kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по творчеству В. Распутина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы повысить престиж учителя на селе, начинаю урок по творчеству В.Распутина с чтения стихов об учителях нашей школы. Прошу угадать кто это. Так подвожу к теме урока. В результате, получается взаимопонимание, тёплая обстановка в классе и желание узнать материал урока дальше. Пытаюсь показать, что труд учителя сложен. Иногда требует неординарного решения во благо ученика.

Читаю такие стихи:

Он нам знаком давным - давно,

Но расскажу я всё равно,

Служебной лестницы винты

Навряд ли точно знаешь ты.

Вот , например,в СПТУ в 75 он году

Работал также "физруком,"

Забрали в Армию потом,

Там добродушием опять

Сумел друзей завоевать.

Но годы пролетели вдруг, 

И "дембельнулся" наш физрук.

Фамилии его секрет

Вы разгадали или нет?

Оценка - это первый слог,

(А никому и невдамёк)

Местоимение - второй!

И получился наш герой.

 

Стихотворение в сокращении.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по творчеству В. Распутина »

Тема: Образ учителя в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»

Цель: 1.Контроль усвоения содержания рассказа.

2.Формирование подбирать цитаты для характеристики героев литературного произведения.

3.Рассмотреть образ учителя у Распутина.


Ход урока.

« Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях»

Л.Н.Толстой.


1.Проверка домашнего задания.

- фронтальный опрос: Что вы знаете об авторе рассказа?

Что вы знаете об истории создания рассказа?

Кому посвящён рассказ?

- краткий пересказ.

2. Тест «Да» - «Нет» на знание содержания.

Домашнее задание всем: составить 5 подобных вопросов по содержанию.

3.Кто больше всего вас поразил в рассказе?

4. Вот мы и поговорим сегодня об учителе. Каким он должен быть? Отличается ли он от других людей? А как показан учитель в рассказе Валентина Григорьевича Распутина? Значит тема нашего урока: Образ учителя в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»

Я не случайно обращаю ваше внимание на эту тему, потому что 2010 год объявлен годом ? учителя. Скажите, пожалуйста в вашем представлении каким должен быть учитель? Почему?

5. Я сейчас загадаю вам загадку про учителя нашей школы, он вас учит, вот так его описывала много лет назад одна ученица.

У неё такое же представление об учителе, как и вас.

6. А чем отличается учительница в рассказе Распутина от наших учителей? Почему мы сегодня не играем с вами на деньги?

7. Сообщение Саши Шамаева.

8.Какой вы представляете Лидию Михайловну? Какие черты характера и поведения вызывают симпатию?(1 ответ по дом. зад.)

9.Работа по тексту: Какой представляется Лидия Михайловна? (зачитать)

Какой приём использует автор при описании Л.М.?(противопоставление) Антитезой описания учительницы является описание самого героя. Л.М. противопоставлена директору школы.

10. Как меняется интонация учительницы и настроение мальчика?

11.Лидия Михайловна заставляет мальчика заниматься дополнительно. Зачем?

12. Как живёт Л.М.? Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы?

13.Как вы думаете легко ли было учительнице решиться на игру в «замеряшки» со своим учеником?

14.Самостоятельная работа по группам:


1 группа: «Пересказ сцены разоблачения». Перечитайте , перескажите от лица Лидии Михайловны, подумайте, что могла испытывать учительница в этот момент?





2 группа: Перескажите от имени директора. Подумайте, почему директор повёл себя именно таким образом? Какие ещё могли быть варианты его поведения?


3. Как ведёт себя Л.М. в последней сцене? Какова роль послесловия в рассказе?


15. Индивидуальные задания.

Тане Рычковой и Саелме – записывать слова, характеризующие учительницу.

16. Вывод: Как показан образ учительницы в рассказе Распутина? Благодаря чему автор так полно, объёмно рисует Л.М.?

(через портрет, через речевую характеристику, использует противопоставление, через поступки, действия) Так легко быть учителем?


Дом. задание на выбор: 1.Написать письмо Лидии Михайловне от имени мальчика, рассказать как сложилась жизнь дальше.

2. Чей портрет?(подобрать в тексте портрет героя произведения)

3.Кому принадлежат эти вещи?





На доске : отзывчивость

Доброта

Любовь

Чувство собственного достоинства.


Истинное добро не требует награды, не ищет прямой отдачи, оно бескорыстно; добро имеет способность распространяться, передаваться от человека к человеку и возвращаться к тому, от кого оно исходило.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по творчеству В. Распутина

Автор: Сластина Татьяна Васильевна

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Уроки доброты по рассказу В.Распутина "
    ["seo_title"] => string(37) "uroki-dobroty-po-rasskazu-v-rasputina"
    ["file_id"] => string(6) "185112"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426149033"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Пресс-конференция по творчеству В.Г. Распутина"
    ["seo_title"] => string(46) "priesskonfierientsiiapotvorchiestvuvgrasputina"
    ["file_id"] => string(6) "282295"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453661479"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация к рассказу "Уроки французского" В.Г.распутина"
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-rasskazu-uroki-frantsuzskogho-v-g-rasputina"
    ["file_id"] => string(6) "297295"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456161735"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Проверочная работа по творчеству В. О. Богомолова, В. П. Астафьева, В. М. Шукшина, В. Г. Распутина, Ф. А. Искандера (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "proverochnaia_rabota_po_tvorchestvu_v_o_bogomolova_v_p_astafeva_v_m_shukshina_v_"
    ["file_id"] => string(6) "629226"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681012175"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "В. Г. Распутин. Жизнь и творчество."
    ["seo_title"] => string(33) "v-g-rasputin-zhizn-i-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "282892"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453741083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства