kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "С. Я. Маршак. Где обедал, воробей?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательные:

  • познакомить детей с писателем, его стихотворением «Где обедал воробей?»;
  • учить читать выразительно  (паузы на знаках препинания,  предложения по интонации);
  • способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений;
  • организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста;
  • обеспечить осмысление новых слов и понятий.

Развивающие:

  • содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков обучающихся, воспитанников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: хоровым, творческим, обучающим, про себя, вслух;
  • создавать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, содействовать развитию коммуникативной культуры детей;
  • помочь учащимся осознавать нравственную и личностную значимость нового материала;
  • развивать слуховое внимание.

Воспитывающие:

  • содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, содействовать осознанию учащимися добра и зла, воспитывать интерес к чтению книг.

Оборудование:

  • проектор, презентация, картинки животных и птиц.

Ход урока.

I. Организационный момент.

   Психологический настрой.

- Сейчас у нас урок чтение.

- Чему мы учимся на уроке чтения? (учимся читать, отвечать на вопросы)

- А как мы будем говорить и читать? (мы будем говорить внятно, читать выразительно)

Каждый день всегда везде

На уроках и в игре

Четко, внятно говорим

И за речью мы следим.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по теме «Ребятам о зверятах», где нас ждёт много интересного, будем учиться правильно и красиво читать. Но сначала мы с вами подготовимся к чтению и проведём небольшую разминку.

II. Подготовительные упражнения к чтению.

1. Упражнение на дыхания.

Вдох – выдох

Вдох – задержка дыхания - выдох

Вдох – выдох – задержка дыхания

2. Артикуляционная зарядка.

- Прочитаем гласные буквы, следя за моей указкой, на одном дыхании. На доске слайд № 1.

   а  о  у  ы  и  е

- от буквы «у»  и дальше

- прочитать буквы справа налево

- вразноброс по одному 

- А теперь составим и прочитаем слоги. Буквы на доске, слайд № 2.

      1 ряд   З                                      

                       а  о  у  ы  и  е

      2 ряд   С  

- Как можно назвать эти согласные, вспомнив тему по письму?

3. Упражнение на развитие зрительного восприятия.

Игра «Фотоглаз»

- Прочитайте слова, которые на слайде. Слайд № 3.

 - Запомните их.

Учитель закрывает слова, дети называют их по памяти. Слайд № 4

услыхал

подкрался

медведь

щепка

- Давайте проверим. Открываю слова. Слайд № 3

4. Проверка Д/З.

- В каком произведении вы встречали эти слова?

- Откройте учебники, где ваши закладки и найдите место в рассказе, где встретились вам эти слова и потом прочитаем вслух после подготовки.

- Где вы встретили слово «услыхал»? Прочитайте.

- Где вы встретили слово «подкрался»?

- Где вы встретили слово «медведь»?

- Где вы встретили слово «щепка»?

- Кого писатель назвал музыкантом? Почему?

- Закройте учебники. Оценивание всех ребят.

III. Изучение нового материала.

-Сегодня мы познакомимся с новым произведением о животных. Написал его русский поэт Самуил Яковлевич Маршак. На доске портрет писателя. Слайд № 5

1. Игра «День-ночь».

-  Знакомство  начинаем с игры «День-ночь»

- Ночь (дети закрыли глаза).

* Звучит птичий голос воробья.

- День (дети открыли глаза).

- Ребята, чей голос вы слышали?  

- К нам в гости прилетела птица. А как её зовут, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык,
Говорить всем «Чик-Чирик».                    (Воробей)   

- Он будет нашим гостем на уроке чтения.

- Ребята, что вы знаете об этой птице?     

- А вот о чём сегодня вам расскажет про воробья поэт С. Я. Маршак.  Слайд № 6  

-Прочитайте заголовок, скажите, о ком пойдёт речь в этом произведении?

2. Знакомство с писателем.

- С. Я. Маршак – очень известный детский поэт, переводчик, драматург. Он написал много рассказов, сказок и стихов для детей. Вот эти книги:   ( внимание  на выставку книг).

- Я думаю, все эти книги вам захочется почитать, потому что они очень интересны.  

- Прежде чем читать произведение сделаем физминутку.

IV. Физкультминутка.

Вот на ветках, посмотри.     (Встали.)

Скачут шустрые воробьи.    (Прыгаем.)

Чик-Чирик!                            (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали,     (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали:     (Наклоны туловища влево-вправо.)

Чик-Чирик!                            (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают     (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают:       (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Чик-Чирик!                           (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

3. Работа над стихотворением.

- Ребята, я сейчас буду вам читать произведение, а вы меня внимательно послушайте и ответьте на мой вопрос: Где был воробей?

а)   Выразительное чтение учителем. Слайд животных № 7-16

(Дети отвечают на вопрос – в зоопарке у зверей)

- А кто из вас знает, что такое зоопарк?    (Ответы детей)

- Определить жанр произведения.

Ученики  определяют жанр – стихотворение-сказка, объясняют почему.

- Что сказочного в этом стихотворении?  

- Что сказочного в этом стихотворении скажите позже после того, как его прочитаете.

б)   Словарная работа.

- Прочитаем трудные слова сначала по слогам 1столбик, затем целыми словами 2столбик. Слайд № 17

                       под-кре-пил-ся                        подкрепился                     

     по-гос-тил                                погостил

     на празд-нич-ном                   на праздничном

     зу-бас-тый                                зубастый

     от- ру-би                                   отруби

 - Все ли слова вам понятны? Что такое отруби?

Отруби – кожура зерна пшеницы. Зёрна пшеницы мололи на муку, а кожуру отсеивали. Эта кожура и называется отруби. Отрубями кормят животных.

в)  Работа над выразительностью чтение. Слайд № 18

      «Читай, как я!» - читаем вместе выразительно.

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

- Посмотрите на первое предложение. Какой знак стоит в конце предложения?

 Как будем читать? Прочитаем хором. По одному.

- А сейчас какой знак? Как читаем? Прочитаем хором. По одному.

г)  Самостоятельное чтение.

       - Прочитайте самостоятельно шёпотом стихотворение.

4. Индивидуальная работа.

5.  Чтение вслух с выражением.

- Что же делал воробей в зоопарке?

- Правильно, воробей в зоопарке обедал - (клевал).

- Что сказочного в этом стихотворении узнали?

- По каким словам определили?- (момент из сказки)

V. Закрепление.

а) Название животных. Выборочное чтение.

- А сейчас я вместе с воробышком проверю, кто же из вас был самый внимательный и запомнил, у каких животных он был и что клевал?

- Я буду показывать картинки с животными, а вам нужно найти в стихотворении место описания этой картинки и прочитать, что клевал воробей у этого животного.

На слайде  № 19, 20, 21, 22 картинки диких животных (вразноброс).

VI. Итог урока.

- С каким произведением  мы познакомились и работали на уроке? 

- Назовите жанр произведения.

- Какое настроение у вас вызвало это стихотворение? На доске мордочки: весёлое и грустное.

- И у меня, ребята, весёлое настроение вызвало это стихотворение.

Игра «Рифма»

- И на последок мы поиграем в игру «Рифма»

- Найдём слова созвучные между собой.   Слайд № 23, 24, 25 по две строчки из текста.

Воробей – зверей.                                   

Сперва – у льва.

У лисицы – водицы.                             

- Что нового узнали о жизни воробья?      Слайд воробья № 26

- Почему и как он мог попасть в клетку?

- Какая это птичка по величине?

- Что он клевал у животных?

- Может ли быть это правда?

- Понравился вам урок?

- Что понравилось на уроке больше всего?

Д/З. стр. 41 выразительное чтение стихотворения.            

Ваши оценки за урок.  - Всем спасибо, урок окончен!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "С. Я. Маршак. Где обедал, воробей?"»

Цели:

Образовательные:

  • познакомить детей с писателем, его стихотворением «Где обедал воробей?»;

  • учить читать выразительно (паузы на знаках препинания, предложения по интонации);

  • способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений;

  • организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста;

  • обеспечить осмысление новых слов и понятий.

Развивающие:

  • содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков обучающихся, воспитанников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: хоровым, творческим, обучающим, про себя, вслух;

  • создавать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, содействовать развитию коммуникативной культуры детей;

  • помочь учащимся осознавать нравственную и личностную значимость нового материала;

  • развивать слуховое внимание.

Воспитывающие:

  • содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, содействовать осознанию учащимися добра и зла, воспитывать интерес к чтению книг.

Оборудование:

  • проектор, презентация, картинки животных и птиц.


Ход урока.


I. Организационный момент.

Психологический настрой.

- Сейчас у нас урок чтение.

- Чему мы учимся на уроке чтения? (учимся читать, отвечать на вопросы)

- А как мы будем говорить и читать? (мы будем говорить внятно, читать выразительно)

Каждый день всегда везде

На уроках и в игре

Четко, внятно говорим

И за речью мы следим.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по теме «Ребятам о зверятах», где нас ждёт много интересного, будем учиться правильно и красиво читать. Но сначала мы с вами подготовимся к чтению и проведём небольшую разминку.

II. Подготовительные упражнения к чтению.

1. Упражнение на дыхания.

Вдох – выдох

Вдох – задержка дыхания - выдох

Вдох – выдох – задержка дыхания

2. Артикуляционная зарядка.

- Прочитаем гласные буквы, следя за моей указкой, на одном дыхании. На доске слайд № 1.

а о у ы и е

- от буквы «у» и дальше

- прочитать буквы справа налево

- вразноброс по одному

- А теперь составим и прочитаем слоги. Буквы на доске, слайд № 2.

1 ряд З

а о у ы и е

2 ряд С

- Как можно назвать эти согласные, вспомнив тему по письму?

3. Упражнение на развитие зрительного восприятия.

Игра «Фотоглаз»

- Прочитайте слова, которые на слайде. Слайд № 3.

- Запомните их.

Учитель закрывает слова, дети называют их по памяти. Слайд № 4

услыхал

подкрался

медведь

щепка

- Давайте проверим. Открываю слова. Слайд № 3


4. Проверка Д/З.

- В каком произведении вы встречали эти слова?

- Откройте учебники, где ваши закладки и найдите место в рассказе, где встретились вам эти слова и потом прочитаем вслух после подготовки.

- Где вы встретили слово «услыхал»? Прочитайте.

- Где вы встретили слово «подкрался»?

- Где вы встретили слово «медведь»?

- Где вы встретили слово «щепка»?

- Кого писатель назвал музыкантом? Почему?

- Закройте учебники. Оценивание всех ребят.

III. Изучение нового материала.

-Сегодня мы познакомимся с новым произведением о животных. Написал его русский поэт Самуил Яковлевич Маршак. На доске портрет писателя. Слайд № 5

1. Игра «День-ночь».

- Знакомство начинаем с игры «День-ночь»

- Ночь (дети закрыли глаза).

* Звучит птичий голос воробья.

- День (дети открыли глаза).

- Ребята, чей голос вы слышали?

- К нам в гости прилетела птица. А как её зовут, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык,
Говорить всем «Чик-Чирик». (Воробей)

- Он будет нашим гостем на уроке чтения.

- Ребята, что вы знаете об этой птице?

- А вот о чём сегодня вам расскажет про воробья поэт С. Я. Маршак. Слайд № 6

-Прочитайте заголовок, скажите, о ком пойдёт речь в этом произведении?

2. Знакомство с писателем.

- С. Я. Маршак – очень известный детский поэт, переводчик, драматург. Он написал много рассказов, сказок и стихов для детей. Вот эти книги: ( внимание на выставку книг).

- Я думаю, все эти книги вам захочется почитать, потому что они очень интересны.

- Прежде чем читать произведение сделаем физминутку.

IV. Физкультминутка.

Вот на ветках, посмотри. (Встали.)

Скачут шустрые воробьи. (Прыгаем.)

Чик-Чирик! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Чик-Чирик! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Чик-Чирик! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

3. Работа над стихотворением.

- Ребята, я сейчас буду вам читать произведение, а вы меня внимательно послушайте и ответьте на мой вопрос: Где был воробей?

а) Выразительное чтение учителем. Слайд животных № 7-16

(Дети отвечают на вопрос – в зоопарке у зверей)

- А кто из вас знает, что такое зоопарк? (Ответы детей)

- Определить жанр произведения.

Ученики определяют жанр – стихотворение-сказка, объясняют почему.

- Что сказочного в этом стихотворении?

- Что сказочного в этом стихотворении скажите позже после того, как его прочитаете.

б) Словарная работа.

- Прочитаем трудные слова сначала по слогам 1столбик, затем целыми словами 2столбик. Слайд № 17

под-кре-пил-ся подкрепился

по-гос-тил погостил

на празд-нич-ном на праздничном

зу-бас-тый зубастый

от- ру-би отруби

- Все ли слова вам понятны? Что такое отруби?

Отруби – кожура зерна пшеницы. Зёрна пшеницы мололи на муку, а кожуру отсеивали. Эта кожура и называется отруби. Отрубями кормят животных.

в) Работа над выразительностью чтение. Слайд № 18

«Читай, как я!» - читаем вместе выразительно.

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

- Посмотрите на первое предложение. Какой знак стоит в конце предложения?

Как будем читать? Прочитаем хором. По одному.

- А сейчас какой знак? Как читаем? Прочитаем хором. По одному.

г) Самостоятельное чтение.

- Прочитайте самостоятельно шёпотом стихотворение.

4. Индивидуальная работа.

5. Чтение вслух с выражением.

- Что же делал воробей в зоопарке?

- Правильно, воробей в зоопарке обедал - (клевал).

- Что сказочного в этом стихотворении узнали?

- По каким словам определили?- (момент из сказки)

V. Закрепление.

а) Название животных. Выборочное чтение.

- А сейчас я вместе с воробышком проверю, кто же из вас был самый внимательный и запомнил, у каких животных он был и что клевал?

- Я буду показывать картинки с животными, а вам нужно найти в стихотворении место описания этой картинки и прочитать, что клевал воробей у этого животного.

На слайде № 19, 20, 21, 22 картинки диких животных (вразноброс).

VI. Итог урока.

- С каким произведением мы познакомились и работали на уроке?

- Назовите жанр произведения.

- Какое настроение у вас вызвало это стихотворение? На доске мордочки: весёлое и грустное.

- И у меня, ребята, весёлое настроение вызвало это стихотворение.

Игра «Рифма»

- И на последок мы поиграем в игру «Рифма»

- Найдём слова созвучные между собой. Слайд № 23, 24, 25 по две строчки из текста.

Воробей – зверей.

Сперва – у льва.

У лисицы – водицы.

- Что нового узнали о жизни воробья? Слайд воробья № 26

- Почему и как он мог попасть в клетку?

- Какая это птичка по величине?

- Что он клевал у животных?

- Может ли быть это правда?

- Понравился вам урок?

- Что понравилось на уроке больше всего?

Д/З. стр. 41 выразительное чтение стихотворения.

Ваши оценки за урок... - Всем спасибо, урок окончен!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "С. Я. Маршак. Где обедал, воробей?"

Автор: Егорова Надежда Сергеевна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация по теме ," АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] " "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-po-tiemie-avtomatizatsiia-zvuka-r"
    ["file_id"] => string(6) "191518"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427310979"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему: "С.Я. Маршак "Автобус №26""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_na_temu_s_ia_marshak_avtobus_26"
    ["file_id"] => string(6) "593282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638457603"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация "Социальное проектирование""
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-sotsial-noie-proiektirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "132050"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416269906"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тема: Презентация: "С. Я. Маршак. Где обедал, воробей?""
    ["seo_title"] => string(56) "tiema_priezientatsiia_s_ia_marshak_gdie_obiedal_vorobiei"
    ["file_id"] => string(6) "360660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479644760"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка сценария праздника ко "Дню матери""
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotkastsienariiaprazdnikakodniumatieri"
    ["file_id"] => string(6) "288613"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454656719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства