kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема :Стихи о животных. А Блок "Зайчик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока

по литературному слушанию. 1класс.

 

Учитель: Камалетдинова А. И.

Тема : Стихи о животных. А. Блок «Зайчик».

Цели и задачи: - учить сопереживанию и доброму отношению к природе

                           -формировать представление о стихотворении

                           -формировать читательскую культуру школьников (фамилия автора, заголовок)

                           -учить определять жанр и тему произведения 

 

Учебный материал: стихотворение А. Блока «Зайчик»

Оборудование: - интерактивная доска

                           -конверты с цветными фишками      

                           -текст стихотворения у каждого ученика

                           -бумага для моделирования обложки

                           -диск с записью музыкальных произведений

                           -магнитофон

 

 

Ход урока:

 

1) На интерактивной доске открыта страница № 1

-Прочитайте название нашего урока. Какова ваша задача на этом этапе урока?

-Слушаем произведение и думаем о том, какое чувство оно вызывает и почему.

         (текст читает учитель)

-Какое же чувство вызвало произведение?

-Почему?

2)Моделирование обложки (интерактивная доска ): ( слайд № 3)

     -К какому жанру относится это произведение? (стихотворение) 

     -Объясни свое мнение.

    -Определите тему произведения (о животных)

    -Кто запомнил имя и фамилию автора?

     -Найдите на доске и назовите.

 

-Это стихотворение о животном. - О каком? (варианты ответов)

    -А как называет своего героя автор?

    -Почему?

    -Как бы вы назвали это стихотворение?

Учитель на доске открывает название: А.А.Блок назвал его…»Зайчик».

 

Физминутка для глаз (дети сидят)

 

3) Работа со словами и по содержанию произведения.( слайд №2)

а) Чтение учителем текста еще раз

-Какую картину «рисует» автор в начале стихотворения? (лето)             

б) Прочитайте слова на нашей «волшебной» доске: ложбинки

                                                                                        тешили 

-Объясните смысл слов (дети и учитель)

-Какое же время года было? ( на магнитной доске слово ЛЕТО  

-Какое время года сменило лето? (осень) (На магнитной доске: ОСЕНЬ)

-Какие изменения в природе произошли с наступлением осени?

в) Объясните смысл слов с «волшебной» доски: - расплакались былинки 

                                                                                   - хмурая                                                                                 

-Какой стала жизнь зайчика с приходом осени? 

(холодно, голодно, мокро, страшно, неприятно…)

г) Объясните смысл слов с «волшебной» доски: - косится

                                                                                   -ступать

д) - О чем мечтает зайчик? ( о лете, о тепле) 

 е)-Подбор антонимов:( таблички на магнитной доске )

ЛЕТО                                                                                ОСЕНЬ  

тепло                                                                                   холодно   

радостно                                                                              печально 

ФИЗМИНУТКА (зайчик летом и осенью – покажите его настроение, движения)

4) «Шкала настроения» (в парах работают):

а)- Из конвертов выньте цветные фишки и разделите их на две группы: какими бы красками «написали» ЛЕТО – ОСЕНЬ.

-Объясните, почему ТАК выполнили задание. 

б) Подбор музыкального произведения:

-послушайте отрывки из двух музыкальных произведений

-Какую мелодию вы бы подобрали к стихотворению А. Блока?

-Объясните свой выбор. 

5)Домашнее задание: к отрывку из стихотворения, который получишь, нарисуй иллюстрацию.

6)-«Волшебная» доска: «ВСЕМ СПАСИБО!» (слайд №4)

 

 

-                         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема :Стихи о животных. А Блок "Зайчик" »




Конспект открытого урока

по литературному слушанию. 1класс.


Учитель: Камалетдинова А. И.


Тема : Стихи о животных. А. Блок «Зайчик».

Цели и задачи: - учить сопереживанию и доброму отношению к природе

-формировать представление о стихотворении

-формировать читательскую культуру школьников (фамилия автора, заголовок)

-учить определять жанр и тему произведения


Учебный материал: стихотворение А. Блока «Зайчик»

Оборудование: - интерактивная доска

-конверты с цветными фишками

-текст стихотворения у каждого ученика

-бумага для моделирования обложки

-диск с записью музыкальных произведений

-магнитофон



Ход урока:


1) На интерактивной доске открыта страница № 1

-Прочитайте название нашего урока. Какова ваша задача на этом этапе урока?

-Слушаем произведение и думаем о том, какое чувство оно вызывает и почему.

(текст читает учитель)

-Какое же чувство вызвало произведение?

-Почему?

2)Моделирование обложки (интерактивная доска ): ( слайд № 3)

-К какому жанру относится это произведение? (стихотворение)

-Объясни свое мнение.

-Определите тему произведения (о животных)

-Кто запомнил имя и фамилию автора?

-Найдите на доске и назовите.

-Это стихотворение о животном. - О каком? (варианты ответов)

-А как называет своего героя автор?

-Почему?

-Как бы вы назвали это стихотворение?

Учитель на доске открывает название: А.А.Блок назвал его…»Зайчик».


Физминутка для глаз (дети сидят)


3) Работа со словами и по содержанию произведения .( слайд №2)

а) Чтение учителем текста еще раз

-Какую картину «рисует» автор в начале стихотворения? (лето)

б) Прочитайте слова на нашей «волшебной» доске: ложбинки

тешили

-Объясните смысл слов (дети и учитель)

-Какое же время года было? ( на магнитной доске слово ЛЕТО

-Какое время года сменило лето? (осень) (На магнитной доске: ОСЕНЬ)

-Какие изменения в природе произошли с наступлением осени?

в) Объясните смысл слов с «волшебной» доски: - расплакались былинки

- хмурая

-Какой стала жизнь зайчика с приходом осени?

(холодно, голодно, мокро, страшно, неприятно…)

г) Объясните смысл слов с «волшебной» доски: - косится

-ступать

д) - О чем мечтает зайчик? ( о лете, о тепле)


е)-Подбор антонимов:( таблички на магнитной доске )


ЛЕТО ОСЕНЬ

тепло холодно

радостно печально


ФИЗМИНУТКА (зайчик летом и осенью – покажите его настроение, движения)


4) «Шкала настроения» (в парах работают):

а)- Из конвертов выньте цветные фишки и разделите их на две группы: какими бы красками «написали» ЛЕТО – ОСЕНЬ.

-Объясните, почему ТАК выполнили задание.


б) Подбор музыкального произведения:

-послушайте отрывки из двух музыкальных произведений

-Какую мелодию вы бы подобрали к стихотворению А. Блока?

-Объясните свой выбор.


5)Домашнее задание: к отрывку из стихотворения, который получишь, нарисуй иллюстрацию.

6)-«Волшебная» доска: «ВСЕМ СПАСИБО!» (слайд №4)




-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема :Стихи о животных. А Блок "Зайчик"

Автор: Камалетдинова Алла Ивановна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Тема . А Блок "Зайчик" "
    ["seo_title"] => string(20) "tiema-a-blok-zaichik"
    ["file_id"] => string(6) "192980"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427549206"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК " Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "149329"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420132010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства