kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель учащихся:

- Обсуждение проблемы «Как найти друзей»

- Исследовать на основе анализа произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» понятий о добре, зле и дружбе;

- Понять какие качества присущи настоящему другу; научиться находить в своих друзьях те качества характера, за которые они их ценят и уважают

ланируемый результат урока:

Личностные УУД: мотивация к умению проявлять интерес к изучаемому учебному материалу и внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к участникам учебной ситуации.

Регулятивные УУД умение принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат деятельности.

Познавательные УУД: умение определять значение и смысл термина; анализировать, создавать «информационную конструкцию», восстанавливать ее.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, адекватно отвечать на поставленные вопросы, уважительно взаимодействовать друг с другом в паре и группе.

Предметные УУД: самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе

Учитель: Нифонтова Екатерина Семеновна

Место работы: МОБУ СОШ № 13 г. Якутска

Тема: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Обсуждение проблемы «Как найти друзей».

Тип урока: урок открытия нового

Цель учителя: создание условий для обсуждения проблемы «Как найти друзей»

Цель учащихся:

- Обсуждение проблемы «Как найти друзей»

- Исследовать на основе анализа произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» понятий о добре, зле и дружбе;

- Понять какие качества присущи настоящему другу; научиться находить в своих друзьях те качества характера, за которые они их ценят и уважают


Планируемый результат урока:

Личностные УУД: мотивация к умению проявлять интерес к изучаемому учебному материалу и внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к участникам учебной ситуации.

Регулятивные УУД умение принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат деятельности.


Познавательные УУД: умение определять значение и смысл термина; анализировать , создавать «информационную конструкцию», восстанавливать ее.


Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать , адекватно отвечать на поставленные вопросы, уважительно взаимодействовать друг с другом в паре и группе.


Предметные УУД: самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

Средства: 1) Учебник по литературному чтению (УМК «Перспектива» Л.Ф. Климанова);

2) портрет Э. Успенского;

3) выставка его произведений;

4) мультфильм о «Крокодил Гена и его друзья», видеоролик на песню «Чебурашка»

5) проектор-компьютер

6) карточки (текст речевой разминки, задания), листы самооценки, заготовки для оценивания эмоциональной оценки учащихся





Технологическая карта урока

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока

(на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

  1. Организационно-мотивационный этап урока

Эмоциональное начало урока

- Встанем в круг и поприветствуем друг друга.

- Пусть доброе и солнечное настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами, которые мы с вами определим в ходе взаимодействия.


- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Настраиваются на работу



Учащиеся встают в круг и произносят слова приветствия:






Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность

.



Речевая разминка

Прочитать скороговорку

Щука добрая была,

Дружбу с рыбами вела.

Из морской капусты щей

Щука наварила,

Окуньков, бычков, лещей

Щами угостила.

Ф. Бобылев


- Какие слова непонятны в тексте скороговорки?

- О чем эта скороговорка?

- Прочитайте скороговорку с разной интонацией.



Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы

О взаимоотношениях между жителями подводного мира




Игра «Дешифровщик»

Слайд 3

Учитель предлагает с помощью игры расшифровать слово, с которыми предстоит работать.

- Расшифруйте запись.

Взаимодействуя в парах учащиеся на карточке расшифровывают слово



2,2;3,2;3,4;4,1;1,1;1,4;3,3;1,1

Чебурашка

Развитие коммуникативной компетенции

Возможность проявить творчество при выполнении данного задания

Прослушивание песни «Чебурашка

Диалог, основанный на предположениях детей











Учитель предлагает прослушать 1 куплет песни


Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы:

-Как вы думаете, почему прозвучала эта песня?

- Попробуйте предположить, о чём будем говорить на уроке?


Кто автор произведения о Чебурашке»?

Учащиеся прослушивают первый куплет песни



Учащиеся высказывают свои предположения, строят ассоциации на основе прослушивания музыкального произведения. Вспоминают, кто автор произведения, где главный герой - Чебурашка


Эдуард Успенский


Развитие коммуникативной компетенции

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции,

Определение темы урока


Сформулируйте цели урока

Формулируют цели: познакомиться с героями произведения Э.Успенского, обсудить проблему «Как найти друзей»



Формулирование задач урока

Что нам необходимо сделать, чтобы добиться выполнения цели

Называют задачи: прочитать отрывок из произведения в учебнике, сравнить героев произведения, характеризовать их поступки



  1. Процессуально-содержательный этап урока

Рассказ учителя об Э.Успенском


-Что вы знаете о писателе?

- Посмотрите на выставку книг, здесь представлены самые известные и любимые его произведения.

“Из поколения в поколение люди передают в книгах знания, народную мудрость, учат нас жить”

Мне очень хочется, чтобы книга стала для вас самым лучшим другом. Любите книги, читайте их.

Учащиеся слушают рассказ учителя о писателе

Учащиеся рассматривают выставку книг писателя




Первичное чтение и обсуждение

- Понравился ли вам этот рассказ?

- К какому типу текста относится этом рассказ? (повествование, описание, рассуждение)

- Что вы узнали о крокодиле?

- Почему ему было грустно и одиноко?

- Как крокодил Гена решил найти себе друзей?

- Кто стал друзьями Гены? Если не знаете, найдите книгу в библиотеке и прочитайте ее.

- Девочка Галя, которая пришла к крокодилу на следующий день, сказала, что в объявлении есть ошибки. Какие? Найдите их

Чтение сказки с 126-127 хорошо читающими учащимися


Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы











Развитие коммуникативной компетенции





Возможность выразить свои чувства






Возможность проявить творчество при выполнении данного задания

  1. Этап закрепления

Минутка релаксации - «Друзья»


Учитель объясняет принцип активной минуты релаксации, проводит ее

Дети выполняют гимнастику для глаз

Возможность отдохнуть от мыслительной деятельности


Выразительное чтение отрывка


- Прочитайте выразительно эту главу

- Какой фрагмент из главы проиллюстрировал художник? Найдите и прочитайте

Выборочное чтение













- Просмотрите мультфильм по этому произведению

(Учитель убирает звук при просмотре и предлагает озвучить отрывок)

Работа в парах

Развитие коммуникативной компетенции

Возможность проявить творчество при выполнении данного задания

Решение эвристической задачи

Ответьте на вопрос задачи, обсудив его в группах.

- Какую тему затронул автор?

- Есть ли у вас друзья?

- Как вы нашли себе друзей?

Учащиеся высказывают свои гипотезы.



Работа в творческой тетради с 47 Ответы на вопросы анкеты «Мой лучший друг»

Развитие коммуникативной компетенции

Возможность проявить творческие способности при решении задачи, показать умения отвечать на вопросы анкеты

Постановка проблемы

Работа в творческой тетради с 48


Распредели пословицы и поговорки по следующим темам:

- Дружба;

- Мир и согласие;

- Правда и ложь;

- Добро и зло

Дополни пословицы

Выполняют работу в группах

Развитие коммуникативной компетенции

Возможность проявить творчество при отборе нужного материала

Подведение итогов

- Как вы думаете, сумели ли мы справиться с целью урока?

- Решили ли мы его задачи?

- Оценивается работа учеников учителем, проводится взаимооценка работы групп


Учащиеся отвечают на вопросы

Возможность критически оценивать деятельность друг друга


IV Рефлексивный этап урока

Беседа

- Давайте с вами вернемся к нашей проблеме и ответим:
— Смогли ли нам помочь составить портрет настоящего друга герои произведения «Крокодил Гена и его друзья».

- Какими качествами характера наделил Успенский своих героев, чтобы они стали настоящими друзьями?

- Какие качества вы хотели бы воспитать в себе?

- Я уверена, что каждый бы хотел иметь такого друга, как Гена, ведь в жизни необходимы друзья, чтобы можно было с ним общаться, играть, поделиться своей радостью, спросить совета и т.д.
-Эдуард Успенский говорит так: «Хорошие друзья, будь они крокодилами или людьми, или собаками- радуют друг друга просто тем, что они есть».

Взаимодействуют с учителем во время опроса, систематизируют знания по теме, рефлексируют.


Учащиеся отвечают на поставленный вопрос


Храбрый
Ответственный
Надежный
Терпеливый
Добрый
Интересный
Веселый 



Самооценка



Синквейн










Учитель предлагает заполнить лесенку успеха



- Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к своим друзьям!

Учащиеся заполняют лист самооценки


Учащиеся составляют синквейн:

1.Дружба.

2.Верная, крепкая.

3.Доверять, помогать, не предавать.

4.Не оставлять друга в беде.

5.Верность.





Развитие коммуникативной компетенции





Возможность проявить творчество при отборе нужного материала

V Объяснение домашнего задания

Обязательное задание


стр. 126-127


Краткий пересказ



Дополнительное задание (по выбору)

Взять и прочитать в библиотеке книгу Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»




Творческое задание

Составить кроссворд «Друзья Крокодила Гены»



Возможность проявить творческие способности






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе

Автор: Нифонтова Екатерина Семеновна

Дата: 01.02.2019

Номер свидетельства: 498014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему:А. Платонов "Еще мама""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_a_platonov_"
    ["file_id"] => string(6) "446009"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513947569"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ»"
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-ie-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "249169"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831574"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  2 класс  Тема: Татарская народная сказка «Три дочери» "
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-litieraturnogo-chtieniia-2-klass-tiema-tatarskaia-narodnaia-skazka-tri-dochieri"
    ["file_id"] => string(6) "107284"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403199587"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме Алфавит"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturnoghochtieniiav1klassiepotiemiealfavit"
    ["file_id"] => string(6) "331298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464601019"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Технологическая карта урока. Литературное чтение. 3 класс. "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" "
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnoie-chtieniie-3-klass-l-n-tolstoi-liev-i-sobachka"
    ["file_id"] => string(6) "201048"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428952224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства