Чтобы повысить престиж учителя на селе, начинаю урок по творчеству В.Распутина с чтения стихов об учителях нашей школы. Прошу угадать кто это. Так подвожу к теме урока. В результате, получается взаимопонимание, тёплая обстановка в классе и желание узнать материал урока дальше. Пытаюсь показать, что труд учителя сложен. Иногда требует неординарного решения во благо ученика.
Читаю такие стихи:
Он нам знаком давным - давно,
Но расскажу я всё равно,
Служебной лестницы винты
Навряд ли точно знаешь ты.
Вот , например,в СПТУ в 75 он году
Работал также "физруком,"
Забрали в Армию потом,
Там добродушием опять
Сумел друзей завоевать.
Но годы пролетели вдруг,
И "дембельнулся" наш физрук.
Фамилии его секрет
Вы разгадали или нет?
Оценка - это первый слог,
(А никому и невдамёк)
Местоимение - второй!
И получился наш герой.
Стихотворение в сокращении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по творчеству В. Распутина »
Тема: Образ учителя в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»
Цель: 1.Контроль усвоения содержания рассказа.
2.Формирование подбирать цитаты для характеристики героев литературного произведения.
3.Рассмотреть образ учителя у Распутина.
Ход урока.
« Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях»
Л.Н.Толстой.
1.Проверка домашнего задания.
- фронтальный опрос: Что вы знаете об авторе рассказа?
Что вы знаете об истории создания рассказа?
Кому посвящён рассказ?
- краткий пересказ.
2. Тест «Да» - «Нет» на знание содержания.
Домашнее задание всем: составить 5 подобных вопросов по содержанию.
3.Кто больше всего вас поразил в рассказе?
4. Вот мы и поговорим сегодня об учителе. Каким он должен быть? Отличается ли он от других людей? А как показан учитель в рассказе Валентина Григорьевича Распутина? Значит тема нашего урока: Образ учителя в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»
Я не случайно обращаю ваше внимание на эту тему, потому что 2010 год объявлен годом ? учителя. Скажите, пожалуйста в вашем представлении каким должен быть учитель? Почему?
5. Я сейчас загадаю вам загадку про учителя нашей школы, он вас учит, вот так его описывала много лет назад одна ученица.
У неё такое же представление об учителе, как и вас.
6. А чем отличается учительница в рассказе Распутина от наших учителей? Почему мы сегодня не играем с вами на деньги?
7. Сообщение Саши Шамаева.
8.Какой вы представляете Лидию Михайловну? Какие черты характера и поведения вызывают симпатию?(1 ответ по дом. зад.)
9.Работа по тексту: Какой представляется Лидия Михайловна? (зачитать)
Какой приём использует автор при описании Л.М.?(противопоставление) Антитезой описания учительницы является описание самого героя. Л.М. противопоставлена директору школы.
10. Как меняется интонация учительницы и настроение мальчика?
11.Лидия Михайловна заставляет мальчика заниматься дополнительно. Зачем?
12. Как живёт Л.М.? Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы?
13.Как вы думаете легко ли было учительнице решиться на игру в «замеряшки» со своим учеником?
14.Самостоятельная работа по группам:
1 группа: «Пересказ сцены разоблачения». Перечитайте , перескажите от лица Лидии Михайловны, подумайте, что могла испытывать учительница в этот момент?
2 группа: Перескажите от имени директора. Подумайте, почему директор повёл себя именно таким образом? Какие ещё могли быть варианты его поведения?
3. Как ведёт себя Л.М. в последней сцене? Какова роль послесловия в рассказе?
15. Индивидуальные задания.
Тане Рычковой и Саелме – записывать слова, характеризующие учительницу.
16. Вывод: Как показан образ учительницы в рассказе Распутина? Благодаря чему автор так полно, объёмно рисует Л.М.?
(через портрет, через речевую характеристику, использует противопоставление, через поступки, действия) Так легко быть учителем?
Дом. задание на выбор: 1.Написать письмо Лидии Михайловне от имени мальчика, рассказать как сложилась жизнь дальше.
2. Чей портрет?(подобрать в тексте портрет героя произведения)
3.Кому принадлежат эти вещи?
На доске : отзывчивость
Доброта
Любовь
Чувство собственного достоинства.
Истинное добро не требует награды, не ищет прямой отдачи, оно бескорыстно; добро имеет способность распространяться, передаваться от человека к человеку и возвращаться к тому, от кого оно исходило.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(213) "Проверочная работа по творчеству В. О. Богомолова, В. П. Астафьева, В. М. Шукшина, В. Г. Распутина, Ф. А. Искандера (6 класс)"
["seo_title"] => string(80) "proverochnaia_rabota_po_tvorchestvu_v_o_bogomolova_v_p_astafeva_v_m_shukshina_v_"
["file_id"] => string(6) "629226"
["category_seo"] => string(10) "literatura"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1681012175"
}
}