kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературы в 5 классе на тему "С. А. Есенин. Поэтическое изображение Родины и родной природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "работает" на все основные этапы урока: знакомит с эпиграфом занятия, с краткой биографией С.А.Есенина (детские годы, основы творчества), позволяет выявить фольклорные нотки в музыке есенинских стихов, касается проблемы выявления выразительных средств поэтической речи в конкретных стихах и т.д. Включенные в презентацию анимационные элементы воспитывают эстетический вкус и создают приподнятое настроение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 5 классе на тему "С. А. Есенин. Поэтическое изображение Родины и родной природы" »

Сергей Александрович  Есенин  (1895 – 1925) Поэтическое изображение Родины и родной природы , своеобразие языка стихотворений Есенина.

Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925)

Поэтическое изображение Родины и родной природы , своеобразие языка стихотворений Есенина.

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве».  С. А. Есенин

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве». С. А. Есенин

«Широкой, прямой улицей вдоль крутого правого берега Оки пролегло наше село Константиново.»  Александра Есенина

«Широкой, прямой улицей вдоль крутого правого берега Оки пролегло наше село Константиново.»

Александра Есенина

«Дед пел мне старинные, тягучие, заунывные песни и рассказывал Библию. И это тоже подталкивало меня к сочинению собственных стихов…»  С. Есенин «Стихи начал писать рано, лет с 8 – 9. Толчок к этому давала мне бабка: она рассказывала мне сказки…»

«Дед пел мне старинные, тягучие, заунывные песни и рассказывал Библию. И это тоже подталкивало меня к сочинению собственных стихов…»

С. Есенин

«Стихи начал писать рано, лет с 8 – 9. Толчок к этому давала мне бабка: она рассказывала мне сказки…»

«Он много читал» .

«Он много читал» .

Сергей Есенин

Сергей

Есенин

Сергей Александрович  Есенин  (1895 – 1925) Поэтическое изображение Родины и родной природы , своеобразие языка стихотворений Есенина.

Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925)

Поэтическое изображение Родины и родной природы , своеобразие языка стихотворений Есенина.

Своя земля и в

Своя земля и в

  • Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха.
  • Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
  • С родной земли – умри, не сходи.
  • Своя земля и в горсти мила.
  • Без корня и полынь не растет.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ  (изобразительно-выразительные средства поэтической речи – тропы)    ЭПИТЕТ – образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.   СРАВНЕНИЕ  – изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.  МЕТАФОРА  – переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому.  ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ  – перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ (изобразительно-выразительные средства поэтической речи – тропы)

ЭПИТЕТ – образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

СРАВНЕНИЕ – изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.

МЕТАФОРА – переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому.

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления.

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве».  С. А. Есенин

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве». С. А. Есенин

Стр.49- 50 – чтение материала о поэте, 1 стихотворение (по выбору) выучить наизусть. Индивидуальное задание: прочитать стихотворение «Песнь о собаке», нарисовать иллюстрацию к нему.

Стр.49- 50 – чтение материала о поэте, 1 стихотворение (по выбору) выучить наизусть.

Индивидуальное задание: прочитать стихотворение «Песнь о собаке», нарисовать иллюстрацию к нему.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Казначеева Оксана Анатольевна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок литературы в 5 классе на тему "С. А. Есенин. Поэтическое изображение Родины и родной природы" "
    ["seo_title"] => string(104) "urok-litieratury-v-5-klassie-na-tiemu-s-a-iesienin-poetichieskoie-izobrazhieniie-rodiny-i-rodnoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150253"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420455555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства