выберите правильный ответ.

1. Как зовут главного героя?

- Мишка

- Дениска

- Вовка.

2. Куда хотела мама отвести Дениску?

- в Мавзолей

- в Грановитую палату

- в цирк.

3. Какая каша была предложена на завтрак?

- манная

- гречневая

- овсяная.

4. Что сделал Дениска с кашей?

- съел

- выбросил в окно

- отдал собаке.

5. Куда шел гражданин, на шляпу которого упала каша?

- в магазин за покупками

- в театр на спектакль

- фотографироваться.

6. Как мама отнеслась к поступку Дениски?

- обрадовалась

- заплакала

- ужасно рассердилась.

7. Какой вывод для себя из этого случая сделал Дениска?

- Я все равно пойду в Кремль!

- Тайное всегда становится явным.

- Я весь вечер проведу в углу.


Молодцы! Хорошо запомнили содержание текста.


XXI. Работа в паре.

- На стр……найдите вопрос №3 и обсудите с соседом по парте. Даю 1минуту.

-Какая пара готова?


Молодцы! Справились с заданием.


XXll. Итог.

- Какое произведение мы читали на уроке?

- Кто его автор?

- Какой урок для себя вы извлекли из этого произведения?


XXlll. Дом. задание.

Перечитать рассказ и найти подтверждение отрывками из произведения на вопрос - «Дениска он какой ? »


XXIV. Рефлексия.

Продолжите фразы: (Слайд )

- На этом уроке я похвалил бы себя за……..

- Мне было сложно…………

- После урока мне захотелось……..

- А теперь оцените свою работу сегодня на уроке. У вас на столах лежат смайлики. Если вы считаете что поработали на отлично возьмите смайлик зеленого цвета. Если считаете, что поработали на оценку хорошо возьмите желтый смайлик, а если вы считаете, что могли б лучше работать, но сегодня не получилось, возьмите красный смайлик (слайд )


- Спасибо вам за сегодняшний урок. Оценки.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Корспект урока по литературному чтению "В.Ю. Драгунский. Всё тайное становится явным"

Автор: Аксёнкина Татьяна Олеговна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256869


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства