kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творчество С. Маршака

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с творчеством С. Маршака и его стихотворением "Вот как5ой рассеянный"

Просмотр содержимого документа
«Творчество С. Маршака»

Вот какой рассеянный

Ход урока

Цель: Познакомить с произведением С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный». Задачи: - формировать навыки правильного, выразительного чтения;

- развивать речь учащихся, расширять словарный запас на основе составления ответов на вопросы к тексту;

- воспитывать интерес и любовь к чтению, эмоциональную отзывчивость.

  1. Орг. момент

- Приготовьтесь, посмотрите все ли у вас готово к уроку чтение.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять-

Буду грамотно читать.

-Работать будет сегодня каждый самостоятельно. У вас на партах лежат листы самооценки, после каждого этапа урока, вы должны себя оценить.

Если вы работали активно, отвечали полным ответом, читали правильно и выразительно, то закрашиваете круг красным цветом. Если затруднялись при ответе, допустили 1-2 ошибки при чтении и не удалось прочитать выразительно, закрашиваете его зеленым цветом. Если были не активны, допустили много ошибок при чтении и не удалось выразительное чтение, закрашиваете желтым цветом. В конце урока вы подсчитаете каких кругов у вас больше, красных, зеленых или желтых и с помощью их мы выставим вам оценки.

  1. Артикуляционная гимнастика

- Перед началом работы, выполним артикуляционную гимнастику, а покажет нам ее Сережа.

«Улыбка», «Окно», «Трубочка», «Парус», «Мостик», «Непослушный язычок», «Дятел», «Пулемет», «Вкусное варенье», «Лошадка».

  1. Проверка домашнего задания

- С каким стихотворением мы познакомились на прошлом уроке?

- Что было задано на дом?

- Чтение стихотворения детьми?

- О ком говорится в этом стихотворении?

- Как же бабушка заботится о внуках?

- Как в стихотворении названа бабушка? Объясните почему?

- Возьмите листы самооценки и оцените себя за проверку домашнего задания. Если вы работали активно, отвечали полным ответом, читали без ошибок и выразительно, закрашиваете круг красным цветом, если затруднялись при ответе, допустили 1-2 ошибки при чтении, закрашиваете круг зеленым цветом. Если были неактивны, допустили 3 и более ошибки, закрашиваете желтым цветом.

IV. Новый материал

  1. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы продолжим учиться читать правильно, выразительно. Ребята, а как вы думаете, для чего мы должны уметь читать? (ответы детей). А для чего нужно читать выразительно? (ответы детей)

- Правильно. Мы должны уметь читать, для того чтобы прочитать газету, письмо, название улицы. А уметь читать выразительно, это тоже очень хорошо, с помощью выразительного чтения мы можем передать чувства и эмоции героев, того произведения которое мы читаем.

-Сегодня на уроке я поближе познакомлю вас с творчеством С. Я. Маршака и его замечательным стихотворением «Вот какой рассеянный». Откройте учебник на странице 30.

-Давайте прочитаем тему урока все вместе. (Чтение темы урока все вместе, выборочно).

- С.Я.Маршак писал стихи для детей и о детях. Он был большим другом детей. Стихи Маршака веселые, смешные и ни когда не бывают скучными. (портрет автора)

- На уроке мы познакомимся с отрывком из этого стихотворения. Узнаем, кто же такой рассеянный и хорошо ли быть таким человеком.

2. Словарная работа

- В стихотворении встретятся такие слова как:

- рассеянный

- гамаши

-Как вы думаете, что значит слово рассеянный?

-Рассеянным называют человека, который невнимательный, он не может сосредоточится на каком-то деле.

- А что такое гамаши?

- Гамаши- это теплые чулки, которые закрывают ногу о от ступни до щиколотки.

3. Первичное чтение стихотворения учителем

- Сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения «Вот какой рассеянный», и пока я буду его читать, подумайте о каком человеке идет речь?

- О каком же человеке идет речь в стихотворении?

- Сейчас нам прочитает стихотворение Илья, а вы все внимательно следите.

4. Разбор

- Как называется улица, на которой жил рассеянный человек?

- Что он надел вместо рубашки? Найдите в стихотворении эти строчки. (брюки)

- Что рассеянный человек надел себе на голову?(сковороду) А на ноги (перчатки)? Прочитайте как об этом сказано в стихотворении.

-Ребята, как вы думаете, почему героя этого стихотворения поэт называет рассеянным?

- Как вы думаете, рассеянность, это положительное качество человека или отрицательное?

-Возьмите листы самооценки и оцените себя. Работали активно, отвечали полным ответом, не допускали ошибки при чтении, закрашиваем красным цветом, затруднялись при ответе, допускали 1-2 ошибки при чтении, закрашиваем зеленым цветом. Желтым цветом если было 3 и более ошибки.

Физминутка

Летит стрекоза, вот такие вот глаза,

А сама как вертолет, влево, вправо

Назад, вперед!



V. Закрепление

1. Хоровое чтение вместе с детьми

2. Чтение стихотворения по цепочке

3. Чтение стихотворения по столбикам

- Молодцы! Оцените свою работу.

VI. Домашние задание

- Ребята, дома вы должны выучить отрывок из этого стихотворения наизусть первые 8 строчок, а Настя и Никита подготовят выразительное чтение.

VII. Итог урока. Оценивание.

- С каким стихотворением мы сегодня познакомились?

- Кто его написал?

- Хорошо ли быть рассеянным человеком?

- Теперь давайте оценим вашу работу. Посчитайте кругов с каким цветом у вас получилось больше. Если больше кругом красного цвета, вы получаете оценку пять, если зеленого- четыре, а если у вас больше кругом желтого цвета оценка три.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творчество С. Маршака

Автор: Усольцева Елена Юрьевна

Дата: 22.04.2019

Номер свидетельства: 508062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Творчество С.Я.Маршака "
    ["seo_title"] => string(28) "tvorchiestvo-s-ia-marshaka-2"
    ["file_id"] => string(6) "180220"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425141590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Творчество С.Я. Маршака "
    ["seo_title"] => string(28) "tvorchiestvo-s-ia-marshaka-1"
    ["file_id"] => string(6) "123218"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414431222"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "О жизни и творчестве С.Я. Маршака"
    ["seo_title"] => string(36) "o_zhizni_i_tvorchestve_s_ia_marshaka"
    ["file_id"] => string(6) "474691"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1530572816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""131 год со дня рождения С.Я.Маршака""
    ["seo_title"] => string(42) "131_ghod_so_dnia_rozhdieniia_s_ia_marshaka"
    ["file_id"] => string(6) "466619"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1523993562"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "С.Маршак "Вот какой рассеянный" "
    ["seo_title"] => string(32) "s-marshak-vot-kakoi-rassieiannyi"
    ["file_id"] => string(6) "191708"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427360100"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства