kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта завершающего урока по теме "Авторская сказка".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Дата проведения: 23.11. 2018

Предмет: Литература

Класс:

Тема урока: Нравственные уроки сказки А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»

Учитель: Гаврик Оксана Сергеевна

Цели урока:

- рассмотреть нравственные и безнравственные поступки главного героя сказки;

- сформировать личные нравственные качества через анализ поступков главного героя сказки.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия)

Личностные: осваивает новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознавание истинных и ложных ценностей, участвует в творческом, созидательном процессе, выявляет актуальность идеи, смыслов произведения для себя, делает выводы о нравственных уроках жизни, которые получил, прочитав сказку; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль на уровне произвольного внимания; осуществляет контроль, оценку действий партнера.

Познавательные: строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; развивает навыки смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами учебной ситуации; осуществляет рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: излагает свое мнение и аргументирует его; вступает в учебный диалог, а также участвует в коллективном обсуждении учебных проблем, соблюдая правила речевого поведения и этические нормы.

Оборудование: учебники литературы (тексты), мультимедийная установка, презентация к уроку, раздаточный материал для работы в группах.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: урок-практикум

Предварительная подготовка к уроку: на предыдущем уроке по этому произведению обучающиеся познакомились с краткой биографией А. Погорельского, вспомнили отличия литературной сказки от фольклорной, прочитали и проанализировали начало сказки. Домашнее задание – дочитать сказку до конца.



Ход урока:

1. Организационный момент

2. Стадия вызова. Актуализация субъектного опыта учащихся. Ученическое целеполагание.

Деятельность учителя:

Ребята, предлагаю начать сегодняшний урок с повторения текста сказки. Предлагаю разгадать кроссворд. В нем есть ключевое слово, которое поможет нам определить тему нашего урока.

Деятельность учащихся:

Разгадывают кроссворд. Ключевое слово – нравственность.

Выход на тему и цели урока:

Учитель: А как вы думаете, что означает слово «нравственность?» (это способность человека поступать правильно и по совести).

А кто-нибудь из героев сказки совершал нравственные поступки?

А всегда ли он поступал по совести?

Какова же тема нашего сегодняшнего урока?

Тема урока: «Нравственные уроки сказки А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»

Цели урока:

1. Рассмотреть нравственные и безнравственные поступки главного героя сказки;

2. Сформировать личные нравственные качества через анализ поступков главного героя сказки.

3. Стадия осмысления.

Деятельность учителя:

Вам сегодня предстоит работа в группах. Давайте вспомним основные правила групповой работы (уметь слушать, не выкрикивать и уважать друг друга).

А давайте вспомним, какими чертами характера обладал наш главный герой?

А как его имя? (Алёша)

Никто не задумывался, почему Погорельский назвал своего героя именно Алексеем? Тогда давайте послушаем небольшое сообщение о значении имени Алексей.

Деятельность учащихся:

Слушают сообщение Фертюк Александры о значении имени. Алексей-защитник.

Деятельность учителя:

В какой момент Алёша проявил качества защитника?

Деятельность учащихся:

В тот момент, когда спас Чернушку от смерти.

Деятельность учителя:

Какой нравственный урок мы можем усвоить исходя из этой ситуации?

Деятельность учащихся:

Нужно уметь сопереживать и помогать тем, кто нуждается в помощи.

Деятельность учителя:

Теперь вам предстоит поработать в группах и выполнить задания, которые помогут нам усвоить остальные нравственные уроки сказки. У каждой группы на столах есть задание. Вам дается 5 минут на его выполнение, затем переходим к обсуждению и делимся полученными результатами.


Работа в группах (приложение 1)


После обсуждения групповой работы обучающиеся вспоминают о качествах характера героя, которые проявляются в ситуации, описанной в их задании. В зависимости от плюсов и минусов характера героя, обучающиеся выходят и кладут на чаши весов белые и черные бусинки. Это делается для того, чтобы в итоге сделать вывод об изменениях в поведении главного героя.

Деятельность учителя:

Отличная работа. Таким образом, мы с вами усвоили, как минимум пять нравственных уроков. А теперь давайте попробуем сделать один большой вывод о проделанной работе. А сделаем мы его благодаря прочитанной нами сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители».


4. Стадия рефлексии: синквейн «Черная курица, или Подземные жители»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Гаврик Оксана Сергеевна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства