kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "И. А. Крылов. Басни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "И. А. Крылов. Басни"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "И. А. Крылов. Басни"»

Тема ресурса: Технологическая карта урока

Возрастная категория: 5 класс

Предметная область: литература

Сведения об авторе: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №17 города Рыбинска Соловьева Л. Н.



Технологическая карта урока

Урок: литература

Тема урока: «И. А. Крылов. Басни».

УМК: Литература . 5 класс. Учебник для образовательных учреждений в 2 ч./В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. - 12-е изд., перераб. -М: Просвещение, 2015 г.


Цели для ученика

Обучающие:

формирование умений анализа произведения

формирование практических умений и навыков правильного понимания произведения

умение аргументировать свои мысли

Развивающие:

развитие логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса.

Воспитывающие:

воспитание бережного отношения к слову, воспитание культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе

Цели для учителя


Образовательные: расширить представления о басне как одном из старейших жанров литературы; ознакомить с жанрами классической литературы ХIХ века; развивать умение составлять рассказ с опорой на план; обучение основам анализа произведения,

Развивающие:

создание мотивационной основы для восприятия учебного материала, развитие навыков осмысленного чтения, умения «всматриваться и вслушиваться» в слово художественного произведения, развитие речи учащихся, умения актуализировать личный жизненный опыт

Воспитательные:

воспитание бережного отношения к слову, толерантности, доброты и чуткости через восприятие произведения

Тип урока

Знакомство с биографией,
анализ басни

Форма урока

Традиционная (урок-практикум)

Опорные понятия, термины

Литературный персонаж

Образ



Новые понятия
Басня

Мораль

Иносказание

Аллегория

Эпитет

Олицетворение

Стилистические особенности


Формы контроля:

Фронтальный опрос
Индивидуальная работа

Домашнее задание

  • Выучить наизусть басню

  • Прочитать другие басни И.А. Крылова и найти в них мораль и аллегорию

  • Составить синквейн по теме «Герои басен Крылова»(по выбору)








Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I. Мотивация

2 минуты.





Включение в деловой ритм.

Мотивация учебной деятельности эпиграфом к уроку:

«Басня - мудрости ступенька».

Подготовка к работе.

Самоопределение.

Поиск ответа на поставленный вопрос:

Басни И.А. Крылова – это просто стихотворение о животных или нечто большее?


Словесная форма.

Постановка проблемного вопроса.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Психологический настрой учителя и учащихся.

II. Актуализация знаний


5 минут.

Подведение детей к формулированию темы и постановке целей урока.

-Давайте обратим внимание на оформление нашего класса, книги какого русского баснописца с нами сегодня на уроке? Что изображено на иллюстрациях?

Басни — это литературный жанр, который берет свое начало в далеком прошлом. (Слайд 7)

Родоначальником басенного искусства принято считать древнегреческого поэта-философа и мудреца Эзопа. (Звучит одна из басен Эзопа.) Во Франции прославился в этом жанре Лафонтен, в Германии — Лессинг, в России — Майков, Сумароков, Хемницер, Ломоносов и другие.

(Слайд 6)

Определение цели учебной деятельности.

Формулировка темы урока


Запись в тетрадь определения понятия «басня»


Отвечают на вопрос учителя, определяют о ком идет речь.









Индивидуальные задания учеников

Беседа Иллюстративно-словесный метод.


Личностные:

самопроверка, оценивание своего ответа;

познавательные:
анализ объектов с

целью выделения признаков.

Отработка умений давать определение литературных понятий
















Умение слушать выступающего, задавать вопросы, делать записи в тетрадь.

III. Работа по теме урока

Слово учителя о биографии И.А.Крылова. (презентация) Слайд 3-4


Работа с текстом (аудиозапись)

Чтение по ролям басни. 5 минут

Выразительное чтение 6 минут
5 минут – презентация материала.

(Слайд 8-10)

Создание проблемной ситуации. Ответ на вопрос:

Возможно ли, что, читая басни, человек на примере животных научится видеть свои недостатки и исправлять их?

Введение нового термина «аллегория» на примере персонажей басни. Поиск морали в басне.



Умение составлять план по статье.


Умение презентовать свою работу.

Ответ на проблемный вопрос.

Запись в тетрадь определения понятия «аллегория» и «мораль»



Групповая работа.

Практический метод.
Приём познавательной активности через творческое задание.

Иллюстрирование текста


Личностные:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений;

регулятивные:

поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;

коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Вырабатывать уважительное отношение друг к другу

IV. Лингво-физкультминутка.

3 минуты.

Объясняет задание.

Выполняют упражнения.

Учитель называет животных, а дети ставят руки на пояс, если животное-персонаж положительный (символизирует справедливого человека), на голову – если отрицательный (символизирует бедового, неправого человека)

Здоровьесбере-гающая технология.



V. Актуализация знаний.
Работа по развитию речи

(Слайд 11-12)

6 минут.








Работа над лексическим значением слова.

Задает вопрос: кто такой невежда и невежа, какие синонимы у этих слов.

Устанавливает осознанность восприятия.
Первичное обобщение. Организует деятельность по применению полученных знаний.

Ответ на вопрос.

Составление монологического высказывания

Пересказ фрагментов

Подбор цитат для характеристики героев


Беседа

Личностные:

самопроверка и взаимопроверка;

регулятивные:

контроль, оценка,

коррекция;

познавательные:

общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

рефлексия способов и условий действия; коммуникативные:

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Развитие умения составлять монологическое высказывание,

Воспроизводить литературоведческую информацию,

выслушивать и принимать во внимание чужое мнение

VI. Подведение итогов


(Слайд 13)

2 минуты.

Устанавливает осознанность

восприятия.

Организует деятельность по применению полученных знаний.

Разгадывание кроссворда

Обсуждение результата работы с произведением


Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Проявление толерантности.

VII. Рефлексивно-оценочный этап.

2 минуты.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их соответствия.

Беседа.


Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные:

рефлексия;
личностные:
смыслообразование.

Умение оценивать себя.

VIII. Домашнее задание.

2 минуты.

Объясняет домашнее задание.

Слушают и записывают в дневник.



Познавательные:

умение делать выбор и обосновывать его.



Приложение 1


Кроссворд







1. Человек, пишущий басни. (Баснописец.)

2. Вид литературного произведения. (Басня.)

З. Известный русский баснописец. (Крылов.)

4. Перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления. (Олицетворение.)

5. Веселая добродушная насмешка. (Юмор.)

6. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты. (Аллегория.)

Приложение 2



Памятник И.А.Крылову, Санкт-Петербург )



Иван Андреевич Крылов пользовался большой популярностью и уважением еще при жизни, поэтому, как только он скончался, современники решили увековечить память о нем. Был создан Комитет по сбору средств на сооружение памятника. Частными лицами было пожертвовано 13000 рублей. В конкурсе на лучший проект принимали участие И.П.Витали, П.К.Клодт, Н.С.Пименов, П.А.Ставассер и А.И.Теребенев. Победу одержал скульптор Петр Карлович Клодт.

В 1855 году состоялось торжественное открытие памятника в Летнем саду, где Крылов любил гулять. Во время блокады Ленинграда памятник был закрыт деревянными щитами из бревен. Однако осколки снарядов все равно повредили и сам памятник, и ограду вокруг него. Когда в 1945 году щиты сняли, памятник Крылову был восстановлен.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "И. А. Крылов. Басни"

Автор: Соловьёва Людмила Николаевна

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Технологическая карта урока литературы в  5 классе. Тема урока: И. А. Крылов. «Свинья под Дубом». Повествование и мораль в басне."
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturyv5klassietiemaurokaiakrylovsviniapoddubompoviestvovaniieimoralvbasnie"
    ["file_id"] => string(6) "257295"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448297645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок на тему "Басня И.А.Крылова "Листы и корни"""
    ["seo_title"] => string(45) "urok_na_temu_basnia_i_a_krylova_listy_i_korni"
    ["file_id"] => string(6) "619378"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670340888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе "И. А. Крылов "Ворона и Лисица" УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-i-a-krylov-vorona-i-lisitsa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "201040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428950646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства