kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается.

Тема: Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»

Цель урока: Продолжить знакомство с творчеством С. Аксакова.

Задачи урока: Развивать умение находить и отбирать самое главное;

Развивать умение давать полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного;

Совершенствовать навыки правильного, осознанного и выразительного чтения;

Воспитывать положительные качества в процессе коллективной и групповой работы;

Воспитывать любовь к окружающей природе.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Орг. момент

II.Речевая гимнастика

ΙΙΙ. Проверка д/задания.

1.Дыхательная гимнастика. ( Свеча).

2.Постановка логического ударения. На улице идет сильный дождь.

На прошлом уроке мы начали читать отрывки из повести С. Аксакова « Детские годы Багрова- внука».

Каким мы видим Сергея? ( Заботливый, чувствительный, приведите примеры)

Какое время года может особенно взволновать такого человека? ( Весна)

Прочитайте тему урока. ( «Первая весна в деревне»)

А сейчас зачитайте рассказы составленные по иллюстрации.

Познавательные УУД

1. Уметь отвечать на вопросы по содержанию, 2.Определять последовательность событий

3.Доказывать собственную точку зрения с опорой на текст.

IV.Актуализация

знаний.

Знакомство с текстом.

Воспитательный

момент

V.Физ.минутка.

Вернемся к теме урока. Почему именно первая весна? ( До этого он жил в городе).

1.Словарная работа.

Великий пост (Когда он бывает?)

Гумно – место где молотят хлеб

Полая – полная воды, половодье

Раздражающее (синонимы) – волнующее, возбуждающее

Сурчины – холмики возле норки

2.Чтение первой части «цепочкой».

Найдите в тексте, какое впечатление производило на Сережу наступление весны? (с.167, Приближение весны в деревне…)

Что усиливало волнение Сережи? (Разговор о весне с отцом и Евсеичем).

Работа в группах.

1.Какой мы видим весну со слов отца и Евсеича? (Много содействовало тому разговору…)

2.Рассказ отца и Евсеича о прилете птиц. (отец с восхищением рассказывал мне, что видел лебедей…)

3. Найдите слова, передающие общую увлеченность отца, Евсеича и Сергея. ( с.168, Только нам троим…)

4. Какой Сережа увидел весну сам? (Шире, длиннее становились грязные проталины…)

А какой видите вы весну? (Высказывания детей).Бережное отношение к природе

Почему Сереже запомнилась эта первая весна в деревне?

Сейчас я вам зачитаю другой отрывок из повести:

«Весна пришла, и вместо радостного чувства я испытывал грусть, что мне было до того, что с гор бежали ручьи, что показались проталины в саду и около церкви, что опять прошла Белая (река) и опять широко разлились её воды».

Что могло случиться? Почему весна не радует Сергея в это отрывке? (Предположения детей).

«Не увижу я Сергеевки и её чудного озера, её высоких дубов, не стану удить с её мостиков вместе с Евсеичем, и не буду лежать на берегу реки, растянувшись на солнышке!»

(Сережа не смог приехать в деревню Сергеевку, поэтому приход весны его не радует)

3.Чтение 2 части по абзацам.

-Почему пребывание дома он сравнивает с тюрьмой? (2 абзац)

-Почему мать запретила Евсеичу доносить мальчику разные весенние новости? (Они еще больше расстраивали мальчика)(2 абзац)

-На что рассчитывала мать, пригласив к детям ключницу Пелагею?(4абзац)

В чем она ошиблась? (Она не любила сказки, ни сказочницу, а значит не знала волнующую силу сказки)(5-6 абзац).

-Прочитайте и прокомментируйте действия Пелагии перед рассказыванием сказки.(5 абзац)

-Как повлияла сказка на Сережу?(7абзац)

-А вам знакомы сказки которые помнит Сергей? (Вывод: Сказки слышали и вы, и Сережа).(8абзац)

Личностные УУД

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться работать по предложенному учителем плану.

VI. Итог.

-Как вы думаете, похож ли приход весны на сказку?

-Каким нужно быть человеком, чтобы увидеть чудо в обычном пробуждении природы, в знакомой сказке? (Чувствительным, наблюдательным, мечтательный, впечатлительным, романтиком).

На с. 167, мы видим предложение описания природы, состоящие почти из одних существительных. Скажите, а зачем нужны прилагательные?

Нарисуйте пробуждение природы, используя вместо прилагательных – краски.

Рефлексия. На своих рисунках нарисуйте солнышко. Покажите свое настроение. Если с лучиками, значит вам урок понравился. Если без лучиков, значит вам не понравилось.

VII. Домашнее задание.

Читать выразительно любой отрывок, рассказывающий о встрече Серёжи с весной, сказкой, с 171 в.№4.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 4 класса»

Литературное чтение

Урок 52.

Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается...

Тема: Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»

Цель урока: Продолжить знакомство с творчеством С. Аксакова.

Задачи урока: Развивать умение находить и отбирать самое главное;

Развивать умение давать полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного;

Совершенствовать навыки правильного, осознанного и выразительного чтения;

Воспитывать положительные качества в процессе коллективной и групповой работы;

Воспитывать любовь к окружающей природе.


Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Орг. момент




II.Речевая гимнастика





ΙΙΙ. Проверка д/задания.






1.Дыхательная гимнастика. ( Свеча).

2.Постановка логического ударения. На улице идет сильный дождь.





На прошлом уроке мы начали читать отрывки из повести С. Аксакова « Детские годы Багрова- внука».

Каким мы видим Сергея? ( Заботливый, чувствительный, приведите примеры)

Какое время года может особенно взволновать такого человека? ( Весна)

Прочитайте тему урока. ( «Первая весна в деревне»)

А сейчас зачитайте рассказы составленные по иллюстрации.

Познавательные УУД

1. Уметь отвечать на вопросы по содержанию, 2.Определять последовательность событий

3.Доказывать собственную точку зрения с опорой на текст.


IV.Актуализация

знаний.



Знакомство с текстом.



















Воспитательный

момент















V.Физ.минутка.




Вернемся к теме урока. Почему именно первая весна? ( До этого он жил в городе).



1.Словарная работа.

Великий пост (Когда он бывает?)

Гумно – место где молотят хлеб

Полая – полная воды, половодье

Раздражающее (синонимы) – волнующее, возбуждающее

Сурчины – холмики возле норки


2.Чтение первой части «цепочкой».

Найдите в тексте, какое впечатление производило на Сережу наступление весны? (с.167, Приближение весны в деревне…)

Что усиливало волнение Сережи? (Разговор о весне с отцом и Евсеичем).

Работа в группах.

1.Какой мы видим весну со слов отца и Евсеича? (Много содействовало тому разговору…)

2.Рассказ отца и Евсеича о прилете птиц. (отец с восхищением рассказывал мне, что видел лебедей…)

3. Найдите слова, передающие общую увлеченность отца, Евсеича и Сергея. ( с.168, Только нам троим…)

4. Какой Сережа увидел весну сам? (Шире, длиннее становились грязные проталины…)

А какой видите вы весну? (Высказывания детей).Бережное отношение к природе

Почему Сереже запомнилась эта первая весна в деревне?


Сейчас я вам зачитаю другой отрывок из повести:

«Весна пришла, и вместо радостного чувства я испытывал грусть, что мне было до того, что с гор бежали ручьи, что показались проталины в саду и около церкви, что опять прошла Белая (река) и опять широко разлились её воды».

Что могло случиться? Почему весна не радует Сергея в это отрывке? (Предположения детей).

«Не увижу я Сергеевки и её чудного озера, её высоких дубов, не стану удить с её мостиков вместе с Евсеичем, и не буду лежать на берегу реки, растянувшись на солнышке!»

(Сережа не смог приехать в деревню Сергеевку, поэтому приход весны его не радует)



3.Чтение 2 части по абзацам.

-Почему пребывание дома он сравнивает с тюрьмой? (2 абзац)

-Почему мать запретила Евсеичу доносить мальчику разные весенние новости? (Они еще больше расстраивали мальчика)(2 абзац)

-На что рассчитывала мать, пригласив к детям ключницу Пелагею?(4абзац)

В чем она ошиблась? (Она не любила сказки, ни сказочницу, а значит не знала волнующую силу сказки)(5-6 абзац).

-Прочитайте и прокомментируйте действия Пелагии перед рассказыванием сказки.(5 абзац)

-Как повлияла сказка на Сережу?(7абзац)

-А вам знакомы сказки которые помнит Сергей? (Вывод: Сказки слышали и вы, и Сережа).(8абзац)


Личностные УУД

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться работать по предложенному учителем плану.



VI. Итог.

-Как вы думаете, похож ли приход весны на сказку?

-Каким нужно быть человеком, чтобы увидеть чудо в обычном пробуждении природы, в знакомой сказке? (Чувствительным, наблюдательным, мечтательный, впечатлительным, романтиком).

На с. 167, мы видим предложение описания природы, состоящие почти из одних существительных. Скажите, а зачем нужны прилагательные?

Нарисуйте пробуждение природы, используя вместо прилагательных – краски.

Рефлексия. На своих рисунках нарисуйте солнышко. Покажите свое настроение. Если с лучиками, значит вам урок понравился. Если без лучиков, значит вам не понравилось.


VII. Домашнее задание.

Читать выразительно любой отрывок, рассказывающий о встрече Серёжи с весной, сказкой, с 171 в.№4.




© ООО «Баласс», 2014

5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения 4 класса

Автор: Ракова Марина Юрьевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока литературного чтения :К.Паустовский   "Корзина с еловыми шишками""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-k-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "253628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447613437"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему:А. Платонов "Еще мама""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_a_platonov_"
    ["file_id"] => string(6) "446009"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513947569"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока литературного  чтения по  теме: "Украинская  народная сказка "Колосок"" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ukrainskaia-narodnaia-skazka-kolosok"
    ["file_id"] => string(6) "205925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430057368"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок"""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhkhnoloogieskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotionok"
    ["file_id"] => string(6) "593912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638979667"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства