kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творчество С.Я. Маршака

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение-уникальный феномен культуры. Ученые утверждают, что уровень интеллекта нации, стабильность ее развития и процветания определяет уровень и качество чтения молодого поколения.

Конечно, Маршак жил давно. Нам даже не всегда понятны некоторые слова в его стихах. Но есть вечные темы в его творчестве: Дружба, Скромность, Труд. Разве когда-нибудь устареют  его строки из Пожелания друзьям:

   Желаю вам цвести, расти,

   Копить, крепить здоровье.

   Оно для дальнего пути —

   Главнейшее условье.

   И таких Вечных тем в творчестве Маршака очень много. Поэтому каждое юное поколение обращается к его книгам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»


Цели:

пробудить у детей интерес к творчеству С.Я Маршака;

учить воспринимать содержание произведения;

развивать поэтический слух;

формировать стремление хорошо учиться;

прививать любовь к чтению книг.

Оформление:

на доске портрет писателя, выставка книг С.Я.Маршака; Карточки со словами «поэт», «драматург», «переводчик», названия перепутанных произведений

  1. Сообщение темы урока.

Слайд1.Сегодня мы поговорим с вами о творчестве С.Я.Маршака. И несмотря на то, что эту фамилию дети знают с самого раннего возраста, читают и знают его произведения, этот урок откроет для вас что-то новое в его творчестве.

Он со мной идет по свету
От зимы — к весне и лету,
Рядом он не просто так… Кто?
Учитель мой, Маршак.

Он стихами день встречает,
Головой седой качает
Если что-то вдруг не так…
Строгий, Бережный Маршак.

II. Маршак – детский поэт.

Предоставим слово нашим ребятам из творческой группы «Журналисты»

Слайд 2,3.1.Самуил Яковлевич Маршак родился в 1887 году в Воронеже, а детство провел в маленьком городке Острогожск в большой и дружной семье. Отец работал мастером на заводе. Родителям приходилось очень много работать, чтобы содержать семью и дать образование детям. Уже с четырех лет будущий поэт пытался сочинять стихотворные строчки, (поэт)

Слайд 4. Послушаем его стихи и обратим внимание, о чем писал детский поэт Слово ребятам второй творческой группы «Артисты и чтецы».

Угомон. Какие слова мы часто повторяем?

Кот и лодыри (инсценирование)

А какое стихотворение мы учили наизусть? Урок родного языка. Прочитать

Ландыш

Знаете ли вы историю о даме, которая сдавала багаж?

Какие вещи дама сдавала в багаж? Разгадать ребусы.

Багаж (инсценирование)

Аудиозапись Послушаем голос самого Маршака. Он читает стихотворение «Старуха, дверь закрой»

О чем писал Маршак, какие темы затрагивал в своих стихах?

Вывод: он писал обо всем на свете: и о животных, и о детях, о людях, которые живут и трудятся рядом с нами, писал стихи серьезные и смешные, Каждую букву, каждую цифру мог превратить в звонкий стих, мог раскрасить страницы в разные цвета.

А какие сказки вы читали?

А помните эту книжку? (Наша коллективная работа в 1 классе «Тихая сказка)

III. Маршак – драматург.

Слайд 5,6. 2. Во время первой мировой войны и после Маршак жил на юге России, в Воронеже, а затем в Краснодаре. Там в те годы было очень много детей беженцев и беспризорных детей. Маршак оказывал большую помощь этим детям. В городе Краснодаре он организовал целый «Детский городок», в котором были классы для учебы, мастерские, кружки и детский театр, для которого он сам писал пьесы-сказки. ( Драматург)

- Какие пьесы Маршака вы знаете? Викторина картинная. Из какой пьесы?

Двенадцать месяцев

Теремок

Кошкин дом

IV. Минута отдыха.

А сейчас мы немного отдохнем, потанцуем под песенку на стихи Маршака, ведь он писал и тексты песен для своих спектаклей.

V. Маршак – переводчик.

3. Маршак – один из лучших переводчиков зарубежной поэзии того времени. Еще будучи молодым человеком, он смог поехать учиться в Англию. Его глубоко тронули народные песни, баллады и стихи английских поэтов и он стал переводить их на русский язык. С.Я.Маршак переводил также с латышского, польского, еврейского, чешского, казахского, венгерского, итальянского, украинского и армянского языков. (Переводчик)

-Какие стихи в переводе Маршака вы читали?

Робин-бобин

Шалтай- Балтай

Дети на льду

Слайд 7. Маршак сочинял не только стихи

Загадки

VI. Викторина.

Проверим, какие внимательные вы читатели. Человек рассеянный перепутал название произведений.

Детки в зоопарке Рассказ об известном герое

Почтальон Где тут Вова, где Андрей?

Книжка про Гришку Цветная книга

17 месяц Мышкин дом

Дом, который построил Джон


VII. Работа в тетради.

Заполнить таблицу « Произведения Маршака»

Проверка. Какие жанры присутствуют в творчестве Маршака?

Крылатые выражения

-Некоторые фразы из произведений Маршака стали крылатыми выражениями. Это тоже говорит о том, что стихи Маршака любят и помнят его читатели.

Например, про тех, кто часто что-то забывает или путает, говорят: «Вот человек рассеянный с улицы Бассейной!»

А над тем, кто взявшись за какое-то дело все испортит, подшучивают: «Эх, ты, мастер-ломастер!»

VIII. От благодарных читателей

4. Самуил Яковлевич Маршак прожил большую и славную трудовую жизнь. Он умер 4 июля 1964 года, работая до самого последнего дня своей жизни. Его труд высоко оценён нашей Родиной. Его много раз награждали орденами и медалями, ему была присуждена самая высокая награда Советского Союза – Ленинская премия и четыре раза – Государственная премия.

-Ребята, а как вы думаете, что является главной наградой этому человеку за его творчество (чтение его стихов)

Слайд 8. 5. Мы провели исследование, брали интервью у учеников нашей школы.

1. Кто такой Маршак?

2. Знаете ли вы его стихи?

Большинство опрошенных учеников знают Самуила Яковлевича Маршака, а произведения назвать затруднились . Очень жаль!

IX. Подведение итогов

-Талант Маршака многогранен. Трудно найти тему, которую бы не затронул Маршак в своих произведениях. Эти темы важны и в наши дни: тема добра, трудолюбия, уважения к старшим, любви к Родине, к природе и человеку,. Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми. Я предлагаю закончить наш урок этими добрыми и мудрыми стихами.

Слайд 9. Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье –

Оно для дальнего пути

Главнейшее условие.

Пусть каждый день

И каждый час

Вам новое добудет.

Пусть будет добрым ум у вас

А сердце умным будет.

Учитель: Я от души желаю вам, друзья,

Всего хорошего!

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево!



X. Релаксация. Оценим нашу работу на уроке.


Оценки Встаньте журналисты.

Встаньте артисты.

Чтецы. . Всем «5» Кто остался без оценки?


Наполним корзину нашим настроением.

Белый цветок – очень хорошо, все понравилось

Голубой - чего-то не понял

Синий – мне было скучно

Слайд 10. Эта корзина с подснежниками – Маршаку от благодарных читателей.


XI. Дома: продолжить чтение книг Маршака.


5



Просмотр содержимого документа
«ребусы»













кар ,


2 н

1 и 2 3

ш н

Просмотр содержимого документа
«техн. карта»

Предмет: литературное чтение

Класс 3 «Б»

Тема урока: творчество С.Я.Маршака

Тип урока: структурирования и систематизации знаний

Цель урока: пробудить у детей интерес к творчеству С.Я Маршака; прививать любовь к чтению книг.

Технология: деятельностного метода



Этапы урока

Сценарий урока

УУД

Деятельность учеников

Деятельность учителя

I. Постановка цели урока.

















II. Маршак – детский поэт.












































III. Маршак – драматург.













IV. Минута отдыха.

V. Маршак – переводчик.
























VI. Викторина.

VII.Работа в тетради.













VIII. От благодарных читателей
























IX. Подведение итогов












X. Релаксация.



















Слайд 2,3.1.Самуил Яковлевич Маршак родился в 1887 году в Воронеже, а детство провел в маленьком городке Острогожск в большой и дружной семье. Отец работал мастером на заводе. Родителям приходилось очень много работать, чтобы содержать семью и дать образование детям. Уже с четырех лет будущий поэт пытался сочинять стихотворные строчки, (поэт)

Чтение стихов, инсценирование

Угомон

Кот и лодыри

Урок родного языка

Ландыш

Разгадать ребусы.

Багаж





Вывод: он писал обо всем на свете: и о животных, и о детях, о людях, которые живут и трудятся рядом с нами, писал стихи серьезные и смешные, Каждую букву, каждую цифру мог превратить в звонкий стих, мог раскрасить страницы в разные цвета.

Слайд 5,6. 2. Во время первой мировой войны и после Маршак жил на юге России, в Воронеже, а затем в Краснодаре. Там в те годы было очень много детей беженцев и беспризорных детей. Маршак оказывал большую помощь этим детям. В городе Краснодаре он организовал целый «Детский городок», в котором были классы для учебы, мастерские, кружки и детский театр, для которого он сам писал пьесы-сказки. ( Драматург)





3. Маршак – один из лучших переводчиков зарубежной поэзии того времени. Еще будучи молодым человеком, он смог поехать учиться в Англию. Его глубоко тронули народные песни, баллады и стихи английских поэтов и он стал переводить их на русский язык. С.Я.Маршак переводил также с латышского, польского, еврейского, чешского, казахского, венгерского, итальянского, украинского и армянского языков. (Переводчик)

Робин-бобин

Шалтай- Балтай

Дети на льду

Загадки



Заполнить таблицу «Произведения Маршака»













4. Самуил Яковлевич Маршак прожил большую и славную трудовую жизнь. Он умер 4 июля 1964 года, работая до самого последнего дня своей жизни. Его труд высоко оценён нашей Родиной. Его много раз награждали орденами и медалями, ему была присуждена самая высокая награда Советского Союза – Ленинская премия и четыре раза – Государственная премия.

Слайд 8. 5. Мы провели исследование, брали интервью у учеников нашей школы.

1. Кто такой Маршак?

2. Знаете ли вы его стихи?

Большинство опрошенных учеников знают Самуила Яковлевича Маршака, а произведения назвать затруднились . Очень жаль!

Слайд 9. Желаю вам цвести, расти,Копить, крепить здоровье –Оно для дальнего пути Главнейшее условие. Пусть каждый день И каждый час Вам новое добудет. Пусть будет добрым ум у вас А сердце умным будет. Я от души желаю вам, друзья, Всего хорошего! А все хорошее, друзья,Дается нам недешево!




Слайд1.Сегодня мы поговорим с вами о творчестве С.Я.Маршака. И несмотря на то, что эту фамилию дети знают с самого раннего возраста, читают и знают его произведения, этот урок откроет для вас что-то новое в его творчестве.

Он со мной идет по свету
От зимы — к весне и лету,
Рядом он не просто так… Кто?
Учитель мой, Маршак.
Он стихами день встречает,
Головой седой качает
Если что-то вдруг не так…
Строгий, Бережный Маршак.

Предоставим слово нашим ребятам из творческой группы «Журналисты»








Слайд 4. Послушаем его стихи и обратим внимание, о чем писал детский поэт Слово ребятам второй творческой группы «Артисты и чтецы».


Какие слова мы часто повторяем?





Знаете ли вы историю о даме, которая сдавала багаж?

Аудиозапись Послушаем голос самого Маршака. Он читает стихотворение «Старуха, дверь закрой»

О чем писал Маршак, какие темы затрагивал в своих стихах?




А какие сказки вы читали?




















Какие пьесы Маршака вы знаете? Викторина картинная. Из какой пьесы?

А сейчас мы немного отдохнем, послушаем песенку на стихи Маршака, ведь он писал и тексты песен для своих спектаклей и потанцуем




















Какие стихи в переводе Маршака вы читали?



Слайд 7. Маршак сочинял не только стихи

Проверим, какие внимательные вы читатели. Человек рассеянный перепутал название произведений.

Проверка. Какие жанры присутствуют в творчестве Маршака?

Крылатые выражения

-Некоторые фразы из произведений Маршака стали крылатыми выражениями. Это тоже говорит о том, что стихи Маршака любят и помнят его читатели.

Например, про тех, кто часто что-то забывает или путает, говорят: «Вот человек рассеянный с улицы Бассейной!»













Ребята, а как вы думаете, что является главной наградой этому человеку за его творчество?












Талант Маршака многогранен. Трудно найти тему, которую бы не затронул в Маршак в своих произведениях. Эти темы важны и в наши дни: тема добра, трудолюбия, уважения к старшим, любви к Родине, к природе и человеку,. Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми. Я предлагаю закончить наш урок этими добрыми и мудрыми стихами.

Оценим нашу работу на уроке.


Оценки Встаньте журналисты.

Встаньте артисты.

Чтецы. . Всем «5»

Наполним корзину нашим настроением.

Белый цветок – очень хорошо, все понравилось

Голубой - чего-то не понял

Синий – мне было скучно

Слайд 10. Эта корзина с подснежниками – Маршаку от благодарных читателей.




















Познавательные: поиск и выделение информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернет.


Просмотр содержимого презентации
«творчество Маршака»

Творчество С.Я. Маршака

Творчество С.Я. Маршака

Из биографии С.Я. Маршака  Самуил Яковлевич Маршак родился3  ноября 1887 года в Воронеже.  Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно.

Из биографии С.Я. Маршака

Самуил Яковлевич Маршак родился3

ноября 1887 года в Воронеже.

Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно.

Из биографии С.Я. Маршака  Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи.  Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первые стихотворные книжки писателя появились в 1923 году.

Из биографии С.Я. Маршака

Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи.

Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первые стихотворные книжки писателя появились в 1923 году.

Писатель С.Я. Маршак среди детей  в Доме художественного воспитания

Писатель С.Я. Маршак среди детей в Доме художественного воспитания

Робин-Бобин  Кое-как  Подкрепился  Натощак:  Съел теленка  Утром рано,  Двух овечек  И барана,  Съел корову  Целиком.  И прилавок  С мясником,  Сотню жаворонков в тесте,  И коня с телегой вместе,  Пять церквей и колоколен -  Да еще и недоволен!  Робин-Бобин

Робин-Бобин Кое-как Подкрепился Натощак: Съел теленка Утром рано, Двух овечек И барана, Съел корову Целиком. И прилавок С мясником, Сотню жаворонков в тесте, И коня с телегой вместе, Пять церквей и колоколен - Да еще и недоволен!

Робин-Бобин

Шалтай-болтай Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне. Вся королевская конница, Вся королевская рать Не может Шалтая, Не может Болтая, Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая, Шалтая-Болтая собрать!

Шалтай-болтай

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может Шалтая,

Не может Болтая,

Шалтая-Болтая,

Болтая-Шалтая,

Шалтая-Болтая собрать!

Загадки от Маршака

Загадки

от

Маршака

Пожелания друзьям   Желаю вам цвести, расти,  Копить, крепить здоровье.  Оно для дальнего пути -  Главнейшее условье.   Пусть каждый день и каждый час  Вам новое добудет.  Пусть добрым будет ум у вас,  А сердце умным будет.   Вам от души желаю я,  Друзья, всего хорошего.  А всё хорошее, друзья,  Дается нам недешево!    Самуил Маршак

Пожелания друзьям Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути - Главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Дается нам недешево!

Самуил Маршак

Спасибо  Самуилу Яковлевичу Маршаку  за чудесный подарок детям!

Спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку

за чудесный подарок детям!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Творчество С.Я. Маршака

Автор: Моисеева Ольга Владимировна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Творчество С.Я.Маршака "
    ["seo_title"] => string(28) "tvorchiestvo-s-ia-marshaka-2"
    ["file_id"] => string(6) "180220"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425141590"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "О жизни и творчестве С.Я. Маршака"
    ["seo_title"] => string(36) "o_zhizni_i_tvorchestve_s_ia_marshaka"
    ["file_id"] => string(6) "474691"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1530572816"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""131 год со дня рождения С.Я.Маршака""
    ["seo_title"] => string(42) "131_ghod_so_dnia_rozhdieniia_s_ia_marshaka"
    ["file_id"] => string(6) "466619"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1523993562"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "С.Маршак "Вот какой рассеянный" "
    ["seo_title"] => string(32) "s-marshak-vot-kakoi-rassieiannyi"
    ["file_id"] => string(6) "191708"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427360100"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект открытого урока на тему: "Знакомство с жизнью и творчеством С.Я.Маршака" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-znakomstvo-s-zhizn-iu-i-tvorchiestvom-s-ia-marshaka"
    ["file_id"] => string(6) "123838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414583595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства