kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: А.С. Пушкин "Капитанская дочка " 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППП

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: А.С. Пушкин "Капитанская дочка " 8 класс »

Урок литературы в 8 классе.

Тема: Изображение народной войны и её вождя.

Последний день в Белогорской крепости. (по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)

Цель урока: анализ произведения (главы X-XII)

Образовательные задачи: показать роль детали в раскрытии темы, выяснить, как изменился характер Гринева, его взгляды на жизнь под влиянием « сильного и благого потрясения».

Развивающие задачи: развить внимание учащихся к художественному слову, создать условия для развития литературно-творческих способностей учащихся.

Воспитательные задачи: нравственное воспитание.

Методы и приемы обучения: применение стратегий «Развития критического мышления».


Ход урока.

1.Побуждение.

1. Работа в группах. Оценочные листы в каждой группе.

-У вас на столах - цветные карточки, каким цветом вы могли обозначить «жизнь Гринёва накануне грозных событий». Почему? (Обосновать ответ. Смотри «Приложение»).

-Какой цвет, по - вашему, соответствует жизни Гринёва в период грозных событий? (обосновать ответ)

Цель нашего урока: выяснить, как изменился характер Гринёва, его взгляды на жизнь под влиянием «сильного» и благого потрясения (благое - по Далю - доброе, хорошее, полезное, служащие для нашего счастья).

Гринёва захватили и потрясли события, связанные с борьбой за освобождение любимой девушки и встречи с мятежником Пугачёвым.

2. Кластер. Обсуждение в группах. Выступают представители группы.


доброта самостоятельность благородство великодушие своеволие



ограниченность умственных интеллектов мягкость совестливость



Правление различных

сторон характера Петра Гринёва



умение прощать нравственная стойкость сочувствие к Пугачёву легкомыслие



готовность на смерть, подвиг самообладание сила характера самоотверженность



чувствительность далёк от правового светского общества

-Личность рассказчика до начала Пугачёвского восстания. (Один цвет)

-Изменение внутреннего мира рассказчика после падения Бело горской крепости. (второй цвет)

3. Осмысление. Анализ XІ-ΧІІ глав.

Работа по карточкам. У каждой группы свои вопросы. ( Смотри «Приложение»).

Вывод: Пугачёв представляется и автору, и рассказчику как личность сложная, человек с неспокойной душой.

4. «Да» и «Нет». Работа с группами.

Фигура восстания была настолько необыкновенна, а душа рассказчика была так подготовлена к восприятию впечатлений действительности, что он невольно потянулся к Пугачёву и увидел и понял в нём то, что не видели и не понимали, ослеплённые невинностью люди правительственного лагеря.

Пугачёв


Положительные Отрицательные

Смелый, мужественный, Злодей,

защитник сирот, самозванец

щадит Гринёва, Савельича, жесток

освобождает Машу,

добр к простым людям

5. Закончить предложение.

  • Гринёва привлекает в Пугачёве…

  • Пугачёва в Гринёве привлекает…

6. Интервью.

Каждая группа обсуждает ответ своего героя (Пугачёв, Гринёв, Швабрин, Маша).

Вопрос к Пугачёву: Как ты отнесся к тому, что Гринёв был неискренним? Почему не наказал Гринёва?

Вопрос к Гринёву: Почему ты не радовался победе над уничтоженным врагов - Швабриным?

Вопрос к Швабрину: Почему перешёл на сторону Пугачёва? Что сейчас ты испытываешь?

Вопрос к Маше: Ты храбрая девушка? Почему замуж не пошла за Швабрина? За что не его ненавидишь?

7. Слово о зависти. (1 представитель от группы.) Словарь Даля-«зависть».

8. Вопрос для всех: С какими подлыми поступками Швабрина мы сталкивались на протяжении повести?

9. Возвращаемся к кластеру, добавляем третьим цветом, что не написали.

Вывод: К сожалению, Гринёву ещё не придётся встретиться со Швабриным. Не последней оказались и встречи с Пугачёвым. Испытания Гринёва продолжаются.

10. Домашнее задание: эссе «В каких поступках раскаивался Гринёв, какими мог бы гордится?»

Приложение к уроку

  1. Обозначение цвета:

Красный-активность, страсть, стремление покорять.

Серый - умственные способности, интеллект.

Тёмно - синий - вера, религия.

Чёрный - таинственность, чувствительность.

Голубой - романтичность, цвет мечты, чувство безопасности, цвет чувств.

Жёлтый - любовь, сердце.

Коричневый - скромность, суровость, твёрдость, солидарность.

Фиолетовый - вольность, нетрадиционность.

Белый - вера, воображения, покой, тишина.

Светло-зелёный - ощущение значимости семейных уз.

2. Вопросы для анализа.

1

  1. Как отнёсся генерал к просьбе Гринева о спасении дочери Миронова?(10 гл. конец)

  2. На что решился Гринев: Как быть? Нарушать воинский долг или долг перед любимой девушкой? (словарь Даля «Долг» посмотреть).

  3. Гринев и Савельич в дороге. Почему Гринева схватили?

2.

  1. Описание «дворца» Пугачёва. Доказать, что это дворец мужицкого царя.

  2. Соратники Пугачёва - Белобородов и Хлопуша (портрет, отношения друг к другу и схваченному офицеру).

3.

  1. Диалог Гринева и Пугачёва. Какие тайны открывает Пугачёв Гриневу?

  2. Какие советы даёт Гринев Пугачёву? Как отразилось в этих советах его отношение к Пугачёву? Как это характеризует рассказчика?

4.

  1. Кульминация – калмыцкая сказка, называют притчей (словарь Ожегова, посмотреть значение слова «притча»). Какое иносказание скрыто в ней?

  2. Как вы оцениваете Гринева на притчу?


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: А.С. Пушкин "Капитанская дочка " 8 класс

Автор: Алиева Бекзада Жал?ас?ызы

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок  Историческая основа повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-istorichieskaia-osnova-poviesti-a-s-pushkina-kapitanskaia-dochka"
    ["file_id"] => string(6) "150273"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420459012"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по русской литературе "А. С. Пушкин «Капитанская дочка»" в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyi-urok-po-russkoi-litieraturie-a-s-pushkin-kapitanskaia-dochka-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "211317"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431600184"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Урок литературы по теме "Образ Емельяна Пугачёва в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" в 8 классе в свете ФГОС нового поколения "
    ["seo_title"] => string(147) "urok-litieratury-po-tiemie-obraz-iemiel-iana-pughachiova-v-poviesti-a-s-pushkina-kapitanskaia-dochka-v-8-klassie-v-svietie-fgos-novogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "176097"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424361391"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "конспект урока литературы в 8 классе по теме "Образ Емельяна Пугачева в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-litieratury-v-8-klassie-po-tiemie-obraz-iemiel-iana-pughachieva-v-poviesti-a-s-pushkina-kapitanskaia-dochka"
    ["file_id"] => string(6) "122851"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414344956"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-poviesti-a-s-pushkina-kapitanskaia-dochka"
    ["file_id"] => string(6) "223114"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437294743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства