kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Спящая царевна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

 Предметные: ознакомление со сказкой В. А. Жуковского «Спящая царевна»; овладение навыками анализа текста·

 Метапредметные: овладение разными видами речевой деятельности и основами культуры речи; формирование информационной культуры личности ребенка; формирование навыков творческой деятельности; развитие умений вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Личностные :формирование нравственности и приобщение к нравственным ценностям через анализ текста; духовное развитие через работу с понятием текста

Оборудование: «Русская литература» Учебник-хрестоматия в 2-х частях,5 класс. Под редакцией В.Я.Коровиной, компьютерная презентация по изучаемой теме, проектор, портрет В. А. Жуковского, П.И.Чайковского, иллюстрации к сказке «Мертвая царевна»,тесты по произведению, музыкальный центр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Спящая царевна»»

1.Тема урока: В.А.Жуковский. Волшебная сказка «Спящая царевна». Тема добра и зла.

2.Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений, проблемный анализ текста.

3.Форма урока: урок по литературе для 5 класса посвящен знакомству с творчеством В.А.Жуковского и его волшебной сказкой «Спящая царевна», построен как урок - исследование, урок-беседа.

4.Предмет: литература.

5.Класс: учащиеся 5 класса, владеющие навыками работы в малых группах.

6.Формы работы: фронтальная, индивидуальная, система малых групп.

7.Технология:Данный урок построен с применением метода проектов. На данном уроке учитель создает условия для реализации заложенных в ребенке природных задатков, организует деятельность учащихся, становится помощником и участником учебного процесса.

На подобных уроках ребята учатся творчески представлять свои мысли, сотрудничеству, умению соотносить свою деятельность с деятельностью других, самостоятельно добывать знания, прибегая при необходимости к помощи учителя и других учеников.

8. Место урока в системе уроков литературы: урок проводится при изучении литературных сказок по программе В.Я.Коровиной

Развиваемые компетенции:

- Ценностно-смысловая( способность видеть и понимать окружающий мир, уметь выбирать смысловые установки)

-Общекультурная (освоение картины мира, познание духовно-нравственных основ жизни)

-учебно-познавательная(добывание знаний из окружающей действительности, целеполагание ,анализ)

-Информационная (владение различными средствами информации, поиск информации)

-Коммуникативная (работа в коллективе, умение задать вопрос, сформулировать ответ)

-Личностное самосовершенствование (интеллектуальное саморазвитие)

Развиваемые УУД:

Личностные - нравственно-этическая ориентация

Регулятивные - целеполагание, осознание уровня усвоения материала

Познавательные - самостоятельный поиск информации

Общеучебные - самостоятельно формулирование цели, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия, смысловое чтение, извлечение информации из текста

Логические - анализ текста, установление причинно-следственных связей

Коммуникативные- умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли

Цели урока:

 Предметные: ознакомление со сказкой В. А. Жуковского «Спящая царевна»; овладение навыками анализа текста·

 Метапредметные: овладение разными видами речевой деятельности и основами культуры речи; формирование информационной культуры личности ребенка; формирование навыков творческой деятельности; развитие умений вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Личностные :формирование нравственности и приобщение к нравственным ценностям через анализ текста; духовное развитие через работу с понятием текста

Оборудование: «Русская литература» Учебник-хрестоматия в 2-х частях,5 класс. Под редакцией В.Я.Коровиной, компьютерная презентация по изучаемой теме, проектор, портрет В. А. Жуковского, П.И.Чайковского, иллюстрации к сказке «Мертвая царевна»,тесты по произведению, музыкальный центр.

























План урока

Методы обучения

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.



Организация начала урока

Словесный, метод мотивации учебной деятельности

личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция

Психологический настрой детей на урок.

-Посмотри в глаза своему соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю.

Оценивание готовности к уроку.

Самоорганизация на учебную деятельность

Этап 2. Мотивация к учебной деятельности



1.Сквозной элемент урока

Индивидуальная работа, парная, коллективная

регулятивные: саморегуляция

Артикуляционная гимнастика.

Работа над скороговорками.



Подготовка речевого аппарата к говорению

2.Мотивация к учебной деятельности

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения и классификации материала;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.личностные УУД: основы гражданской идентичности путём знакомства с достопримечательностями России.

регулятивные УУД: целеполагание

. Проблемный вопрос:

Что общего у всех этих скороговорок и чем они различаются?

-Дайте лексическое значение слова «пруд»




-Сегодня мы совершим с вами виртуальную экскурсию и вы познакомитесь с еще одним прудом. Называется он Патриарший пруд.

Виртуальная экскурсия.

Проблемный вопрос: Подумайте, как эта экскурсия будет связана с нашим занятием и какая будут тема нашего урока.






Анализ, сопоставление.







Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.

























Формулируют предполагаемую тему занятия; составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений.



3.Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.















Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные УУД: целеполагание

Задание: Вспомните героев и названия басен И. Крылова, изображенных на барельефах.

Что такое барельеф?




Целеполагание.

Сформулируйте тему нашего урока.



Отвечают на вопросы.




Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.




Определяют тему урока, записывают в тетрадь. Постановка учебной задачи на этот урок






Этап 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.



1.Выборочная проверка домашнего задания






















































Словесный, познавательный, эвристический



познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

личностные УУД: смыслообразование (уметь находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение? »; ценностное отношение к человеку.

регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата.






Проверка заполнение маркировочной таблицы “ЗУХ”

























Беседа по статье.

-Где началась трудовая деятельность И. А. Крылова и в связи с чем?

-Какие события предшествовали этому?

- Как он получил образование?

-С написания каких произведений началась его писательская деятельность?

-Что такое басня? (Тема прошлого урока)





Чтение таблицы «ЗУХ», 2-3 колонки, составленной по статье учебника «Биография Крылова И.»

2 колонка – план к статье учебника. Основные вехи жизни.

3 колонка. Что хочу узнать на уроках, посвященных творчеству баснописца.

(1 колонку «Что вам известно об Иване Крылове?» заполняли на предыдущем уроке).




Отвечают на вопросы учителя.



























2.Работа с литературоведческими понятиями.





«Карта жанра»

– Восстановите схему жанра басня, выбрав нужные элементы.










-Вспомните и дайте определение басни.







Групповая работа. 



Каждая команда должна выбрать верные элементы жанра басни. Оценивается правильность и скорость выполнения задания). Коллективная проверка.






Предполагаемый ответ:

Басня — это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, смысл.

3.Мини-исследование в группе.





Или аллегорический смысл. - А что такое аллегория?

Задание. Попробуйте дать определение термину, проанализировав следующие примеры аллегории: волк — злой человек, лиса — хитрый человек

-А какие известные басенные персонажи олицетворяют человеческие пороки?

Осел? Медведь? Обезьяна? Петух? Собака? Слон?

На аллегории построена басня, в которой определённые лица или явления изображаются под видом животных.

Исследовательская работа.

Обсуждение и поиск общего решения группы, представление результатов работы в группе.

Предполагаемый ответ:

Аллегория — иносказательное изображение предмета, явления для того, чтобы наглядно показать его главные черты.

Отвечают на вопрос учителя.



  1. Физ. минутка (пауза релаксации)



личностные УУД: работа в команде одноклассников под руководством учителя.

коммуникативные УУД: интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие.

Физ.минутка «Бабочка»

Организует разминку.

Активно выполняют физические упражнения



Этап 4. Практикум. Аналитическая работа с текстом



Работа с текстом басни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Спящая царевна»

Автор: Кенжебаева Светлана Кошкарбаевна

Дата: 12.11.2018

Номер свидетельства: 485177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок по теме: "Сказка В.А.Жуковского "Спящая царевна". Сходные и различные черты литературной и народной сказки""
    ["seo_title"] => string(108) "urokpotiemieskazkavazhukovskoghospiashchaiatsarievnaskhodnyieirazlichnyiechiertylitieraturnoiinarodnoiskazki"
    ["file_id"] => string(6) "270018"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450972665"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Жуковский " Спящая царевна""
    ["seo_title"] => string(31) "zhukovskii_spiashchaia_tsarevna"
    ["file_id"] => string(6) "622593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673265973"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "открытый урок по теме: "урок - мастерская "Добро и Зло" по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" + презентация и музыкальное сопровождение"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_tiemie_urok_mastierskaia_dobro_i_zlo_po_skazkie_v_a_zhukovskogh"
    ["file_id"] => string(6) "354026"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477972011"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Дидактический материал к уроку литературы в 5 классе. Тест по сказке В.А.Жуковского «Спящая царевна» "
    ["seo_title"] => string(113) "didaktichieskii-matierial-k-uroku-litieratury-v-5-klassie-tiest-po-skazkie-v-a-zhukovskogho-spiashchaia-tsarievna"
    ["file_id"] => string(6) "243979"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445867929"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Урок литературы в 5 классе. Тема: «В.А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна» "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-litieratury-v-5-klassie-tiema-v-a-zhukovskii-slovo-o-poetie-zhukovskii-skazochnik-skazka-spiashchaia-tsarievna"
    ["file_id"] => string(6) "119147"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413349329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства