kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе

(УМК «Система Л.В.Занкова, учебник Н.В.Нечаевой,  К.С.Белорусец)

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

Формировать:

  • Умение  извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • Выявлять   сущность, особенности объектов;
  • На  основе анализа объектов делать выводы;
  • Обобщать  и классифицировать по признакам;
  • Ориентироваться на развороте учебника;

Коммуникативные УУД:

  • Развивать умение слушать и понимать других;
  • Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре.

Регулятивные УУД:

  • Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;    прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Личностные УУД:

  • Формировать   умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
  • Формировать   мотивации к обучению и целенаправленной познавательной    деятельности;

 

  • Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе

(УМК «Система Л.В.Занкова, учебник Н.В.Нечаевой, К.С.Белорусец)

Учитель начальных классов : Зрюмова С.В


Тема

Звуки [к], [к’], [п], [п’], буквы Кк, Пп. Практическое пользование при чтении изученными буквами.

Цель урока

Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.

Планируемый результат

Познавательные УУД:

Формировать:

  • Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

  • Выявлять сущность, особенности объектов;

  • На основе анализа объектов делать выводы;

  • Обобщать и классифицировать по признакам;

  • Ориентироваться на развороте учебника;

Коммуникативные УУД:

  • Развивать умение слушать и понимать других;

  • Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре.

Регулятивные УУД:

  • Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Личностные УУД:

  • Формировать умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

  • Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


Тип урока

Урок закрепления новых знаний.

Формы работы:

Фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая, разноуровневая

Методы:

Наглядный, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа

Оборудование:


компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Office Power Point., индивидуальные карточки.










Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Презентация

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

















Психологический настрой


Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Все легонечко вздохнём,

Урок обучения грамоте начнём.


Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним основные правила работы на уроке:



А теперь настроимся на работу.

Откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу:

Я хочу много знать!





Говорят:

работать дружно и активно;

– уметь слушать друг друга;

– уважать друг друга;

– внимательно относиться друг к другу;

– выслушивать ответы ребят

– работать успешно



2.Актуализация знаний, мотивация

Сегодня на уроке мы  отправимся с вами в путешествие. А на чем, вы узнаете, если отгадаете слово.

Океаны и моря,

 Омывают нас водой.

 В путешествие сегодня

Мы отправимся с тобой.


Очень важно быть внимательным во время путешествия.


Что мы делаем на уроках чтения?
- С чем мы работаем на уроках чтения?





А как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Во время путешествия мы будем учиться слышать звуки и читать. Постарайтесь быть внимательными, активными,  дружными, работать коллективно, чтобы не отстать во время  нашего плавания. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!

Побуждение

«Мозговой штурм»

1. Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.
2. Сколько букв в русском языке?
3. Предложения состоят из. . .
4. Слова делятся на. . .
5. Мы слышим и произносим звуки или буквы?
6. Сколько в слове гласных, столько и. . .
7. Звуки записываются с помощью
8. Какую букву учили на прошлом уроке?
9. Что «п», «к» может рассказать о себе?

















Узнаём новое, читаем..



Звуками, буквами, словами.

Слайд 2

3.Открытие новых знаний и формулирование темы урока























4.Решение учебной задачи.

Создание проблемной ситуации














5.Первичное закрепление



















6.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе



А   п Б в  й л М  д о у к

-На какие две группы вы бы раздели  эти буквы?

-А какие ещё группы можно выделить?







На берегу нашу команду провожают родные и близкие люди. Прочитаем эти имена. Чьи это имена?

- Какое из прочитанных имен сохранилось до наших дней? (Анна)

- Да, это имя пришло к нам от древних евреев и означает в переводе на русский язык «грациозная, миловидная».

- Но мы обратимся к имени Капа и прочитаем скороговорку об этой девочке.

Почему эта скороговорка вызывает улыбку?

А почему папитан?

( Девочка маленькая, поэтому коверкает слова по созвучию).


Пришло время познакомиться с командой корабля.



- Кто такой капитан? (Командир корабля)

- Какие еще бывают капитаны? (Капитан спортивной команды, воинское звание в армии)

- Скажите, ребята, кто еще служит на корабле? (Ответы детей) –-

Прочитайте :

капитан

радист

кок

боцман

лоцман

матросы

- Объясните значение каждого слова.


- Прочитайте шепотом рассказ о команде корабля.

- Прочитайте рассказ вслух. (По желанию)

- Кто служит на корабле?

- Чей папа кормит всю команду?

Дружная команда собралась на корабле. Все эти профессии очень нужные и важные.


- Подчеркните в тексте букву к, зачеркните букву п. Посчитайте, сколько раз встретилась каждая из них.

- Составьте схему слова капитан.




Варианты ответов:

письменные и печатные;

-заглавные  и строчные

-гласные  и согласные;


- Почему они так называются? – А что мы с вами знаем о гласных и согласных? Гласные и согласные (дружат и получаются слоги и слова).











Читают цепочкой по строчке, затем чтение «За диктором» (с.57)



































Читают с ускорением за учителем « Команда корабля"


Слайд 3
















Слай4































Слайд 5


7.Обобщение изученного







































Игра «Кто быстрее»


Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Подберите слова с буквой «П» «на корабле»




Музыкальная физминутка


Мы много сегодня узнали слов связанных с морем.


Теперь вы готовы разгадать кроссворд?


Кроссворд





А еще , на корабле есть дверь с загадочными буквами. Что за этой дверью? (Пожарный кран)




- Нам осталось выполнить последнее задание этой странички «Азбуки». Нужно найти и записать слова, которые спрятались в слове Полкан.




Слайд 6











Слайд7









Слайд8-9







Слайд10

8.Рефлексия



- Наш корабль вернулся домой. Что нового и интересного вы узнали в этом путешествии? Какими мыслями хотели бы поделиться?

-Ребята, мне интересно было с вами путешествовать, вы были дружными и внимательными. Молодцы! Спасибо за  урок.






Рассказывают о своих впечатлениях и настроении.

Слайд11





Просмотр содержимого презентации
«урок литературного чтения в 1 классе»

МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района  Хабаровского края Литературное чтение 1 «А» класс УМК «Система Л.В.Занкова» «Звуки [к], [к’], [п], [п’], буквы Кк, Пп» Выполнила: учитель начальных классов Зрюмова Светлана Владимировна

МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края

Литературное чтение

1 «А» класс УМК «Система Л.В.Занкова»

«Звуки [к], [к’], [п], [п’], буквы Кк, Пп»

Выполнила:

учитель начальных классов

Зрюмова Светлана Владимировна

Составьте слово 4 а 1 3 к 2 р 6 о 5 л 7 б ь

Составьте слово

4

а

1

3

к

2

р

6

о

5

л

7

б

ь

А   п Б в  й л М  д о у к     п в  й л  д о у к А   Б М   А   о у   п Б в  й л М  д к

А   п Б в  й л М  д о у к

   п в  й л  д о у к

А   Б М  

А   о у

  п Б в  й л М  д к

Капитолина - Капа Евдокия - Дуня Прасковья -Паша Анна - Аня

Капитолина - Капа

Евдокия - Дуня

Прасковья -Паша

Анна - Аня

радист капитан кок матрос боцман

радист

капитан

кок

матрос

боцман

Игра «Кто больше»? Я найду слова везде: И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке. Подберите слова с буквой «П» «на корабле»

Игра «Кто больше»?

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Подберите слова с буквой «П» «на корабле»

Кроссворд 4 1 2 3      3 1 2 а 4

Кроссворд

4

1

2

3

 

 

3

1 2

а

4

Кроссворд 4 1 2 3      3 ш в 1 2 а м б к п р а а н т а р т о у с с 4

Кроссворд

4

1

2

3

 

 

3

ш

в

1 2

а

м

б

к

п

р

а

а

н

т

а

р

т

о

у

с

с

4

Что за этой дверью?

Что за этой дверью?

Продолжите предложение. Сегодня на уроке Я … -познакомился… -научился… -было интересно… -было трудно…

Продолжите предложение.

Сегодня на уроке Я …

-познакомился…

-научился…

-было интересно…

-было трудно…

Интернет – ресурсы:

Интернет – ресурсы:

  • http://www.oboilux.ru/wallpapers/Chesapeake/GirlsRule/images/GIR94192B.jpg бордюр «Рыбки»
  • www.easyen.ru
  • www.google.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе

Автор: Зрюмова Светлана Владимировна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 122985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему:А. Платонов "Еще мама""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_a_platonov_"
    ["file_id"] => string(6) "446009"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513947569"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ»"
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-ie-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "249169"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831574"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  2 класс  Тема: Татарская народная сказка «Три дочери» "
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-litieraturnogo-chtieniia-2-klass-tiema-tatarskaia-narodnaia-skazka-tri-dochieri"
    ["file_id"] => string(6) "107284"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403199587"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме Алфавит"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturnoghochtieniiav1klassiepotiemiealfavit"
    ["file_id"] => string(6) "331298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464601019"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Технологическая карта урока. Литературное чтение. 3 класс. "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" "
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnoie-chtieniie-3-klass-l-n-tolstoi-liev-i-sobachka"
    ["file_id"] => string(6) "201048"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428952224"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства