УРОК 18 Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе ОС «Гармония», учитель Арестова Т.В.
Тема | С. Козлов «После долгой разлуки…»; В. Осеева «Сторож» (Стр. 52 - 55) |
Цели | Знакомство с литературной сказкой-миниатюрой С. Козлова; совершенствование навыка чтения; знакомство детей с творчеством В. Осеевой; формирование чувства дружбы и доброго отношения к сверстникам; развитие творческих способностей; привитие интереса к чтению. |
Планируемый результат | Предметные: знать понятие «антиципация»; уметь читать осознанно текст художественного произведения; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; давать характеристику персонажу; определять главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему Метапредметные Познавательные УУД: выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; строить сообщения в устной форме; соотносить название произведения с его содержанием; Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать учителя; использовать речь для регуляции своих действий; формулировать собственное мнение; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; оценивать свою деятельность на уроке |
Основные понятия | Интонация, содержание, выразительность, основная мысль |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение |
Ресурсы: - основные | Учебник «Любимые страницы», 2 класс. О.В.Кубасова Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 2 класс, О.В.Кубасова |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний. (7мин) Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока. Читают по ролям. | Организует, уточняет тематические рамки, проверку домашнего задания. | Речевая разминка: Тихо мальчики на место сели, Тихо девочки на место сели На меня все посмотрели И работать … - 1–2 раза проводится игра «Радиотеатр». - Какова главная мысль произведения (последний вариант ответа). — Согласны ли вы с позицией автора? | Выразительно читать по ролям. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формули-ровку темы уро-ка учащимися | — Рассмотрите страницу учебника 52-53. Чему мы будем учиться на ближайших уроках? (Будем учиться работать с текстом.) | Строить предложения при ответе на вопросы. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Подготовка к восприятию произведения (8 мин) Цели: выполнение подготовительных упражнений речевой разминки. | Отвечают на поставленные вопросы. Читают название произведе-ния, фамилии авто-ров. Отвечают на вопросы. Выполняют подготовительные упражнения. | Организует деятельность класса по выполнению речевой разминки. | 1) Подготовительная работа перед чтением текста с.70 2) Подготовительная работа перед чтением текста с.74 — О чём вам говорят заглавие первого произведения и фамилия автора? | Отвечать на вопросы, построив речевые вы-сказывания. Выполнять задания речевой разминки. | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. (Коммуникативные УУД) |
IV. Первичное чтение. Обсуждение прочитанного (12 мин) Цель: знакомство с текстом, первичный анализ прочитанного | Выполняют первичное чтение текстов вслух. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного. | Организует и контролирует качество первичного чтения. Задает вопросы по содержанию прочитанного. | Первичное чтение текста (жужжащее) — По многим рассказам Сергея Александровича Козлова сняты мультфильмы, например «Как львёнок и черепаха пели песню», «Ёжик в тумане». - Представьте, что мы снимаем мультфильм по этой сказке. Какой должна быть музыка к такому мультфильму? Ответим на вопросы после текста. Физкультминутка Словарная работа – Как вы объясните, что такое «жадность»? В толковом словаре дается следующее объяснение. Жадность – это стремление к наживе, чрезмерная бережливость, скупость. Подготовка к чтению текста (з.1, 2, с. 53). Первичное чтение рассказа В. Осеевой «Сторож» – Понравился ли вам рассказ? – Что вызвало вашу улыбку? Повторное чтение рассказа (про себя) – Прочитайте рассказ и отметьте карандашом все, что относится к мальчишке-«сторожу». Характеристика героя – Кто главный герой рассказа? – Опишите его. (Он маленький.) – Найдите и прочитайте, как описывается поведение мальчика-«сторожа» во время игры. – Почему он так поступил? – Что вызвало удивление у воспитательницы? – Как мальчик-«сторож» объяснил причину скуки? – Что сказали другие дети? – Каким другим словом можно заменить слово «сторож» в этом рассказе? – Какие слова автора помогают нам понять характер мальчика? (Кричал, закрывал игрушки.) – Расскажите о герое этого рассказа. – А тебя никогда так не называли: жадина? | Ориентироваться в тексте, читать в соответствии с установленными нормами выразительного чтения. Отвечать на вопрос по осмыслению прочитанного | Ориентироваться в тексте; анализировать произведение. (Познавательные УУД). Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. (Коммуникативные УУД) |
V. Контролирующее задание (17 мин) Цель: проверка качества усвоения содержания прочитанного в виде выразительного чтения в парах по ролям | Тренируются в выразительном чтении по ролям в парах | Организует и контролирует качество выразительного чтения. | жадина Кто держит Конфету свою В кулаке, Чтоб съесть ее Тайно от всех В уголке; Кто, выйдя во двор, Никому из соседей Не даст Прокатиться На велосипеде; | Кто мелом, Резинкой, Любою безделицей, В классе Ни за что Не поделится, – Имя тому Подходящее дадено, Даже не имя, А прозвище: ЖАДИНА! | Жадину Я ни о чем не прошу. В гости я Жадину Не приглашу. Не выйдет из жадины Друга хорошего, Даже приятелем Не назовешь его. Поэтому – Честно, ребята, скажу – С жадинами Я никогда Не дружу! | – Похож ли Жадина из стихотворения на мальчика-«сторожа»? – Почему В. Осеева назвала рассказ «Сторож», а не «Жадина»? (Так его назвали дети, потому что мальчик совсем маленький, он жадничает в открытую, даже смешно, потому что этого мальчика можно изменить, научить его делиться с другими.) Работа в парах (по возможности) – Подготовьтесь к чтению по ролям. | Выполнять выразительно чтение по ролям | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин) Цели: Оценивание качества своей работы на уроке; выполнение реф-лексии своей деятельн. | Оценивают свою работу на уроке | Организует рефлексию, выставляет отметки за урок. Дает инструкцию по домашнему заданию. | – Дружба – дело для двоих, Для троих, для четверых И для сотен тоже. В нем участвовать любой, Словно в песне, может. Э. Сигал – О каких человеческих качествах мы говорили? – Как вы думаете, к чему может привести жадность? (Останешься один.) ДОМА: с.55 з.3 ТПО С. № | Подводить итоги своей деятельности на уроке | Способность к самооценке (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
УРОК 20 Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе ОС «Гармония», учитель Арестова Т.В.
Тема | В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка» (Стр. 59 - 61) |
Цели | обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия и иллюстрации; обучение оцениванию поступков героев; совершенствование навыков чтения; обогащение читательского опыта детей. |
Планируемый результат | Планируемый результат: уметь использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации; Познавательные УУД: выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; строить сообщения в устной форме; соотносить название произведения с его содержанием; Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать учителя; использовать речь для регуляции своих действий; формулировать собственное мнение; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; оценивать свою деятельность на уроке. |
Основные понятия | Интонация, содержание, выразительность, основная мысль, ирония. |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение |
Ресурсы: - основные | Учебник «Любимые страницы», 2 класс. О.В.Кубасова Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 2 класс, О.В.Кубасова |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний. (7мин) Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока. Читают выразительно произведение «Рыцари». Сравнивают произведения. Озаглавливают. | Организует, уточняет тематические рамки, проверку домашнего задания. | Речевая разминка: Тихо мальчики на место сели, Тихо девочки на место сели На меня все посмотрели И работать … Чтение выразительно стихотворения А. Барто «Рыцари» – Удалось ли ребятам передать настроение автора? Вы смогли почувствовать иронию, с которой написано это стихотворение? Сравнение текстов с общей идеей – Послушайте рассказ Леонида Яхнина. Озаглавьте его, чтобы в названии чувствовалась ирония. Силачи Идут два приятеля и хвастаются. – Я такой сильный, что одной рукой грузовик подниму! – говорит первый. А другой ему: – Подумаешь, грузовик! Я дом могу поднять! Первый мальчик не растерялся и говорит: – Я могу электровоз поднять! Правда, двумя руками. – Ну если двумя, – засмеялся второй, – так я целый поезд в сто вагонов подниму. – А я слона подниму да еще десять раз подкину! – не сдается первый. – Что слон! – махнул рукой второй мальчик. – Я гору подниму! Одной левой. Вот какие силачи! Да только проверить трудно. Правда, шла рядом с ребятами старушка с тяжелой сумкой. Но разве это тяжесть для наших силачей? Они и смотреть-то на нее не стали. | Предметные: выразительно читать по ролям. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися | – Бывают случаи, когда люди совершают настолько плохие поступки, что своим поведением вызывают гнев, возмущение. Сегодня вы прочитаете об одном таком случае. – Попробуйте сами догадаться, о чем пойдет речь на нашем уроке. (В. Осеева писала о детях, рассказ называется «Плохо», значит, о плохих поступках детей.) – Подтвердились ваши предположения или нет, вы узнаете, познакомившись с рассказом | Предметные: строить предложения при ответе на вопросы. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Подготовка к восприятию произведения (8 мин) Цели: выполнение подготовительных упражнений речевой разминки. | Отвечают на поставленные вопросы. Читают название произведе-ния, фамилии авто-ров. Отвечают на вопросы. Выполняют подготовительные упражнения. | Организует деятельность класса по выполнению речевой разминки. | 1) Подготовка к восприятию с.59 - задания речевой разминки – Читая, подмечайте все плохое. | Предметные: сторить речевые высказывания. Выполнять задания речевой разминки. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. (Коммуникативные УУД) |
IV. 1)Первичное чтение. Обсуждение прочитанного (15 мин) Цель: знакомство с текстом, первичный анализ прочитанного 2)Повторное чтение | Выполняют первичное чтение текста вслух. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного. Анализируют слова (незнакомые) | Организует и контролирует качество первичного чтения. Задает вопросы по содержанию прочитанного. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в произведении. | Чтение учащимися текста (про себя). – Что же плохого в рассказе? – Когда у вас в душе возникло чувство жалости к котенку? – Кого еще следует пожалеть? Почему? Повторное чтение (вслух) Словарная работа (по ходу чтения). Яростно – полный гнева, злобы. Взъерошенный – шерсть торчит, поднята в разные стороны. Жалобно – печально, тоскливо. Стыд – сильное смущение, неловкость, совесть. Гнев – чувство сильного возмущения, негодования. Обсуждение прочитанного — Почему женщина рассердилась? — Что вы можете сказать о мальчиках? — Как вы считаете, что должны были сделать эти мальчики? — Как бы вы поступили, оказавшись на их месте? — Наблюдали ли вы в своей жизни похожее событие? Если да, расскажите об этом. | Предметные: ориентироваться в тексте, читать в соответствии с установленными нормами выразительного чтения. Отвечать на вопрос по осмыслению прочитанного. Ориентироваться в тексте; анализировать произведение. (Познавательные УУД). Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. (Коммуникативные УУД) |
V. Творческая работа над новым произведением (15 мин) | Слушают стихотворение и определяют главную мысль. | Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассни-ков. | Знакомство с биографией Д. Хармса (Фото или слайд) Чтение учителем стихотворения 1, 2 строчки: Несчастная кошка порезала лапу. Сидит и ни шагу не может ступить. – Как можно помочь кошке? Помните, что стихотворение называется «Удивительная кошка». Учитель еще раз читает стихотворение с начала до конца. – Какое чудодейственное лекарство для порезанной кошкиной лапы предлагает поэт? – Почему это «лекарство» вызвало у нас улыбку? (Рецепт неожиданный, нелепый, но лучше, чем йод, зеленка и другие лекарства.) – Почему стихотворение называется именно так? Повторное чтение текста учащимися (вслух) Словесное рисование. – Как поэт создает ощущение праздника? – Как передвигается кошка? – Закройте глаза и представьте себе, что вы видите это все со стороны. Глядя на эту картину со стороны, можно, как говорится, умереть со смеху. Вокруг шум, крик, на лицах удивление, а кошка спокойно «проплывает» своей дорогой. Поэт как бы приглашает порадоваться и удивиться вместе с ним, он как будто сам находится в толпе зевак. – Какие цвета вы бы выбрали, чтобы передать настроение стихотворения: темные, мрачные или яркие? – Нарисуйте свое настроение. | Предметные: выполнять выразительно чтение. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин) Цели: Оценивание качества своей работы на уроке; выполнение реф-лексии своей деятельн. | Оценивают свою работу на уроке | Организует рефлексию, выставляет отметки за урок. Дает инструкцию по домашнему заданию. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению - с.59-61, выразительное чтение; ТПО с.33 з.1 – Почему после рассказа «Плохо» вы сразу читали стихотворение «Удивительная кошка»? – Чем они похожи? (Котята оказались в беде.) – Чем отличаются? (В стихотворении найдено интересное необычное решение для спасения кошки.) – Что бы сделали вы на месте мальчиков? Испугались ли вы собаки? – Похоже ли стихотворение Д. Хармса на небылицу? (Небылицы лишены нравоучения, они призваны позабавить, рассмешить.) – Какие слова, по-вашему, подходят к этому стихотворению: неправда, ложь, вранье, обман; небывальщина, сказка, фантазия, побасенка? - Выставление отметок. Карточки рефлексии. | Предметные: подводить итоги своей деятельности на уроке Способность к самооценке (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
УРОК 19 Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе ОС «Гармония», учитель Арестова Т.В.
Тема | Русская народная сказка «Лиса и журавль» (Стр. 62 - 65) |
Цели | совершенствование техники чтения, развитие речи, пополнение словарного запаса, обучение глубокому и полному анализу и оцениванию прочитанного; привитие любви к устному народному творчеству; воспитание артистичности. |
Планируемый результат | уметь читать осознанно и выразительно текст художественного произведения; различать сказки народные и литературные; пересказывать и инсценировать текст; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня) Познавательные УУД: выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; строить сообщения в устной форме; соотносить название произведения с его содержанием; Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать учителя; использовать речь для регуляции своих действий; формулировать собственное мнение; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; оценивать свою деятельность на уроке. |
Основные понятия | Интонация, содержание, выразительность, основная мысль |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение |
Ресурсы: - основные | Учебник «Любимые страницы», 2 класс. О.В.Кубасова Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 2 класс, О.В.Кубасова |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний. (7мин) Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока. Читают по ролям. | Организует, уточняет тематические рамки, проверку домашнего задания. | Речевая разминка: Тихо мальчики на место сели, Тихо девочки на место сели На меня все посмотрели И работать … - Выразительное чтение заданных на дом произведений. Конкурс рисунков к стихотворению Д. Хармса. | Предметные: Выразительно читать по ролям. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися | Игра «Чье это прозвище?». кумушка, сестричка (лиса); бирюк, хватыш, «зубами щелк» (волк); толстопятый, косолапый, «давай реветь» (медведь); норушка (мышка); квакушка (лягушка); побегайчик, косой, серый, длинноухий, хваста (заяц); серый лоб, бестолковый лоб, мурлыка (кот); дереза (коза); ряба, татарушка, пеструшка (курица). – Узнайте животных по их прозвищам. – Где их так называют? (В сказках.) – Сказок на земле много. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок.) Игра «Чей это голос?». – Узнайте героев сказок о животных по их голосам: голосок тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц); голос вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса); голос низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь); голос хриплый, грубый, «толстый» (волк); голос звонкий, четкий (петух); речь размеренная, простая, твердая, без затей (кот); голосок тоненький, притворный (коза); голос занудливый (баран). – Молодцы! А теперь давайте позовем добрую сказочницу и попросим рассказать сказку. – Какие сказочные заклинания вы знаете? («По щучьему велению…» и др.) | Предметные: Строить предложения при ответе на вопросы. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Подготовка к восприятию произведения (8 мин) Цели: выполнение подготовительных упражнений речевой разминки. | Отвечают на поставленные вопросы. Читают название произведе-ния, фамилии авто-ров. Отвечают на вопросы. Выполняют подготовительные упражнения. | Организует деятельность класса по выполнению речевой разминки. | 1) Подготовка к восприятию с.62 - задания речевой разминки 2) – Объясни, если знаешь, что значат слова: Куманек (кум) – крестный отец по отношению к родителям крестника. Сама стряпала – сама приготовила пищу. Не обессудь – не суди строго. Потчевать – угощать. Досада – обида, чувство неудовольствия. Несолоно хлебала – обманулась в ожидании. – Можно ли догадаться об их смысле по содержанию сказки? | Предметные: Отвечать на вопро-сы, построив речевые высказыва-ния. Выполнять задания речевой разминки. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. (Коммуникативные УУД) |
IV. Первичное чтение. Обсуждение прочитанного (12 мин) Цель: знакомство с текстом, первичный анализ прочитанного | Выполняют первичное чтение текстов вслух. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного. | Организует и контролирует качество первичного чтения. Задает вопросы по содержанию прочитанного. | Комбинированное чтение Наиболее трудные фрагменты читает учитель. – Что делает эту сказку сказкой? Определение темы текста с.64 з.1 | Предметные: Ориентироваться в тексте, читать в соответ-ствии с установленными нормами выразительного чтения. Отвечать на вопрос по осмыслению прочитанного. Ориентироваться в тексте; анализировать произведение. (Познавательные УУД). Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. (Коммуникативные УУД) |
V. Контролирующее задание (творческое) (17 мин) Цель: проверка качества усвоения содержания прочитанного в виде выразительного чтения в парах по ролям | Тренируются в выразительном чтении по ролям в парах. Анализируют произведение. | Организует и контролирует качество выразительного чтения. | Повторное чтение сказки с элементами анализа Словесное рисование с переходом к драматизации. – Сейчас мы превратимся в волшебных художников и будем рисовать сказку. – Кого сначала нарисуем? (Лису.) – Какая она? (Рыжая, с пушистым хвостом…) – В какой позе нарисуем лису? Что она делает? (Лиса сидит, мордочка опущена, она с аппетитом слизывает кашу с тарелки.) – Что нарисуем возле ее лап? (Около лисы стоит тарелка с кашей.) – Какая тарелка? (Плоская, глубокая…) – Кого нарисуем рядом с лисой? (Журавля.) – Какой он? (Серый, стоит на длинных ногах, клюв большой…) – Что делает журавль? (Грустно смотрит на лису.) Дети воспроизводят диалог лисы и журавля (1-й эпизод). Аналогичная работа проводится со вторым эпизодом (темп работы быстрый). Работа по ТПО (ели позволяет время) | Предметные: Выполнять выразительно чтение по ролям\ драматизация. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин) Цели: Оценивание качества своей работы на уроке. | Оценивают свою работу на уроке | Организует рефлексию, выставляет отметки за урок. Дает инструкцию по домашнему заданию. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению - с.63-64, выразительное чтение; ТПО с.34 - 35 з.1-3 Рефлексия (подведение итогов занятия\карточки) – С каким произведением мы с вами сегодня познакомились? («Лиса и журавль», русская народная сказка.) – Кто герои сказки? (Животные.) - Выставление отметок. | Предметны: Подводить итоги своей деятельности на уроке Способность к самооценке (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррек-тивы в действие после его за-вершения на основе его оцен-ки и учёта характера сделан-ных ошибок (Регулятивные). |