kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по творчеству В. Распутина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы повысить престиж учителя на селе, начинаю урок по творчеству В.Распутина с чтения стихов об учителях нашей школы. Прошу угадать кто это. Так подвожу к теме урока. В результате, получается взаимопонимание, тёплая обстановка в классе и желание узнать материал урока дальше. Пытаюсь показать, что труд учителя сложен. Иногда требует неординарного решения во благо ученика.

Читаю такие стихи:

Он нам знаком давным - давно,

Но расскажу я всё равно,

Служебной лестницы винты

Навряд ли точно знаешь ты.

Вот , например,в СПТУ в 75 он году

Работал также "физруком,"

Забрали в Армию потом,

Там добродушием опять

Сумел друзей завоевать.

Но годы пролетели вдруг, 

И "дембельнулся" наш физрук.

Фамилии его секрет

Вы разгадали или нет?

Оценка - это первый слог,

(А никому и невдамёк)

Местоимение - второй!

И получился наш герой.

 

Стихотворение в сокращении.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по творчеству В. Распутина »

Тема: Образ учителя в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»

Цель: 1.Контроль усвоения содержания рассказа.

2.Формирование подбирать цитаты для характеристики героев литературного произведения.

3.Рассмотреть образ учителя у Распутина.


Ход урока.

« Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях»

Л.Н.Толстой.


1.Проверка домашнего задания.

- фронтальный опрос: Что вы знаете об авторе рассказа?

Что вы знаете об истории создания рассказа?

Кому посвящён рассказ?

- краткий пересказ.

2. Тест «Да» - «Нет» на знание содержания.

Домашнее задание всем: составить 5 подобных вопросов по содержанию.

3.Кто больше всего вас поразил в рассказе?

4. Вот мы и поговорим сегодня об учителе. Каким он должен быть? Отличается ли он от других людей? А как показан учитель в рассказе Валентина Григорьевича Распутина? Значит тема нашего урока: Образ учителя в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»

Я не случайно обращаю ваше внимание на эту тему, потому что 2010 год объявлен годом ? учителя. Скажите, пожалуйста в вашем представлении каким должен быть учитель? Почему?

5. Я сейчас загадаю вам загадку про учителя нашей школы, он вас учит, вот так его описывала много лет назад одна ученица.

У неё такое же представление об учителе, как и вас.

6. А чем отличается учительница в рассказе Распутина от наших учителей? Почему мы сегодня не играем с вами на деньги?

7. Сообщение Саши Шамаева.

8.Какой вы представляете Лидию Михайловну? Какие черты характера и поведения вызывают симпатию?(1 ответ по дом. зад.)

9.Работа по тексту: Какой представляется Лидия Михайловна? (зачитать)

Какой приём использует автор при описании Л.М.?(противопоставление) Антитезой описания учительницы является описание самого героя. Л.М. противопоставлена директору школы.

10. Как меняется интонация учительницы и настроение мальчика?

11.Лидия Михайловна заставляет мальчика заниматься дополнительно. Зачем?

12. Как живёт Л.М.? Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы?

13.Как вы думаете легко ли было учительнице решиться на игру в «замеряшки» со своим учеником?

14.Самостоятельная работа по группам:


1 группа: «Пересказ сцены разоблачения». Перечитайте , перескажите от лица Лидии Михайловны, подумайте, что могла испытывать учительница в этот момент?





2 группа: Перескажите от имени директора. Подумайте, почему директор повёл себя именно таким образом? Какие ещё могли быть варианты его поведения?


3. Как ведёт себя Л.М. в последней сцене? Какова роль послесловия в рассказе?


15. Индивидуальные задания.

Тане Рычковой и Саелме – записывать слова, характеризующие учительницу.

16. Вывод: Как показан образ учительницы в рассказе Распутина? Благодаря чему автор так полно, объёмно рисует Л.М.?

(через портрет, через речевую характеристику, использует противопоставление, через поступки, действия) Так легко быть учителем?


Дом. задание на выбор: 1.Написать письмо Лидии Михайловне от имени мальчика, рассказать как сложилась жизнь дальше.

2. Чей портрет?(подобрать в тексте портрет героя произведения)

3.Кому принадлежат эти вещи?





На доске : отзывчивость

Доброта

Любовь

Чувство собственного достоинства.


Истинное добро не требует награды, не ищет прямой отдачи, оно бескорыстно; добро имеет способность распространяться, передаваться от человека к человеку и возвращаться к тому, от кого оно исходило.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по творчеству В. Распутина

Автор: Сластина Татьяна Васильевна

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Уроки доброты по рассказу В.Распутина "
    ["seo_title"] => string(37) "uroki-dobroty-po-rasskazu-v-rasputina"
    ["file_id"] => string(6) "185112"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426149033"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Пресс-конференция по творчеству В.Г. Распутина"
    ["seo_title"] => string(46) "priesskonfierientsiiapotvorchiestvuvgrasputina"
    ["file_id"] => string(6) "282295"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453661479"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация к рассказу "Уроки французского" В.Г.распутина"
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-rasskazu-uroki-frantsuzskogho-v-g-rasputina"
    ["file_id"] => string(6) "297295"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456161735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Проверочная работа по творчеству В. О. Богомолова, В. П. Астафьева, В. М. Шукшина, В. Г. Распутина, Ф. А. Искандера (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "proverochnaia_rabota_po_tvorchestvu_v_o_bogomolova_v_p_astafeva_v_m_shukshina_v_"
    ["file_id"] => string(6) "629226"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681012175"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "В. Г. Распутин. Жизнь и творчество."
    ["seo_title"] => string(33) "v-g-rasputin-zhizn-i-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "282892"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453741083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства