kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению 3 класс Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока по литературному чтению

Класс

3 Г

Тема урока:

Характеристика героя. Волшебные помощники. На примере сказки "Иван – царевич и серый волк".

Цели:

продолжить знакомство с русской народной сказкой " Иван-царевич и серый волк" и новым видом сказок (волшебной сказкой); обогащать словарный запас; развивать память, внимание, творческие способности.

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

- знать особенности волшебной сказки;

- давать характеристику героям волшебной сказки;

- оперировать понятиями народная сказка;






Познавательные УУД:

- определять особенности героя, отношение автора к героям и обосновывать свое мнение;

Регулятивные УУД:

выполнять учебное действие соответствии с целью, используя алгоритм;

- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

-оценивать результат учебной деятельности;

-выполнять взаимопроверку и самооценку учебного задания.

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию в рамках   учебного диалога;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре;

-договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога;

-использовать речевые средства для представления результата деятельности



Проявлять:

- осознание успешности при изучении темы;

- интерес к народным сказкам, к героям волшебных сказок;

- желание читать волшебные сказки;

- эмоционально-ценностное отношение к героям волшебных сказок;

- осмысление нравственно-этических понятий: добро, честность, смелость, дружба, вражда, зло, достоинство, справедливость.

Обсуждать и объяснять значения этих понятий на примере поступков и отношений литературных героев к людям.

Размышлять о законах нравственно-духовного общения людей: не делай другому того, чего не желаешь себе, люби другого человека, как самого себя

применять их в повседневном  общении;

стараться избегать  проявлений эгоизма,

зависти, недоброжелательности.

Различать хорошие и плохие поступки героев произведений, обосновывать свое мнение.

Анализировать свои собственные поступки, подражать любимым положительным героям литературных произведений.

Сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное

Образовательные ресурсы:

компьютер, проектор, презентация, учебник литературного чтения, тест, лист самооценки, план сказки для групп.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный



Мотивация учебной деятельности.








Приветствие учащихся, гостей урока.


-Посмотрите на экран. Кого вы видите?

-Как бы вы охарактеризовали первого мальчика-ученика.

-А второго?

- Сегодня на уроке я хочу, чтобы каждого из вас можно было характеризовать как активных и успешных учеников. Хочу, что бы вы помогали друг другу, работали сообща, открыли для себя много нового и интересного.

Приветствие, проверка готовности к уроку.


Учеников. Двух мальчиков.

Двоечник, хулиган, внешне не опрятный.


Успешный, прилежный, любит читать, много знает.


2.Актуализация знаний.

Постановка задач урока.

-Разгадайте анаграмму (Слайд).

-А что такое фольклор?

Давайте вспомним, а какие малые жанры относятся к устному народному творчеству?



- Посмотрите на наше деревце (слайд) и скажите, а какого жанра не хватает?

- Что такое сказка? Какие бывают сказки?




- Какую сказку вы прочитали дома? Кто ее сочинил?

-Скажите, какая это сказка.

-Молодцы.


-На какие группы можно разделить героев сказок? Как определить, положительный герой или отрицательный?


-Назовите тему урока? (на доску)

-Цель: сегодня нам предстоит выяснить какие герои сказки +, а какие-

Кто выступает в роли героя-помощника. Узнать чему учит сказка.


-Сформулируйте задачи урока, используя опорные фразы (Слайд)

1. Вспомнить… содержание сказки.

2. Составить … характеристику (портрет) главных героев.

3. Проверить… свои знания по изученной сказке (тест).


Откройте учебники с.28 (Записать на доске).



К ь л о р ф л о

Устное народное творчество.

Песни, пестушки, потешки, загадки, небылицы, прибаутки, дразнилки, скороговорки, считалки, заклички, пословицы, поговорки.


Сказка.

Повествовательное произведение устного народного творчества.

Бытовые, волшебные и о животных.



Иван-царевич и серый волк.

Русская народная сказка. Волшебная.

Положительные и отрицательные. По поступкам.

Характеристика героя русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк».




Первичная проверка понимания

- О ком эта сказка?

(вывесить картинки)


-Давайте вспомним её содержание по плану, который вы сейчас составите, работая в группах (4 гр.)

Я выдаю полоски каждой группе, нужно составить план, приклеив их на лист бумаги, в определенной последовательности. Дайте знать, как работу закончите.


Составление плана из разрезных полосок. (2-3 минуты)

1) Сад царя Берендея.

2) Встреча Ивана и серого волка

3) Поход за жар птицей.

4) Поход за конем.

5) Похищение Елены Прекрасной.

6) План волка и смерть Ивана

7) Воскрешение Ивана и счастливое возвращение домой.

Заслушивание результатов работы.


Выступающие, выходите к доске. По порядку каждый зачитывает по 2 пункта плана.


- Молодцы! Я вижу, что вы знаете содержание сказки.


Об Иване царевиче, сером волке, Елене Прекрасной и др. Эта сказка о том, как Иван-царевич преодолел все препятствия и женился на Елене Прекрасной.


«Правила работы в группе»

Слушай, что говорят другие.

Говори спокойно ясно, по делу.

Помогай товарищам, если они об этом просят.




Первичное закрепление


- С чего начинается сказка? Поднимите руку, кто знает ответ. Можно зачитать с учебника.


- Как называется этот прием в сказке? Что такое зачин?


- Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Как они относятся к отцу? На с.28 учебника, кто зачитает?



- Почему братья решили караулить сад с золотыми яблоками?



- Кто из братьев самый ответственный? Как вы понимаете значение этого слова?

Почему?



-Как мы можем охарактеризовать Ивана-царевича? Он положительный герой или отрицательный?

-Как определить хорошего человека?

-Возможно ли сделать это сразу, не зная его поступков, не испытав его в решении задач?

-Мы судим о герое в основном по тому, как он решает трудные задачи.


-Посмотрите на экран, выберите качества, которые есть в царевиче, докажите свой выбор.

Ответственный (не спал на посту) с.28

Храбрый (рисковал своей жизнью, боролся со злом)

Ленивый

Исполнительный (выполнил просьбу отца, нашел и привез птицу)

Целеустремленный (продолжал путь, без своего верного коня, преодолевает трудности, добывает волшебные предметы) с.31

Смелый (преодолел все препятствия, преодолевая страх, не боялся трудностей)

Добрый (во взаимоотношениях с окружающими)

Честный

Лживый


- А почему серый волк помогал Ивану-царевичу?

--Ну а теперь, ребята, давайте подытожим все то, что мы знаем об Иване-царевиче и составим синквейн. (Слайд).

-Что - такое Синквейн?

Работа по слайду.


А теперь озвучим получившийся синквейн, т.е превратим его в текст.


- Иван-царевич - главный герой. Храбрость и ответственность - его основные качества. Он борется со злом за свое счастье, добывает разные волшебные предметы, преодолевают разные препятствия. Но несмотря на все испытания Иван-царевич остаётся хорошим, добрым человеком.

Доброму человеку всегда помогают волшебные помощники. Иван - царевич - настоящий везунчик. Он женился на Елене Прекрасной.


Физминутка

Иван-Царевич,  вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом,

 И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз  и два

Отлетела голова

Еще выпад - три-четыре

Отлетели остальные.




- Ивану-царевичу помогает серый волк, все препятствия преодолевают вместе.

-Какой волк в сказке?

Найдите в сказке слова, на с. 31, которые говорят о волшебной силе серого волка.

-Справился бы герой без помощника?

У хорошего человека всегда есть помощник, а вместе у них большие возможности победить злые силы



Кто ещё отправился на поиски Жар-птицы?


-Как мы можем охарактеризовать братьев, они положительные герои или отрицательные.

Обоснуйте свой ответ.


- Что помогло нам сделать вывод о том, что они плохие люди?



-Ребята, а как вы думаете, о каких же детях мечтают родители? О таких, как Иван-царевич или как его братья? Обоснуйте свой ответ.



-Как заканчивается сказка?


-Что же всегда побеждает в народных сказках?







-Чему учит эта сказка?



Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.


Зачин. Начало сказки.


Все три брата любили отца, относились к нему с уважением. Они утешали его, когда он затосковал из-за вора в саду. с.28


Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать.с.28


Самый ответственный из них был Иван. Когда он стерег сад, то боялся даже присесть, не то что прилечь, чтобы не уснуть.с.28




+

Нет.

По поступкам.















У + героев всегда есть помощники в сказках.

Хорошему человеку всегда помогают.



Стихотворение из 5 строк.

Иван-царевич сущ.-1

Ответственный, храбрый. прил.-2

Борется, добывает, преодолевает. гл.-3

Хорошему человеку всегда помогут. Выражение.








-Хлопки в ладоши

-Ходьба на месте

-Грозят пальцем

-Выпады.

-Наклоны головы вправо-влево

-Выпады

-Повороты головы вправо-влево




-Серый волк поскакал - синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает.

Он может все, 3 раза превращался. Бесстрашный, верный, преданный друг.


-Нет, было бы сложнее, одному.




Братья ивана.


Не справлялись с поручениями отца. с. 28 Убили ради своей выгоды и из-за зависти своего родного брата. С.38 (Безответственные, жадные, завистливые).


-Их поступки.


-Родители мечтают о детях дружных, честных, ответственных, смышлёных, трудолюбивых. О таких детях, как Иван-царевич.



Иван женился на Елене Прекрасной и стали они Жить поживать да горя не знать.


-Зло всегда наказывается.

-Добро побеждает зло.



Уважать родителей, слушаться советов, быть добрым, достигать целей, быть верным.



Контроль усвоения



Выполнение теста. Индивидуальная работа.

-Возьмите листочки на парте и выполните тест.

1.Определи жанр сказки «Иван-царевич и Серый волк»:

А) волшебная В) о животных С) бытовая

2. Какое число часто встречается в этой сказке?

А) 2 В) 3 С) 7

3.Как звали царя, у которого был сад с золотыми яблоками:

А) Афрон В) Берендей С) Далмат

4.Кто воровал золотые яблоки в царском саду?

А) Серый волк В) конь златогривый С) Жар-птица

5.Кому принадлежала Жар-птица?

А) царю Далмату В) царю Кусману С) царю Афрону

6.Чья дочь Елена Прекрасная?

А) царя Далмата В) царя Афрона С) царя Кусмана

7. Кому принадлежал конь златогривый?

А) царю Далмату В) царю Кусману С) царю Афрону

8. Кто помог Ивану-царевичу преодолеть все трудности?

А) Елена Прекрасная В) Серый волк С) братья

9.Объясни значение выражения: Серый волк синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает.

А) поскакал очень быстро

В) поскакал, ничего не замечая

С) поскакал, разрушая всё на своём пути

10. Кто является отрицательными персонажами сказки?

А) Иван-царевич В) братья Ивана С) Серый волк

-Обменяйтесь тестами проверьте работу по эталону.

Взаимопроверка в паре.

Код правильного ответа: 1А, 2В, 3В, 4С, 5С, 6С, 7В, 8В, 9А, 10В (слайд)

Критерии оценивания:

9-10 баллов – «5» 7-8 баллов – «4» 5-6 баллов - «3»



Рефлексия

- Продолжите предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал (а)...

На этом уроке я похвалил(а) бы себя за ...

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел (а)

(слайд)


Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию по выбору, к понравившемуся отрывку.









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Юлия Алексеевна Каланова

Дата: 02.11.2024

Номер свидетельства: 658871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства