kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема любви в произведении А. И. Куприна "Гранатовый браслет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературы по творчеству А.И.Куприна

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема любви в произведении А. И. Куприна "Гранатовый браслет"»

Тема любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Цель урока: показать талант Куприна в изображении человеческих чувств; художественная деталь в характеристике героев произведения

Оборудование урока: запись Второй сонаты Бетховена.

Методические приемы: комментированное чтение, аналитическая беседа.


Ход урока

1. Оргмомент. Вступление.

А.И.Куприн написал рассказ «Гранатовый браслет» в 1910 году. Это произведение посвящено теме — любви. В основе произведения лежит правдивая история любви скромного чиновника к светской даме, матери писателя Л. Любимова.


2. Прототипы рассказа

Учитель читает следующий отрывок из воспоминаний Л. Любимова:

«В период между первым и вторым своим замужеством моя мать стала получать письма, автор которых, не называл себя и подчеркивал, что разница в социальном положении не позволяет ему рассчитывать на взаимность, изъяснялся в любви к ней. Письма эти долго сохранялись в моей семье, и я в юности читал их. Анонимный влюбленный, как потом выяснилось — Желтый (в рассказе Желтков), писал, что он служит на телеграфе (у Куприна князь Шеин в шутку решает, что так писать может только какой-нибудь телеграфист), в одном письме он сообщал, что под видом полотера проник в квартиру моей матери, и описывал обстановку (у Куприна Шеин опять-таки в шутку рассказывает, как Желтков, переодевшись трубочистом и вымазавшись сажей, проникает в будуар княгини Веры). Тон посланий был то выспренний, то ворчливый. Он то сердился на мою мать, то благодарил ее, хоть она никак не реагировала на его изъяснения...

Вначале эти письма всех забавляли, но потом (они приходили чуть ли не каждый день в течение двух-трех лет) моя мать даже перестала их читать, и лишь моя бабка долго смеялась, открывал по утрам очередное послание влюбленного телеграфиста.

И вот произошла развязка: анонимный корреспондент прислал моей матери гранатовый браслет. Мой дядя и отец, тогда бывший женихом моей матери, отправились к Желтому. Все это происходило не в черноморском городе, как у Куприна, а в Петербурге. Но Желтый, как и Желтков, жил действительно на шестом этаже. «Заплеванная лестница,— пишет Куприн,— пахла мышами, кошками, керосином и стиркой» — все это соответствует слышанному мною от отца. Желтый ютился в убогой мансарде. Его застали за составлением очередного послания. Как и купринский Шеин, отец больше молчал во время объяснения, глядя «с недоумением и жадным, серьезным любопытством в лицо этого странного человека». Отец рассказал мне, что он почувствовал в Желтом какую-то тайну, пламя подлинной беззаветной страсти. Дядя же, опять-таки как купринский Николай Николаевич, горячился, был без нужды резким. Желтый принял браслет и угрюмо обещал не писать больше моей матери. Этим все и кончилось. Всяком случае, о дальнейшей судьбе его нам ничего не известно».

Л. Любимое. На чужбине, 1963


3. Беседа по произведению.

— Как художественно преобразил Куприн реальную историю, услышанную им в семье высокопоставленного чиновника Любимова?

— Что является причиной несостоявшейся любви главного героя и В.Шеиной?

— Можно ли считать, что в «Гранатовом браслете» отразилась мечта писателя об неземном чувстве?


— Какой предстаёт перед нами главная героиня рассказа?

— Какой прием использует автор для того, чтобы ярче выделить появление в рассказе Желткова?

— Какие подарки получает Вера?

— Как на этом фоне выглядит подарок Желткова? В чем его ценность?

— Как развивается тема любви в рассказе?

— Как изображается автором Желтков и его любовь? Какую традиционную для русской литературы тему развивает Куприн?


— Какое значение имеет изображение героя после его смерти?

— Каким настроением проникнут финал рассказа? Какую роль в создании этого настроения играет музыка?


5. Вывод. Заключительное слово учителя




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тема любви в произведении А. И. Куприна "Гранатовый браслет"

Автор: Волгина Татьяна Викторовна

Дата: 19.02.2022

Номер свидетельства: 600651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Романтическое изображение любви в рассказе А.И. Куприна "Гранатовый браслет ". "
    ["seo_title"] => string(82) "romantichieskoie-izobrazhieniie-liubvi-v-rasskazie-a-i-kuprina-granatovyi-brasliet"
    ["file_id"] => string(6) "205402"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429877764"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Тестовая работа по дисциплине Литература. Тема "Гранатовый браслет" А.И.Куприн."
    ["seo_title"] => string(82) "tiestovaia_rabota_po_distsiplinie_litieratura_tiema_granatovyi_brasliet_a_i_kuprin"
    ["file_id"] => string(6) "349208"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1476461343"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  «Любовь – великий дар или проклятие» (по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет»)"
    ["seo_title"] => string(100) "plan-konspiekt-uroka-liubov-vielikii-dar-ili-prokliatiie-po-rasskazu-a-i-kuprina-granatovyi-brasliet"
    ["file_id"] => string(6) "259508"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448782795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Талант любви в рассказе А.И. Куприна “Гранатовый браслет” (конспект урока)"
    ["seo_title"] => string(70) "talant_liubvi_v_rasskaze_a_i_kuprina_granatovyi_braslet_konspekt_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "594143"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639125683"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Талант любви в рассказе А.И Куприна «Гранатовый браслет»."
    ["seo_title"] => string(57) "talant_liubvi_v_rasskazie_a_i_kuprina_granatovyi_brasliet"
    ["file_id"] => string(6) "354279"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017007"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства