Цели: Продолжить изучение жизни и творчества поэта, знакомство с новым стихотворением С. Есенина « Письмо к матери». Развивать активное, творческое ассоциативное мышление, устную речь умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения. Воспитание любви к родине, природе, к чтению произведений поэта, помочь учащимся открыть для себя глубину чувств лирических героев.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы: рассказ от лица автора, вопрос- ответ, чтение наизусть, работа в группе…
Новые технологии: интерактивная доска, диаграмма Венна, ассоциации, эссе, прогнозирование по названию текста, по ключевым словам, эпиграф, таблица ЗУХ.
Ход урока.
1 ОРГ. момент.
Подготовка к уроку, сообщение темы, цели урока.
2. Психологический настрой: посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу удачи.
Эпиграф: Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине, чувство родины- основное в моем творчестве. С. Есенин.
Беседа по эпиграфу.
Что такое лирика?
Лирика от древнегреческого языка означает музыкальный, волнующий.В лирике звучат личные переживания, настроение, чувства и мысли человека, его отношение к людям, окружающей природе и к жизни в целом.Поэтому лирика считается самым эмоциональным родом литературы.
3 Проверка Д.З.
Индивидуальные задания:
- детство Есенина. Рысмагамбетов Н
-юность Есенина. Дамир.
Слово учителя:
Читая Есенина, узнаёшь автобиографию художника, видишь движение характера во времени, само время. Рассказывая о себе, он рассказывал о мире, в котором жил.
Из стихов Есенина мы узнаем, как он выглядел в разные годы (желтоволосый, с голубыми глазами, как одевался, с кем дружил, где бывал…
Вот он идет луговой долиной, кому-то приветливо машет рукой, беседует с мамой, с сестрой, стоит перед памятником Пушкину, приезжает в родительский дом, греется у лежанки…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Лирика С. Есенина. Письмо к матери. »
Тема: Лирика С. Есенина. Письмо к матери.
Цели: Продолжить изучение жизни и творчества поэта, знакомство с новым стихотворением С. Есенина « Письмо к матери». Развивать активное, творческое ассоциативное мышление, устную речь умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения. Воспитание любви к родине, природе, к чтению произведений поэта, помочь учащимся открыть для себя глубину чувств лирических героев.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы: рассказ от лица автора, вопрос- ответ, чтение наизусть, работа в группе…
Новые технологии: интерактивная доска, диаграмма Венна, ассоциации, эссе, прогнозирование по названию текста, по ключевым словам, эпиграф, таблица ЗУХ.
Ход урока.
1 ОРГ. момент.
Подготовка к уроку, сообщение темы, цели урока.
2. Психологический настрой: посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу удачи.
Эпиграф: Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине, чувство родины- основное в моем творчестве. С. Есенин.
Беседа по эпиграфу.
Что такое лирика?
Лирика от древнегреческого языка означает музыкальный, волнующий.В лирике звучат личные переживания, настроение, чувства и мысли человека, его отношение к людям, окружающей природе и к жизни в целом.Поэтому лирика считается самым эмоциональным родом литературы.
3 Проверка Д.З.
Индивидуальные задания:
- детство Есенина. Рысмагамбетов Н
-юность Есенина. Дамир.
Слово учителя:
Читая Есенина, узнаёшь автобиографию художника, видишь движение характера во времени, само время. Рассказывая о себе, он рассказывал о мире, в котором жил.
Из стихов Есенина мы узнаем, как он выглядел в разные годы (желтоволосый, с голубыми глазами, как одевался, с кем дружил, где бывал…
Вот он идет луговой долиной, кому-то приветливо машет рукой, беседует с мамой, с сестрой, стоит перед памятником Пушкину, приезжает в родительский дом, греется у лежанки…
Тема родины и природы в лирике поэта. Борибай Фариза.
Природа у Есенина живет, движется, слушает…
Н: « Зима поет, аукает, мохнатый лес боюкает»…
Слово учителя:
Уже в ранний период творчества Есенина проявляется черта его характера- любовь, сострадание к животным. В таких стихотворениях, как: Лисица, Песнь о собаке…
Ученик: Айбек о стихотворении « Песнь о собаке»
Слово учителя:
Какое чувство вызывает стихотворение?
Собаке, как и человеку, свойственны чувства. Эту лирическую мысль – идею стихотворения Есенин внушает читателю.
Бекполат Нуржанат о стихотворений « Шаганэ ты моя, Шаганэ!»
Чтение наизусть стих.
4 подведение итогов по опросу Д.З.
5 новая тема: Письмо к матери.
Работа в группе:
1 гр.прогнозирует по названию стихотворения, по ключевым словам.
Ключевые слова: жив и я, успокойся, ты одна мне помощь, не грусти, на дорогу.
2 гр. Ассоциации со словом «МАМА».
Слово учителя:
Стихотворение Письмо к матери было написано в 1924 году, то есть в конце его жизни. Поэту известно, какие тревоги и волнения он ей доставляет, как грустит мать. Он старается успокоить мать. Он просит её не беспокоиться, убеждает ее в своей преданности, нежности, называет ее ласково «родная», «Моя старушка»…В песне звучит тоска по матери, желание поскорее вернуться «в наш низенький дом».
Казахстанский писатель Иван Петрович Шухов. Вот , что он пишет о матери Есенина.
« Татьяна Федоровна была неграмотной. Но многие стихи сына знала наизусть. Она никогда не читала вслух, а только пела. И каждое стихотворение на свой лад. С поразительной тонкой музыкальной чуткостью подбирала она мотивы напевов к есенинским текстам, и мы только диву давались её изобретательности…»
Видеозапись .Звучит песня в исполнений Шульженко.
Диаграмма Венна
1 гр. Письмо к матери
2гр. Общее.
3 гр. Песнь о собаке.
Эссе о маме.
Подведение итогов урока
Что понравилось?
Что нового узнали о Есенине?
Д.З. Таблица ЗУХ, эссе « Моя мама», последние годы жизни, готовиться к сочинению на тему « Мои любимые стихотворения Есенина».выучить стихотворение письмо к матери.