Подготовка к сочинению по картине И.С. Остроухова "Золотая осень"
Подготовка к сочинению по картине И.С. Остроухова "Золотая осень"
цели урока:
обучение учащихся собиранию словарных материалов к сочинению и созданию на их основе сочинения-описания произведения живописи;
развитие устной и письменной речи учащихся, творческого воображения;
воспитание любви к природе, интереса к живописи и поэзии; формирование положительного отношения к предмету.
Задачи урока:
познакомить учащихся с приемами собирания материалов к сочинению,
формировать навыки работы со связным текстом: определять тему и основную мысль, составлять план текста, определять типа текста, делить на абзацы;
обогащать словарь учащихся, учить подбирать синонимы, избегать повтора слов, логически и последовательно соединять предложения и части текста;
познакомить учащихся с творчеством художника Остроухова И.С.и одной из лучших его картины «Золотая осень»;
учить «читать» картину, определять жанр произведения живописи;
учить совершенствовать написанное
На уроке закрепляются знания о тексте как единице языка, о способах собирания словарных материалов к сочинению, развиваются навыки устной речи, совершенствуются орфографические и пунктуационные навыки.
Внимательная и мобильная работа на уроке позволит учащимся подготовиться к домашнему сочинению. Способы собирания словарных материалов, о которых они узнают, пригодятся им в работе над другими сочинениями. Музыкальное сопровождение, иллюстративный материал, стихотворение создают приятный эмоциональный фон урока. Помогают перенестись в ту местность, которая изображена на картине И.С. Остроухова.
Мультимедийная презентация позволяет создать визуальный ряд, который особенно важен на уроке по произведению изобразительного искусства, систематизирует словарные материалы, повышает мотивацию учащихся к учению.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, коллективная.
В конце урока была предложена рефлексия, которая поможет определить, готовы ли учащиеся к написанию сочинения.
При проектировании и проведении урока большое внимание уделялось здоровьесберегающим технологиям. С этой целью была проведена физминутка, которая сопровождалась классической музыкой Чайковского «Из времен года» «Осенняя песня». Обращалось особое внимание на осанку учащихся. Урок соответсвует новым ФГОС
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.