Светлана Миргаязовна Телекеева – учитель начальных классов второй квалификационной категории КГУ «Средняя школа №5» г.Петропавловск, Северо-Казахстанская область
Урок литературного чтения в 3 классе
Тема : В. Бианки «По следам» (первый урок)
Цель : формирование у учащихся понятия о сложности взаимоотношений человека и природы.
Задачи :1.Познакомить учащихя с понятием «рассказ». Познакомить биографией автора. Раскрыть идею рассказа, добиться усвоения текта.
2.Развивать технику правильного, сознательного, выразительного чтения.
3.Раскрыть воспитательное значение произведения; внимание к родной природе, животному миру; воспитывать у детей чувство ответственности.
Оборудувание : портрет автора, название темы, книги для выставки, кластер, карточки с неизвестными словами из текста.
Ход урока:
I. Психологический настрой.
II. Проверка домашнего задания.
III. Подготовительная беседа к восприятию текста.
1.Составление кластера в тетради
Отцовская любовь ( доброта, забота, переживания, отетственность,взаимопонимание)
2.Объявление темы у рока.
Работа с понятием «рассказ».
3.Биография автора.
Её могут рассказать заранее подготовленные ученики.
Демонстрация книжной выставки с рассказами В.Бианки.
4.Установка на новый текст.
IV. Первичное чтение.
1.Чтение учителем(1часть) . Словарная работа проводится параллельно чтению частей .
Вопросы:
-Назовите главных героев.
-Куда отправился Егорка?
-Для чего?
-Что наказал ему отец?
2.Чтение учащимися. Словарная работа проводится параллельно чтению частей .
Вопросы:
2 часть.
-Почему отец запереживал?
-Что решил?
3 часть.
-Как получилось так, что отец вернулся к своей хижине?
-О чём он думал?
-Почему уснул?
4 часть.
-Почему он постарел и поседел?
-Как он искал сына? (по следам)
-Почему сказано, что он читал по следам, как по книге? (знал природу,лес,как что выглядит на снегу)
5 часть.
-Что он думал о сыне?
6 часть.
-что он чувствовал отец, когдавидел, что происходит с сыном?
7 часть.
- что почувствовал отец, когда увидел сына?
8 часть.
-Что же это за зверь?
-Почему лесник не догодался, что этот был барсук?
-Почему ему удалось найти сына ночью в лесу?(он знал природу,её законы)
-Все ли могут выжить в лесу?
V. Закрепление.
-Какую же основную мысль приследовал В.Бианки?
(надо хорошо знать жизнь леса, чтобы спастись в трудной ситуации)
V I. Итог.
-Состаление кластера к прочитанному рассказу. Сравнение его с уже сосавленному тетрадях.
Отцовская любовь ( доброта, забота, переживания, отетственность,взаимопонимание)
-Докажите, что прочитанное произведение - это рассказ.
-Чему учит этот рассказ?
V I I. Домашнее задание.
Стр.140-147читать, составить план, подготовить пересказ.