kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема. Звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте по УМК "Школа России. В конспекте выделены педагогическая цель и планируемые результаты. Работа на уроке строится по страницам 118-119 "Азбуки". Есть игровые приёмы: "Буксир", "Доскажи словечко". Дети учатся сотавлять сказку по картинке, озаглавливать текст, читать и объяснять пословицы, сами определяют цели и задачи урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема. Звуки [г], [г’], буквы Г, г. »

Тема. Звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Педагогическая цель.

Создать условия для формирования умения выделять и дифференцировать в звучащей речи звуки [г] [г’], обозначать их буквой «Г, г».; характеризовать их, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой

Планируемые результаты.

Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация - пословицы, в которых обсуждаются нравственные проблемы

Метопредметные:

Регулятивные :, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: планировать свою деятельность (вначале урока), оценивать результаты деятельности своей, соседа по парте (на этапах урока), умение задавать вопросы, анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока).

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации; работа с текстом и иллюстрациями; перечитывание текста с разными задачами; оценка смысла всего текста по его названию.

Коммуникативные: умение договориться, организовать совместную работу, взаимопомощь (работа в парах).

Предметные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

Ход урока:

1.Вводная часть урока

-Долгожданный дан звонок.

Начинаем наш урок.

Будем грамоте учиться – (В жизни это пригодится)

Проверка готовности к уроку.

- Проверьте готовность к уроку: учебные принадлежности, аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.

Создание эмоционального настроя урока.

- Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

2. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня мы продолжим наше путешествие по городу Букв.

- Ребята, вы уже поняли, как много интересного и полезного можно сделать, если знаешь грамоту, умеешь читать.

1)Игра «Доскажи словечко»

- Звуки бывают гласные и… (согласные)

- Гласные буквы составляют (слоги)

- Сколько в слове гласных, (столько и слогов)

- Согласные звуки бывают парные и (непарные)

звонкие и (глухие) мягкие и (твёрдые)

2) Актуализация знаний. Создание ситуации «Я умею! Я смогу!»

(На доске слова Письмо , водят, ямка, рысь)

-В каком слове звуков больше, чем букв?

- В каких словах букв больше, чем звуков?

-Мы вспомнили признаки гласных и согласных, мы умеем различать звуки. Это нужно уметь делать при изучении новой темы.

3. Определение темы и цели урока.

- Откройте учебник на с. 118-119.

Посмотрите на рисунок на стр. 119и текст под ним . Хотите узнать, что произошло с ребятами? Сегодня мы будем читать этот рассказ. Но…, чтобы прочитать этот рассказ, какую проблему мы должны с вами решить? (Познакомиться с новой буквой)

- Определите тему нашего урока(- Знакомство с новыми звуками и новой буквой)

- Назовите цель урока- (Узнать отличительные признаки новых звуков и буквы)

- Посоветуйтесь в парах и составьте план, по которому мы

будем работать

( Мы познакомимся с новыми звуками, буквой,

будем читать с этой буквой слоги, слова, текст )

4. Открытие нового знания

1)Игра « Наоборот»

- Назовите слова. противоположные по смыслу (антонимы).

Тихо -…(громко); весёлый - …(грустный); сытый -…(голодный); мелкий-…( глубокий); редкий-… (густой); чистый-…(грязный); шершавый-…(гладкий).

-Сравните слова-отгадки (антонимы).Чем они похожи? На какой звук начинаются эти слова? (Звук [г].)

2)Звуковой анализ слов (стр.119)

-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике в верхнем ряду.

- Что изображено справа?(Грибы)

- Прочитайте слово грибы по слогам

-Произнесите первый звук в слове грибы.

-Дайте характеристику звуку{ г}

-Объясните, почему звук (г) произносится твёрдо. (За буквой г стоит гласная буква о)

- Что изображено ниже? (круги)

-Произнесите слово круги по слогам.

- Дайте характеристику звуку (Г)

- Объясните, Почему звук произносится мягко?( За буквой г стоит гласная буква и)

-Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука .((Буквы е, ,я,и)

3) Игра «Отгадай звук»

Физминутка

(Если в слове твёрдый звук – хлопают в ладоши мальчики, если мягкий – девочки) гуси, гвоздика, гномы, гусеница гриб, голуби, груша, гнездо.

4) Знакомство с буквой Г

- Познакомимся с буквой Г, которая обозначает новые звуки.

-На что похожа буква Г?

А ВОТ ЭТО БУКВА Гэ

СТОИТ ПОДОБНО КОЧЕРГЕ.

БУКВУ НА ПЛЕЧЕ НОСИЛ,

НА ЛУГУ ТРАВУ КОСИЛ.

-Почему 2 буквы?

-Для чего нужна заглавная буква?

- Сравните печатные буквы г.

- Чем похожи?

- Чем различаются?

5. Первичное закрепление.

Чтение и разбор слогов, слов с изученной буквой.

- Следующий этап нашей работы?

(Работа со слогами и словами)

Дети читают вслух слова на с. 119 учебника

Физкультминутка

Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – за парты тихо сесть.



6. Работа с текстом стр.119

1) Чтение. Анализ текста (проверка осознанного чтения) для ответа на вопросы по содержанию текста дети прочитывают нужное предложение из текста или строят собственное высказывание

-Прочитайте предложение, где говорится о том, какие грибы собрала Галя.

-Прочитайте предложение, где говорится о том, какие грибы собрал Гена.

-Как можно одним словом назвать этих детей?

-Какое название можно дать этому рассказу?

2 )Работа с иллюстрацией учебника.

3) )Игра «Буксир» (Медленно по слогам читаю текст, заменяю в предпоследнем предложении слово «набрали» на «нарвали» «Корзинку» - «лукошко». Дети должны обнаружить замену.



7. Работа над пословицами стр. 118

8. Составление сказки по картинке

9.Рефлексия.

-Заканчивается наш урок. Какую проблему мы пытались разрешить на этом уроке? Справились ли мы со своей задачей?

-Как нам удалось это сделать?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема. Звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Автор: МК "Школа Будлянская Валентина Матвеевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ц]. Буква Цц"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_po_obucheniiu_gramote_na_temu_zvuk_ts_bukva_tsts"
    ["file_id"] => string(6) "484158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541608438"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Фронтальное логопедическое занятие на тему: "Звук и буква Ш" "
    ["seo_title"] => string(67) "frontal-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "187182"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426485501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства