учебник «Литературное чтение» В 2 ч. Ч. 2 [Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – стр.22-23
Ход урок
1.Организация мотивации деятельности учащихся на уроке.
Прозвенел звонок, начался урок.
Тихо будем мы сидеть, чтобы знать все и уметь.
Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое. Итак, за работу.
Давайте вспомним, какой раздел мы изучаем? (И в шутку и всерьёз 1 слайд)
2 слайдТекты будем мы читать......
2.Речевая разминка
3 и 4 слайд
3.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.
Прочитайте слово, которое здесь написано?
5 слайд (КИНЩОМОП)
Как вы сумели прочитать его (задом наперед)
6 слайд
Что это за слово?
( Работа по словарю)
7 слайд Значит , сегодня мы с вами на уроке познакомимся с новым произведением и с его героями, с автором.
Научимся читать выразительно и по ролям
Узнаем характер героев и как они себя ведут.
4.Работа по теме урока
8 слайд Произведение, которое мы будем сегодня читать Написал Михаил Спартакович Пляцковский. Он был поэт, автор книг для детей и популярных песен: Улыбка, Вместе весело шагать. На его стихи было написано много песен. Начал сочинять стихи, песни, мелодии ещё в студенчекие годы. Он был знаком со многими композиторами и когда они вместе ездили в поездки, тогда рождались новые песни.
На слайде вы можете прочитать его книги.
Знакомство с рассказом М. Пляцковского «Помощник». Откройте учебник. – Прочтите название произведения. – Кто автор? – Рассмотрите иллюстрацию к этому рассказу. – Как вы думаете, о ком это произведение?
-Первичное восприятие текста – прослушивание, читает учитель.
-Задание. Попробуйте понять, что я читаю: рассказ или сказку? Подчеркни слова, значение которых тебе непонятно.
Понравилась вам эта история?
Что это, рассказ или сказка? Почему вы так думаете?