Ход Урока:
1.Организационный момент.
1.Проверка посещаемости учащихся.
2.Проверка готовности к уроку.
2.Актуализация знаний учащихся:
1. Ребята, сегодняшний урок будет посвящен замечательной теме:
<<Романтическое изображение любви в рассказе Куприна<<Гранатовый браслет>>.
Вы, конечно, читали много произведений о любви. Сколько поэтических и прозаических произведений посвящал этому чувству русские писатели: А.С.Пушки, М.Ю. Лермонтов, и многие другие. Это поистине волнующая тема, которая будет интересовать читателя во все времена. Поскольку наш с вами урок носит ещё и обобщающий характер, давайте повторим основные этапы биографии и творчества А.И. Куприна. Для этого мы по очереди будем отвечать на вопросы. Итак, начнем. Внимание на экран. Читаю вопросы.
Назовите годы жизни А.И. Куприна
Какие произведения из перечисленных принадлежат этому писателю?
<<Поединок>> или <<Дуэль>>, <<Котлована или Яма>>,
<<Вишневый сад>> или <<Гранатовый браслет>>
<<Юнкера>> или <<Молодая гвардия>>, <<Ася>> или <<Олеся>>?
Ребята мы, конечно, некоторые из перечисленных произведений не изучали, но может, вы знаете, кто является их авторами?
2. <<Дуэль>>, <<вишневый сад>> - Чехов.
<<Котлован>> - Платонов
<<Молодая гвардия>> - А.А. Фадеев.
<<Ася>> - И.С. Тургенев
К какому направлению в литературе можно отнести творчество А.И. Куприна?
3. (реализм).
В какой стране писатель прожил до 1937 года? И почему ему пришлось покинуть Родину?
4. (Франция, Белое движение терпит поражение).
- Сейчас я зачитаю отрывки из произведений Куприна, а вы ответите, о ком идет речь.
<<Оригинальную красоту её лица, раз его увидев, нельзя было позабыть, но трудно было,
даже привыкнув к нему, его описать. Прелесть его заключалась в этих больших, блестящих темных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности; в смугло-розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавались вперед с решительным и капризным видом.>> (Олеся).
<<… Пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах>>. (Вера Шейна)
<<Все черты бабы - яги, как её изображает народный эпос, были налицо: худые щеки, втянутые внутрь, переходили внизу в острый, длинный, дряблый подбородок, почти соприкасавшийся с висящим вниз носом; повалившийся беззубый рот беспрестанно двигался, точно пережевывая что-то…>> (Майнулиха).
3. Изучение нового материала.
Ребята, мы повторили с вами пройденный материал. Теперь давайте приступим к главной теме нашего урока. Вы, прочитали рассказ Куприна <<Гранатовый браслет>>. Это трогательное произведение повествует о безнадежной любви мелкого чиновника. Желткова к очень уважаемой светской даме. Оно в который раз рисует читателю нелегкую жизнь <<маленького человека>>. Она полна маленьких радостей и связанных с ними больших эмоций, скромных желаний и огромных искренних чувств. Желтков – яркий представитель этого класса людей. Но, к сожалению, необъятная любовь <<маленького человека>> уже изначально обречена на неудачу. Пока не будем углубляться в основной конфликт.
- Перескажите сюжет рассказа.
(Ответ учащихся).