kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературе»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ


1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика

Чернявская Лариса Михайловна

Место работы

МБОУ СОШ №64, г.Нижний Тагил

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ (заполняется согласно информации, полученной в контенте Библиотеки Минпросвещения)


Предмет (укажите название предмета):

Литература

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5

Номер урока

31

Тема урока

М. Ю. Лермонтов «Бородино»

Уровень изучения

Базовый

Тип урока:

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные умения, личностные результаты, функциональная грамотность из УТК)

Личностные: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературного произведения (духовно-нравственное воспитание); умение осознавать эмоциональное состояние себя и других (эмоциональное благополучие), овладение навыками исследовательской деятельности (ценности научного познания).

Метапредметные: самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (логические действия), использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в литературном образовании, самостоятельно формулировать обобщения,делать выводы по результатам проведенного наблюдения (исследовательские действия); выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать литературную и другую информацию (работа с информацией), воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции, выражать себя, свою точку зрения в устных и письменных текстах, использовать преимущества групповой, парной, коллективной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы (коммуникативные действия), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, составлять план действий, осознанно относиться к мнению и суждениям другого человека (регулятивные действия).


Предметные: - уметь анализировать произведение в единстве формы и содержания; определять тематику и проблематику произведения, выявлять позицию героя, повествователя, рассказчика; выявлять особенности языка художественного произведения;


- владеть теоретико-лиературными понятиями и использовать их в процессе анализа;


- умение рассматривать изучаемое произведение в рамках историко-литературного процесса;


- выразительно читать стихотворный текст;


- создавать устные и письменные высказывания.

Ключевые слова

Синекдоха, эпитет, гипербола, автор, метафора, сравнение, стихотворение.

Базовые понятия, единые для школьного образования

История, троп, тема, идея



БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Звучит песня С.Прокофьева «Вставайте, люди русские»

Беседа, основанная на жизненном и учебном опыте обучающихся, ассоциации к слову Бородино, предположения о теме урока.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Форма организации учебной деятельности: индивидуальное восприятие

Просмотр видеоролика о Бородинской битве

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься 

Выявить историческую основу стихотворения М.Ю.Лермонтова»Бородино»; определить жанровые и композиционные особенности произведения; развивать навыки литературоведческого анализа, коммуникативную культуру, воспитывать патриотизм.

- Что сегодня мы узнаем? Чему научимся?

- Что для успешной работы необходимо?

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалами (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Слушание аудиозаписи стихотворения «Бородино»

- В какой форме построено стихотворение?

- Какими вы представили участников диалога?

- Опишите внешность героев, манеру говорить? Что можно сказать об их характерах?

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда) /Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

- На какой из вопросов «почему» отвечает стихотворение: «Москва, спаленная пожаром, французу отдана...» или «Помнит вся Россия про день Бородина...»?

- О чем сожалеет и чем гордится старый солдат?

- Как говорит М.Ю. Лермонтов о героизме русских солдат? В чем оно проявилось?

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Групповая работа: выразительное чтение (ролевое исполнение)

1)  описание лагеря русских солдат;

2) описание лагеря французских солдат

Работа выполняется в таблицах (сравнительный анализ)

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

- Представьте себе, что вы — бывалые бойцы, участвующие в Бородинском сражении. Подумайте, как вы будете рассказывать о нем юным солдатам? (с гордостью, с грустью о тех, кто погиб)

Работа в парах.

- Подготовьте научное сообщение к уроку истории.

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

- Найти в тексте слова, указывающие на простодушие и благородство старого солдата.

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Составить синквейн (стихотворение, написанное по определенным правилам)

1 строка — одно существительное, выражающее главную тему синквейна

2 строка — два прилагательных, выражающих главную мысль

3 строка — три глагола, описывающие действия в рамках темы

4 строка — фраза, несущая определенный смыслового5 строка — заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

- Почему накануне сражения «ликовал француз», но «тих был наш бивак открытый»? Как вы понимаете эти выражения?

- Какие чувства испытывали солдаты?

- Какой художественный прием помогает автору противопоставить чувства русских и французов накануне сражения?

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Тестовая работа с демонстрацией на мультимедийной доске с самопроверкой:

1. Какой город обороняли русские войска? (Москва- Смоленск — Петербург)

2. Какое поле «нашли» русские войска для сражения? (маленькое — большое — огромное)

3. Какое укрепление было построено? (лагерь — редут — баррикада)

4. До чего добрались русские на третий день? (до картечи- до речки — до ватрушек)

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Что нового мы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

- Какие понятия разобрали?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Где можно применить новые знания?
- Оцените свою работу на уроке (слайд на интерактивной доске).
1.На уроке я работал активно/пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен/недоволен
3.Урок для меня показался коротким/длинным
4.За урок я не устал/устал
5.Мое настроение стало лучше/ стало хуже
6.Материал урока мне был понятен/ не понятен.
Работу класса
- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

1. Выучить наизусть отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»

2. Творческое задание: иллюстрация к понравившемуся фрагменту












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока по литературе

Автор: Юлия Николаевна Чернявская

Дата: 01.12.2024

Номер свидетельства: 660588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Технологическая карта урока литературы /7 класс/ "
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieratury-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232118"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442755178"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Технологическая карта урока литературы в  5 классе. Тема урока: И. А. Крылов. «Свинья под Дубом». Повествование и мораль в басне."
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturyv5klassietiemaurokaiakrylovsviniapoddubompoviestvovaniieimoralvbasnie"
    ["file_id"] => string(6) "257295"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448297645"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Технологическая карта урока литературы для 5 класса по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро" . Формы и методы обучения на современном учебном занятии"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_literatury_dlia_5_klassa_po_rasskazu_v_p_astafeva"
    ["file_id"] => string(6) "599364"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643730004"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта урока литературы на тему: "Н.А.Некрасов "Крестьянские дети""
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturynatiemunaniekrasovkriestianskiiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "340788"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472139265"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта урока литературы на тему: "Н.А.Некрасов "Крестьянские дети""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturynatiemunaniekrasovkriestianskiiedieti1"
    ["file_id"] => string(6) "340789"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472139282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства