kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение В. Бианки "По следам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Учебный предмет: литературное чтение

Класс: 3 - Б

Школа: МБОУ «СОШ №8»

Учитель: Строева Валентина Васильевна

УМК: Образовательная система «Школа 2100»

 

Тема урока

Рассказ В. Бианки «По следам»

Цель урока

Способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.

Планируемые результаты образования

Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения; выборочно пересказывают текст; отвечают на вопросы учителя по содержанию произведения.

Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают, высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные:

Регулятивные: применяют правила делового сотрудничества – сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

Познавательные: извлекают информацию из текста; ориентируются в учебнике, в словаре, делают выводы; устанавливают причинно – следственные связи.

Коммуникативные: вступают в беседу на уроке; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других.

Ресурсы

1.Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» («В одном счастливом детстве»).

2. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Тетрадь по литературному чтению.

 

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Мотивация к учебной деятельности

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой

 

 

- Звенит звонок,

Начинается урок!

Проверь себя дружок,

Как ты готов к уроку.

Самоконтроль готовности.

Настрой на работу.

 

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

 

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

 

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

1.Выставка иллюстраций к

Стихотворению Д. Самойлова  

«Город зимний…»

- Чьи работы вам показались самыми интересными? Почему?

2.Чтение стихотворений наизусть.

                                              

Демонстрация знаний, умений.

Ответы на вопросы.

Оценивание работ.

Самооценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие новых знаний

1 этап. Работа с текстом. Чтение первой части

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

 

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой

 

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме

 

 

Словарная работа:

Стадо куропачей - стая куропаток

Сапоги валяные –

валенки                                         Без дела валандался- 

бездельничал

Охота пуще неволи-

очень желать что – то делать

Бердана-ружьё

Фузея-ружьё

 

Чтение 1части учащимися про себя

- Найти в тексте предложение, которым можно озаглавить 1 часть

Вопрос после чтения:

- Что узнали о героях?

- Как озаглавить эту часть?

 

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста.

 

Работа с толковым словарём.

 

Восприятие информации.

 

Самостоятельная работа

 

 

 

Выражение своих чувств, мыслей.

 

 

 

2 этап. Чтение второй части

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

- уметь высказывать своё предположение (версию)

Познавательные:

- уметь находить нужную информацию

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной речи

Чтение учителем

- Когда лесник стал беспокоиться за Егорку? Почему?

Словарная работа:

Починять-ремонтировать

Темь непроглядная-        

темно, ничего не видно

- Какой заголовок к этой части можно взять из текста?

 

Высказывают свои мысли, утверждения.

 

Анализируют текст.

 

 

Работа в паре- находят предложение, доказывают свой ответ

 

 

 

3 этап. Чтение 3-6 частей

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь определять главную мысль сказки

Коммуникативные:

- уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного текста

Чтение 3-6 частей учащимися по цепочке

- Почему не сразу нашёл лесник Егорку?

- Как смог он прочитать следы?

- Как отец гордится за сына?

- Почему лесник снял шапку?

- Что такое «лесная книга»?

 

Словарная работа:

Мышковать-охота на мышей

Пыж-прокладка из картона

Натропили-наделали тропки

Мне невдомёк-не могу догадаться, сообразить

Духом домчался-очень быстро

Восприятие текста.

 

Читают текст, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Словарная  работа-учащиеся объясняют значение слов и выражений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы! Вы все хорошо поработали, а сейчас немножко отдохнём.

 

 

 

 

Физкультминутка

Личностные УУД:

умение применять правила охраны своего здоровья

Музыкальная физкультминутка

Все дети выполняют упражнения.

 

 

4 этап. Работа с текстом после чтения

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

 

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

 

Познавательные:

- уметь соотносить позицию автора с собственной точкой зрения

 

 

Самостоятельная  работа: рабочая тетрадь с.47

 

Закочить цитатную   

характеристику лесника-отца

Егорки        

 

Составить план текста                              

 

 

Принятие учебной задачи.

Выполняют задание.

 

Отвечают на вопросы, доказывают, аргументируют свои ответы

5этап. Итог урока. Рефлексия

 

 

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы

 

 

 

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей

 

-Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами.

- Помог ли вам в чём-то этот рассказ?

- Что каждый из вас узнал о себе, прочитав рассказ «По следам»

(Я знаю….Я не знаю….)

Оценка своей работы на уроке.

 

 

 

 

Демонстрация главного итога: ответ на проблемный вопрос.

 

 

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.

 

 

 

 

6 этап. Домашнее задание

 

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Домашнее задание:                    подготовить пересказ текста по плану.

Восприятие, осмысление информации и запись домашнего задания.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение В. Бианки "По следам" »

Технологическая карта урока

Учебный предмет: литературное чтение

Класс: 3 - Б

Школа: МБОУ «СОШ №8»

Учитель: Строева Валентина Васильевна

УМК: Образовательная система «Школа 2100»


Тема урока

Рассказ В. Бианки «По следам»

Цель урока

Способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.

Планируемые результаты образования

Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения; выборочно пересказывают текст; отвечают на вопросы учителя по содержанию произведения.

Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают, высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные:

Регулятивные: применяют правила делового сотрудничества – сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

Познавательные: извлекают информацию из текста; ориентируются в учебнике, в словаре, делают выводы; устанавливают причинно – следственные связи.

Коммуникативные: вступают в беседу на уроке; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других.

Ресурсы

1.Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» («В одном счастливом детстве»).

2. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Тетрадь по литературному чтению.


Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Мотивация к учебной деятельности

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой



- Звенит звонок,

Начинается урок!

Проверь себя дружок,

Как ты готов к уроку.

Самоконтроль готовности.

Настрой на работу.

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.


Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.


Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

1.Выставка иллюстраций к

Стихотворению Д. Самойлова

«Город зимний…»

- Чьи работы вам показались самыми интересными? Почему?

2.Чтение стихотворений наизусть.

Демонстрация знаний, умений.

Ответы на вопросы.

Оценивание работ.

Самооценка.









Открытие новых знаний

1 этап. Работа с текстом. Чтение первой части














Познавательные:

- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта


Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой


Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме



Словарная работа:

Стадо куропачей - стая куропаток

Сапоги валяные –

валенки Без дела валандался-

бездельничал

Охота пуще неволи-

очень желать что – то делать

Бердана-ружьё

Фузея-ружьё


Чтение 1части учащимися про себя

- Найти в тексте предложение, которым можно озаглавить 1 часть

Вопрос после чтения:

- Что узнали о героях?

- Как озаглавить эту часть?


Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста.


Работа с толковым словарём.


Восприятие информации.


Самостоятельная работа




Выражение своих чувств, мыслей.




2 этап. Чтение второй части







Регулятивные:

- уметь высказывать своё предположение (версию)

Познавательные:

- уметь находить нужную информацию

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной речи

Чтение учителем

- Когда лесник стал беспокоиться за Егорку? Почему?

Словарная работа:

Починять-ремонтировать

Темь непроглядная-

темно, ничего не видно

- Какой заголовок к этой части можно взять из текста?


Высказывают свои мысли, утверждения.


Анализируют текст.



Работа в паре- находят предложение, доказывают свой ответ




3 этап. Чтение 3-6 частей

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь определять главную мысль сказки

Коммуникативные:

- уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного текста

Чтение 3-6 частей учащимися по цепочке

- Почему не сразу нашёл лесник Егорку?

- Как смог он прочитать следы?

- Как отец гордится за сына?

- Почему лесник снял шапку?

- Что такое «лесная книга»?


Словарная работа:

Мышковать-охота на мышей

Пыж-прокладка из картона

Натропили-наделали тропки

Мне невдомёк-не могу догадаться, сообразить

Духом домчался-очень быстро

Восприятие текста.


Читают текст, отвечают на вопросы.






Словарная работа-учащиеся объясняют значение слов и выражений.










- Молодцы! Вы все хорошо поработали, а сейчас немножко отдохнём.







Физкультминутка

Личностные УУД:

умение применять правила охраны своего здоровья

Музыкальная физкультминутка

Все дети выполняют упражнения.




4 этап. Работа с текстом после чтения

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей


Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме


Познавательные:

- уметь соотносить позицию автора с собственной точкой зрения



Самостоятельная работа: рабочая тетрадь с.47


Закочить цитатную

характеристику лесника-отца

Егорки


Составить план текста




Принятие учебной задачи.

Выполняют задание.


Отвечают на вопросы, доказывают, аргументируют свои ответы

5этап. Итог урока. Рефлексия



Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы




Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей


-Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами.

- Помог ли вам в чём-то этот рассказ?

- Что каждый из вас узнал о себе, прочитав рассказ «По следам»

(Я знаю….Я не знаю….)

Оценка своей работы на уроке.





Демонстрация главного итога: ответ на проблемный вопрос.



Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.







6 этап. Домашнее задание


Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Домашнее задание: подготовить пересказ текста по плану.

Восприятие, осмысление информации и запись домашнего задания.



3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературное чтение В. Бианки "По следам"

Автор: Строева Валентина Васильевна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Литературное чтение В. Бианки "Сова". "
    ["seo_title"] => string(38) "litieraturnoie-chtieniie-v-bianki-sova"
    ["file_id"] => string(6) "175947"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424342430"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК " Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "149329"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420132010"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Проект урока литературное чтение в 3 классе по теме: В.Бианки «По следам» "
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-v-3-klassie-po-tiemie-v-bianki-po-sliedam"
    ["file_id"] => string(6) "126152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415119567"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок литературного чтения А.П.Чехов "Каштанка""
    ["seo_title"] => string(53) "urok-litieraturnogho-chtieniia-a-p-chiekhov-kashtanka"
    ["file_id"] => string(6) "289685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454851686"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Конспект урока литературного чтения, разработка""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiarazrabotka"
    ["file_id"] => string(6) "312814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459404726"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства