1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент Психологический настрой | Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Все легонечко вздохнём, Урок обучения грамоте начнём. Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним основные правила работы на уроке: А теперь настроимся на работу. Откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: Я хочу много знать! | Говорят: работать дружно и активно; – уметь слушать друг друга; – уважать друг друга; – внимательно относиться друг к другу; – выслушивать ответы ребят – работать успешно | |
2.Актуализация знаний, мотивация | Сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие. А на чем, вы узнаете, если отгадаете слово. Океаны и моря, Омывают нас водой. В путешествие сегодня Мы отправимся с тобой. Очень важно быть внимательным во время путешествия. Что мы делаем на уроках чтения? - С чем мы работаем на уроках чтения?
А как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Во время путешествия мы будем учиться слышать звуки и читать. Постарайтесь быть внимательными, активными, дружными, работать коллективно, чтобы не отстать во время нашего плавания. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! Побуждение «Мозговой штурм» 1. Крошки-птички сели в ряд И словечки говорят. 2. Сколько букв в русском языке? 3. Предложения состоят из. . . 4. Слова делятся на. . . 5. Мы слышим и произносим звуки или буквы? 6. Сколько в слове гласных, столько и. . . 7. Звуки записываются с помощью 8. Какую букву учили на прошлом уроке? 9. Что «п», «к» может рассказать о себе? |
Узнаём новое, читаем.. Звуками, буквами, словами. | Слайд 2 |
3.Открытие новых знаний и формулирование темы урока 4.Решение учебной задачи. Создание проблемной ситуации 5.Первичное закрепление 6.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | А п Б в й л М д о у к -На какие две группы вы бы раздели эти буквы? -А какие ещё группы можно выделить? На берегу нашу команду провожают родные и близкие люди. Прочитаем эти имена. Чьи это имена? - Какое из прочитанных имен сохранилось до наших дней? (Анна) - Да, это имя пришло к нам от древних евреев и означает в переводе на русский язык «грациозная, миловидная». - Но мы обратимся к имени Капа и прочитаем скороговорку об этой девочке. Почему эта скороговорка вызывает улыбку? А почему папитан? ( Девочка маленькая, поэтому коверкает слова по созвучию). Пришло время познакомиться с командой корабля. - Кто такой капитан? (Командир корабля) - Какие еще бывают капитаны? (Капитан спортивной команды, воинское звание в армии) - Скажите, ребята, кто еще служит на корабле? (Ответы детей) –- Прочитайте : капитан радист кок боцман лоцман матросы - Объясните значение каждого слова. - Прочитайте шепотом рассказ о команде корабля. - Прочитайте рассказ вслух. (По желанию) - Кто служит на корабле? - Чей папа кормит всю команду? Дружная команда собралась на корабле. Все эти профессии очень нужные и важные. - Подчеркните в тексте букву к, зачеркните букву п. Посчитайте, сколько раз встретилась каждая из них. - Составьте схему слова капитан. | Варианты ответов: письменные и печатные; -заглавные и строчные -гласные и согласные; - Почему они так называются? – А что мы с вами знаем о гласных и согласных? Гласные и согласные (дружат и получаются слоги и слова). Читают цепочкой по строчке, затем чтение «За диктором» (с.57) Читают с ускорением за учителем « Команда корабля" | Слайд 3 Слай4 Слайд 5 |
7.Обобщение изученного | Игра «Кто быстрее» Я найду слова везде: И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке. Подберите слова с буквой «П» «на корабле» Музыкальная физминутка Мы много сегодня узнали слов связанных с морем. Теперь вы готовы разгадать кроссворд? Кроссворд А еще , на корабле есть дверь с загадочными буквами. Что за этой дверью? (Пожарный кран) - Нам осталось выполнить последнее задание этой странички «Азбуки». Нужно найти и записать слова, которые спрятались в слове Полкан. | | Слайд 6 Слайд7 Слайд8-9 Слайд10 |
8.Рефлексия |
- Наш корабль вернулся домой. Что нового и интересного вы узнали в этом путешествии? Какими мыслями хотели бы поделиться? -Ребята, мне интересно было с вами путешествовать, вы были дружными и внимательными. Молодцы! Спасибо за урок. | Рассказывают о своих впечатлениях и настроении. | Слайд11 |