Конспект открытого урока
по литературному слушанию. 1класс.
Учитель: Камалетдинова А. И.
Тема : Стихи о животных. А. Блок «Зайчик».
Цели и задачи: - учить сопереживанию и доброму отношению к природе
-формировать представление о стихотворении
-формировать читательскую культуру школьников (фамилия автора, заголовок)
-учить определять жанр и тему произведения
Учебный материал: стихотворение А. Блока «Зайчик»
Оборудование: - интерактивная доска
-конверты с цветными фишками
-текст стихотворения у каждого ученика
-бумага для моделирования обложки
-диск с записью музыкальных произведений
-магнитофон
Ход урока:
1) На интерактивной доске открыта страница № 1
-Прочитайте название нашего урока. Какова ваша задача на этом этапе урока?
-Слушаем произведение и думаем о том, какое чувство оно вызывает и почему.
(текст читает учитель)
-Какое же чувство вызвало произведение?
-Почему?
2)Моделирование обложки (интерактивная доска ): ( слайд № 3)
-К какому жанру относится это произведение? (стихотворение)
-Объясни свое мнение.
-Определите тему произведения (о животных)
-Кто запомнил имя и фамилию автора?
-Найдите на доске и назовите.
-Это стихотворение о животном. - О каком? (варианты ответов)
-А как называет своего героя автор?
-Почему?
-Как бы вы назвали это стихотворение?
Учитель на доске открывает название: А.А.Блок назвал его…»Зайчик».
Физминутка для глаз (дети сидят)
3) Работа со словами и по содержанию произведения.( слайд №2)
а) Чтение учителем текста еще раз
-Какую картину «рисует» автор в начале стихотворения? (лето)
б) Прочитайте слова на нашей «волшебной» доске: ложбинки
тешили
-Объясните смысл слов (дети и учитель)
-Какое же время года было? ( на магнитной доске слово ЛЕТО
-Какое время года сменило лето? (осень) (На магнитной доске: ОСЕНЬ)
-Какие изменения в природе произошли с наступлением осени?
в) Объясните смысл слов с «волшебной» доски: - расплакались былинки
- хмурая
-Какой стала жизнь зайчика с приходом осени?
(холодно, голодно, мокро, страшно, неприятно…)
г) Объясните смысл слов с «волшебной» доски: - косится
-ступать
д) - О чем мечтает зайчик? ( о лете, о тепле)
е)-Подбор антонимов:( таблички на магнитной доске )
ЛЕТО ОСЕНЬ
тепло холодно
радостно печально
ФИЗМИНУТКА (зайчик летом и осенью – покажите его настроение, движения)
4) «Шкала настроения» (в парах работают):
а)- Из конвертов выньте цветные фишки и разделите их на две группы: какими бы красками «написали» ЛЕТО – ОСЕНЬ.
-Объясните, почему ТАК выполнили задание.
б) Подбор музыкального произведения:
-послушайте отрывки из двух музыкальных произведений
-Какую мелодию вы бы подобрали к стихотворению А. Блока?
-Объясните свой выбор.
5)Домашнее задание: к отрывку из стихотворения, который получишь, нарисуй иллюстрацию.
6)-«Волшебная» доска: «ВСЕМ СПАСИБО!» (слайд №4)
-