kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока Гармония литературное чтение №18, 20

Нажмите, чтобы узнать подробности

С. Козлов «После долгой разлуки…»;  В. Осеева «Сторож»  (Стр. 52 - 55)

Знакомство с литературной сказкой-миниатюрой С. Козлова; совершенствование навыка чтения; знакомство детей с творчеством В. Осеевой; формирование чувства дружбы и доброго отношения к сверстникам; развитие творческих способностей; привитие интереса к чтению.

В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка»  (Стр. 59 - 61)

Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия и иллюстрации; обучение оцениванию поступков героев; совершенствование навыков чтения; обогащение читательского опыта детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Гармония литературное чтение №18, 20»

УРОК 18 Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе ОС «Гармония», учитель Арестова Т.В.

Тема

С. Козлов «После долгой разлуки…»; В. Осеева «Сторож» (Стр. 52 - 55)


Цели


Знакомство с литературной сказкой-миниатюрой С. Козлова; совершенствование навыка чтения; знакомство детей с творчеством В. Осеевой; формирование чувства дружбы и доброго отношения к сверстникам; развитие творческих способностей; привитие интереса к чтению.


Планируемый результат

Предметные: знать понятие «антиципация»; уметь читать осознанно текст художественного произведения; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; давать характеристику персонажу; определять главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему

Метапредметные

Познавательные УУД: выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; строить сообщения в устной форме; соотносить название произведения с его содержанием;


Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать учителя; использовать речь для регуляции своих действий; формулировать собственное мнение; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;


Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;


Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; оценивать свою деятельность на уроке

Основные понятия

Интонация, содержание, выразительность, основная мысль

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

- основные



Учебник «Любимые страницы», 2 класс. О.В.Кубасова

Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 2 класс, О.В.Кубасова

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний. (7мин)

Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока.

Читают по ролям.

Организует, уточняет тематические рамки, проверку домашнего задания.

Речевая разминка:

Тихо мальчики на место сели,

Тихо девочки на место сели

На меня все посмотрели

И работать …

- 1–2 раза проводится игра «Радиотеатр».

- Какова главная мысль произведения (последний вариант ответа).

— Согласны ли вы с позицией автора?



Выразительно читать по ролям.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).


II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формули-ровку темы уро-ка учащимися

— Рассмотрите страницу учебника 52-53. Чему мы будем учиться на ближайших уроках? (Будем учиться работать с текстом.)



Строить предложения при ответе на вопросы.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Подготовка к восприятию произведения (8 мин)

Цели: выполнение подготовительных упражнений речевой разминки.

Отвечают на поставленные вопросы. Читают название произведе-ния, фамилии авто-ров. Отвечают на вопросы. Выполняют подготовительные упражнения.

Организует деятельность класса по выполнению речевой разминки.



1) Подготовительная работа перед чтением текста с.70


2) Подготовительная работа перед чтением текста с.74

— О чём вам говорят заглавие первого произведения и фамилия автора?

Отвечать на вопросы, построив речевые вы-сказывания.

Выполнять задания речевой разминки.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. (Коммуникативные УУД)

IV. Первичное чтение. Обсуждение прочитанного (12 мин)

Цель: знакомство с текстом, первичный анализ прочитанного

Выполняют первичное чтение текстов вслух.

Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного.


Организует и контролирует качество первичного чтения. Задает вопросы по содержанию прочитанного.


Первичное чтение текста (жужжащее) — По многим рассказам Сергея Александровича Козлова сняты мультфильмы, например «Как львёнок и черепаха пели песню», «Ёжик в тумане».

- Представьте, что мы снимаем мультфильм по этой сказке. Какой должна быть музыка к такому мультфильму?

Ответим на вопросы после текста.

Физкультминутка

Словарная работа

– Как вы объясните, что такое «жадность»?

В толковом словаре дается следующее объяснение.

Жадность – это стремление к наживе, чрезмерная бережливость, скупость.

Подготовка к чтению текста.1, 2, с. 53).

Первичное чтение рассказа В. Осеевой «Сторож»

– Понравился ли вам рассказ?

– Что вызвало вашу улыбку?

Повторное чтение рассказа (про себя)

– Прочитайте рассказ и отметьте карандашом все, что относится к мальчишке-«сторожу».

Характеристика героя

– Кто главный герой рассказа?

– Опишите его. (Он маленький.)

– Найдите и прочитайте, как описывается поведение мальчика-«сторожа» во время игры.

– Почему он так поступил?

– Что вызвало удивление у воспитательницы?

– Как мальчик-«сторож» объяснил причину скуки?

– Что сказали другие дети?

– Каким другим словом можно заменить слово «сторож» в этом рассказе?

– Какие слова автора помогают нам понять характер мальчика? (Кричал, закрывал игрушки.)

– Расскажите о герое этого рассказа.

– А тебя никогда так не называли: жадина?

Ориентироваться в тексте, читать в соответствии с установленными нормами выразительного чтения.

Отвечать на вопрос по осмыслению прочитанного



Ориентироваться в тексте; анализировать произведение. (Познавательные УУД).

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

(Коммуникативные УУД)

V. Контролирующее задание (17 мин)

Цель: проверка качества усвоения содержания прочитанного в виде выразительного чтения в парах по ролям


Тренируются в выразительном чтении по ролям в парах



Организует и контролирует качество выразительного чтения.

жадина

Кто держит

Конфету свою

В кулаке,

Чтоб съесть ее

Тайно от всех

В уголке;

Кто, выйдя во двор,

Никому из соседей

Не даст

Прокатиться

На велосипеде;

Кто мелом,

Резинкой,

Любою безделицей,

В классе

Ни за что

Не поделится, –

Имя тому

Подходящее дадено,

Даже не имя,

А прозвище:

ЖАДИНА!



Жадину

Я ни о чем не прошу.

В гости я

Жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовешь его.

Поэтому –

Честно, ребята, скажу –

С жадинами

Я никогда

Не дружу!

Похож ли Жадина из стихотворения на мальчика-«сторожа»?

Почему В. Осеева назвала рассказ «Сторож», а не «Жадина»? (Так его назвали дети, потому что мальчик совсем маленький, он жадничает в открытую, даже смешно, потому что этого мальчика можно изменить, научить его делиться с другими.)

Работа в парах (по возможности)

– Подготовьтесь к чтению по ролям.



Выполнять выразительно чтение по ролям

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин)

Цели: Оценивание качества своей работы на уроке; выполнение реф-лексии своей деятельн.

Оценивают свою работу на уроке

Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.

Дает инструкцию по домашнему заданию.

Дружба – дело для двоих,

Для троих, для четверых

И для сотен тоже.

В нем участвовать любой,

Словно в песне, может. Э. Сигал

О каких человеческих качествах мы говорили?

Как вы думаете, к чему может привести жадность? (Останешься один.) ДОМА: с.55 з.3 ТПО С. №

Подводить итоги своей деятельности на уроке

Способность к самооценке (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).



УРОК 20 Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе ОС «Гармония», учитель Арестова Т.В.

Тема

В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка» (Стр. 59 - 61)

Цели


обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия и иллюстрации; обучение оцениванию поступков героев; совершенствование навыков чтения; обогащение читательского опыта детей.

Планируемый результат

Планируемый результат: уметь использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации;

Познавательные УУД: выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; строить сообщения в устной форме; соотносить название произведения с его содержанием;

Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать учителя; использовать речь для регуляции своих действий; формулировать собственное мнение; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; оценивать свою деятельность на уроке.

Основные понятия

Интонация, содержание, выразительность, основная мысль, ирония.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

Учебник «Любимые страницы», 2 класс. О.В.Кубасова

Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 2 класс, О.В.Кубасова

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний. (7мин)

Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока.

Читают выразительно произведение «Рыцари». Сравнивают произведения. Озаглавливают.

Организует, уточняет тематические рамки, проверку домашнего задания.

Речевая разминка:

Тихо мальчики на место сели,

Тихо девочки на место сели

На меня все посмотрели

И работать …

Чтение выразительно стихотворения А. Барто «Рыцари»

– Удалось ли ребятам передать настроение автора? Вы смогли почувствовать иронию, с которой написано это стихотворение?

Сравнение текстов с общей идеей

– Послушайте рассказ Леонида Яхнина. Озаглавьте его, чтобы в названии чувствовалась ирония.

Силачи

Идут два приятеля и хвастаются.

– Я такой сильный, что одной рукой грузовик подниму! – говорит первый.

А другой ему:

– Подумаешь, грузовик! Я дом могу поднять!

Первый мальчик не растерялся и говорит:

– Я могу электровоз поднять! Правда, двумя руками.

– Ну если двумя, – засмеялся второй, – так я целый поезд в сто вагонов подниму.

– А я слона подниму да еще десять раз подкину! – не сдается первый.

– Что слон! – махнул рукой второй мальчик. – Я гору подниму! Одной левой.

Вот какие силачи! Да только проверить трудно. Правда, шла рядом с ребятами старушка с тяжелой сумкой. Но разве это тяжесть для наших силачей? Они и смотреть-то на нее не стали.

Предметные: выразительно читать по ролям.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).


II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

– Бывают случаи, когда люди совершают настолько плохие поступки, что своим поведением вызывают гнев, возмущение. Сегодня вы прочитаете об одном таком случае.

– Попробуйте сами догадаться, о чем пойдет речь на нашем уроке. (В. Осеева писала о детях, рассказ называется «Плохо», значит, о плохих поступках детей.)

– Подтвердились ваши предположения или нет, вы узнаете, познакомившись с рассказом


Предметные: строить предложения при ответе на вопросы.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Подготовка к восприятию произведения (8 мин)

Цели: выполнение подготовительных упражнений речевой разминки.

Отвечают на поставленные вопросы. Читают название произведе-ния, фамилии авто-ров. Отвечают на вопросы. Выполняют подготовительные упражнения.

Организует деятельность класса по выполнению речевой разминки.



1) Подготовка к восприятию с.59 - задания речевой разминки

– Читая, подмечайте все плохое.



Предметные: сторить речевые высказывания.

Выполнять задания речевой разминки.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. (Коммуникативные УУД)

IV. 1)Первичное чтение. Обсуждение прочитанного (15 мин)

Цель: знакомство с текстом, первичный анализ прочитанного

2)Повторное чтение

Выполняют первичное чтение текста вслух.

Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного.

Анализируют слова (незнакомые)

Организует и контролирует качество первичного чтения. Задает вопросы по содержанию прочитанного.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в произведении.


Чтение учащимися текста (про себя).

– Что же плохого в рассказе?

– Когда у вас в душе возникло чувство жалости к котенку?

– Кого еще следует пожалеть? Почему?

Повторное чтение (вслух)

Словарная работа (по ходу чтения).

Яростно – полный гнева, злобы.

Взъерошенный – шерсть торчит, поднята в разные стороны.

Жалобно – печально, тоскливо.

Стыд – сильное смущение, неловкость, совесть.

Гнев – чувство сильного возмущения, негодования.

Обсуждение прочитанного

— Почему женщина рассердилась?

— Что вы можете сказать о мальчиках?

— Как вы считаете, что должны были сделать эти мальчики?

— Как бы вы поступили, оказавшись на их месте?

— Наблюдали ли вы в своей жизни похожее событие? Если да,

расскажите об этом.

Предметные: ориентироваться в тексте, читать в соответствии с установленными нормами выразительного чтения.

Отвечать на вопрос по осмыслению прочитанного.

Ориентироваться в тексте; анализировать произведение. (Познавательные УУД).

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

(Коммуникативные УУД)

V. Творческая работа над новым произведением (15 мин)


Слушают стихотворение и определяют главную мысль.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассни-ков.

Знакомство с биографией Д. Хармса (Фото или слайд)

Чтение учителем стихотворения 1, 2 строчки:

Несчастная кошка порезала лапу.

Сидит и ни шагу не может ступить.

– Как можно помочь кошке? Помните, что стихотворение называется «Удивительная кошка».

Учитель еще раз читает стихотворение с начала до конца.

– Какое чудодейственное лекарство для порезанной кошкиной лапы предлагает поэт?

– Почему это «лекарство» вызвало у нас улыбку? (Рецепт неожиданный, нелепый, но лучше, чем йод, зеленка и другие лекарства.)

– Почему стихотворение называется именно так?

Повторное чтение текста учащимися (вслух)

Словесное рисование.

– Как поэт создает ощущение праздника?

– Как передвигается кошка?

– Закройте глаза и представьте себе, что вы видите это все со стороны.

Глядя на эту картину со стороны, можно, как говорится, умереть со смеху. Вокруг шум, крик, на лицах удивление, а кошка спокойно «проплывает» своей дорогой.

Поэт как бы приглашает порадоваться и удивиться вместе с ним, он как будто сам находится в толпе зевак.

– Какие цвета вы бы выбрали, чтобы передать настроение стихотворения: темные, мрачные или яркие?

– Нарисуйте свое настроение.


Предметные: выполнять выразительно чтение.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин)

Цели: Оценивание качества своей работы на уроке; выполнение реф-лексии своей деятельн.

Оценивают свою работу на уроке

Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.

Дает инструкцию по домашнему заданию.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- с.59-61, выразительное чтение; ТПО с.33 з.1

– Почему после рассказа «Плохо» вы сразу читали стихотворение «Удивительная кошка»?

– Чем они похожи? (Котята оказались в беде.)

– Чем отличаются? (В стихотворении найдено интересное необычное решение для спасения кошки.)

– Что бы сделали вы на месте мальчиков? Испугались ли вы собаки?

– Похоже ли стихотворение Д. Хармса на небылицу? (Небылицы лишены нравоучения, они призваны позабавить, рассмешить.)

– Какие слова, по-вашему, подходят к этому стихотворению: неправда, ложь, вранье, обман; небывальщина, сказка, фантазия, побасенка?

- Выставление отметок. Карточки рефлексии.


Предметные: подводить итоги своей деятельности на уроке

Способность к самооценке (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).





























УРОК 19 Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе ОС «Гармония», учитель Арестова Т.В.

Тема

Русская народная сказка «Лиса и журавль» (Стр. 62 - 65)

Цели


совершенствование техники чтения, развитие речи, пополнение словарного запаса, обучение глубокому и полному анализу и оцениванию прочитанного; привитие любви к устному народному творчеству; воспитание артистичности.

Планируемый результат

уметь читать осознанно и выразительно текст художественного произведения; различать сказки народные и литературные; пересказывать и инсценировать текст; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня)

Познавательные УУД: выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; строить сообщения в устной форме; соотносить название произведения с его содержанием;

Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать учителя; использовать речь для регуляции своих действий; формулировать собственное мнение; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; оценивать свою деятельность на уроке.

Основные понятия

Интонация, содержание, выразительность, основная мысль

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

Учебник «Любимые страницы», 2 класс. О.В.Кубасова

Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 2 класс, О.В.Кубасова

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний. (7мин)

Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока.

Читают по ролям.

Организует, уточняет тематические рамки, проверку домашнего задания.

Речевая разминка:

Тихо мальчики на место сели,

Тихо девочки на место сели

На меня все посмотрели

И работать …

- Выразительное чтение заданных на дом произведений. Конкурс рисунков к стихотворению Д. Хармса.



Предметные: Выразительно читать по ролям.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).


II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

Игра «Чье это прозвище?».

 кумушка, сестричка (лиса);

 бирюк, хватыш, «зубами щелк» (волк);

 толстопятый, косолапый, «давай реветь» (медведь);

 норушка (мышка);

 квакушка (лягушка);

 побегайчик, косой, серый, длинноухий, хваста (заяц);

 серый лоб, бестолковый лоб, мурлыка (кот);

 дереза (коза);

 ряба, татарушка, пеструшка (курица).

– Узнайте животных по их прозвищам.

– Где их так называют? (В сказках.)

– Сказок на земле много.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок.)

Игра «Чей это голос?».

– Узнайте героев сказок о животных по их голосам:

 голосок тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц);

 голос вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса);

 голос низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь);

 голос хриплый, грубый, «толстый» (волк);

 голос звонкий, четкий (петух);

 речь размеренная, простая, твердая, без затей (кот);

 голосок тоненький, притворный (коза);

 голос занудливый (баран).

– Молодцы! А теперь давайте позовем добрую сказочницу и попросим рассказать сказку.

– Какие сказочные заклинания вы знаете? («По щучьему велению…» и др.)



Предметные: Строить предложения при ответе на вопросы.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Подготовка к восприятию произведения (8 мин)

Цели: выполнение подготовительных упражнений речевой разминки.

Отвечают на поставленные вопросы. Читают название произведе-ния, фамилии авто-ров. Отвечают на вопросы. Выполняют подготовительные упражнения.

Организует деятельность класса по выполнению речевой разминки.



1) Подготовка к восприятию с.62 - задания речевой разминки

2) – Объясни, если знаешь, что значат слова:

Куманек (кум) – крестный отец по отношению к родителям крестника.

Сама стряпала – сама приготовила пищу.

Не обессудь – не суди строго.

Потчевать – угощать.

Досада – обида, чувство неудовольствия.

Несолоно хлебала – обманулась в ожидании.

– Можно ли догадаться об их смысле по содержанию сказки?

Предметные: Отвечать на вопро-сы, построив речевые высказыва-ния. Выполнять задания речевой разминки. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. (Коммуникативные УУД)

IV. Первичное чтение. Обсуждение прочитанного (12 мин)

Цель: знакомство с текстом, первичный анализ прочитанного

Выполняют первичное чтение текстов вслух.

Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного.


Организует и контролирует качество первичного чтения. Задает вопросы по содержанию прочитанного.


Комбинированное чтение

Наиболее трудные фрагменты читает учитель.

– Что делает эту сказку сказкой?

Определение темы текста с.64 з.1


Предметные: Ориентироваться в тексте, читать в соответ-ствии с установленными нормами выразительного чтения. Отвечать на вопрос по осмыслению прочитанного. Ориентироваться в тексте; анализировать произведение. (Познавательные УУД).

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

(Коммуникативные УУД)

V. Контролирующее задание (творческое) (17 мин)

Цель: проверка качества усвоения содержания прочитанного в виде выразительного чтения в парах по ролям


Тренируются в выразительном чтении по ролям в парах. Анализируют произведение.


Организует и контролирует качество выразительного чтения.

Повторное чтение сказки с элементами анализа

Словесное рисование с переходом к драматизации.

– Сейчас мы превратимся в волшебных художников и будем рисовать сказку.

– Кого сначала нарисуем? (Лису.)

– Какая она? (Рыжая, с пушистым хвостом…)

– В какой позе нарисуем лису? Что она делает? (Лиса сидит, мордочка опущена, она с аппетитом слизывает кашу с тарелки.)

– Что нарисуем возле ее лап? (Около лисы стоит тарелка с кашей.)

– Какая тарелка? (Плоская, глубокая…)

– Кого нарисуем рядом с лисой? (Журавля.)

– Какой он? (Серый, стоит на длинных ногах, клюв большой…)

– Что делает журавль? (Грустно смотрит на лису.)

Дети воспроизводят диалог лисы и журавля (1-й эпизод).

Аналогичная работа проводится со вторым эпизодом (темп работы быстрый). Работа по ТПО (ели позволяет время)


Предметные: Выполнять выразительно чтение по ролям\ драматизация.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин)

Цели: Оценивание качества своей работы на уроке.

Оценивают свою работу на уроке

Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.

Дает инструкцию по домашнему заданию.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- с.63-64, выразительное чтение; ТПО с.34 - 35 з.1-3

Рефлексия (подведение итогов занятия\карточки)

С каким произведением мы с вами сегодня познакомились? («Лиса и журавль», русская народная сказка.)

Кто герои сказки? (Животные.)

- Выставление отметок.


Предметны: Подводить итоги своей деятельности на уроке

Способность к самооценке (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррек-тивы в действие после его за-вершения на основе его оцен-ки и учёта характера сделан-ных ошибок (Регулятивные).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока Гармония литературное чтение №18, 20

Автор: Арестова Татьяна Владимировна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Технологическая карта урока по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapolitieraturnomuchtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "293484"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455474083"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Технологическая карта урока по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapolitieraturnomuchtieniiu1"
    ["file_id"] => string(6) "293485"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455474090"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок литературное чтение (обучение чтению) 1 класс УМК «Гармония» Тема урока: Буквы У у - Э э."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_litieraturnoie_chtieniie_obuchieniie_chtieniiu_1_klass_umk_garmoniia_tiema_"
    ["file_id"] => string(6) "359881"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479400278"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока чтения по теме "Добрая хозяюшка" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-chtieniia-po-tiemie-dobraia-khoziaiushka"
    ["file_id"] => string(6) "224512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438881487"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "технологические карты по литературному чтению 3 класс Гармония "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskiie-karty-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "234455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443451316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства