Мотивациялық –лептік Мотивационно- побудительный | Побуждение ребенка к процессу деятельности: обращает внимание, что в гости пришли зверята. Предлагает пригласить их в гости, скажем: «Проходите, пожалуйста, мы рады видеть гостей». Ребята приглашайте каждый какого-нибудь зверушку. Создание проблемной ситуацииВоспитатель: Посмотрите, звери выглядят грустными, давайте спросим, что у них случилось? Гости: Был у нас красивый теремок, в котором мы дружно жили. Но недавно налетел ураган и развалил его. Остались только обломки. Решили мы построить новый теремок, купили специальный строительный материал. Только не можем мы с этими кирпичиками разобраться. Предлагает ребятам помочь разобраться со строительным материалом. | Проявляют интерес к приходу гостей, рассматривают их, приглашают в гости. (коммуникативная, речевая деят-ть). Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения:обращают внимание, что звери грустные. Спрашивают у зверят: Мы рады вас видеть, но почему вы такие грустные? Слушают зверят.
Соглашаются им помочь. (познавательная деятельность) |
Ұйымдастық –ізденістік Организационно -поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: Воспитатель (подвозит тележку с блоками Дьенеша) Сначала нам надо научиться сортировать эти кирпичики, чтобы рядом оказались похожие друг на друга. Игра «Разложим на кучки подходящее с подходящим» Воспитатель: Вот, посмотрите на кирпичики (берет красный прямоугольник и синий квадрат) Они похожи? Воспитатель: А вот эти кирпичики, чем похожи? (берет два квадрата разного цвета) ПО ФОРМЕ Воспитатель: Надо разложить весь материал на четыре кучки. Посмотрите у мышки есть карточки с подсказками, что куда надо класть. На карточках изображены круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. ПО ЦВЕТУ А как ёще можно разложить по – другому на три кучки? Если дети не догадываются, у лягушки три карточки с цветом (красный, синий, желтый) . ПО РАЗМЕРУ А как ёще можно разложить на две кучки по – другому? У лисички есть карточки, по размеру большие и маленькие. Игра «Отгадаем на ощупь» Воспитатель: Мы работать будем и днем, и ночью. Как же ночью мы определим, какую фигуру надо взять? Сможем ли с закрытыми глазами угадать, какую фигуру мы берем? У волка есть «Чудесный мешочек» давайте попробуем отгадать, что там? Молодцы! Теперь мы и ночью ничего не спутаем. Физминутка «Веселые звери» Поднимайте ручки вверх Шевелитесь пальчики Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда, А где достать незнал. Игра «Строим новый теремок» (коллективная постройка) Воспитатель: Звери нарисовали, какой теремок хотят (Достает большой плакат) Строим дом. Целый день тук да тук, Раздается звонкий стук, Молоточки стучат Строим домик для зверят Этот домик для лягушки, Этот домик для лисички, Этот домик для мышки, Этот домик для зайчишки. И поместятся все там и Волчишко и медведь. Вот какой хороший дом, Как мы славно заживем. Будем песни распевать, Веселиться и плясать. 2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности | Включение детей в процесс деятельности: рассматривают блоки Дьеннеша, слушают внимательно что нужно с ними сделать. Слушают задание, раскладывают по кучкам подходящие предметы. Дети раскладывают весь материал по форме. Дети раскладывают материал по цвету. Раскладывают материал по размеру. Играют в игру, на ощупь отгадывают, какие фигуры находятся в мешочке. Выполняют движения по тексту. Рассматривают схему.. Дети строят теремок по плану - схеме путем накладывания. Кирпичики выкладывают по очереди (познавательная, речевая , творческая деятельность) Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому Строят дом для зверей с помощью блоков Дьенеша. Подбирая по форме и цвету. (творческая, познавательная деятельность) |
Рефлексивті – корригидтік Рефлексивно - корригирующий | Анализ результатов деятельности детей: Звери: Какой вы ребята, нам домик помогли построить, без вас бы мы не справились. Спасибо. Прощаются с ребятами. | Осознание ребенком результатов своей деятельности: Радуются, что построили для зверят прекрасный дом, прощаются. (познавательная, творческая деятельность). |