Просмотр содержимого документа
«Творчество С. Маршака»
Вот какой рассеянный
Ход урока
Цель: Познакомить с произведением С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный». Задачи: - формировать навыки правильного, выразительного чтения;
- развивать речь учащихся, расширять словарный запас на основе составления ответов на вопросы к тексту;
- воспитывать интерес и любовь к чтению, эмоциональную отзывчивость.
Орг. момент
- Приготовьтесь, посмотрите все ли у вас готово к уроку чтение.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять-
Буду грамотно читать.
-Работать будет сегодня каждый самостоятельно.У вас на партах лежат листы самооценки, после каждого этапа урока, вы должны себя оценить.
Если вы работали активно, отвечали полным ответом, читали правильно и выразительно, то закрашиваете круг красным цветом. Если затруднялись при ответе, допустили 1-2 ошибки при чтении и не удалось прочитать выразительно, закрашиваете его зеленым цветом. Если были не активны, допустили много ошибок при чтении и не удалось выразительное чтение, закрашиваете желтым цветом. В конце урока вы подсчитаете каких кругов у вас больше, красных, зеленых или желтых и с помощью их мы выставим вам оценки.
Артикуляционная гимнастика
- Перед началом работы, выполним артикуляционную гимнастику, а покажет нам ее Сережа.
- С каким стихотворением мы познакомились на прошлом уроке?
- Что было задано на дом?
- Чтение стихотворения детьми?
- О ком говорится в этом стихотворении?
- Как же бабушка заботится о внуках?
- Как в стихотворении названа бабушка? Объясните почему?
- Возьмите листы самооценки и оцените себя за проверку домашнего задания. Если вы работали активно, отвечали полным ответом, читали без ошибок и выразительно, закрашиваете круг красным цветом, если затруднялись при ответе, допустили 1-2 ошибки при чтении, закрашиваете круг зеленым цветом. Если были неактивны, допустили 3 и более ошибки, закрашиваете желтым цветом.
IV. Новый материал
Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы продолжим учиться читать правильно, выразительно. Ребята, а как вы думаете, для чего мы должны уметь читать? (ответы детей). А для чего нужно читать выразительно? (ответы детей)
- Правильно. Мы должны уметь читать, для того чтобы прочитать газету, письмо, название улицы. А уметь читать выразительно, это тоже очень хорошо, с помощью выразительного чтения мы можем передать чувства и эмоции героев, того произведения которое мы читаем.
-Сегодня на уроке я поближе познакомлю вас с творчеством С. Я. Маршака и его замечательным стихотворением «Вот какой рассеянный». Откройте учебник на странице 30.
-Давайте прочитаем тему урока все вместе. (Чтение темы урока все вместе, выборочно).
- С.Я.Маршак писал стихи для детей и о детях. Он был большим другом детей. Стихи Маршака веселые, смешные и ни когда не бывают скучными. (портрет автора)
- На уроке мы познакомимся с отрывком из этого стихотворения. Узнаем, кто же такой рассеянный и хорошо ли быть таким человеком.
2. Словарная работа
- В стихотворении встретятся такие слова как:
- рассеянный
- гамаши
-Как вы думаете, что значит слово рассеянный?
-Рассеянным называют человека, который невнимательный, он не может сосредоточится на каком-то деле.
- А что такое гамаши?
- Гамаши- это теплые чулки, которые закрывают ногу о от ступни до щиколотки.
3. Первичное чтение стихотворения учителем
- Сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения «Вот какой рассеянный», и пока я буду его читать, подумайте о каком человеке идет речь?
- О каком же человеке идет речь в стихотворении?
- Сейчас нам прочитает стихотворение Илья, а вы все внимательно следите.
4. Разбор
- Как называется улица, на которой жил рассеянный человек?
- Что он надел вместо рубашки? Найдите в стихотворении эти строчки. (брюки)
- Что рассеянный человек надел себе на голову?(сковороду) А на ноги (перчатки)? Прочитайте как об этом сказано в стихотворении.
-Ребята, как вы думаете, почему героя этого стихотворения поэт называет рассеянным?
- Как вы думаете, рассеянность, это положительное качество человека или отрицательное?
-Возьмите листы самооценки и оцените себя. Работали активно, отвечали полным ответом, не допускали ошибки при чтении, закрашиваем красным цветом, затруднялись при ответе, допускали 1-2 ошибки при чтении, закрашиваем зеленым цветом. Желтым цветом если было 3 и более ошибки.
Физминутка
Летит стрекоза, вот такие вот глаза,
А сама как вертолет, влево, вправо
Назад, вперед!
V. Закрепление
1. Хоровое чтение вместе с детьми
2. Чтение стихотворения по цепочке
3. Чтение стихотворения по столбикам
- Молодцы! Оцените свою работу.
VI. Домашние задание
- Ребята, дома вы должны выучить отрывок из этого стихотворения наизусть первые 8 строчок, а Настя и Никита подготовят выразительное чтение.
VII. Итог урока. Оценивание.
- С каким стихотворением мы сегодня познакомились?
- Кто его написал?
- Хорошо ли быть рассеянным человеком?
- Теперь давайте оценим вашу работу. Посчитайте кругов с каким цветом у вас получилось больше. Если больше кругом красного цвета, вы получаете оценку пять, если зеленого- четыре, а если у вас больше кругом желтого цвета оценка три.