Тема: «1 сентября. Здравствуй, школа» (первый урок для первоклассников)
Цель: введение учащихся в мир знаний, формирование положительной мотивации.
Задачи:
- создать атмосферу первого школьного праздника, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- развивать внимание, мышление, познавательный интерес учащихся, творческие способности;
- воспитывать культуру общения, любовь к школе.
Оборудование и оформление:
музыкальный центр;
аудиозаписи ;
открытка «Здравствуй, школа»;
рисунки 8 кленовых листочков, закрывающих части открытки;
изображения к отгадкам (задание 1);
картинки к сказкам (задание 3);
карточки с числами от 1 до 10;
медали для детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок Знаний в 1 классе . "Здравствуй, школа» »
Сценарий
«День знаний
в 1 классе»
Подготовила: Фёдорова Е.С.,
учитель начальных классов
МОАУ «СОШ № 25 г.Орска»
2013г.
Тема: «1 сентября. Здравствуй, школа» (первый урок для первоклассников)
Цель: введение учащихся в мир знаний, формирование положительной мотивации.
Задачи:
- создать атмосферу первого школьного праздника, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; - развивать внимание, мышление, познавательный интерес учащихся, творческие способности;
- воспитывать культуру общения, любовь к школе.
Оборудование и оформление:
музыкальный центр;
аудиозаписи ;
открытка «Здравствуй, школа»;
рисунки 8 кленовых листочков, закрывающих части открытки;
изображения к отгадкам (задание 1);
картинки к сказкам (задание 3);
карточки с числами от 1 до 10;
медали для детей
I этап Приветствие. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, мои забавные, озорные, непредсказуемые первоклашки! Я рада видеть ваши милые лица. Тёплые искорки в ваших глазах согревают меня и обещают оригинальные ответы на мои вопросы. Сегодня у вас важный день – вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли мальчики и девочки. А с сегодняшнего дня о вас будут говорить: это ученик, это ученица. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много друзей. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.
«Здравствуйте» будет означать радость встречи со мной, также как моё «Здравствуйте, дети!» выражает радость встречи с вами. Я ваш учитель. Зовут меня Елена Сергеевна. С вами я обязательно познакомлюсь, с некоторыми уже знакома. (Назвать).
- Наверное, вам не терпится приступить к занятиям. Ну что же, давайте, начнем, не теряя ни минуты!
Я очень рада видеть вас И сегодня в этот час Я поведу с собою вас. За морями, за горами Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний И чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней Много дней. Что же это за страна? Нам предстоит узнать. Нужно только это слово взять и прочитать.
– Внимание! Открываю!
Дети на доске читают: страна Знаний.
– По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя, Это делайте как я. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать.
II этап Начало путешествия.
А) Беседа о Родине
-Сегодня мы отправимся в далекое путешествие в Страну Знаний.
И начнем наше путешествие со знакомства с нашей родиной.
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Мы живем в красивой богатой стране.
- Назовите столицу нашей России?
- Москва столица России, ее сердце.
- Наша страна Россия, но мы отправимся совсем в другую страну – страну Знаний. Путешествие наше будет долгим, пока вы не станете большими. Чтобы путешествие было интересным, вам необходимо выполнять следующие условия:
* точно и правильно выполнять все задания
* быть очень внимательным
Б) Сбор вещей к путешествию.
- А теперь предлагаю вам собрать багаж из школьных вещей. Для этого вам надо отгадать загадки.
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(РАНЕЦ)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(ТЕТРАДЬ)
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш.
(ЛАСТИК)
В снежном поле, по дороге
Мчится конь мой однолетний
И на много-много лет
Оставляет след.
(РУЧКА)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
(КАРАНДАШ)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней.
(КНИГА)
- Загадки вы отгадали, вещи собрали. Теперь в путь!
III этап Страна Знаний ( Презентация)
Дети проходят испытания (задания)
Перед учениками раскрывается «Карта Страны Знаний», которая содержит разделы:
Домик Пишичитая (вопросы по русскому языку и по чтению)
Деревня Всезнаек (вопросы по окружающему миру)
Математическое озеро (вопросы по математике)
Мастерская гнома Клёпы (рисование и труд)
Каждый раздел должен включать не менее 7 вопросов (из расчета количества детей в классе)
Учитель предлагает ребятам поочередно посетить каждую достопримечательность Страны Знаний. Предварительно разъяснив, какая чему посвящена. Далее учитель предлагает ребятам, по очереди, выбрать один вопрос (они могут быть скрыты в мыльных пузырях, камушках и т.д.) и, ответив на него
Загадку читает сам учитель!
VI этап – Украшение дерева дружбы
На доске расположены кленовые листочки с именами детей. Каждый должен выйти и найти своё имя. Учитель приклеивает эти листочки на плакат. В конце он приклеивает своё имя на листочке.
Vэтап – физминутка
А чтобы нам интереснее было ехать, мы в дороге поиграем. Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу.
Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».
На дно кладем кулек конфет? (ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть, улыбок свет? (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) Цветов корзину для друзей? (ДА) А разноцветных кренделей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА)
VI этап – работа с листочками.
У каждого ребёнка лежит на столе лист бумаги « Мой первый день в школе».
На листе изображены предметы.
1) задание - заштриховать только школьные предметы(образцы штриховки учитель показывает на доске)
2) задание (рефлексия)– закрасить цветок. Если вам понравился наш сегодняшний урок – то вы ребята, закрашиваете цветок красным цветом. А если не понравился – то синим цветом.
Учитель:
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
VII этап Вручение медалей.
- На память о сегодняшнем первом дне в школе я хочу подарить вам памятные медальки: «Первый раз в первый класс»
- Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!
Приложение ( Если осталось время)
“Найди вторую половину имени”, например: Гуси-… (лебеди
Муха-……Цокотуха
Змей ……Горыныч
Крокодил …..Гена
Елена-…..Прекрасная
Василиса-…..Премудрая
Снежная ……королева
Конек-……Горбунок
Баба - …Яга;
Оле - …Лукойе;
Соловей - …Разбойник;
Царевна - …Лягушка;
Почтальон - …Печкин;
Доктор - …Айболит;
Вини - …Пух;
Али - …Баба;
Кощей - …Бессмертный.
Блиц- турнир
Назовите полное имя литературного героя…
Дядя…, Доктор…, Ниф-…., Почтальон….
Назовите город, в котором вы живете.
Сколько пальцев у человека?
Назовите страну, в которой мы живем.
Назовите свой домашний адрес.
Назовите вашу любимую семейную игру.
Прочитайте вместе любимое стихотворение.
Коварная загадка.
Меня найдешь на дереве, на клумбе и на грядке, в журнале и в альбоме, и в книге, и в тетрадке. (лист)
Сколько сказочных героев тянули репку?
Угадай школьную принадлежность
Точат точилкой…
Ножницы режут…
Перелистывают, читают и закрывают…
Нарисовать закрытыми глазами школу.
Назовите времена года, начиная с зимы.
Просчитайте вместе от 1 до 10 и обратно.
Из какой сказки?
«Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор….»
Угадай, чьи слова?
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел..» А кто съел колобка?