kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к сочинению по картине И.С. Остроухова "Золотая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

цели урока:

  1. обучение учащихся собиранию словарных материалов к сочинению и созданию на их основе сочинения-описания произведения живописи;
  2. развитие устной и письменной речи учащихся, творческого воображения;
  3. воспитание любви к природе, интереса к живописи и поэзии; формирование положительного отношения к предмету.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с приемами собирания материалов к сочинению,
  • формировать навыки работы со связным текстом: определять тему и основную мысль, составлять план текста, определять типа текста, делить на абзацы;
  • обогащать словарь учащихся, учить подбирать синонимы, избегать повтора слов, логически и последовательно соединять предложения и части текста;
  • познакомить учащихся с творчеством художника Остроухова И.С.и одной из лучших его картины «Золотая осень»;
  • учить «читать» картину, определять жанр произведения живописи;
  • учить совершенствовать написанное

     На уроке закрепляются знания о тексте как единице языка, о способах собирания словарных материалов к сочинению, развиваются навыки устной речи, совершенствуются орфографические и пунктуационные навыки.

    Внимательная и мобильная работа на уроке позволит учащимся подготовиться к домашнему сочинению. Способы собирания словарных материалов, о которых они узнают, пригодятся им в работе над другими сочинениями. Музыкальное сопровождение, иллюстративный материал, стихотворение создают приятный эмоциональный фон урока. Помогают перенестись в ту местность, которая изображена на картине И.С. Остроухова.

   Мультимедийная презентация позволяет создать визуальный ряд, который особенно важен на уроке по произведению изобразительного искусства, систематизирует словарные материалы, повышает мотивацию учащихся к учению.

  Формы работы: фронтальная, работа в парах, коллективная.

   В конце урока была предложена рефлексия, которая поможет определить, готовы ли учащиеся к написанию сочинения.

    При проектировании и проведении урока большое внимание уделялось здоровьесберегающим технологиям.  С этой целью была проведена физминутка, которая сопровождалась классической музыкой Чайковского «Из времен года» «Осенняя песня».  Обращалось особое внимание на осанку учащихся.    Урок соответсвует новым ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению по картине И.С. Остроухова "Золотая осень" »

Двадцать шестое октября. Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».  По щелчку

Двадцать шестое октября. Сочинение по картине

И.С. Остроухова «Золотая осень».

По щелчку

Типы текстов  Жанры живописи  Давайте повторим Гиперссылка «Типы текстов». Гиперссылка «Жанры живописи».

Типы текстов

Жанры живописи

Давайте повторим

Гиперссылка «Типы текстов». Гиперссылка «Жанры живописи».

В. Д. Поленов. Золотая осень И. С. Остроухов. Золотая осень И. И. Левитан. Золотая осень

В. Д. Поленов. Золотая осень

И. С. Остроухов. Золотая осень

И. И. Левитан. Золотая осень

И. С. Остроухов. Золотая осень И. И. Левитан. Золотая осень В. Д. Поленов. Золотая осень

И. С. Остроухов. Золотая осень

И. И. Левитан. Золотая осень

В. Д. Поленов. Золотая осень

Илья Семенович Остроухов

И. С. Остроухов происходил из очень богатой купеческой семьи,

получил прекрасное образование, знал три иностранных языка,

играл на рояле. В юности увлекался естествознанием и собрал

столь значительную коллекцию образцов флоры и фауны

средней полосы России, что "о молодом натуралисте знали не

только русские ученые, но и европейские" .

Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год.

Сначала работал самостоятельно, потом пользовался советами

И. Е. Репина, И. И. Шишкина, в начале 1880-х гг. две зимы провел

в Петербурге учеником знаменитого академического

профессора П. П. Чистякова. В середине 1880-х гг. Остроухов уже

добивается успеха. Его картины "Золотая осень" (1886-87),

"Первая зелень" (1887- 88) -"пейзажи настроения", как и у

Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия.

Природа так щедро и разносторонне одарила И. С.

Остроухова, что живопись оказалась лишь одним из этапов в его

жизни. Тем не менее он сумел создать настолько

запоминающиеся образы русской природы, что навсегда вошел в

историю русского искусства. Современники даже одно время (в

конце 1880-х - начале 1890-х гг.) возлагали на него большие

надежды, чем на И. И. Левитана.

И. С. Остроухов. Золотая осень

И. С. Остроухов. Золотая осень

Ответим на вопросы:

Ответим на вопросы:

  • Что изображено на картине?
  • Что изображено на переднем плане, что на заднем?
  • К какому жанру (искусства) вы отнесете картину И.С. Солоухина «Золотая осень» ?
  • По каким деталям картины мы догадываемся, что это пейзаж?
  • К какому типу текста будет отнесено ваше сочинение? Что для него характерно?
  • Какие приемы, слова помогут нам в работе.
  • В каком стиле речи будет написано ваше сочинение?
Рассмотрим картину детально. Что изображено Рабочие материалы Осень Лес Старые клены Молодые клены Листья на земле Тропинка Сороки Сплетенные деревья Небо Настроение Яркая, огнен(нн)ая, пламен(нн)ая, з..лотая, волшебная, праз(?)ничная Сказочный, необычный, похож на сказку, таинствен(нн)ый, загадочный, терем Огромные, р..скошные, раскидистые, гибкие ветви, з.лотой вод..пад Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу Как ковер из крупных разноцветных листьев, неповторимый узор Ее о..ступили деревья, чуть заметно вьется, устлана опавшими листьями Среди моря осен(нн)ей травы и листьев, белобокие вертихвостки с черной головой Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло(желтыми) листьями Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и уцелевших листьев, голубая, чистая лазурь видна сквозь разз..лоченную листву, солнечные лучи пробиваются до самой травы Радос..ное, праздничное, приподнятое

Рассмотрим картину детально.

Что изображено

Рабочие материалы

Осень

Лес

Старые клены

Молодые клены

Листья на земле

Тропинка

Сороки

Сплетенные деревья

Небо

Настроение

Яркая, огнен(нн)ая, пламен(нн)ая, з..лотая, волшебная, праз(?)ничная

Сказочный, необычный, похож на сказку, таинствен(нн)ый, загадочный, терем

Огромные, р..скошные, раскидистые, гибкие ветви, з.лотой вод..пад

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу

Как ковер из крупных разноцветных листьев, неповторимый узор

Ее о..ступили деревья, чуть заметно вьется, устлана опавшими листьями

Среди моря осен(нн)ей травы и листьев, белобокие вертихвостки с черной головой

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло(желтыми) листьями

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и уцелевших листьев, голубая, чистая лазурь видна сквозь разз..лоченную листву, солнечные лучи пробиваются до самой травы

Радос..ное, праздничное, приподнятое

Следи глазами за листиками и птичками Р Е Л А К С А Ц И Я Слайд настроен автоматически. Кликнуть, когда перестанет звучать музыка.

Следи глазами за листиками и птичками

Р Е Л А К С А Ц И Я

Слайд настроен автоматически. Кликнуть, когда перестанет звучать музыка.

Структура сочинения.   Вступление.  На картине (полотне, холсте, рисунке) мы видим… Художник на своём полотне изобразил (написал, отразил, показал)… Внимательно посмотрим на картину (полотно, холст, рисунок)… Основная часть.  Рассмотрим картину… Наше внимание привлекает… На первом плане картины изображено… На втором плане мы видим… Задний план картины представляет собой… Нужно ещё добавить…  Заключение  Завершая описание, хочется отметить, что… И последнее, что хочется отметить…

Структура сочинения.

Вступление.

На картине (полотне, холсте, рисунке) мы видим…

Художник на своём полотне изобразил (написал, отразил,

показал)…

Внимательно посмотрим на картину (полотно, холст, рисунок)…

Основная часть.

Рассмотрим картину…

Наше внимание привлекает…

На первом плане картины изображено…

На втором плане мы видим…

Задний план картины представляет собой…

Нужно ещё добавить…

Заключение

Завершая описание, хочется отметить, что…

И последнее, что хочется отметить…

Подберем синонимы,  чтобы избежать повторов. Картина - полотно , пейзаж Художник - живописец, пейзажист Нарисовал - изобразил, показал По щелчку

Подберем синонимы,

чтобы избежать повторов.

Картина -

полотно , пейзаж

Художник -

живописец, пейзажист

Нарисовал -

изобразил, показал

По щелчку

Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса... А.С. Пушкин Золото  – жёлтый, золотистый цвет. Багрец  – багряный цвет. Багряный – самый яркий и самый чистый красный оттенок. Осень для Пушкина – волшебница, колдунья, обладающая пленительной силой, очаровательная и красивая. Осень у Пушкина багряная, пламенная, огненная, золотая, яркая, насыщенная, богатая оттенками цветов.

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса...

А.С. Пушкин

Золото – жёлтый, золотистый цвет.

Багрец – багряный цвет. Багряный – самый яркий и самый чистый красный оттенок.

Осень для Пушкина – волшебница, колдунья, обладающая пленительной силой, очаровательная и красивая.

Осень у Пушкина багряная, пламенная, огненная, золотая, яркая, насыщенная, богатая оттенками цветов.

Искусствоведы о картине И.С. Остроухова «Золотая осень»  « Золото повсюду: на деревьях и на земле. Золотой наряд окружающих деревьев оттеняет бледно-голубое небо на заднем плане картины, чтобы не отвлекать внимания от их пышного наряда. Небо лишь кое-где просвечивает сквозь золотую листву, являясь своеобразным фоном для нового убранства этих красавцев. Даже старое корявое дерево, изображенное слева на картине, преобразилось, сменив зеленое платье на золотое.  Только трава еще не совсем поменяла наряд, да на некоторых листочках проглядывают зеленые пятна. Но на фоне этой неброской зелени еще изумительнее смотрится осеннее убранство кленов, молодых берез и осин.  На лесной тропинке Остроухов изобразил двух сорок. Складывается впечатление, что они спешили по своим делам, но остановились, привлеченные окружающим золотом, и теперь бурно обсуждают, чей наряд краше и пышнее.  Великолепная картина!»

Искусствоведы о картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

« Золото повсюду: на деревьях и на земле. Золотой наряд

окружающих деревьев оттеняет бледно-голубое небо на заднем плане

картины, чтобы не отвлекать внимания от их пышного наряда. Небо

лишь кое-где просвечивает сквозь золотую листву, являясь

своеобразным фоном для нового убранства этих красавцев. Даже

старое корявое дерево, изображенное слева на картине,

преобразилось, сменив зеленое платье на золотое.

Только трава еще не совсем поменяла наряд, да на некоторых

листочках проглядывают зеленые пятна. Но на фоне этой неброской

зелени еще изумительнее смотрится осеннее убранство кленов,

молодых берез и осин.

На лесной тропинке Остроухов изобразил двух сорок. Складывается

впечатление, что они спешили по своим делам, но остановились,

привлеченные окружающим золотом, и теперь бурно обсуждают, чей

наряд краше и пышнее.

Великолепная картина!»

И. С. Остроухов. Золотая осень

И. С. Остроухов. Золотая осень

Домашнее задание Написать черновик сочинения по картине И.С. Остроухова  «Золотая осень». Учебник развития речи стр. 28, упр.28

Домашнее задание

  • Написать черновик сочинения по картине И.С. Остроухова

«Золотая осень».

Учебник развития речи стр. 28, упр.28

К вопросам Анималистическая картина Портрет Натюрморт Пейзаж Бытовая картина Историческая картина  Кликать по «Жанры живописи». Возвращение – по стрелке Жанры живописи

К вопросам

Анималистическая

картина

Портрет

Натюрморт

Пейзаж

Бытовая картина

Историческая картина

Кликать по «Жанры живописи». Возвращение – по стрелке

Жанры живописи

Типы текстов Повествование Рассуждение Описание Предмета Животного Начало – по щелчку. Кликнуть по фигуре «ОПИСАНИЕ». Возвращение – кликнуть по стрелке. К вопросам Помещения Природы Внешности Картины

Типы текстов

Повествование

Рассуждение

Описание

Предмета

Животного

Начало – по щелчку. Кликнуть по фигуре «ОПИСАНИЕ». Возвращение – кликнуть по стрелке.

К вопросам

Помещения

Природы

Внешности

Картины


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к сочинению по картине И.С. Остроухова "Золотая осень"

Автор: Линник Анастасия Александровна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 126941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Сочинение по картине И.С.Остроухова "Золотая осень""
    ["seo_title"] => string(48) "sochinieniiepokartinieisostroukhovazolotaiaosien"
    ["file_id"] => string(6) "305069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457870083"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока литературного чтения в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417968255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства