Урок обучения грамоте по УМК "Школа России. В конспекте выделены педагогическая цель и планируемые результаты. Работа на уроке строится по страницам 118-119 "Азбуки". Есть игровые приёмы: "Буксир", "Доскажи словечко". Дети учатся сотавлять сказку по картинке, озаглавливать текст, читать и объяснять пословицы, сами определяют цели и задачи урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема. Звуки [г], [г’], буквы Г, г. »
Тема. Звуки [г], [г’], буквы Г, г.
Педагогическая цель.
Создать условия для формирования умения выделять и дифференцировать в звучащей речи звуки [г] [г’], обозначать их буквой «Г, г».; характеризовать их, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой
Планируемые результаты.
Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация - пословицы, в которых обсуждаются нравственные проблемы
Метопредметные:
Регулятивные :, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: планировать свою деятельность (вначале урока),оценивать результаты деятельности своей, соседа по парте (на этапах урока), умение задавать вопросы, анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока).
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации; работа с текстом и иллюстрациями; перечитывание текста с разными задачами; оценка смысла всего текста по его названию.
Коммуникативные: умение договориться, организовать совместную работу, взаимопомощь (работа в парах).
Предметные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Ход урока:
1.Вводная часть урока
-Долгожданный дан звонок.
Начинаем наш урок.
Будем грамоте учиться – (В жизни это пригодится)
Проверка готовности к уроку.
- Проверьте готовность к уроку: учебные принадлежности, аккуратность расположения предметов на парте.
- Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.
Создание эмоционального настроя урока.
- Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.
2. Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня мы продолжим наше путешествие по городу Букв.
- Ребята, вы уже поняли, как много интересного и полезного можно сделать, если знаешь грамоту, умеешь читать.
1)Игра «Доскажи словечко»
- Звуки бывают гласные и… (согласные)
- Гласные буквы составляют (слоги)
- Сколько в слове гласных, (столько и слогов)
- Согласные звуки бывают парные и (непарные)
звонкие и (глухие) мягкие и (твёрдые)
2) Актуализация знаний. Создание ситуации «Я умею! Я смогу!»
(На доске слова Письмо , водят, ямка, рысь)
-В каком слове звуков больше, чем букв?
- В каких словах букв больше, чем звуков?
-Мы вспомнили признаки гласных и согласных, мы умеем различать звуки. Это нужно уметь делать при изучении новой темы.
3. Определение темы и цели урока.
- Откройте учебник на с. 118-119.
Посмотрите на рисунок на стр. 119и текст под ним . Хотите узнать, что произошло с ребятами? Сегодня мы будем читать этот рассказ. Но…, чтобы прочитать этот рассказ, какую проблему мы должны с вами решить? (Познакомиться с новой буквой)
- Определите тему нашего урока(- Знакомство с новыми звуками и новой буквой)
- Назовите цель урока- (Узнать отличительные признаки новых звуков и буквы)
- Посоветуйтесь в парах и составьте план, по которому мы
будем работать
( Мы познакомимся с новыми звуками, буквой,
будем читать с этой буквой слоги, слова, текст )
4. Открытие нового знания
1)Игра « Наоборот»
- Назовите слова. противоположные по смыслу (антонимы).
-Сравните слова-отгадки (антонимы).Чем они похожи? На какой звук начинаются эти слова? (Звук [г].)
2)Звуковой анализ слов (стр.119)
-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике в верхнем ряду.
- Что изображено справа?(Грибы)
- Прочитайте слово грибы по слогам
-Произнесите первый звук в слове грибы.
-Дайте характеристику звуку{ г}
-Объясните, почему звук (г) произносится твёрдо. (За буквой г стоит гласная буква о)
- Что изображено ниже? (круги)
-Произнесите слово круги по слогам.
- Дайте характеристику звуку (Г)
- Объясните, Почему звук произносится мягко?( За буквой г стоит гласная буква и)
-Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука .((Буквы е, ,я,и)
3) Игра «Отгадай звук»
Физминутка
(Если в слове твёрдый звук – хлопают в ладоши мальчики, если мягкий – девочки) гуси, гвоздика, гномы, гусеница гриб, голуби, груша, гнездо.
4) Знакомство с буквой Г
- Познакомимся с буквой Г, которая обозначает новые звуки.
-На что похожа буква Г?
А ВОТ ЭТО БУКВА Гэ
СТОИТ ПОДОБНО КОЧЕРГЕ.
БУКВУ НА ПЛЕЧЕ НОСИЛ,
НА ЛУГУ ТРАВУ КОСИЛ.
-Почему 2 буквы?
-Для чего нужна заглавная буква?
- Сравните печатные буквы г.
- Чем похожи?
- Чем различаются?
5. Первичное закрепление.
Чтение и разбор слогов, слов с изученной буквой.
- Следующий этап нашей работы?
(Работа со слогами и словами)
Дети читают вслух слова на с. 119 учебника
Физкультминутка
Раз – поднялись, потянулись
Два – согнулись, разогнулись
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – за парты тихо сесть.
6. Работа с текстом стр.119
1) Чтение. Анализ текста (проверка осознанного чтения) для ответа на вопросы по содержанию текста дети прочитывают нужное предложение из текста или строят собственное высказывание
-Прочитайте предложение, где говорится о том, какие грибы собрала Галя.
-Прочитайте предложение, где говорится о том, какие грибы собрал Гена.
-Как можно одним словом назвать этих детей?
-Какое название можно дать этому рассказу?
2 )Работа с иллюстрацией учебника.
3) )Игра «Буксир» (Медленно по слогам читаю текст, заменяю в предпоследнем предложении слово «набрали» на «нарвали» «Корзинку» - «лукошко». Дети должны обнаружить замену.
7. Работа над пословицами стр. 118
8. Составление сказки по картинке
9.Рефлексия.
-Заканчивается наш урок. Какую проблему мы пытались разрешить на этом уроке? Справились ли мы со своей задачей?