kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: На день рождение к Степашке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: На день рождение к Степашке

Цель:

1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему.

2. Продолжать учить детей раскладывать предметы (палочки Кюизенера) в ряд, в порядке возрастания, пользоваться словами: длиннее, короче.

3. Закрепить представление об образовании чисел 4 и 5, и навыки счёта в пределах 5.

4. Закрепить умение различать и правильно показывать круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере.

5. Различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение, конструктивное  мышление, сообразительность, сенсорные способности (квадрат)

Задачи:

Образовательные: Учить считать в пределах пяти (прямой счёт.) Учить раскладывать палочки в ряд и пользоваться словами: длиннее, короче.

Развивающие:  Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление,  сообразительность, сенсорные способности.

Речевые: Учить произносить слова физ  минутки  внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Демонстрационный материал: Игрушки БИ-БА-БО: Медведь и Заяц.

Предметно-развивающая среда:  Палочки  Кюизенера, блоки Дьенеша, круги: большой, маленький (торт)

Собери квадрат(печенье)разрезные квадраты из15 фигур.

Билингвальный компонент: медведь-аю, длинный-?зын, короткий-?ыс?а

Методические приёмы: 

1. Игровая ситуация: «На день рождение к Степашке» Загадка (про медведя)

Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной.

А когда придёт весна.

Просыпается от сна.

2. Физ.минутка. Зайцы скачут (дети стоят в кругу)

Раз, два, три, четыре, пять.

Приседают, слушают - не идёт ли волк.

Раз - нагнуться.

Два - нагнуться.

Подтянуться.

Три в ладоши, три хлопка.

Головою три кивка.

3.Хороводная игра «Каравай».

Ход занятия:

1. Загадка (про медведя)

Появляется мишка Топтыжка. Ребята нашего мишку зайчик Степашка пригласил на день рожденья, но Топтыжка не знает на чём ему отправиться в гости. Давайте с вами вместе построем поезд и тогда мишка не опаздает в гости к зайчику.

2.- Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.

- Сосчитать вагончики (спросить 2-3 детей)

- Сколько вагонов в нашем поезде?

- В наш поезд не все гости зашли,  поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.

- Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5 (спросить 2-3 детей)

- Какого цвета самый короткий вагончик?

- Какого цвета длинный вагончик?

- Какого цвета вагончик посередине?

- Какой по счёту жёлтый вагончик?

- Какой по счёту самый маленький вагончик?

3. Физ- минутка.

4. Приехал мишка Топтыжка к зайчику Степашке на день рожденья и решил подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.

Положите перед собой большой «корж» (круг). Украсьте большой «корж» 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.

- Сколько маленьких красных кружочков?

- Сколько больших квадратов?

- Положите перед собой маленький «корж».

- Украсьте его так. Посередине положите 1 большой жёлтый треугольник по краям маленькие квадратики.

- Сколько маленьких квадратиков?

5. А ещё мишка решил подарить и печенье зайчику, но он по дороге уронил коробку и печенье разбилось.

Давайте поможем собрать его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит разбитое печенье.

- Соберите его и мы подарим Степашке (дети собирают разрезные квадраты.)

6. Ребята вы хорошие друзья. Помогли мишке Топтыжке порадовать зайчика Степашку. У них получился  весёлый праздник. Давайте  поздравим Степашку и поиграем с ним в хороводную игру «Каравай».

Дарят ему свои пожелания.

Дети, скажите в какие игры мы с вами играли?  Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?

Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя? Мне тоже понравилось с вами играть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: На день рождение к Степашке»

Конспект интегрированного занятия: «Волшебные превращения осенних листьев»


Цель:

Донести детям красочную красоту «золотой» осени.

Учить слушать музыку, формировать способность видеть ее, показать гармонию звуков и цветов в природе и искусстве.

Учить детей рисовать в технике, которая называется «печать», наносить краску на обратную сторону листочка от середины к краям, самостоятельно подбирать нужные листочки и гармонично сочетать цвета.

Делать отпечатки на листе, создавая какой-то предмет или сюжет, дорисовывая кисточкой мелкие детали, которых не хватает на рисунке.

Развивать воображение, образное мышление, восприятие дошкольников.

Воспитывать любовь к природе, желание воспроизводить свои фантазии на бумаге.

Материал:

Музыка Вивальди «Осень», П.Чайковский «Вальс цветов»; гуашевые краски, засушенные листочки различных видов деревьев, влажные салфетки.

Ход интегрированного занятия:

Загадка про осень:

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает? (Осень)

- Верно, этой девицей является волшебница-осень.

- Дети, сегодня осень приглашает нас в свое удивительное царство, где мы сможем полюбоваться ее красотой.

А путешествие наше будет необычным, потому, что мы осуществим ее в своем воображении, а поможет нам в этом музыка, которую написал композитор Вивальди. Называется она «Осень».

Итак, сядьте ровно, закройте глаза.

Темно, тихо. Прислушайтесь к самим себе, к своему сердцу, окунитесь в фантастический мир волшебницы осени.

Дети слушают отрывок композиции Вивальди «Осень». Скачать музыку

- Вот и закончилось наше фантастическое путешествие. Вам понравилась музыка? Хорошая музыка, потому что осень хорошая. А что вы увидели в своем воображении, слушая эту музыку, какая музыка по характеру? Поделитесь своими впечатлениями.

(Ответы детей)

- А кто услышал, как шепчут осенние листья, о чем они шепчут? (как хорошо осень их раскрасила, как хорошо им качаться на ветке).

- Какие цвета вы увидели, слушая музыку?

- Кто почувствовал аромат осени? Чем пахнет осень? (опавшими листочками, овощами с огорода, грибами, дождем...).

- Дети, давайте теперь вспомним, как мы с вами, почти ежедневно наблюдали за осенними деревьями, за листочками, любовались их красотой и каждый раз узнавали о листочках что-то новое.

Давайте вспомним, что мы знаем о листочках:

- Меняют осенью свой цвет,

- Научились различать листочки по форме и с какого они дерева

- О том, что они умеют танцевать, кружиться,

- Плавать по воде, как челноки,

- Летать в воздухе как парашюты

- Научились слушать их шелест и прочее.

А еще, мы сделали для себя неожиданное открытие, что осенними листочками можно рисовать.

- Посмотрите, какие красивые листочки подарила нам осень. Если внимательно присмотреться к каждому листочку, то можно увидеть, что он нам что-то напоминает.

Сейчас мы их рассмотрим и постараемся узнать с какого дерева или куста листочек, и что он напоминает вам по форме.

(Показываю листья клена, дуба, каштана, куста рябины, сирени, а дети распознают с какого он дерева или куста, рассказывают на что, или на кого похожи листочки: на лапку гуся, парашюты, зонтики, птички, рыбки, цветы, бабочки и другое)



Физкультминутка «Осеннее дерево»






























Образовательная область: Познание/Коммуникация/

Раздел: ФЭМП

Тема: На день рождение к Степашке

Цель:

1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему.

2. Продолжать учить детей раскладывать предметы (палочки Кюизенера) в ряд, в порядке возрастания, пользоваться словами: длиннее, короче.

3. Закрепить представление об образовании чисел 4 и 5, и навыки счёта в пределах 5.

4. Закрепить умение различать и правильно показывать круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере.

5. Различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение, конструктивное  мышление, сообразительность, сенсорные способности (квадрат)

Задачи:

Образовательные: Учить считать в пределах пяти (прямой счёт.) Учить раскладывать палочки в ряд и пользоваться словами: длиннее, короче.

Развивающие:  Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление,  сообразительность, сенсорные способности.

Речевые: Учить произносить слова физ  минутки  внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Демонстрационный материал: Игрушки БИ-БА-БО: Медведь и Заяц.

Предметно-развивающая среда:  Палочки  Кюизенера, блоки Дьенеша, круги: большой, маленький (торт)

Собери квадрат(печенье)разрезные квадраты из15 фигур.

Билингвальный компонент: медведь-аю, длинный-ұзын, короткий-қысқа

Методические приёмы: 

1. Игровая ситуация: «На день рождение к Степашке» Загадка (про медведя)

Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной.

А когда придёт весна.

Просыпается от сна.

2. Физ.минутка. Зайцы скачут (дети стоят в кругу)

Раз, два, три, четыре, пять.

Приседают, слушают - не идёт ли волк.

Раз - нагнуться.

Два - нагнуться.

Подтянуться.

Три в ладоши, три хлопка.

Головою три кивка.

3.Хороводная игра «Каравай».

Ход занятия:

1. Загадка (про медведя)

Появляется мишка Топтыжка. Ребята нашего мишку зайчик Степашка пригласил на день рожденья, но Топтыжка не знает на чём ему отправиться в гости. Давайте с вами вместе построем поезд и тогда мишка не опаздает в гости к зайчику.

2.- Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.

- Сосчитать вагончики (спросить 2-3 детей)

- Сколько вагонов в нашем поезде?

- В наш поезд не все гости зашли,  поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.

- Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5 (спросить 2-3 детей)

- Какого цвета самый короткий вагончик?

- Какого цвета длинный вагончик?

- Какого цвета вагончик посередине?

- Какой по счёту жёлтый вагончик?

- Какой по счёту самый маленький вагончик?

3. Физ- минутка.

4. Приехал мишка Топтыжка к зайчику Степашке на день рожденья и решил подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.

Положите перед собой большой «корж» (круг). Украсьте большой «корж» 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.

- Сколько маленьких красных кружочков?

- Сколько больших квадратов?

- Положите перед собой маленький «корж».

- Украсьте его так. Посередине положите 1 большой жёлтый треугольник по краям маленькие квадратики.

- Сколько маленьких квадратиков?

5. А ещё мишка решил подарить и печенье зайчику, но он по дороге уронил коробку и печенье разбилось.

Давайте поможем собрать его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит разбитое печенье.

- Соберите его и мы подарим Степашке (дети собирают разрезные квадраты.)

6. Ребята вы хорошие друзья. Помогли мишке Топтыжке порадовать зайчика Степашку. У них получился  весёлый праздник. Давайте  поздравим Степашку и поиграем с ним в хороводную игру «Каравай».

Дарят ему свои пожелания.

Дети, скажите в какие игры мы с вами играли?  Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?

Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя? Мне тоже понравилось с вами играть.

Образовательная область: коммуникация Раздел: развитие речи Тема: «Наша улица» Цели:

1.     Закрепить знание детей с понятием «улица».

2.     Уточнить понятие «проезд».

3.     Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.

4.     Развитие слухового внимания на неречевых звуках.

Предметно-развивающая среда:

Игрушка – персонаж «Колобок», аудио-запись с шумами города, эмблема детского сада для Колобка, подарки детям.

Билингвальный компонент: улица-көше, қала-город

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о городе, улицах, переулках. Рассматривание иллюстраций с изображением городов, улиц, переулков. Чтение художественной литературы. Экскурсия по улицам города: Проспект Ленинского комсомола, Жуковскому проезду. Занятие аппликацией, рисованием на тему «Наша улица».

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Дети, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, которые не знают наш город. И мы с вами постараемся им в этом помочь. Ребята, у нас много гостей, но я жду еще одного гостя, а кто он вы мне сейчас скажите.

Загадка:

«Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется … (Колобок)»

Воспитатель: Правильно, ребята.

(Раздается стук в дверь, появляется Колобок)

Колобок: Как много здесь людей… И детей много… Ой. Куда это я попал?

(Дети здороваются с Колобком, и он здоровается с детьми и гостями)

Воспитатель:

- А мы сейчас об этом у ребят спросим! А ты. Колобок,  будь нашим гостем.

- Куда попал Колобок? (ответы детей)

- Правильно. Ты, Колобок, попал в детский сад «Родничок». А где он находится?

Дети: Он находится на Жуковском проезде №23.

Воспитатель: А вот откуда ты к нам пришел?

Колобок: Ребята, вы знаете сказку про меня? Вот сначала я от дедушки и бабушки ушел, а затем от лесных зверей. Вы знаете от каких? (заяц, медведь, волк)

Физкультминутка

Колобок: Ребята, а вы можете их изобразить при помощи движений?

(Звучит музыка и дети имитируют движения зверей. Колобок узнает их)

- Правильно, это они. А вот от лисы я так быстро катился по лесным дорожкам, что и не заметил, как здесь оказался. А здесь тропинки совсем не такие как в лесу. Они такие широкие, большие и машин так много… Они туда-сюда проезжают. Я очень испугался и покатился по дорожке, не  очень большой и широкой. И вот я здесь.

Воспитатель:

- Ты, Колобок, правильно сделал, что к нам прикатился. Ребята, давайте расскажем Колобку о нашем городе.

- В каком городе мы живем? (ответы детей)

- Правильно, в городе Видное. В городах много разных улиц больших и маленьких, узких и широких.

- Ребята, а какие улицы есть у нас в городе? (ответы детей: ул.Советская, Заводская, Гаевского, Лесная, Школьная)

- Правильно. Ребята. И на каждой улице кто-то из нас живет.

- Ребята, а какая улица находится по соседству с нами? (ответы детей)

- Правильно, ПЛК – Проспект Ленинского комсомола. Эта улица какая? (ответы детей)

- Правильно, она большая, широкая, красивая. Там есть светофор, по ней двигается много машин, на улице находятся большие дома, деревья, газоны, ограждения.

Воспитатель:

- А как называется дорожка, по которой ходят люди? (ответы детей)

- Правильно, тротуары, пешеходные дорожки.

Воспитатель:

- А по какой улице к нам прикатился Колобок? (ответы детей)

- Правильно. Это Жуковский проезд.

Рассказ воспитателя: «Там, где сейчас находится Жуковский проезд, на котором построили на детский сад «Родничок», жилые дома, школы и детский городок, магазины, бассейн, была раньше большая деревня Жуково. И постепенно она застраивалась, и получился замечательный микрорайон, в котором многие из нас живут.»

- А почему мы называем его проезд, а не улица? (ответы детей)

- Чем он отличается от улицы? (он не такой широкий, небольшой, по нему проезжает меньше машин и не проезжает пассажирский транспорт, здесь нет светофора)

Воспитатель:

- Правильно, дети! А теперь я предлагаю вам послушать шум города, а затем рассказать какие характерные звуки городского шума, дороги вы услышали? Для этого надо сесть удобно, положите руки на колени и закройте глаза.

(Звучит аудио-запись с шумами города. Дети открывают глаза и рассказывают, какие звуки они услышали)

Воспитатель:

- Теперь, Колобок, ты много узнал о городской улице.

Колобок: Да. Конечно. Но я все равно боюсь сейчас сразу от вас уходить. Боюсь, что заблужусь или меня машина задавит.

Воспитатель:

- А ты, Колобок, оставайся у нас в гостях. Ребята будут очень рады. Тебе, колобок, мы подарим вот такую эмблему нашего детского сада «Родничок» (вручается эмблема)

- А детям на память об этом занятии подарим замечательные альбомы для раскрашивания. (раздаются альбомы)


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: На день рождение к Степашке

Автор: Елубаева Алия Курмановна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248517


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства