kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта и презентация Урок Добра "Мы все разные, но мы вместе" (6класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Добра предназначен для обучающихся 5-6 классов. Содержание урока насыщено разнообразными видами заданий: создание проекта, устный рассказ, чтение и анализ текстов, решение смоделированных жизненных ситуаций

Просмотр содержимого документа
«Урок добра»

Паспорт конкурсной работы


Название конкурсной работы

Урок Добра «Мы все разные, но мы вместе»


Субъект Российской Федерации, муниципальное образование

Хабаровский край Амурский муниципальный район

Ф.И.О. автора, место работы (указывается полное и сокращённое название), должность*

Ерёмкина Галина Ивановна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос.Тейсин Амурского муниципального района

МБОУ СОШ пос.Тейсин,

учитель русского языка и литературы

Контактные данные (почтовый адрес, мобильный телефон, е-mail)*

682612, Хабаровский край, Амурский район, ул.Карбышева, д.4, кв.65

89141685167

gie-metod@mail.ru

Цель и задачи конкурсной работы

Цель: создать условия для формирования у обучающихся нравственных ценностей: представление о добре и дружбе; формирование жизненных навыков оказания помощи людям с ограниченными возможностями здоровья; способствовать формированию позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

Задачи:

- научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья;

- сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья;

- рассказать учащимся о правах людей с инвалидностью в нашей стране;

- пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду;

- воспитывать толерантность.


Краткое содержание конкурсной работы

Урок добра состоит из нескольких этапов:

мотивация (самоопределение) к учебной деятельности; актуализация опорных знаний; постановка учебной задачи; усвоение новых знаний и способов действий; первичное закрепление знаний;

включение нового знания в систему знаний и повторение: творческая работа; рефлексия.

В урок включены разнообразные виды работы: проект, устный рассказ, решение смоделированных ситуаций, чтение и осмысливание художественных произведений, интересные творческие задания


Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития, долгосрочный эффект

Данный урок формирует все виды УУД: личностные УУД: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения ее результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия;

познавательные УУД: осознано и произвольно осуществляют высказывание в устной форме, используют накопленные знания, формируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения, рассуждают, создают способы решения творческой задачи;

коммуникативные УУД: распределять обязанности при выполнении творческой работы, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

предметные УУД: сравнивать свои переживания с переживаниями героя произведения; составлять связный рассказ, моделировать проект плаката на заданную тему, составлять к нему слоган.


Порядок контроля и оценки результатов

Домашнее сочинение (на выбор) «Что значит быть толерантным человеком», «Все люди в нашей стране равны в правах», «Сильные духом (о паралимпийцах)»


Необходимые ресурсы для реализации конкурсной работы

листы формата А3, набор картинок, клей, цветные карандаши, фломастеры для работы в группах, платок, наушники, компьютер, проектор, презентация Power Point .

























УРОК ДОБРА

Школа: МБОУ СОШ пос. Тейсин Амурского муниципального района

Класс: 6

Педагог: Ерёмкина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория


Тема урока Добра : «Мы все разные, но мы вместе»


Цель деятельности учителя: создать условия для формирования у обучающихся нравственных ценностей: представление о добре и дружбе; формирование жизненных навыков оказания помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья, инвалидам; способствовать формированию позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

Задачи:

- научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья;

- сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья;

- рассказать учащимся о правах людей с инвалидностью;

- пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду;

- воспитывать толерантность, чувство гордости за российских спортсменов-паралимпийцев


Планируемые результаты:


личностные УУД: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения ее результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия.

познавательные УУД: осознано и произвольно осуществляют высказывание в устной форме, используют накопленные знания, формируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения, рассуждают, создают способы решения творческой задачи.

коммуникативные УУД: распределять обязанности при выполнении творческой работы, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

предметные УУД: сравнивать свои переживания с переживаниями героя произведения; моделировать плакат по данной теме.


Технологии Интерактивные методы обучения: метод проекта, личностно – ориентированные, игры, моделирование ситуации, демонстрация презентации, проведение конкурсов.


Актуальность: В нашем обществе ещё недостаточно сформировано адекватное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Школа должна прививать детям понятие о том, что все люди в нашей стране имеют равные права, что многие из людей с ограниченными возможностями здоровья приносят славу Родине.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании в Российской Федерации» все дети имеют равные со всеми права на образование Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей. Внедрение инклюзии обеспечивает дальнейшую гуманизацию образования, признание прав лиц с ограниченными возможностями на доступное и качественное образование, формирование профессионального педагогического сообщества нового типа. Дети должны учиться вместе.

Оборудование: листы формата А3, набор картинок, клей, цветные карандаши, фломастеры для работы в группах, платок, наушники, презентация Power Point .


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


-Здравствуйте ребята, Улыбнитесь друг другу. Подарите вашу улыбку друг другу и мне . Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радость.


- Каким вы хотите видеть наш урок? От чего это зависит?

-Это будет зависеть от того, как мы будем работать, друг другу помогать.

- Приветствуют учителя

- Улыбаются друг другу, настраиваются на позитивную работу

-Отвечают на вопросы: Интересным, веселым, познавательным. От того, как мы будем работать.

Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. (Личностные УУД)

II. Актуализация опорных знаний













Слайд 1, 2



Слайд 3,4

- Вводная беседа о дружбе в классе.

Разгадать кроссворд. Нужно вписать в клеточки первые буквы слов-названий, составить слово (ответ - Дружба)

Дерево радуга рука улитка жук бабочка арбуз

-Кто может сказать, а что такое дружба?

-Дополните предложение «Дружба – это..»

-Как мы называем человека, с которым дружим? (друг)

-Прочтите слова на доске: друг, приятель, товарищ. Чем отличаются эти слова?

-Поднимите руки, кто имеет друга или подругу? Объясните, почему вы дружите.

- А у кого есть друг, который отличается от вас состоянием здоровья? Помогаете ли вы ему?

- Как вы считаете, должны ли дети, имеющие ограничения в здоровье, учиться вместе со всеми?


- А если незнакомый вам человек нуждается в помощи, как вы поступите?

- разгадывают кроссворд, составляют слово ДРУЖБА

-высказывают свое понимание , что такое дружба, основываясь на собственный жизненный опыт детей

-анализируют и обобщают слова, делают выводы

-рассказывают о своих друзьях

Использование имеющихся знаний и опыта (Регулятивные УУД)

III.Постановка учебной задачи



Слайды 5 - 11


- Да, помощь окружающих очень важна, но и сам человек с ограниченными возможностями здоровья может добиться многого. Вспомним паралимпийские игры в Сочи. Люди, преодолевшие болезнь и принесшие славу России. Такими людьми мы можем гордиться.

- А теперь хочу предложить вам тренинг. Я назвала его «А я смог бы?..». Кто желает попробовать?

Задания:

1. Нарисовать на листе (формат А4) красивую картинку на тему «Лето» левой рукой, не помогая себе правой. 2. Вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука находится сзади.

3. С завязанными глазами дойти до книжного шкафа и взять со второй полки орфографический словарь. 4.Надеть наушники и попытаться понять, о чем просят тебя одноклассники.

- Почему вы не смогли выполнить такие простые задания?

- А теперь эти же задания попробуйте выполнить с помощью своих одноклассников. Почему получилось?

Какой вывод можно сделать?


Ученик рассказывает о паралимпийцах, используя презентацию

Дети обсуждают услышанное, делают выводы о силе духа человека






-ребята выполняют предложенные действия








-высказывают свое мнение по поводу получившегося результата

(было трудно выполнить задание, потому что…)

- оказали помощь одноклассники



Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)







Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД)


Распознавать и называть действие (Познавательные УУД)

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.


Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)


IV. Усвоение новых знаний и способов действий.


- Кто может сказать, а каким людям нужна помощь в выполнении таких заданий (а некоторым в повседневной жизни)?

-Какими качествами мы, здоровые люди, должны обладать, чтобы помогать и поддерживать таких детей?

Игра «Чем я особенен?» «Чем особенен одноклассник?»

Наш класс – это единое целое, а каждый ученик в нём – пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен. Но мы все разные, обладаем разными умениями, знаниями, интересами. Нам интересно вместе или каждый живёт в классе обособленной жизнью?

Ученикам раздаются листы бумаги и ручка. Задаётся вопросы: «Чем вы интересны одноклассникам? Чем тебе интересен твой одноклассник? Нам интересно вместе или каждый живёт в классе обособленной жизнью?» Даётся время на размышления. Затем зачитывается без называния фамилий, а класс пытается угадать, о ком идёт речь.

- Выполнять такие действия трудно людям, потерявшим зрение, слух способность двигаться самостоятельно. Эти люди нуждаются в нашей помощи.

Мы должны проявлять милосердие, доброжелательность, дружелюбие







-дети выполняют задание на листочках бумаги

- по зачитанным характеристикам угадать о ком идет речь

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

Находить закономерности (Познавательные УУД)

Самооценивание

(Регулятивные УУД)

(Личностные УУД)

V. Первичное закрепление знаний

-Послушайте историю и подумайте, о чем хотел нам рассказать автор истории? Какую главную мысль донести до нас.

«Когда-то у меня был класс, в котором учились два мальчика. От других учеников их отличала крепкая дружба. Они жили рядом, вместе ходили в детский сад, затем пришли в школу и стали учиться в одном классе. Они постоянно были друг с другом: вместе гуляли, играли и делали уроки. Расходились они только на ночь. И вот, однажды, один из них заболел. Болезнь была очень тяжелой, долгой и опасной для жизни. Но мальчик, к счастью, выжил. Однако перенесенная болезнь серьёзно повредила его здоровье – у мальчика отказали ноги и он не мог ходить. На улицу его вывозили в инвалидной коляске. Он выглядел болезненным, сильно похудел, лицо было печальным. Его друг с момента болезни перестал заходить к нему, не вспоминал о нем и завел себе новых друзей. И даже, когда встречал его на улице, сидящим в инвалидной коляске, проходил мимо, делая вид, что не узнает своего старого друга. Он стал стесняться своей прежней дружбы. Шло время. Больной мальчик долго и упорно лечился, стал выглядеть лучше, но ходить еще не мог. К нему приходила учительница домой и занималась с ним. Иногда вместе с ней приходила и ее дочка – девочка такого же возраста, что и больной мальчик. Они подружились, девочка помогала ему в занятиях, вывозила его на улицу в коляски и вместе с ним гуляла. Мальчик повеселел, стал чаще улыбаться. Болезнь отступила – мальчик начал понемногу ходить».

- Обсуждение поставленных вопросов.

- Какова основная мысль рассказа?

- Вспомните, какие произведения мы с вами читали на уроках о похожей ситуации.



Послушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте над его содержанием.


- Как вы поняли смысл данного стихотворения

- дети слушают


- высказывают свое мнение по прослушанному

( дружбой нужно дорожить, не бросать в беде, помогать и поддерживать и т.д.)



























В.Катаев «Цветик – семицветик»

Г. Паустовский «Стальное колечко»

А. Седугин «Речные камешки»


Ученик читает стихотворение:


Забудь свои заботы,

Падения и взлёты

Не хнычь, когда судьба

Себя ведёт, не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда

Иди дорогою добра.


- дети высказывают свои суждения об основной мысли стихотворения


Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)




Осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

(Предметные УУД)





Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)


Сравнивать свои переживания с переживаниями героя произведения (Предметные УУД)




















Определение внутренней позиции

(Личностные УУД) (Предметные УУД)

VI. Физминутка


(суперфизминутка)

- Молодцы ,ребята, а сейчас давайте немного отдохнем и наберемся сил для дальнейшей работы.

- Проводится под музыку. У нас музыкальная физминутка, и она пройдет веселее, если все поучаствуют в ней и покажут, как умеют выполнять танцевальные движения. Повторяйте движения за героями физминутки.

Дети выполняют упражнения


VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение: творческая работа

- Сейчас будем работать в группах. Ваша задача – создать проект плаката: «Мы вместе». Сегодня на уроке доброты мы говорим о детях, которые имеют некоторые отклонения в здоровье, но они так же, как и вы хотят учиться вместе со всеми. Как нам, здоровым людям, нужно относиться к людям с ограниченными возможностями здоровья? Что такое толерантность? Какого человека можно назвать толерантным?

Я уверена, что в нашем классе учатся толерантные дети.

Девиз нашей работы:

«Добрым быть совсем – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета»


Класс делится на 3 группы, которые выполняют работу. Затем каждая группа представляет свою работу для обсуждения одноклассниками.







-Дети отвечают на вопросы, называют черты толерантного человека.






-Презентация работы каждой группы:

отвечают на вопросы, поясняют содержание своего плаката

Определение внутренней позиции (Личностные УУД)

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

(Познавательные УУД)

Распределять обязанности при выполнении творческой работы, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. (Коммуникативные УУД)

VIII. Рефлексия

- Мы все разные, с разными возможностями. Но каждый из нас достоин иметь верного друга.. Сейчас мы вырастим красивое дерево «Дерево дружбы». Ствол дерева есть, есть ветки, но нет листочков. (Листочки лежат вперемешку) Какие качества характера должны быть у друга? Выберите листочки с этими качествами

- Какие слова вы не выбрали для нашего доброго дерева? Почему?

Милосердие Обидные прозвища

Доброта Ссоры

Честность Обман

Отзывчивость Драки

Внимание к людям Равнодушие

Поддержка Зависть


- В конце нашего урока Добра хочу вам зачитать замечательные слова известного педагога Шалвы Александровича Амонашвили:

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его – Твори добро.

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его – Твори добро

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его – Твори добро

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом – Твори добро

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

Ибо никто не властен над твоим Добром.


(Памятку со словами Ш.А.Амонашвили получает каждый ученик)


- Спасибо, ребята, за работу. Хочется узнать, какие чувства вызвал у вас урок?

- Что нового для себя вы узнали на нашем уроке, чему научились? Поняли ли вы, что могут ощущать дети с ограниченными возможностями здоровья? Они могут быть уверенными в том, что вы неосторожным словом или взглядом не обидите их? Считаете ли вы себя толерантными людьми?

В заключение послушайте стихотворение, подумайте над его смыслом.












Домашнее задание


Домашнее сочинение (на выбор) «Что значит быть толерантным человеком», «Все люди в нашей стране равны в правах», «Умей преодолеть себя»



-выбирают листочки и оформляют «Дерево дружбы»



- быть другом – это не так легко, нужно выполнять ряд

правил, если ты хочешь, чтобы у тебя был друг

-есть дети, которые испытывают трудности по здоровью, инвалиды, и мы должны проявлять к ним милосердие, сочувствие и помощь и т.д.


.





обсуждают памятку со словами Ш.А.Амонашвили










дети делятся впечатлениями от урока,








Ученица читает стихотворение:


Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.


-дети определяют основную идею стихотворения.



Определение внутренней позиции (Личностные УУД)







Определение внутренней позиции (Личностные УУД







Самооценивание

(Регулятивные УУД)

Определение внутренней позиции (Личностные УУД)




















Сравнивать свои переживания с чувствами лирического героя (Предметные УУД)

(Личностные УУД)




Просмотр содержимого презентации
«презентация Урок добра»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Тейсин Амурского муниципального района Хабаровского края Урок Добра «Мы все разные, но мы вместе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Тейсин Амурского муниципального района Хабаровского края Урок Добра «Мы все разные, но мы вместе»

В соответствии с Конституцией Российской Федерации  и Законом «Об образовании в Российской Федерации»  все дети имеют равные со всеми права на образование

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании в Российской Федерации» все дети имеют равные со всеми права на образование

3 декабря – Международный день людей с инвалидностью Установлен Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году на 47-й сессии. Генеральная Ассамблея призвала все государства и международные организации сотрудничать в проведении этого дня, проводить мероприятия в ознаменование Международного дня людей с инвалидностью с целью интеграции инвалидов в жизнь общества.

3 декабря – Международный день людей с инвалидностью

Установлен Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году на 47-й сессии.

Генеральная Ассамблея призвала все

государства и международные организации сотрудничать в проведении этого дня, проводить мероприятия в ознаменование Международного дня людей с инвалидностью с целью интеграции инвалидов в жизнь общества.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта и презентация Урок Добра "Мы все разные, но мы вместе" (6класс)

Автор: Ерёмкина Галина Ивановна

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока по Окружающему миру "Что такое Родина". "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "246127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446299751"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "презентация к уроку рисования в 4 классе "Декоративное рисование расписного блюда. (узор из ягод и листьев)" "
    ["seo_title"] => string(117) "priezientatsiia-k-uroku-risovaniia-v-4-klassie-diekorativnoie-risovaniie-raspisnogho-bliuda-uzor-iz-iaghod-i-list-iev"
    ["file_id"] => string(6) "121960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414104533"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "конспект урока закрепления "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403458287"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "растения, занесенные в Красную Книгу Казахстана "
    ["seo_title"] => string(54) "rastieniia-zaniesiennyie-v-krasnuiu-knighu-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "213400"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432049072"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развивающее занятие социального педагога  «Учусь общаться»"
    ["seo_title"] => string(72) "razvivaiushchieie-zaniatiie-sotsial-nogho-piedaghogha-uchus-obshchat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "311422"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459191459"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства