kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: "Храбрый портной "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хотел прославиться, чтобы о нем узнал весь мир. Хвастливось  побудило Ганса отправиться в путешествие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Храбрый портной "»

Литературное чтение 3классе

Братья Гримм "Храбрый портной

"

Цель:  систематизировать знания о творчестве Бр. Гримм и познакомить со сказкой «Храбрый портной»

Задачи:

- познакомить с биографией Бр. Гримм и новым произведением;

- определять содержание сказки по заголовку,

- обучать определять черты характера героя по их действиям относительно к другим героям,

- определять главную мысль сказки,

-  формировать умение выражать собственное отношение к прочитанному .

Тема урока:  Братья  Гримм  «Храбрый портной»

Цель:  систематизировать знания о творчестве Бр. Гримм и познакомить со сказкой «Храбрый портной»

Задачи:

- познакомить с биографией Бр. Гримм и новым произведением;

- определять содержание сказки по заголовку,

- обучать определять черты характера героя по их действиям относительно к другим героям,

- определять главную мысль сказки,

-  формировать умение выражать собственное отношение к прочитанному .

Ход урока

I. Организационный момент

  1. Постановка цели урока

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку:

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет.

Полный смеха, света, краски!

А зовется чудо – … сказка!

II. Повторение. Проверка домашнего задания.

- Что мы называем сказкой? (Это устный рассказ о вымышленных событиях, придумка о том чего не бывает)

- Когда появились сказки? (много веков назад, когда люди не умели читать и писать.)

- Какова главная тема сказок? (Борьба добра со злом)

- Какие виды сказок вы знаете? (волшебные, о животных и бытовые)

- А кто много веков назад сочинял сказки? (Простой народ)

- Значит,  как они назывались? (народные)

- А если эту сказку написал автор или авторы, то они как называются? (авторские)

- На предыдущих уроках мы уже познакомились с авторскими сказками. Давайте вспомним их названия и авторов.

- Итак, мы отправляемся в сказку. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?”

(Доп. вопрос:  Без кого мы не смогли бы познакомиться с новой сказкой?)

Кто же это? (Cказочник.)

- Верно Сказочник, но на протяжении нескольких уроков к нам будут приходить сразу два сказочника! (Портрет братьев Гримм).

- Они братья. Как вы думаете, как зовут этих сказочников? (Братья Гримм)

III. Основной этап урока

1. Слово об авторах.

Давным-давно в Германии в одной большой семье  жили братья.  Братьев было пять, да ещё маленькая сестрица. Отец их служил судьёй, а добрая матушка вела хозяйство. Самыми старшими и более смышлёными были два брата Якоб и Вильгельм. Якоб всего на 13 месяцев был старше Вильгельма.
Мальчики жили в бедной семье, в маленьком немецком городке Ганау.
Когда старшему Якобу исполнилось 11 лет, дети семейства Гримм осиротели. Умер отец, а несчастная матушка не знала, как дальше одной воспитывать шестерых детей. Якоба и Вильгельма на попечение взяла тётушка, но почти сразу отдала учиться в лицей. В лицее были очень хорошие учителя. Каждый день у братьев было по 10-11 уроков - тяжело, но они старались получить как можно больше знаний. Окончив лицей, братья поступили в университет, чтобы стать юристами. Ведь когда-то юристом был их отец. (Юрист – профессия человека, который очень хорошо знает все законы, строго следит, что бы эти законы исполнялись.)

Закончив университет, Якоб стал учёным человеком и начал работать.  
Но постепенно он стал понимать, что это дело ему не нравится. А нравится другое - занятие литературой, читать, писать статьи. Что бы быть поближе к книгам Якоб устроился на другую работу. Он стал работать библиотекарем. Более того, он привлёк к своему любимому делу брата Вильгельма, который тоже закончил университет. Но Вильгельм очень часто болел и нуждался в заботе.   
    Их называли «Старик и малыш». Ведь старший был рассудительным, серьёзным, ответственным человеком, а младший мягким, спокойным, романтичным. Братья Гримм жили вместе и стали вместе работать. 

     Однажды им пришла в голову идея. «А не заняться ли нам собиранием народных сказок?»- подумали они. И поехали братья по всем уголкам своей страны Германии, разыскивая и записывая немецкие сказки. 
Много сказок собрали и записали братья Гримм. Но что с ними делать? Сказка спит, если её не читают. Проснётся и зазвучит она только тогда, когда её начнут читать люди. Чем больше людей прочитают сказку, тем дольше она будет жить.
Все собранные сказки братья Гримм поместили в сборник «Детские и семейные сказки» – книгу, где собрано и напечатано множество немецких народных сказок.

- Сказки братьев Гримм представлены вот этими замечательными книгами. Я думаю, вам обязательно захочется с ними познакомиться.

2. Знакомство со сказкой

- Сказка, с которой мы познакомимся, называется «Храбрый портной».

- О чём нам всегда говорит заглавие произведения?

- Когда мы используем в речи прилагательное «храбрый», то подразумеваем, что этот человек обладает какими качествами? (ответы детей)

- Прочитав сказку, мы узнаем, соответствует ли название сказки главному герою.

3.Словарная работа

- Перед тем, как приступить к чтению сказки, давайте выясним значение некоторых слов. (Предположительные ответы детей)

4. Чтение первой части учителем. Первичный анализ содержания по вопросам

- Назовите главного героя сказки. Как его звали и где он жил?

- Чем он занимался в начале истории?

- Что Ганс имел в виду, когда делал вышивку на поясе? (хотел прославиться, чтобы о нём узнал весь мир)

- Что побудило Ганса отправиться в путешествие? (хвастливость)

- Найдите в 1-ой части сказки антонимы.

Чтение 2-ой части про себя.

Беседа по вопросам:

- Как Ганс в 1-ый раз доказал великану своё превосходство? (выжал воду из сыра)

- Каким образом, он убедил великана в своей силе? (выпустил птицу)

- Характеризуют ли эти поступки портного Ганса, как храброго человека? (нет, он находчив, смел и проявляет смекалку)

Беседа по вопросам:

 - С какой целью Портного пригласили служить в королевский дворец?

- Почему мнение королевских слуг о Гансе поменялось?

- Какое задание король поручил выполнить Гансу?

- Что помогло ему, в очередной раз, избежать смерти?

Беседа по вопросам:

- Как вы думаете, почему король решил придумать для Ганса невыполнимое задание?

- Каким образом удалось храбрецу победить единорога?

-Почему авторы использовали для 3-его подвига мифическое существо? (чтобы подчеркнуть трудность задания)

IV. Итог

-Прочитайте концовку сказки.

- Как вы считаете, Ганс на самом деле был храбрым?

- Что показалось вам особенно смешным?

- Можно ли эту сказку назвать юмористической?

- Чему вас научила эта сказка?

V.Домашнее задание

VI.Рефлексия

Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема урока: "Храбрый портной "

Автор: Айнабаева Жанна Кайдаровна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по литературному чтению в 3 классе Братья Гримм «Храбрый портной»"
    ["seo_title"] => string(75) "urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-3-klassie-brat-ia-grimm-khrabryi-portnoi"
    ["file_id"] => string(6) "268900"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450713849"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация к уроку по теме С.Хопп "Волшебный мелок" "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-s-khopp-volshiebnyi-mielok"
    ["file_id"] => string(6) "109702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1404927200"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "урок- викторина "Любимые сказки""
    ["seo_title"] => string(31) "urok-viktorina-liubimyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "249907"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446992702"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок литературного чтения на тему: "Братья Гримм. Храбрый портной" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-brat-ia-grimm-khrabryi-portnoi"
    ["file_id"] => string(6) "127777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415373456"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие " В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-ghostiakh-u-skazki-1"
    ["file_id"] => string(6) "198730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428436741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства