kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет обучающимся познакомиться с понятием «предание» как жанром устной народной прозы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Класс: 7в, 7г, 7д

Предмет: литература

Тема урока: «Устное народное творчество. Предания».

Дидактическая цель урока: создать условия для формирования учебно-познавательного интереса к работе с текстом произведения.

Образовательные цели урока: познакомить с понятием «предание» как жанром устной народной прозы, использованием этого фольклорного жанра в произведениях писателей; проанализировать образ героев - государственных деятелей.

Развивающие цели урока: развивать умение сопоставлять литературные жанры с их определениями, аргументировать собственную позицию, умение обобщать и делать выводы.

Воспитательные цели урока: воспитывать уважение к русскому фольклору и истории государства через восприятие произведений устного народного творчества; воспитывать речевую культуру, культуру общения.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные

знать: основные жанры устного народного творчества, их различия.

уметь: сопоставлять название жанра устной народной прозы с его определением.

использовать: схему рассуждения «тезис-доказательство-вывод».

Метапредметные (УУД): умение взаимодействовать с другими людьми, развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

Личностные:

- способствовать возникновению личностного восприятия художественного текста и эмоционального отношения учащихся к героям и их поступкам;

- формировать уважительное отношение к традициям народа, формировать эмоционально-оценочное отношение к народному творчеству.

Регулятивные:

- организовать работу учащихся в парах;

-вырабатывать в сотрудничестве цели и задачи работы, планировать их реализацию;

- развивать адекватное восприятие высказываний и оценок учителя, сверстников на основе принятых критериев.

Познавательные:

-развивать умения: анализировать текст, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;

-расширять и активизировать словарный запас учащихся.

Коммуникативные:

- побуждать высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- учить слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, приёмы технологии развития критического мышления, самоконтроль и самопроверка.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная

Средства обучения: учебник литературы для 7 класса под редакцией В.Я. Коровиной, аудиозаписи преданий в актерском исполнении, интерактивные задания, созданные на базе ресурсов www.learningapps.org и www.resh.edu.ru





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика (способы действий)

Планируемые результаты

Предметные

Познавательные

Личностные

Коммуникатив-

ные

Регулятивные

1

Организационный

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Осознавать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего
развития.

Быть способным к построению короткого речевого высказывания в устной форме.


Иметь адекватную мотивацию учебной деятельности.

Осуществлять сотрудничество с учителем.

Оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке).

2

Актуализация знаний/субъективного опыта учащихся

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого создаёт эмоциональный настрой на восприятие материалов урока:

- Что такое устная народная проза?

- Какие жанры фольклора вы знаете, чем они отличаются?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют работу в парах. Работают с сервисом https://learningapps.org/display?v=pad606wpk21


Понимать УНТ как одну из основных национально-культурных ценностей
народа, как особого способа познания жизни.

Сопоставлять понятие с его определением с помощью компьютерных средств.

Формировать мотивацию к обучению и совершенствованию

Осуществлять сотрудничество с учителем и с одноклассниками.

Высказывать предположения на основе имеющихся знаний.

3

Целеполагание и мотивация

Совместно с учащимися формулирует тему и цели урока.



Определяют цели учебной деятельности совместно с учителем.

Участвуют в формулирова-

нии темы урока.


Уметь самостоятельно ставить перед собой учебные задачи.

Анализировать и сравнивать, обобщать и делать выводы.

Испытывать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность.

Осуществлять сотрудничество с учителем.

Составлять план действия для усвоения учебной информации.

4

Усвоение новых знаний

Организует работу по чтению и обсуждению статьи учебника «Предания»:

- Как возникли предания и как они связаны с русской историей?

- Какие исторические личности стали героями преданий?

- Что, по-вашему, в этих преданиях реально, а что -вымысел?


Читают статью учебника, отвечают на вопросы, делают выводы.










Разбираться в особенностях преданий, понимать, какие особенности культуры, жизни и истории русского народа отображены в преданиях.

Искать и выделять необходимую информацию.

Формировать самостоятельность в приобретении новых знаний и суждений.

Осуществлять сотрудничество с одноклассниками в поиске и работе с новой информацией.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

5

Первичная проверка понимания и коррекция усвоения нового материала

Включает аудиозаписи преданий «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник», «Воцарение Ивана Грозного», организует аналитическую беседу по выявлению основных черт преданий.


Физкультминутка.


Слушают тексты, делают выводы.

Осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст, выражать личное отношение к прочитанному.


Формировать уважительное отношение к традициям народа, формировать эмоционально-оценочное отношение к народному творчеству.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Осуществлять контроль и коррекцию своего результата.

6

Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний

Организует самостоятельное выполнение учащимися задания на закрепление материала с последующим обсуждением.


Выполняют тренировочные задания на сервисе

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2313/train/#199286

Рассуждают, анализируют, делают выводы.


Осуществлять смысловой и эстетический анализ текста. Уметь пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями.

Уметь выполнять логические операции в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формировать мотивацию к учебной деятельности.

Уметь строить аргументированные монологические высказывания.

Уметь производить контроль усвоения учебной информации.

7

Контроль, самоконтроль/

взаимоконтроль

Предлагает заполнить лист самооценки работы на уроке.


Самооценка

«5» - на уроке был активен, выполнил все виды работы, материал усвоил.

«4» - материал в основном усвоил, был активен, но не на всех этапах урока.

«3» - работал не активно, материал усвоил частично.

Заполняют листы самооценки.





Определять степень успешности работы на уроке.

8

Итоги урока. Рефлексия

Подводит итоги урока.


Приём «Пантомима».

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы.

Руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.


Размышляют, отвечают на вопросы, делают выводы.



Уметь давать нравственно-этическую оценку содержанию урока.

Уметь делать выводы, формулировать собственное мнение.


Развивать саморегуляцию эмоциональных и функциональ-

ных состояний.

9

Информация о домашнем задании

Предлагает записать домашнее задание и проводит инструктаж по его выполнению:

- пересказ одного предания на выбор;

- прочитать былину «Вольга и Микула Селянинович», провести письменную характеристику одного из героев былины.

Воспринимают информацию, фиксируют её в дневник, слушают учителя, задают вопросы на уточнение.


Понимать задание, определять степень трудности задания для себя.

Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности.

Выделять существенную информацию из слов учителя.

Развивать регуляции учебной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Серова Любовь Николаевна

Дата: 17.07.2022

Номер свидетельства: 611132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства