Урок литературного чтения во 2 классе «У страха глаза велики» (русская народная сказка)
Урок литературного чтения во 2 классе «У страха глаза велики» (русская народная сказка)
Урок разработан по предмету литературное чтение по программе " Школа России" для учащихся 2 класса
Цель урока:
- продолжить формировать представление о народной сказке, её особенностях и видах;
- ввести алгоритмы оценки рассказывания народной сказки; работы с содержанием текста народной сказки; формулирования вопросов по содержанию текста; составления плана текста (для пересказа).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учащиеся показывают рисунки, которые они подготовили, остальные находят в сказке слова, соответствующие рисункам.
III. Самоопределение к деятельности.
(На доске запись)
1. Пословицы
Робкого и тень страшит. Не ходи в лес, коли зайца боишься. Трус собственной тени боится. Кто дрожит, тот и бежит. - Прочитайте пословицы про себя. - Что объединяет эти пословицы? (трусость)
На доске: трусость - Есть ещё другое слово «страх». - Эти слова похожи, но и отличаются. - Чем они отличаются? - А толковый словарь Ожегова Сергея Ивановича объясняет эти слова таким образом. Трус – человек, легко поддающийся чувству страха. (проектор) Страх – очень сильный испуг, сильная боязнь. Трусость – поведение труса, робость, боязливость.
Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «У страха глаза велики». - Как вы понимаете название этой сказки «У страха глаза велики»? - Давайте сейчас прочитаем сказку.
IV. Изучение нового материала.
Работа над сказкой у страха глаза велики.
Чтение сказки учителем.
- Что вы почувствовали? - Было ли вам страшно? - Отчего вам было смешно?
Физминутка.
Под музыку учащиеся изображают, как идут с ведрами герои сказки.
V . Закрепление изученного:
1. Словарная работа.
- Какие трудные слова встретились?
- Найдите в тексте?
Колодец – укрепленная срубом, узкая, глубокая яма для получения воды. Колода – род деревянного корыта – бревно с выдолбленной серединой Наперсток – колпачок надеваемый на палец при шитье. - Какие интересные слова заметили? - Что хотел показать этими словами автор? (вода булькает, плещется, как они ходят) - А ещё они чем интересны? (слова связаны с характером героев).
2 .Чтение по ролям. - Эту сказку можно прочитать по ролям? - Когда читаете по ролям, что мы должны показать? (интонацию, голосом должны показать).
3. Инсценировка. - А сейчас мы станем все артистами большого детского театра и покажем нашу сказку инсценировкой. Хотите? - А кто желает участвовать в нашем спектакле? - Когда играем, постарайтесь передать характер своего героя. Ну теперь все это покажем сами. Пусть каждый артист подумает, как он покажет образ своего героя. Спасибо вам молодцы. У вас очень хорошо получилось.
VI. Подведение итогов урока.
-С каким произведением познакомились?
-Какова главная мысль этой сказки?
- Кто автор сказки?
-В каких случаях мы говорим: «У страха глаза велики»?
VII. Рефлексия
- Ребята теперь я предлагаю вам показать с помощью смайликов понравился вам урок или нет?
- Покажите свои смайлики. Я очень рада что вы с урока уходите с хорошим настроением!