kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Подготовка к сочинению « Золотая осень».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок – творческая мастерская

Цели обучения:

  1. формировать умение составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности;
  2. формировать умение использовать изобразительные средства языка для описания образов, созданных художником.

Цели развития:

  1. способствовать развитию чувств и эмоций детей;
  2. способствовать развитию творческого воображения детей.

Цели воспитания:

  1. продолжить формирование чувства любви к своей Родине, к красоте окружающего мира;
  2. воспитывать чувство коллективизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Подготовка к сочинению « Золотая осень».»

Тема: Подготовка к сочинению « Золотая осень».


Тип урока: урок – творческая мастерская


Цели обучения:

  1. формировать умение составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности;

  2. формировать умение использовать изобразительные средства языка для описания образов, созданных художником.

Цели развития:

  1. способствовать развитию чувств и эмоций детей;

  2. способствовать развитию творческого воображения детей.

Цели воспитания:

  1. продолжить формирование чувства любви к своей Родине, к красоте окружающего мира;

  2. воспитывать чувство коллективизма.



Ход урок:


ИКТ

Вопросы учителя

Предполагаемые ответы учащихся













Фонограмма. П.И. Чайковский «Времена года. Осень».

Репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень».





Работа со словарем настроений.


































































































Распределение учащихся на группы.


Заслушивание составленных частей.















.


1. Вступительное слово учителя:

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Давайте представим, что мы находимся с вами в одном из залов Третьяковской галереи. И познакомиться нам предстоит с русским живописцем – Исааком Ильичом Левитаном и его картиной «Золотая осень».

Левитан был мастером пленэрной живописи, живописи, выполненной непосредственно на природе, на открытом воздухе. Картины пейзажистов, созданные на пленэре, обладают свежестью, необыкновенной силой передачи мгновенного, мимолетного чувства прекрасного.

Несмотря на то, что он побывал во многих странах Европы, его картины изображают главным образом природу средней полосы России. Он писал ту природу, которую знал и любил. Его произведения принято называть пейзажами настроения. А пейзаж, как известно, передает чувства, мысли

и настроения автора.

-Давайте обратимся теперь непосредственно к самой картине. Внимательно рассмотрим ее и попытаемся понять, что же хотел передать автор в

своем произведении. А для лучшего восприятия послушаем музыку П.И. Чайковского «Времена года. Осень».



2. Работа по картине:


- Какое у вас настроение, когда вы смотрите на картину?

- Обратите внимание на разное лексическое значение слов «чувство» и «настроение».

Чувство – это ощущение, которое испытывает человек под влиянием какого- либо воздействия. Поэтому чувства выражают слова, обозначающие предмет, они отвечают на вопрос что?

Настроение - это внутреннее, душевное состояние. Настроение выражают слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопрос какой?










- Почему вы решили, что картина радостная?







-А это краски какие: теплые или холодные?








-Правильно, теплые, их еще называют пастельные. А теперь скажите, есть ли на картине контрастное изображение теплых и холодных тонов?










- Для чего автор дает такое контрастное изображение?







-Назовите основные предметы, на которые художник обращает взгляд зрителя.


- Что на картине в первую очередь бросается в глаза?


- Какие они?


- Что обозначает слово березка? Почему?

-Что обозначают остальные слова слайда? Почему?





- А какая деталь в картине рассказывает о чистоте и прозрачности воздуха?

- Какое оно, опишите.








- А почему вода в реке разного цвета? Сначала темная, а вдалеке светло-голубая?





- Дайте характеристику реке.











-А людей мы видим на картине?

-А что создает впечатление, что люди где-то здесь, рядом? Кто знает, что такое озимое поле? Озимое- значит засеянное под зиму.

-А кто засеял озимое поле? Это важная деталь?

- Опишите поле, какое оно.

- А что можно сказать о домах?




- А изображение предметов автор передает четко или словно в дымке?





-А зачем автор использует такой прием четкого изображения?

-Вот видите, как важна в картине каждая деталь, и она не случайна, автор вкладывает в нее определенный смысл. Какой?

-Правильно. А еще автор хотел сказать этой картиной, что смысл человеческой жизни заключается в простом: в этих белоствольных березках, в красивом голубом небе с плывущими по нему облаками, в этой дивной реке, желто-оранжевом осеннем лесе. Надо уметь видеть эту красоту, ценить ее. Глядя на картину, хочется творить добро.

-А теперь скажите, художнику нравится то, что он изображает?




-Давайте с вами немного пофантазируем. Представьте, что вы оказались в этих местах. Что бы вам захотелось сделать?



-Что бы вы могли там услышать?




-Подумайте, пожалуйста, какое изученное нами стихотворение лучше других подходит к этой картине. Назовите автора.




3.Составление плана к сочинению:

-Ну а теперь поговорим, как вы будете строить свой рассказ, в какой последовательности. Мы уже говорили, что в тексте можно выделить три части:

1. Вступление.

2. Главная часть.

3. Заключение.

-О чем вы напишете во вступлении?





- А в главной части?











- И в заключении?








-Поскольку сочинение по картине – это ваша первая самостоятельная работа, я вам немного помогу. Я уже написала вступление, начало рассказа, а дальше вы продолжите самостоятельно. Попробуем сделать это прямо на уроке – устно.





-Работать будем по группам.


- А теперь заслушаем, что у вас получилось.

















- Как вы считаете, у нас получился связный рассказ?

-Что вам понравилось в работе?



-Что прозвучало неудачно?



- Над чем надо еще поработать?




-На следующем уроке вы продолжите работу по написанию сочинения самостоятельно, используя весь накопленный материал предыдущих уроков.

- Сегодня вы очень старались, я благодарю вас за сотрудничество.







































-Настроение радостное, солнечное, веселое, немного грустное. Грустная радость.





















-Автор использует в картине яркие, солнечные краски: ярко-желтый цвет, оранжевый, красновато-коричневый, малиновый, розово-желтый, светло-коричневый, салатовый.




-Теплые.









-Да, есть, это ярко- желтые березы на фоне лазурного неба; светлые стволы берез и темные тени от деревьев; золотая окраска травы на лугу и холодный темно-синий цвет воды в реке; ярко- желтый цвет деревьев вдалеке и темная зелень вечнозеленых елей, а также озимое поле на заднем плане картины; красновато-коричневый кустик не переднем плане на фоне темно-синей воды.




-Чтобы оживить картину, сделать ее правдивой, натуралистичной.







-Небо, лес, река, земля.



- Березки.



-Белоствольные,стройные,красивые, молодые.

-Предмет. Вопрос: кто?

-Признак. Вопрос: какие?






-Небо.


-Оно очень голубое и прозрачное. Вверху картины цвет яркий, насыщенный, а ближе к горизонту - светло-голубой. Светлое, чистое,

ласковое.




-На переднем плане мы видим отражение в ней растений на берегу, а вдали – только отражение светло-голубого неба




-Река игристая, голубая, темно-синяя, извилистая, спокойная, беззаботная.











-Нет.

-Озимое поле вдалеке, дома.




-Хлебороб.


-Ярко-зеленое, далекое, озимое.

-Они стоят вдалеке, рядом с полем. Кругом царит тишина и покой.



-Четко. Это белоствольные березки. Зеленое поле сквозь желтые деревья просматривается.



Он подчеркивает, что день был яркий и солнечный, чистый и прозрачный, свежий.




- Он наполняет картину жизнью.










-Да, ему очень нравится, это мы видим по картине.




-Побегать по жухлой травке, пособирать опавшие листочки, полюбоваться красотой леса, погреться под лучами солнца…



-Шорох листьев, дуновение ветра…





-Отрывок из стихотворения И.А.Бунина «Листопад».











-О художнике, о картине, указать главную тему.




-Мы будем описывать картину, раскрывать главную тему сочинения. Надо сказать о том, что автор передал радостное настроение; использовал теплые тона для передачи настроения; представил четкие очертания предметов: небо, река, лес, поле, дома; на цветовом контрасте создал ощущение правдивости изображаемого.




-О своих впечатлениях, о своих чувствах, настроении, связанных с картиной.



















- Перед нами картина И.И.Левитана «Золотая осень». Художник изобразил прекрасную пору золотой осени. Картина солнечная , радостная, яркая.

Художнику удалось это передать с помощью ярких красок: желтой, оранжевой, малиновой, красновато- коричневой, голубой, салатовой. На картине изображены белоствольные березки, голубое небо, желтые деревья, зеленое озимое поле, темно - синяя река. Все эти предметы очень важны. Они как бы рассказывают о красоте окружающего мира, о жизни человека, о важности человеческого труда.

Эта картина вызывает у меня светлые, добрые чувства. Хочется быть терпимее ко всему, что меня окружает.

-Да.


- В ней есть 3 части, она описывает картину так, как мы говорили на уроке.


- Мало описано деталей в основной части.



- Надо учиться подбирать «красивые» слова, учиться делать выводы.
















13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема: Подготовка к сочинению « Золотая осень».

Автор: Кузнецова Галина Николаевна

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока русского языка "Сочинение по картине Василия Поленова "Золотая осень" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sochinieniie-po-kartinie-vasiliia-polienova-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "113359"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409999894"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Подготовка к сочинению по картине И.С. Остроухова "Золотая осень" "
    ["seo_title"] => string(69) "podghotovka-k-sochinieniiu-po-kartinie-i-s-ostroukhova-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "126941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415235419"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Интегрированный урок ( русский язык, литература,  изобразительное искусство, музыка) на тему: «Подготовка к сочинению по картине  И. И. Левитана «Золотая осень» "
    ["seo_title"] => string(160) "intieghrirovannyi-urok-russkii-iazyk-litieratura-izobrazitiel-noie-iskusstvo-muzyka-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-po-kartinie-i-i-lievitana-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "137616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417381043"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока развития речи по теме: Подготовка и написание сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Сосновый лес». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-podghotovka-i-napisaniie-sochinieniia-opisaniia-po-kartinie-i-i-shishkina-sosnovyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "129640"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415730732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Неделя осени в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(37) "niedielia-osieni-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "113589"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410533198"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства