kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с содержанием рассказа М.Пляцковского  "Помощник"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 1 класс»

Конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

«Помощник.» М. Пляцковский

Предмет

Литературное чтение. Программа «Школа России».

Класс -1

Методическая информация

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цели урока

Знакомство с содержанием рассказа М.Пляцковского «Помощник». Характеристика героев произведения.

Задачи урока

  • формировать деятельную жизненную позицию: умение выдвигать предположения, отстаивать свою позицию, сравнивать, делать выводы;

  • развивать мышление, воображение, память, связную речь, навыки чтения;

  • воспитывать чувство взаимопомощи при работе в паре;

  • реализовывать творческие способности школьников.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Технологии:

- Информационно-коммуникативные.

- Проблемно-ориентированного обучения.

Методы обучения: частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

.

Время реализации урока

40 минут

Планируемые результаты:

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе уроа

Предметные:

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текста;

развитие художественно-творческих способностей;

Метапредметные:

Принимать и сохранять цели и задачи;

развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации;



Личностные:

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности ;

_-формирование уважительного отношения к иному мнению

- принятие ценности познавательной деятельности;



Регулятивные:

-Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

-Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.



Познавательные:

_-Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности;

- делать выводы, строить рассуждения;

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы



Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

-Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- использовать речь для регуляции своего действия;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.



Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация.

Дидактическое обеспечение урока

Мультимедийная презентация.

Список учебной и дополнительной литературы

учебник «Литературное чтение» В 2 ч. Ч. 2 [Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – стр.22-23




Ход урок

1.Организация мотивации деятельности учащихся на уроке.


Прозвенел звонок, начался урок.

Тихо будем мы сидеть, чтобы знать все и уметь.


Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое. Итак, за работу.



Давайте вспомним, какой раздел мы изучаем? (И в шутку и всерьёз 1 слайд)

2 слайдТекты будем мы читать......

2.Речевая разминка

3 и 4 слайд

3.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Прочитайте слово, которое здесь написано?

5 слайд (КИНЩОМОП)

Как вы сумели прочитать его (задом наперед)

6 слайд

Что это за слово?

( Работа по словарю)

7 слайд Значит , сегодня мы с вами на уроке познакомимся с новым произведением и с его героями, с автором.

Научимся читать выразительно и по ролям

Узнаем характер героев и как они себя ведут.

4.Работа по теме урока

8 слайд Произведение, которое мы будем сегодня читать Написал Михаил Спартакович Пляцковский. Он был поэт, автор книг для детей и популярных песен: Улыбка, Вместе весело шагать. На его стихи было написано много песен. Начал сочинять стихи, песни, мелодии ещё в студенчекие годы. Он был знаком со многими композиторами и когда они вместе ездили в поездки, тогда рождались новые песни.

На слайде вы можете прочитать его книги.



Знакомство с рассказом М. Пляцковского «Помощник».
Откройте учебник.
– Прочтите название произведения.
– Кто автор?
– Рассмотрите иллюстрацию к этому рассказу. 
– Как вы думаете, о ком это произведение?

-Первичное восприятие текста – прослушивание, читает учитель.

-Задание. Попробуйте понять, что я читаю: рассказ или сказку? Подчеркни слова, значение которых тебе непонятно.

Понравилась вам эта история?

Что это, рассказ или сказка? Почему вы так думаете?

Кто главные герои этой сказки?

Как их зовут? (9 слайд)

Почему автор дал им такие имена?

О чем попросил ослика кролик?

Как ослик отозвался на просьбу о помощи?

Решил ли он все-таки помочь?

Когда?

Что ответил кролик?

(Черты характера кролика и ослика у доски)

Физминутка.


10 слайд Словарная работа.

Какие слова для вас были непонятны?

учуял– почувствовал, уловил чутьем;
притворно вздыхая – обманывая;
передник – фартук;
живо управимся – быстро справимся.

А какая пословица больше подходит к нашей сказке? Почему?

* Поспешишь, людей насмешишь.

* Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

*Умел ошибиться, умей и поправиться.


Осмысление содержания

Отработка навыка чтения.

– Прочтите слова, записанные на слайде 11, по слогам, а затем целыми словами:

                             по-стро-ить – построить
                            ко-че-рыж-ка – кочерыжка
                            взды-ха-я – вздыхая
                             при-нял-ся – принялся
                             кир-пи-чей – кирпичей
                             ду-ши-сто-го – душистого
                             ап-пе-тит-но-го – аппетитного
                             при-я-те-лю – приятелю
                             уп-ра-вим-ся – управимся
                             о-бой-дусь – обойдусь

-Давайте прочитаем сказку по ролям.

Как кролик пояснил свою просьбу о помощи? (вместе работать и быстрей, и веселей)
Что ответил ослик?

Что стал делать кролик после отказа?

Что было на обед у кролика?

Как ослик узнал об обеде.


12 слайд Работа в парах. Сейчас я вам раздам листочки, вы будете работать в парах. Нужно восстановить последовательность событий в сказке.

4 Вот я и пришёл, чтобы помочь тебе суп есть .

2. А сейчас у меня го­лова болит .

1. Помоги мне, ослик, дом построить .

5. Толь­ко я сейчас и без тебя обойдусь!

3. А на обед ему крольчиха супу наварила.


13 слайд Проверка

А как вы думаете можно ослика назвать другом кролика?

Друг всегда поможет. Я хочу, чтобы у нас в классе все дружили и помогали и тогда будет много друзей.

14 слайд Дружба заботой, да подмогой крепка.


Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.


7. Рефлексия.

15 слайд Продолжи предложение.

  • Мне было интересно…

  • Мне понравилось…

  • Мне было трудно…

  • Я научился…


16 слайд 8. Самооценка работы.

Молодец! Хорошо! Надо постараться!


17 слайд





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения 1 класс

Автор: Баяндина Людмила Ивановна

Дата: 25.02.2020

Номер свидетельства: 541109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока литературного чтения :К.Паустовский   "Корзина с еловыми шишками""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-k-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "253628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447613437"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему:А. Платонов "Еще мама""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_a_platonov_"
    ["file_id"] => string(6) "446009"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513947569"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока литературного  чтения по  теме: "Украинская  народная сказка "Колосок"" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ukrainskaia-narodnaia-skazka-kolosok"
    ["file_id"] => string(6) "205925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430057368"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок"""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhkhnoloogieskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotionok"
    ["file_id"] => string(6) "593912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638979667"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства